Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Постмодернизм, интерьеры и предметы мебели и декора группы «Мемфис»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Постмодерни́зм (фр. postmodernisme — после модернизма) — термин, обозначающий структурно сходные явления в мировой общественной жизни и культуре второй половины XX века: он употребляется как для характеристики постнеклассического типа философствования, так и для комплекса стилей в художественном искусстве. Постмодерн — состояние современной культуры, включающее в себя своеобразную философскую позицию, до-постмодернистское искусство, а также массовую культуру этой эпохи Продвижение придуманных Алессандро Мендини - творческого лидера студии - направлений "re-design" и "банальный дизайн" стало главным в идеологии студии "Алхимия", и Соттсасс который находил такой подход слишком ограниченным, покинул группу. 11 декабря 1980 года несколько дизайнеров во главе с Соттсассом собрались для того, чтобы обсудить необходимость создания нового направления в дизайне. Они решили создать объединение, которое в ту же ночь получило название "Мемфис", по названию песни Боба Дилана "Stuck inside of Mobile with the Memphis Blues Again", которая множество раз проигрывалась во время собрания дизайнеров. Название также напоминало о древней египетской культурной столице и о родном городе Элвиса Пресли, и, следовательно, имело двойную и даже тройную шифровку. В сентябре 1981 года группа впервые показала свои работы на выставке в шоу-руме Arc'74 в Милане. Коллекция мебели, светильников, часов и керамики, представленная в Милане, была создана интернациональной группой дизайнеров, имена которых вошли в историю современного дизайна: Ханс Холляйн (Hans Hollein), Широ Курамата (Shiro Kuramata), Питер Шир (Peter Shire), Джавье Марискал (Javier Mariscal), Массанори Умеда (Massanori Umeda) и Майкл Грейвз (Michael Graves). Выставка "Мемфиса" стала сенсацией в мире дизайна.
56. Деконструктивизм и его особенности. Питер Эйзенман, Френк Гери ДЕКОНСТРУКТИВИЗМ — современное направление в архитектуре, дизайне и в изобразительном искусстве, создающее образ разрушающейся, деформирующейся формы, её расслоения со смещением отдельных плоскостей и объёмов относительно друг друга. Из истории. Деконструктивизм сложился в конце 80- годов XX века под влиянием литературно-критических работ французских философов-постструктуралистов Ж. Деррида, а также М.Фуко, Ю.Кристевой, в которых текстовой анализ подразумевает выявление отдельных «пластов» и скрытых в них контекстов, стереотипов, фрагментов старых представлений о мире, которые остаются незаметными даже для самого автора, но оказывают своё воздействие на наше восприятие. По утверждению Деррида, деконструктивизм в архитектуре — не стиль, а метод, подразумевающий создание конфликта между тем, как человек привык воспринимать смысл и язык форм, и тем, что он видит. Наиболее яркие представители деконструктивизма — Д.Либескинд, П.Айзенман, Э.Мосс, самая знаменитая постройка — художественный музей в Бильбао (Ф. О'Гери). Основные особенности. Для деконструктивистских произведений характерны усложнённость образа, неожиданные и изломанные формы, во внешнем облике зданий — почёркнуто агрессивное вторжение в городскую среду. Постройка может напоминать руину или конструкцию, потерпевшую катастрофические повреждения, однако пафос деконструктивизма не обязательно несёт в себе трагическую идею. Как правило, деконструктивизм очень динамичен, а потому позволяет создавать очень запоминающиеся, характерные образы и во внешнем, и во внутреннем пространстве. ДЕКОНСТРУКТИВИЗМ — современное направление в архитектуре, дизайне и в изобразительном искусстве, создающее образ разрушающейся, деформирующейся формы, её расслоения со смещением отдельных плоскостей и объёмов относительно друг друга. Из истории. Деконструктивизм сложился в конце 80- годов XX века под влиянием литературно-критических работ французских философов-постструктуралистов Ж. Деррида, а также М.Фуко, Ю.Кристевой, в которых текстовой анализ подразумевает выявление отдельных «пластов» и скрытых в них контекстов, стереотипов, фрагментов старых представлений о мире, которые остаются незаметными даже для самого автора, но оказывают своё воздействие на наше восприятие. По утверждению Деррида, деконструктивизм в архитектуре — не стиль, а метод, подразумевающий создание конфликта между тем, как человек привык воспринимать смысл и язык форм, и тем, что он видит. Наиболее яркие представители деконструктивизма — Д.Либескинд, П.Айзенман, Э.Мосс, самая знаменитая постройка — художественный музей в Бильбао (Ф. О'Гери). Основные особенности. Для деконструктивистских произведений характерны усложнённость образа, неожиданные и изломанные формы, во внешнем облике зданий — почёркнуто агрессивное вторжение в городскую среду. Постройка может напоминать руину или конструкцию, потерпевшую катастрофические повреждения, однако пафос деконструктивизма не обязательно несёт в себе трагическую идею. Как правило, деконструктивизм очень динамичен, а потому позволяет создавать очень запоминающиеся, характерные образы и во внешнем, и во внутреннем пространстве.
