Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Постмодернизм, интерьеры и предметы мебели и декора группы «Мемфис»

Поиск

Постмодерни́зм (фр. postmodernisme — после модернизма) — термин, обозначающий структурно сходные явления в мировой общественной жизни и культуре второй половины XX века: он употребляется как для характеристики постнеклассического типа философствования, так и для комплекса стилей в художественном искусстве. Постмодерн — состояние современной культуры, включающее в себя своеобразную философскую позицию, до-постмодернистское искусство, а также массовую культуру этой эпохи

Продвижение придуманных Алессандро Мендини - творческого лидера студии - направлений "re-design" и "банальный дизайн" стало главным в идеологии студии "Алхимия", и Соттсасс который находил такой подход слишком ограниченным, покинул группу. 11 декабря 1980 года несколько дизайнеров во главе с Соттсассом собрались для того, чтобы обсудить необходимость создания нового направления в дизайне. Они решили создать объединение, которое в ту же ночь получило название "Мемфис", по названию песни Боба Дилана "Stuck inside of Mobile with the Memphis Blues Again", которая множество раз проигрывалась во время собрания дизайнеров. Название также напоминало о древней египетской культурной столице и о родном городе Элвиса Пресли, и, следовательно, имело двойную и даже тройную шифровку.

В сентябре 1981 года группа впервые показала свои работы на выставке в шоу-руме Arc'74 в Милане. Коллекция мебели, светильников, часов и керамики, представленная в Милане, была создана интернациональной группой дизайнеров, имена которых вошли в историю современного дизайна: Ханс Холляйн (Hans Hollein), Широ Курамата (Shiro Kuramata), Питер Шир (Peter Shire), Джавье Марискал (Javier Mariscal), Массанори Умеда (Massanori Umeda) и Майкл Грейвз (Michael Graves). Выставка "Мемфиса" стала сенсацией в мире дизайна.
В тот же год с целью продвижения нового направления была издана книга "Мемфис, новый интернациональный стиль". Компания Artemide, которая на протяжении 1982 года производила вещи, созданные дизайнерами группы, предоставила "Мемфису" свой шоу-рум в Милан, где дизайнеры выставляли свои новые творения. С 1981 по 1988 год выставки группы с успехом прошли в Лондоне, Монреале, Нью-Йорке, Париже, Стокгольме и Токио.
Стиль "Мемфис" стал настоящей анархией в дизайне. В нем сложно выделить "формообразующие черты", так как он ориентирован исключительно на выражение самобытности дизайнера. Но общее, объединяющее - это острота жеста, смелая игра материалами, фактурами и формами, виртуозное смешение стилей. При всем при этом стиль "Мемфиса" был привлекательным, остроумным и забавным. Он как будто кричал: "Не относитесь к дизайну слишком серьезно!" Все было кричаще пестро, наиграно и шутливо. Одним из любимых материалов дизайнеров стал ламинат, который они ценили за "недостаток благородства". Из баров и кафе-мороженных 50-60-х годов они перенесли его в жилые дома. Стекло, сталь, оцинковка, алюминий, как и ламинат стали применяться в новых смысловых комбинациях. Использовались коллажи, построенные по принципу хаоса. Многие из объектов выглядели как детские игрушки. Дизайн "Мемфиса" - это мир яркого, чистого цвета. Сопоставление цветов острое, на грани китча, но в этом и выражается виртуозность балансировать на грани. Парадоксальная смесь форм, текстур и фактур, материалов. Неожиданные акценты.

 

56. Деконструктивизм и его особенности. Питер Эйзенман, Френк Гери

ДЕКОНСТРУКТИВИЗМ — современное направление в архитектуре, дизайне и в изобразительном искусстве, создающее образ разрушающейся, деформирующейся формы, её расслоения со смещением отдельных плоскостей и объёмов относительно друг друга.

