Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характерные черты архитектурного стиля бароккоСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Стиль барокко воплощает новые представления о вечной изменчивости мира. Отличается грандиозностью, пышностью и динамикой, пристрастием к эффектным зрелищам, сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени, совмещением иллюзорного и реального. Благодаря причудливой пластике фасадов, сложным криволинейным планам и очертаниям дворцы и церкви барокко приобретают живописность и динамичность. Они как бы вливаются в окружающее пространство. Интерьеры стиля барокко украшаются многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой; зеркала и росписи иллюзорно расширяют пространство, а живопись плафонов создает иллюзию разверзшихся сводов. В живописи и скульптуре преобладают декоративные многоплановые композиции религиозного, мифологического или аллегорического характера, парадные портреты. При изображении человека предпочитаются состояния напряжения, экзальтации, повышенного драматизма. В живописи большое значение приобретает эмоциональное, ритмичное и колористическое единство целого, часто непринужденная свобода мазка; в скульптуре - живописная текучесть формы, богатство аспектов и впечатлений. Площадь собора Св. Петра. Лоренцо Бернини Бернини создал огромную площадь перед собором Св. Петра — самый крупный архитектурный ансамбль Италии XVII века, в 1656-1663 годах он оформил площадь перед собором огромнымой колоннадой. Бернини организует две площади, «нанизанных» на единую с собором ось: овальную и вторую, дополнительную — трапециевидную, ограниченную стенками, «привязывающими» первую площадь к фасаду Мадерны. Отдельно стоящие колонны также были новым решением: 284 колонны в 4 ряда опоясывают с боков эллиптическую в плане площадь, оставляя широкий проезд спереди, а в глубине расходясь в сторону и открывая фасад собора. Форма овала, излюбленная зодчими барокко, создавала ощущение неустойчивости, подвижности, в какой-то мере неопределенности: ракурсы меняются в зависимости от положения зрителя. Это повышало декоративный эффект. Вместе с тем сами колоннады, созданные путем применения тосканского ордера, чрезвычайно монументальны: огромные стволы поддерживают упруго изгибающуюся ленту антаблемента, выше которой в четком ритме — статуи святых. С помощью приема иллюзорной перспективы, уже ранее использованного им при создании Царской лестницы в Ватикане, собор издали кажется меньше, чем на самом деле, долго остается как бы того же размера, а затем скачком вырастает вдруг до огромных размеров. Центр площади отмечен египетским обелиском, в центре ее боковых секторов находятся два великолепных фонтана. Весь этот ансамбль заслонил существовавшую по сторонам неупорядоченную застройку и одновременно образовал монументальный «фон» для торжественных процессий, для съезда знати к торжественному богослужению в соборе, для массы народа, движение которых призвана пробудить, организовать и сделать целеустремленным динамика архитектурного пространства. Скала Реджа, созданная Бернини и ведущая из собора Святого Петра в Ватиканский дворец, представляет собой тип лестницы "марш за маршем". Перспектива усиливается постепенным уменьшением высоты колонн и ширины ступенек — сходным образом создастся эффект перспективы в театре. Пользовавшийся большим расположением Урбана VIII, Бернини пережил краткий период немилости в начале понтификата Иннокентия X, который поначалу отдавал предпочтение Альгарде и Борромини. Но полностью его архитектурный гений был оценен при папе АлександреVII. Именно к этому периоду относятся палаццо Киджи (1664). 