57. Стиль Лофт в интерьере. Брутализм и необрутализм. Особенности использования бетона в дизайне интерьера Само слово loft имеет иностранное происхождение и дословно переводится с английского как «чердак», «апартаменты наверху». Идея использования заброшенных фабрик, складов, мастерских и мануфактур под жилье не нова, ее корни тянутся еще из 40-х годов и имеют американское происхождение.Основной концепцией стиля является компоновка разных архитектурных решений. Например, гармоничное совмещение старого (кирпичные стены, лестницы, трубы, не прикрытые системы вентиляции, заводские приспособления) и чего-то современного (новомодная техника, метал и зеркала) в одном интерьере.Основа помещения в стиле лофт состоит из деталей: мебель максимально проста и функциональна, цвета преимущественно холодных оттенков, большие окна, практически полное отсутствие декора. А то, что в других стилях выглядит как недостаток, различные кирпичные выступы, отштукатуренные стены, дощатый пол, является изюминкой данного стиля. Естественные цвета. Из пристрастия к открытым поверхностям вытекает и подбор цветовой гаммы. В ней доминируют естественные цвета: оттенки серого бетона, кирпичной кладки – терракотовой или белой, окрашенные в чёрный (реже белый) цвет балки, трубы, а также нержавеющий металл. Допускаются вкрапления цвета для лучшего «выявления объёма», например, одна стена может быть окрашена в красный цвет. Мебель Простая, строгая и функциональная. Необрутализм ограничивается самым необходимым. Большая часть предметов встроенная и сливается со стенами. Отдельностоящие предметы имеют нарочито элементарные и грубые формы, массивные и цельные. Предпочтение, как и в конструкциях и отделке, отдаётся естественным фактурам и текстурам. Столешницы выглядят как доски, положенные на поверхность стола, кровать – просто невысокий подиум, тумбочки – «коробки» призматической формы. Контрасты разных материалов, сопоставление их выразительных возможностей, комбинирование в «архитектуре малых форм» выражаются в таких сочетаниях, как литое бетонное основание рабочего стола, покрытое стеклом, или деревянный шкаф с металлическими дверцами. Интерьерный брутализм зародился в архитектуре примерно в 50-х годах. Название стиля в переводе с английского означает «грубый». Такой декор стал популярным в послевоенное время. В зданиях с таким интерьером особый акцент делается на бетоне и камне. Все строительные конструкции не только не скрываются. А наоборот – всячески подчёркиваются. Не приветствуются и любые отделочные работы, покраски и облицовки. Чаще всего, упоминая стиль брутализма, имеют ввиду именно его неонаправление, возникшее в 50-60-х годах. Брутализм не пытается как-то задекорировать элементы дизайна, он наоборот представляет здания в их, так сказать, первозданном виде. Чем проще и грубее будет выглядеть конструкция, тем для данного стиля лучше Отличительной особенностью брутализма является его функциональность. В интерьере такого рода всё пространство помещения будет использовано с максимальной эффективностью. Вы не найдёте в нём большого количества дополнительных деталей и аксессуаров. Этот интерьер, по задумке архитекторов, всегда урбанистически сложный. Особености использования бетона в дизайне интерьера. Бетон в качестве напольного покрытия часто можно встретить в промышленных зданиях и торговых комплексах. Для жилых помещений он подходит далеко не всегда, так для спальни или детской лучше выбрать более теплый материал, однако на кухне или на балконе он вполне допустим. К дополнительным плюсам такого напольного покрытия относится его невысокая стоимость, наличие антискользящей примесей, возможность обустройства «теплого пола» и широкий выбор вариантов декора. Бетонные стены зададут суровый, «мужской» тон всего интерьера. Хотите создать настроение индустриального лофта и сэкономить на отделке? Тогда бетонные стены, это именно то, что вам нужно. Кроме этого, бетон может интересно смотреться в дизайне загородного дома, контрастируя с природой за окном. 