Из истории. Деконструктивизм сложился в конце 80- годов XX века под влиянием литературно-критических работ французских философов-постструктуралистов Ж. Деррида, а также М.Фуко, Ю.Кристевой, в которых текстовой анализ подразумевает выявление отдельных «пластов» и скрытых в них контекстов, стереотипов, фрагментов старых представлений о мире, которые остаются незаметными даже для самого автора, но оказывают своё воздействие на наше восприятие. По утверждению Деррида, деконструктивизм в архитектуре — не стиль, а метод, подразумевающий создание конфликта между тем, как человек привык воспринимать смысл и язык форм, и тем, что он видит. Наиболее яркие представители деконструктивизма — Д.Либескинд, П.Айзенман, Э.Мосс, самая знаменитая постройка — художественный музей в Бильбао (Ф. О'Гери).

Основные особенности. Для деконструктивистских произведений характерны усложнённость образа, неожиданные и изломанные формы, во внешнем облике зданий — почёркнуто агрессивное вторжение в городскую среду. Постройка может напоминать руину или конструкцию, потерпевшую катастрофические повреждения, однако пафос деконструктивизма не обязательно несёт в себе трагическую идею. Как правило, деконструктивизм очень динамичен, а потому позволяет создавать очень запоминающиеся, характерные образы и во внешнем, и во внутреннем пространстве. ДЕКОНСТРУКТИВИЗМ — современное направление в архитектуре, дизайне и в изобразительном искусстве, создающее образ разрушающейся, деформирующейся формы, её расслоения со смещением отдельных плоскостей и объёмов относительно друг друга.

Из истории. Деконструктивизм сложился в конце 80- годов XX века под влиянием литературно-критических работ французских философов-постструктуралистов Ж. Деррида, а также М.Фуко, Ю.Кристевой, в которых текстовой анализ подразумевает выявление отдельных «пластов» и скрытых в них контекстов, стереотипов, фрагментов старых представлений о мире, которые остаются незаметными даже для самого автора, но оказывают своё воздействие на наше восприятие. По утверждению Деррида, деконструктивизм в архитектуре — не стиль, а метод, подразумевающий создание конфликта между тем, как человек привык воспринимать смысл и язык форм, и тем, что он видит. Наиболее яркие представители деконструктивизма — Д.Либескинд, П.Айзенман, Э.Мосс, самая знаменитая постройка — художественный музей в Бильбао (Ф. О'Гери).

Основные особенности. Для деконструктивистских произведений характерны усложнённость образа, неожиданные и изломанные формы, во внешнем облике зданий — почёркнуто агрессивное вторжение в городскую среду. Постройка может напоминать руину или конструкцию, потерпевшую катастрофические повреждения, однако пафос деконструктивизма не обязательно несёт в себе трагическую идею. Как правило, деконструктивизм очень динамичен, а потому позволяет создавать очень запоминающиеся, характерные образы и во внешнем, и во внутреннем пространстве.


Фрэнк Оуэн Гери (англ. Frank Owen Gehry, настоящее имя Эфраим Оуэн Гольдберг, англ. Ephraim Owen Goldberg; род.28 февраля 1929, Торонто) — один из крупнейших архитекторов современности, стоявший у истоков архитектурного деконструктивизма. Лауреат Притцкеровской премии 1989 года.
Пи́тер Айзенма́н (англ. Peter EisenmanПитер Эйзенман; род. 11 августа 1932, Ньюарк, штат Нью-Джерси) — американский архитектор, автор многочисленных монографий и статей, профессор архитектуры, один из основоположников архитектурногодеконструктивизма

57. Стиль Лофт в интерьере. Брутализм и необрутализм. Особенности использования бетона в дизайне интерьера