32. Дворцовые сооружения и их интерьеры в эпоху барокко 17-18 вв В архитектуре барокко нарушаются равновесие масс и пространства, гармония несомых и несущих частей, спокойный мерный ритм, характерные для архитектуры Возрождения. Массы здания оживают, приходят в движение, архитектурные формы начинают теснить друг друга, разрывают границы четких геометрических очертаний, твердый материал превращается в податливую массу, декоративные детали создают причудливую игру света и тени. Планы барочных зданий получают сложные очертания сопряженных овалов и других неправильных форм. Как внешнее, так и внутреннее пространство включается в эту неистовую борьбу. Фасады барочных зданий, причудливо изгибаясь, вовлекают в свое бурное движение прилегающие улицы и площади. Архитектура барокко — это архитектура масштабных городских и загородных ансамблей, давших мощный импульс для дальнейшего развития градостроительства. Типы сооружений стиля Барокко Для барокко характерны усложненность планов, пышность интерьеров с неожиданными пространственными и световыми эффектами, обилие кривых, пластично изгибающихся линий и поверхностей; ясности классических форм противопоставляется изощренность в формообразовании. В архитектуре широко используются живопись, скульптура, окрашенные поверхности стен. 33. мебель и другие элементы интерьера стиля барокко Стиль бароккко в интерьере призван показать богатство и престиж владельца дома эпохи 17-18 века. Дизайну барокко свойственны динамичность образов, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии.Стиль барокко в интерьере использует криволинейные и архитектурные формы (колонны, архитектурный декор). Пластичные формы украшений, витиеватые и сложно переплетенные орнаменты создают возвышенность и объемность. Широко используется золото (золочение), серебро, медь, кость, мрамор и различные породы дерева. 34. Барокко Франции, стиль Людовика 14. версаль, Лувр. особенности планировки, декора и убранства Людовик XIV (правление 1643-1715). Долгое 72-х летнее правление Людовика XIV пришлось на эпоху барокко. При нем был построен Версаль, разбит Версальский парк. Именно Людовика XIV подразумевают прежде всего, когда говорят об интерьерном «стиле Людовика» (его еще называют «большой стиль Людовика»). Из мебели и обстановки при Короле-Солнце появились хрустальные люстры, позолочены резные роскошные рамы, и любовь к игре с пространством с помощью зеркал. В «блестящий семнадцатый век» стиль, этикет, манера стали настоящей манией. Отсюда мода на зеркала и мемуары. Люди захотели увидеть себя со стороны, стать зрителями собственной позы. Не заставил себя ждать расцвет искусства придворного портрета. Роскошь дворцовых приемов поражала посланников европейских дворов. В Большой галерее Версальского дворца зажигались тысячи свечей, отражавшихся в зеркалах, а на платьях придворных дам было «столько драгоценностей и золота, что они едва могли ходить». Интерьеры времени Людовика XIV приобретают, в отличие от внешнего облика сооружений этого времени, чрезвычайно пышный, торжественно-парадный характер. Выполняя свою социальную и историческую роль, они служили богатым, пышным и в то же время монументальным фоном для церемоний и ритуалов придворной жизни того времени. Франция в этот период представляла собой самое могущественное государство Европы. Художественный диктатор того времени, придворный художник Шарль Лебрен стремился повысить мажорное звучание внутреннего убранства, вводя в отделку полихромные мраморы в сочетании с позолоченной бронзой, рельефами, внешне эффектной плафонной живописью. В интерьерах применялись ордерные элементы, в основном пилястры, полуколонны, однако основное внимание уделялось не точности их пропорций, а скорее отделке — облицовке цветными мраморами. Главную роль в убранстве помещений играли тяжелые рамы и архитектурно-пластические детали, которые обрамляли и украшали отдельные участки стен, карнизы, размещались в виде десюдепортов над дверьми, на плафонах. Примерами могут служить отделки Версальского дворца, в том числе залы Войны и Мира. Дворцовая мебель стиля Людовика XIV отличалась богатством и перенасыщенностью оформления, прежде всего резьбы, обильно покрывавшейся позолотой. Кроме мебели с резной обработкой входит в моду мебель «стиля булль», названная позднее по имени придворного мастера-чернодеревца Андре Шарля Булля (1642 — 1732). При наличии довольно простой структуры предметы создавались из цветного, главным образом черного дерева, они