58. Стиль китч его особенности. Стиль поп-арт в интерьере китч — один из самых молодых стилей интерьера. Он довольно противоречив и подходит далеко не всем. Основная концепция китча — насмешка над безвкусицей или чрезмерным педантизмом. Часто люди украшают комнаты дешевыми безделушками вроде статуэток с ангелочками, «картинами» в пластиковых рамках и прочими элементами декора-ширпотреба. Именно эти традиции оформления интерьера стиль китч гиперболизирует и преподносит как вызов. Эстетика китча — это подчеркнутая безвкусица и диссонанс в цветах и выбранных оттенках и фактурах. Чаще всего интерьеры в таком стиле популярны в те периоды жизни общества, когда после определенного этапа еще не сформировалась новая система эстетических воззрений. Есть определенная категория людей, которым в таком помещении уютно и удобно. Именно они и выбирают китч для оформления жилья. Диаметрально противоположные понятия модно и красиво относятся в первую очередь к стилю китч, в том ключе, в котором его преподносят многие дизайнеры. Повальное увлечение модным цветом или определенными образами, находит свое отображение в работах многих именитых мастеров. Это становится своего рода уступкой массовым потребностям и запросам. Но в отличие от самостоятельных попыток воплотить стиль китч в намешивании несочетаемого не только в цветах, но и в предметах обстановки, дизайнеры проводят некую единую линию, которая связывает все эти предметы и цвета каким-то единым элементом. Китч в интерьере может быть не только ироничным, но и весьма серьезным промахом со стороны хозяина помещения. Когда воплощенные идеи не то, чтобы были специально подобраны с неким умыслом, а при использовании материалов и предметов с уверенностью человека, кто способен единолично распознать подлинность того или иного экземпляра. К примеру, в гостиной выдержанной в строгом японском стиле, помещается картина японских мастеров, но в шикарной позолоченной раме, что не соответствует ни картине, ни восточному следованию пути, но зато полностью соразмеряется с представлением большинства о том, что картины должны быть представлены в дорогих рамах. Особенности. - Разнородные отделочные материалы здесь легко сочетаются, несмотря на то, что в других интерьерах такой синтез будет смотреться как моветон. Пластик и яркий бархат, искусственный мех и настоящий бархат, золоченые багеты и современные хромированные детали. ПОП-АРТ 59. Минимализм в современном интерьере. Авангард в интерьере. Гармония контрастов Современный минимализм довольно расплывчатое понятие в дизайне. Сейчас минималистическим называют практически любой интерьер, в котором содержится мало мебели строгих форм, и само пространство довольно объемно. Дизайнеры смело комбинируют различные стили, направления и течения, поэтому отнести тот или иной интерьер строго к одному стилю интерьера не всегда просто. Изначально минимализм, как течение, был оформлен из двух направлений - конструктивизм и функционализм. Каждое из этих направлений проявляло себя в несколько разных формах, но несло единое ядро, каждая вещь, интерьер или объект, должны отражать только свою основную суть и не иметь лишних деталей и декора. 60. Стиль кантри в интерьере. Стиль прованс и современный французский интерьер Кантри Что приходит на ум, когда слышишь слово «деревня»? Обычно это скромный домик из камня со старинным водяным колесом неподалёку и пышно цветущей зеленью, в которой весело галдят птички. Завершают образ розовые оттенки, полные простоты и безмятежности. Уютный и очаровательный дачный стиль – это приятные воспоминания из минувших дней. Он более других отражает личности, живущие в нём. Интерьер наполнен до краёв заветными предметами и причудлив в своём простом образе. Попробуйте смешать свои вещи так, чтобы они отражали вашу жизнь. Хотя у всех понятие красивой цветовой палитры отличается, деревенский интерьер найдёт в себе место для каждой из них. Посетителям сайта Музея Дизайна будет любопытно узнать: в таком декоре главное – найти то, что сделает вас счастливыми. Спокойная гамма, граничащая с монохромной, создаёт умиротворение. Перетекание эклектичной смеси цветов отражает индивидуальность и шарм. Выбрать что-то одно, или обе идеи, или нечто среднее – всё это вполне приемлемо для подобного декора. Прованс Многие владельцы квартир, увлечённые атмосферой романтичной французской провинции, предпочитают стиль Прованс при оформлении своей кухни. Прежде, чем решиться на такой шаг, нужно отметить для себя, что кажется более привлекательным, технологичность и современность или загадочность и уют прошлого? Отдавшие предпочтение второму варианту, могут смело приступать к отделке своей столовой в упомянутом декоре. По своей сути, провансальская тематика относится к кантри, но не традиционному, неотёсанному и грубому, как каждый тут же себе представляет, а мягкому и мелодичному, полному спокойных красок. Такая стилистика не ассоциируется с какой-нибудь эпохой, ведь она не была предложена