Само слово loft имеет иностранное происхождение и дословно переводится с английского как «чердак», «апартаменты наверху». Идея использования заброшенных фабрик, складов, мастерских и мануфактур под жилье не нова, ее корни тянутся еще из 40-х годов и имеют американское происхождение.Основной концепцией стиля является компоновка разных архитектурных решений. Например, гармоничное совмещение старого (кирпичные стены, лестницы, трубы, не прикрытые системы вентиляции, заводские приспособления) и чего-то современного (новомодная техника, метал и зеркала) в одном интерьере.Основа помещения в стиле лофт состоит из деталей: мебель максимально проста и функциональна, цвета преимущественно холодных оттенков, большие окна, практически полное отсутствие декора. А то, что в других стилях выглядит как недостаток, различные кирпичные выступы, отштукатуренные стены, дощатый пол, является изюминкой данного стиля.
Особенности стиля лофт
- Открытая планировка, практически полное отсутствие перегородок. Всефункциональные зоны разделяются посредством разных видов зонирования (цветовые контрасты, акцентирование светом или же стеклянные перегородки, которые не нарушают основную концепцию открытого пространства)
- Индустриальные черты интерьера. Кирпичная кладка, трубы и грубая штукатурка является неотъемлемой частью стиля лофт. И даже если нет возможности «оголить стены», можно попробовать сделать имитацию кладки, к примеру, с помощью обоев с похожим рисунком.Кирпичная стена и вовсе является любимым приемом дизайнеров в таких помещениях.
- Комбинирование старого и нового в интерьере. Все, что рассматривалось в предыдущем пункте, должно гармонично сочетаться с ультрамодными тенденциями — современная техника, хромированные поверхности, стеклянные перегородки и стальные плитки для облицовки стен.
- Мебель в стиле лофт выполняет важную роль, помимо основных функциональных нагрузок (хранение вещей), у нее есть и дополнительная задача – зонирование помещения. Мебель в этом стиле может быть практически любой, но эффектнее смотрятся комбинации антиквариата с чем-то современным и минималистичным (например, комод«на ножках» и хромированный шкаф).
- Высокие светлые потолки также являются необходимой составляющей стиля лофт. Чем больше света и пространства будет в таком помещении, тем лучше.
- Нестандартные аксессуары. Всевозможные граффити, плакаты, абстракции или даже дорожные знаки будут очень уместны в общей концепции стиля лофт.
Необрутализм как направление послевоенного модернизма возник в эпоху бурного строительства многоквартирных домов и промышленных предприятий, быстро распространившись из Англии по всему миру.
Открытые конструкции. Исходя из принципа «честности материалов», на котором настаивает брутализм, декоративные покрытия совпадают или мало чем отличается от материала собственно конструкций. Бетонные стены, балки и потолки, кирпичные стены не прячутся под слоями гипсокартона, но их можно покрыть бесцветным лаком. Деревянные рамы, стропила и ступени лестниц, металлические каркасы подчёркивают суровый характер интерьера. Стекло и элементы из листового металла помогают сделать акценты на сопоставлении фактур (на этом строится индивидуальный образ): например, одна перегородка выполнена из матового стекла, а соседняя с ней стена демонстрирует шершавую кирпичную кладку.

Естественные цвета. Из пристрастия к открытым поверхностям вытекает и подбор цветовой гаммы. В ней доминируют естественные цвета: оттенки серого бетона, кирпичной кладки – терракотовой или белой, окрашенные в чёрный (реже белый) цвет балки, трубы, а также нержавеющий металл. Допускаются вкрапления цвета для лучшего «выявления объёма», например, одна стена может быть окрашена в красный цвет.

Мебель Простая, строгая и функциональная. Необрутализм ограничивается самым необходимым. Большая часть предметов встроенная и сливается со стенами. Отдельностоящие предметы имеют нарочито элементарные и грубые формы, массивные и цельные. Предпочтение, как и в конструкциях и отделке, отдаётся естественным фактурам и текстурам. Столешницы выглядят как доски, положенные на поверхность стола, кровать – просто невысокий подиум, тумбочки – «коробки» призматической формы. Контрасты разных материалов, сопоставление их выразительных возможностей, комбинирование в «архитектуре малых форм» выражаются в таких сочетаниях, как литое бетонное основание рабочего стола, покрытое стеклом, или деревянный шкаф с металлическими дверцами.