в избытке декорировались с помощью оронзовых рамок, заполнявшихся вставками из панциря черепахи, перламутром и другими материалами, тягами, розетками и прочими деталями. Композиционную основу составляли панно с введением человеческих фигур в обрамлении извивов орнамента. Мебель Булль, богатая и изысканная, производила в то же время ощущение известной сухости форм. С 1680-х годов мебель, выполненная в этом стиле, приобретает в отделке особую изощренность, вследствие вытеснения деревянных частей блестящим металлом — позолоченной бронзой. Применялись в отделке также серебро, латунь, олово. Кресла, стулья, получающие в это время распространение диваны имеют S-образные или пирамидальной, суживающейся вниз формы ножки. Усложняется и форма подлокотников. Мягкое сиденье, высокая спинка и частично подлокотники обтягиваются различными нарядными шпалерными тканями с изображениями деревьев, цветов, птиц и орнаментальных завитков. Типы кресел становятся более разнообразными, в частности, появляются кресла с двумя боковыми полукруглыми выступами у спинки на уровне головы — специально для людей престарелого возраста. На основе объединения трех связанных между собой кресел с отсутствующими у центрального кресла подлокотниками возникают диваны. Рамы их спинок приобретают мягкие волнообразные очертания. В это время получает большее распространение корпусная мебель: столы различных очертаний, пристенные консоли, чаще всего на гнутых ножках, комоды, сменившие сундуки-кассоны для хранения белья. В декорировке широко употребляются богатая резьба и золоченые бронзовые детали. Мебель этого времени, тяжеловесная и монументальная, приобретает большое композиционное разнообразие и в целом, и в отдельных элементах. Прикладное искусство середины и второй половины XVII века, как отмечено выше, имело огромное значение для убранства интерьеров. Помещения оформлялись шпалерами, ворсовыми коврами-савонери, настилавшимися на пол, шелковыми тканями, драпировками и скатертями, изделиями из серебра, приобретавшего с течением времени все большее распространение и значение. С конца XVII века вследствие ухудшения экономического положения страны, в том числе и королевского двора, вызванного неудачами военного и политического характера, предельная роскошь убранства, наблюдаемая при дворе Людовика XIV, уступает место относительной сдержанности. В интерьерах усиливаются элементы классицизма.
35. Рококо, стиль Людовика 15. Трианон и парижские дома и отели. Мебель и декор 18 века. Особенности декоративной отделки, предметы мебели и други элементы интерьера Этот стиль отличается стремлением к интимности и удобству. Комнаты становятся меньшими в размерах и более теплыми, потолки становятся ниже, деревянные панели облицовки расписываются в более теплые и мягкие оттенки (розовый, кремовый, пастельные тона). В эпоху этого стиля появились: Орнаментация и украшение Наступила эпоха орнаментистов — новая профессия, предшествующая появлению декораторов и дизайнеров: их интересует проект внутреннего убранства целиком, начиная с облицовки стен панелями, штукатурки под мрамор, картин, и заканчивая мебелью и люстрами. - Мебель стиля Людовика XV часто украшена бронзовыми мотивами в стиле рококо. - От деревянной мозаики или маркетри вначале отказывались, отдавая предпочтение завиткам, где преобладает красота среза древесины (амарант, змеиное дерево, розовое дерево и скрипичное дерево); но начиная с 1745 года мода на деревянную мозаику возвращается и мы видим изображение букетов цветов и / или музыкальных инструментов (для обстановки двора), очень красочные и тщательно изготовленные. - Бронзовые элементы, как правило, являются искусной чеканкой с ртутной позолотой и сочетаются с узором панелей деревянного декора (ручки, полосы окантовки и прочая фурнитура), позволяя теперь отображать любых представителей водного мира (раковины, элементы листвы, аканты, камыш), тогда как ракушки, появившиеся в эпоху Регентства вырезаются полукругом и смолятся. - Стулья обиваются цветистым шелком и все чаще полностью покрываются позолотой. - Мебель все чаще покрывается защитным лаком, который доставляется с Дальнего Востока. Стремление имитировать такие лаки вызвало появление европейских лаков. Трианон (фр. Trianon) — деревня поблизости от Версаля, выкупленная королём Людовиком XIV и прекратившая своё существование в 1668 году. Её земли были присоединены к садам Версаля и именно на этой территории были построены дворцы Большой и Малый Трианон. Мебель, характерная для стиля Людовика XV Мебель, появившаяся впервые Материалы