определённым дизайнером, а просто-напросто с ходом времени обрастала всё новыми и новыми деталями, характерными быту французской деревеньки, тем самым становясь символическим отображением мировоззрения местных жителей того периода. Если решаться оформлять собственную кухню в образе Прованс, необходимо выдержать в этой манере весь интерьер помещения, не упуская из виду ничего. Таким образом перед непосредственным началом капитальной смены имиджа требуется подготовить все плоскости. Пол должен быть деревянным либо плиточным, при этом доски можно покрасить в любой цвет, а плитки приобрести исключительно тёплых тонов. При желании, стоит использовать узоры, однако лишь профессионал сумеет со вкусом их подобрать, подчеркнув тем самым общий образ. Стены выполняются в грубой фактуре, независимо от материала. Деревянные балки, покрытые краской, кирпичные кладки или «неумело» нанесённая штукатурка будут уместны как ничто другое. В крайнем случае подойдут специальные фактурные обои, также подобранные грамотным дизайнером. Выбеленный ровный потолок отлично дополнит картину, не нанося вред визуальному пространству и общему интерьеру. Белоснежные двери и окна, выполненные из дерева либо имитирующих его заменителей, — визитная карточка Прованса. Если в квартире установлен металлопластик, его необходимо тщательно замаскировать характерными шторами. 61. Стили шебби шик, винтаж, бохо в интерьере и предметы декорирования в данных стилях Основные элементы стиля шебби-шик Термин «шебби-шик» состоит из двух слов: shabby— потертый, потрепанный, поношенный; chic — шик, элегантность, изящество. И именно эти два слова и определяют внешние составляющие стиля. Рассмотрим основные элементы и требования. Цветовая гамма в стиле шебби-шик. Два основных цвета стиля — это белый и розовый. Но вполне допустимо использование и других нежных пастельных тонов: молочно-белый, цвет слоновой кости, нежно-розовый, светло-голубой, светло-салатовый. Все цвета шебби — нежные и очень «сладкие». Выбирать оттенки цвета следует так, чтобы они выглядели слегка потертыми, как будто выцветшими на солнце. Немного темного тоже допускается, но в небольшом количестве, чтобы не нарушалась целостность цветового восприятия. ДИЗАЙН КВАРТИР В СТИЛЕ «ВИНТАЖ» Бохо Стиль бохо в интерьере – несочетаемые цвета, вызывающий беспорядок, отрицание классических канонов. Название происходит от сокращённого фр. Bohème. Беззаботный образ жизни, пёстрая неорганизованность, провокативная эклектика – дизайн для творческих личностей.
62. Контемпорари как сформировавшийся стиль. принципы формирования современного интерьера. Современная эклектиа и использование элементов классических стилей в современном интерьере Контепорари Интерьеры в стиле контемпорари всегда эклектичны. Ведь по сути весь современный дизайн — это гармоничный союз различных направлений и модных веяний. В контемпорари зачастую прекрасно сочетаются минимализм, новая классика, ар-деко, кантри; элементы эко-декора замечательно комбинируются с футуристичной мебелью в стиле хай-тек и роскошными произведениями современного искусства; на фоне дорогих ультра-современных материалов отлично смотрятся отдельные предметы мебели из Икеа. В современном дизайне нет правил и рамок, есть лишь гармония, функциональность и комфорт. Цветовая гамма Базовой в стиле contemporary является нейтральная цветовая гамма: черный, белый, оттенки серого, бежевого, коричневого. Нейтральные цвета создают идеальную основу для ярких акцентов: необычных по форме, фактуре и цвету предметов мебели, текстиля, декора, картин и постеров. Стены как правило окрашены в светлые тона или оклеены простыми обоями без рисунка. Пол — плитка светлых тонов или дерево натуральных оттенков. Простые линии и формы Гладкие формы и чистые линии — одна из главных особенностей интерьера в стиле контемпорари. Она находит свое отражение в четкой геометрии потолков и стен, в простом оформлении окон, в мебели и декоре простых и лаконичных форм. Здесь нет места витиеватой ковке, ажурным тканям и причудливым принтам. Ничто не должно раздражать взгляд и отвлекать от расслабления или продуктивной работы. Свободное пространство Меньше — значит больше. Этот классический принцип минимализма нашел свое отражение в стиле контемпорари. Максимум воздуха, естественного света и свободного пространства — непременное условие такого интерьера.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 521; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.49.148 (0.015 с.) |