Интерьерный брутализм зародился в архитектуре примерно в 50-х годах. Название стиля в переводе с английского означает «грубый». Такой декор стал популярным в послевоенное время. В зданиях с таким интерьером особый акцент делается на бетоне и камне. Все строительные конструкции не только не скрываются. А наоборот – всячески подчёркиваются. Не приветствуются и любые отделочные работы, покраски и облицовки.

Чаще всего, упоминая стиль брутализма, имеют ввиду именно его неонаправление, возникшее в 50-60-х годах.

Брутализм не пытается как-то задекорировать элементы дизайна, он наоборот представляет здания в их, так сказать, первозданном виде. Чем проще и грубее будет выглядеть конструкция, тем для данного стиля лучше Отличительной особенностью брутализма является его функциональность. В интерьере такого рода всё пространство помещения будет использовано с максимальной эффективностью. Вы не найдёте в нём большого количества дополнительных деталей и аксессуаров. Этот интерьер, по задумке архитекторов, всегда урбанистически сложный.

Особености использования бетона в дизайне интерьера.

Бетон в качестве напольного покрытия часто можно встретить в промышленных зданиях и торговых комплексах. Для жилых помещений он подходит далеко не всегда, так для спальни или детской лучше выбрать более теплый материал, однако на кухне или на балконе он вполне допустим. К дополнительным плюсам такого напольного покрытия относится его невысокая стоимость, наличие антискользящей примесей, возможность обустройства «теплого пола» и широкий выбор вариантов декора. Бетонные стены зададут суровый, «мужской» тон всего интерьера. Хотите создать настроение индустриального лофта и сэкономить на отделке? Тогда бетонные стены, это именно то, что вам нужно. Кроме этого, бетон может интересно смотреться в дизайне загородного дома, контрастируя с природой за окном.
Непритязательный и нейтральный серый цвет станет отличным фоном для ярких постеров и любой мебели от хай-тека до классики. Весьма выигрышно на бетонном фоне смотрится дизайнерская мебель середины XX века и любые пестрые акценты
Как бы странно это не звучало, но из бетона делают даже мебель и светильники. Можно встретить столы и даже кресла из этого не самого мягкого материала, однако, они больше подходят для использования в качестве садовой мебели и т.п.

58. Стиль китч его особенности. Стиль поп-арт в интерьере

китч — один из самых молодых стилей интерьера. Он довольно противоречив и подходит далеко не всем. Основная концепция китча — насмешка над безвкусицей или чрезмерным педантизмом. Часто люди украшают комнаты дешевыми безделушками вроде статуэток с ангелочками, «картинами» в пластиковых рамках и прочими элементами декора-ширпотреба. Именно эти традиции оформления интерьера стиль китч гиперболизирует и преподносит как вызов. Эстетика китча — это подчеркнутая безвкусица и диссонанс в цветах и выбранных оттенках и фактурах. Чаще всего интерьеры в таком стиле популярны в те периоды жизни общества, когда после определенного этапа еще не сформировалась новая система эстетических воззрений. Есть определенная категория людей, которым в таком помещении уютно и удобно. Именно они и выбирают китч для оформления жилья. Диаметрально противоположные понятия модно и красиво относятся в первую очередь к стилю китч, в том ключе, в котором его преподносят многие дизайнеры. Повальное увлечение модным цветом или определенными образами, находит свое отображение в работах многих именитых мастеров. Это становится своего рода уступкой массовым потребностям и запросам. Но в отличие от самостоятельных попыток воплотить стиль китч в намешивании несочетаемого не только в цветах, но и в предметах обстановки, дизайнеры проводят некую единую линию, которая связывает все эти предметы и цвета каким-то единым элементом. Китч в интерьере может быть не только ироничным, но и весьма серьезным промахом со стороны хозяина помещения. Когда воплощенные идеи не то, чтобы были специально подобраны с неким умыслом, а при использовании материалов и предметов с уверенностью человека, кто способен единолично распознать подлинность того или иного экземпляра. К примеру, в гостиной выдержанной в строгом японском стиле, помещается картина японских мастеров, но в шикарной позолоченной раме, что не соответствует ни картине, ни восточному следованию пути, но зато полностью соразмеряется с представлением большинства о том, что картины должны быть представлены в дорогих рамах.