36. Людовик 16 и появление стиля неоклассицизма. Оперный театр в Версале. Раскопки в Помпеи и Геркулануме в 1748 году, их влияние на формирование стиля неоклассицизма Стиль Людовика XVI в интерьере - яркий пример неоклассицизма в дизайне и архитектуре. возникновение новой дисциплины археологии. В 1730-х и 1740-х годах людям дала возможность увидеть наиболее впечатляющие археологические сенсации – благодаря разрушенным римским городам Помпеи и Геркуланум, погребенным под вулканическими обломками Везувия. Неожиданно современные учёные и художники приблизились к римлянам так, как никогда ещё не приближались, поскольку раскопки открывали им не только здания, но и существовавших тогда людей, окаменелые отпечатки тел которых как будто застыли во времени. Помимо этого, важным фактом для архитектуры неоклассицизма и изобразительных искусств было то, что остатки настенной живописи, мебели и прочих предметов быта позволяли людям лучше понять способы расположения и украшения домов римлян. Качество и количество открытий потрясло мир. 37. Стиль ампир. Использование военной и имперской символики в декоре. Особенности декоративной отделки, предметы мебели и др эл-ты интерьера Получивший широкую популярность в начале XIX века, интерьер ампир представляет собой парадное военно-триумфальное торжество имперского стиля во всем его великолепии. Родиной данного изысканного стиля является Франция, которая и поныне считается законодательницей мировой моды. Поскольку это было золотое время правления Наполеона, помпезный стиль ампир в интерьере зачастую называют наполеоновским классицизмом. Ему присущи различные элементы военной геральдики, лавровые венки победителя и стены, украшенные скрещенными копьями или мечами. В императорском доме интерьер должен быть достойным королевских особ. Роскошь и пафос, слава и военная мощь, превосходство и демонстрация величия – это то, что отличает стиль ампир от других. Стиль ампир в интерьере можно назвать завершающей кульминацией классической строгости, стиль эпохи Наполеона Бонапарта, желающий показать своё величие и зрелищность на фоне классических форм. Для дизайна в стиле ампир свойственны яркие, режущие глаз красный, синий, белый - цвета наполеоновского флага. Частое сочетание белого с золотым и пурпурным показывает богатство и процветание. В орнаментах — круги, овалы, ромбы, пышные бордюры из дубовых ветвей, наполеоновские пчелы и звезды из золотой и серебряной парчи на алом, малиновом, синем или зеленом фоне. В интерьере стиля ампир царят покой, упорядоченность, строгая симметрия и полная уравновешенность частей. Стены в стиле ампир: На стенах в стиле ампир создается эффект яркой шелковой ткани, затянувшей стену, например, с помощью боев (текстильных или имитирующих данный эффект). Второй вариант – покраска стен. Выбирайте насыщенные цвета, не бойтесь эффекта глянца. В декоре ампира используются античные архитектурные формы: консоли, фризы, колонны, пилястры, карнизы. В случае использования фрески, лучше выбрать гризайль, и старайтесь не нарушать общей симметрии композиции. Потолок в стиле ампир: Чаще в дизайне ампира насыщенный белый, также используют слоновой кости /бледно-кремовый. Дополняется образ лепниной в небольшом количестве. Старайтесь выдержать ясность и строгость. Пол в стиле ампир: Преимущественно для стиля ампир паркетный пол, причем больше подходит художественный паркет с обилием использованных пород деревьев. В случае выбора однотонного паркетного пола, подбирайте под цвет дерева на мебели. В спальне и гостиной можно дополнить ковром с коротким