Особенности.

- Разнородные отделочные материалы здесь легко сочетаются, несмотря на то, что в других интерьерах такой синтез будет смотреться как моветон. Пластик и яркий бархат, искусственный мех и настоящий бархат, золоченые багеты и современные хромированные детали.
- Часто встречается избыток разнообразных романтичных элементов – бантиков, мягких игрушек, рюш из гипюра, цветов из искусственных материалов.
- Стиль китч использует позолоту в интерьере комнаты там, где это только возможно.
- Мебель может быть разных стилей, форм, размеров, материалов. В комнату одновременно можно поставить современный стол из стекла и хрома и сервант, происхождение которого относится к XIX в.
- В стиле китч обязательно присутствуют яркие цвета и их самые нелепые и кричащие сочетания. Фиолетовый и ярко-лимонный, малиновый и блестящий зеленый, розовый и синий.
- Используется дисгармоничное сочетание стилей – рококко и кантри, ампир и японский.
- При выборе стиля китч многие стараются добиться нарочитой рассогласованности элементов.
- В интерьере квартиры обязательно должны присутствовать подделки, имитирующие предметы роскоши.
- В стиле китч всегда наблюдается избыток декоративных элементов.

ПОП-АРТ
Стиль поп-арт в интерьере появился в пятидесятые годы двадцатого века, перекочевав в квартиры и дома со стен художественных галерей. Суть поп-арта - это необычный взгляд на обычные предметы: любая бытовая вещь, будь то банка консервов или открытка с изображением кинозвезды, превращается в высокое искусство. Поп-арт в интерьере возможен на фоне нейтральных светлых тонов, лучше всего - белого цвета. Стены, потолок и даже пол могут быть белыми, на этом фоне размещаются яркие цветовые акценты в выбранном стиле. Например, на светлой или белой стене - картина, либо предмет мебели. Данный стиль раскрывается с помощью скульптурных изображений. Это должны быть особые скульптуры, например, лампа-лошадь (см. фото), либо другие креативные объекты.
Для создания стиля поп-арт в интерьере достаточно одной акцентной стены, которую можно оформить самостоятельно. Подходящий рисунок можно скопировать и раскрасить подходящими красками, либо напечатать на фотообоях.
Самый простой способ реализации поп-арта в интерьере - шторы, покрывала или диванные подушки с яркими принтами или в “неоновых” цветах.
Мебель, несущая приметы данного стиля, должна быть яркой и иметь необычные, выразительные формы. Проще всего найти дизайнерские стулья или журнальные столики, которые бывают самых странных очертаний и ярких, “кислотных” цветов.

59. Минимализм в современном интерьере. Авангард в интерьере. Гармония контрастов

Современный минимализм довольно расплывчатое понятие в дизайне. Сейчас минималистическим называют практически любой интерьер, в котором содержится мало мебели строгих форм, и само пространство довольно объемно. Дизайнеры смело комбинируют различные стили, направления и течения, поэтому отнести тот или иной интерьер строго к одному стилю интерьера не всегда просто.

Изначально минимализм, как течение, был оформлен из двух направлений - конструктивизм и функционализм. Каждое из этих направлений проявляло себя в несколько разных формах, но несло единое ядро, каждая вещь, интерьер или объект, должны отражать только свою основную суть и не иметь лишних деталей и декора.
Дизайн интерьера минимализма в своем первозданном виде переиначил в себе монументальные формы конструктивизма и грубость “штампованного” функционализма, выразив в своей, более адаптированной и сглаженной форме. В итоге направление получило право на жизнь во второй половине 20-го века. Современный минимализм продолжает двигаться в своем развитии от аскетичного минимума к “космической” пустоте идеального “ничто” с одной стороны и интерпретаций в виде малого количества предметов в просторном интерьере. Отличительные особенности дизайна в интерьере минимализм, это отсутствие видимых глазу, источников света, шкафы и места хранения максимально скрыты и вписаны в пространство в виде монолитов. Четкая геометрия, средняя и низкая высота мебели, гладкие поверхности, использование натуральных материалов, сдержанная цветовая гамма. Популярность современного минимализма обусловлена несколькими объективными предпосылками, в широком смысле для потребителя стиль удобен как наименее затратный. В понимании масс, дизайн интерьера минимализма, это диван, стол, тумбочка, телевизор. Выбор светлых обоев, возможно, ковер - это все, что нужно добавить в интерьер, и он будет “вписываться” в современную тенденцию, хотя к стилю минимализм, такой интерьер имеет довольно символическое отношение.
Подобная тенденция ни хороша и не плоха, она существует, но все же не стоит забывать о том, как действительно должен выглядеть интерьер в стиле минимализм. Лучше всего принципы интерьера раскрыты в японских интерьерах, функциональная пустота и идеальный баланс пустого и наполненного создают идеальную гармонию из минимального числа объектов.
Авангард.
Традиционно авангардный стиль характеризуют как направление в искусстве (будь то музыка, архитектура, живопись или театр), которое идет вразрез с традиционными представлениями о тех или иных жанрах, способах создания произведений, их формах и содержании. Авангардное искусство — меняющееся со временем течение, в котором всегда есть место новаторству, и именно в этом его суть.
Обыгрывание пространства и объема. Просторные помещения с нестандартной планировкой, зонирование вместо стен и дверей, подиумы, арки, ступени. В авангарде признают, что воздух — это полноправный элемент интерьера. Свет как составляющая стиля. Большие окна нестандартной формы, искусственное освещение разной интенсивности и даже цвета в различных зонах помещения. А с помощью изящных дизайнерских ламп и встроенного освещения можно расставить основные акценты в декоре помещения 3. Необычные цветовые решения: стены, пол и потолок разных цветов, контрастная по цвету мебель. 4. Новейшие отделочные материалы. В авангардном интерьере можно и нужно использовать самые передовые разработки. Главный принцип – новизна. В оформлении стен вполне будут уместны металлизированные обои, декоративные штукатурки. Оригинальные цветовые решения поверхностей обеспечат современные лакокрасочные покрытия. А 3D пол в одной из комнат может стать изюминкой всей квартиры. 5. Оригинальная мебель. Классические гарнитуры в авангардном интерьере абсолютно неуместны. Все — от табурета до шкафа — обязано быть необычным, если не в плане формы, то хотя бы в плане материалов, из которых изготовлена мебель. Не может быть никаких лишних декоративных элементов, предпочтительно чистые линии, плавные или резкие, но без чуждого авангарду «ажура». 6. Контрастное оформление окон. Ткань для штор выбирают ярких расцветок, предпочтительно без рисунка, мелких деталей и декоративных элементов. Цвет штор должен обязательно контрастировать со стенами. Рулонные шторы тоже вполне уместны. Если выразить идею коротко — то самым оригинальным должен быть центральный элемент, то есть кровать в спальне должна быть интереснее, чем шкаф и тумба, но не наоборот.

60. Стиль кантри в интерьере. Стиль прованс и современный французский интерьер

Кантри
Стиль кантри в интерьере – своеобразный проводник к живой природе, непосредственность и гостеприимство. Натуральные материалы в отделке, по возможности скрытая бытовая техника, трогательные деревенские аксессуары, эмалированная посуда, грубые ткани.

Что приходит на ум, когда слышишь слово «деревня»? Обычно это скромный домик из камня со старинным водяным колесом неподалёку и пышно цветущей зеленью, в которой весело галдят птички. Завершают образ розовые оттенки, полные простоты и безмятежности. Уютный и очаровательный дачный стиль – это приятные воспоминания из минувших дней. Он более других отражает личности, живущие в нём. Интерьер наполнен до краёв заветными предметами и причудлив в своём простом образе. Попробуйте смешать свои вещи так, чтобы они отражали вашу жизнь. Хотя у всех понятие красивой цветовой палитры отличается, деревенский интерьер найдёт в себе место для каждой из них. Посетителям сайта Музея Дизайна будет любопытно узнать: в таком декоре главное – найти то, что сделает вас счастливыми. Спокойная гамма, граничащая с монохромной, создаёт умиротворение. Перетекание эклектичной смеси цветов отражает индивидуальность и шарм. Выбрать что-то одно, или обе идеи, или нечто среднее – всё это вполне приемлемо для подобного декора.