ворсом. Также одним из вариантов сможет стать эффект мраморного пола. Мебель в стиле ампир: В интерьере в стиле ампир массивная, с гладкими полированными поверхностями, декоративными накладными бронзовыми рельефами, деталями в виде карнизов, колонн, львиных лап, схожа с архитектурными сооружениями. В интерьере в стиле ампир отдается предпочтение жесткой мебели. Тумбочки в форме постаментов, столики для умывания в виде треножников, вытканная золотом шёлковая обивка мебели. Мебель ампира пышная, где-то даже теряя в удобстве пользования. Стулья несколько проще кресел, их спинке часто придается форма лиры. Фабричным диваном или этажеркой здесь не обойтись, нужна тонкая работа человеческих рук. Мебели в интерьере стиля ампира должно быть много – это различные горки, стеллажи, барные стойки с мраморной столешницей, книжные шкафы и круглые столы. Важной деталью для женщин будет туалетный столик с резьбой и большим зеркалом. Предметы декора в стиле ампир: Центральное место для стиля ампир в интерьере занимают мраморные шкатулки, серебряные конфетницы и корзинки для фруктов, коллекционные фигурки, фарфоровые наборы столовой посуды, нежный хрусталь. Настольные часы. Ампир. Для подчеркивания стиля ампир в интерьере используют канделябры и картины той эпохи (античная тематика, городские пейзажи, портреты в духе XIX века). Окна обрамляются тяжелыми портьерами, которые при желании можно трансформировать. Свет падает из помпезных хрустальных люстр с массой подвесок и лампочек. Интерьер ампир предполагает использование дорогих натуральных материалов. К их числу относятся дерево, мрамор, хрусталь, золото, серебро, бронза. 38. Георгианский стиль как развитие стиля Ренессанса в Англии. Особенности декоративной отделки, предметы мебели и др эл-ты интерьера Георгианский период начался с правления Георга I (1714 – 1727 гг.) и длился еще сто лет. Начало этого периода характеризуется модой на стиль рококо с ассиметричными линиями, завитками и гирляндами. Путешественники по разным странам привезли в Англию новомодные течения, одним из которых являлся классицизм, широко применяемый и в архитектуре, и в интерьере. Георгианский стиль считался и до сих пор считается золотым веком и расцветом декоративного и мебельного производства. В отделке широко применялся мрамор, окна украшались резными ставнями, потолки – лепниной, стены дома закрывали деревянной обшивкой. Английская практичность не означала, что георгианский стиль должен быть исключительно утилитарным. Стены. Отделке стен в георгианском интерьере уделяли очень много внимания. Пространство стены в классическом варианте подразделялось на три секции. Первая включала в себя цоколь, состоящий из плинтуса, панели и рейки, обшивалась эта секция деревянными панелями. Примерно на 75 см высоты от пола начиналась вторая срединная секция, третья секция включала в себя фриз и карниз. Дом в срединной части стен обычно обшивали тканью или дорогими обоями, исключая столовую и кухню. Полы. Типичный дом в георгианскую эпоху обязательно имел полы из досок или паркета, натертого воском. Уют жилищу придавали английские или восточные ковры. Альтернативным вариантом считалось и нанесение лака или краски на деревянные доски. На кухне, в ванной, прихожих использовались терракотовые плитки. Обстановка. Георгианский дом обязательно должен иметь ансамбль из мебели, где все отдельные предметы сочетались бы по обивке или основному материалу. В интерьере широко использовались бархат, шелк, дамаск, мебельный гобелен и ситец. Аксессуары и освещение. Кроме огня в камине, дом освещался и десятками свечей. Их ставили в канделябры, фонари, подсвечники, бра, оформленные по классическому дизайну или в стиле рококо. Непременными аксессуарами считались зеркала и картины, помещенные в позолоченные рамки, использовались для декора китайская посуда из фарфора и веера. Дом украшался изделиями из серебра, узоры наносились на двери и стены. Соблюсти его в интерьере несложно, главное придерживаться основных правил. ·
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.34 (0.023 с.) |