Прованс
Стиль Прованс в интерьере – самобытность тихой провинции, дыхание тёплого моря. Своеобразный деревенский шик, искусственно состаренная мебель, нарочито грубая отделка стен, светлые пастельные тона, натуральные материалы, растительный декор.

Многие владельцы квартир, увлечённые атмосферой романтичной французской провинции, предпочитают стиль Прованс при оформлении своей кухни. Прежде, чем решиться на такой шаг, нужно отметить для себя, что кажется более привлекательным, технологичность и современность или загадочность и уют прошлого? Отдавшие предпочтение второму варианту, могут смело приступать к отделке своей столовой в упомянутом декоре. По своей сути, провансальская тематика относится к кантри, но не традиционному, неотёсанному и грубому, как каждый тут же себе представляет, а мягкому и мелодичному, полному спокойных красок. Такая стилистика не ассоциируется с какой-нибудь эпохой, ведь она не была предложена определённым дизайнером, а просто-напросто с ходом времени обрастала всё новыми и новыми деталями, характерными быту французской деревеньки, тем самым становясь символическим отображением мировоззрения местных жителей того периода. Если решаться оформлять собственную кухню в образе Прованс, необходимо выдержать в этой манере весь интерьер помещения, не упуская из виду ничего. Таким образом перед непосредственным началом капитальной смены имиджа требуется подготовить все плоскости. Пол должен быть деревянным либо плиточным, при этом доски можно покрасить в любой цвет, а плитки приобрести исключительно тёплых тонов. При желании, стоит использовать узоры, однако лишь профессионал сумеет со вкусом их подобрать, подчеркнув тем самым общий образ. Стены выполняются в грубой фактуре, независимо от материала. Деревянные балки, покрытые краской, кирпичные кладки или «неумело» нанесённая штукатурка будут уместны как ничто другое. В крайнем случае подойдут специальные фактурные обои, также подобранные грамотным дизайнером. Выбеленный ровный потолок отлично дополнит картину, не нанося вред визуальному пространству и общему интерьеру. Белоснежные двери и окна, выполненные из дерева либо имитирующих его заменителей, — визитная карточка Прованса. Если в квартире установлен металлопластик, его необходимо тщательно замаскировать характерными шторами.

61. Стили шебби шик, винтаж, бохо в интерьере и предметы декорирования в данных стилях

Основные элементы стиля шебби-шик

Термин «шебби-шик» состоит из двух слов:

shabby— потертый, потрепанный, поношенный;

chic — шик, элегантность, изящество. И именно эти два слова и определяют внешние составляющие стиля.

Рассмотрим основные элементы и требования.

Цветовая гамма в стиле шебби-шик. Два основных цвета стиля — это белый и розовый.

Но вполне допустимо использование и других нежных пастельных тонов: молочно-белый, цвет слоновой кости, нежно-розовый, светло-голубой, светло-салатовый.

Все цвета шебби — нежные и очень «сладкие».

Выбирать оттенки цвета следует так, чтобы они выглядели слегка потертыми, как будто выцветшими на солнце. Немного темного тоже допускается, но в небольшом количестве, чтобы не нарушалась целостность цветового восприятия.

ДИЗАЙН КВАРТИР В СТИЛЕ «ВИНТАЖ»
Среди существующих стилей дизайна интерьера, стиль «винтаж» обладает самым огромным простором для фантазии. Вы можете вписать в свой интерьер любой старинный предмет, если вы того хотите, придав тем самым жилью ощущение обжитости, уюта, старины. Важным для данного стиля считается обладание вещью или предметом яркого, выразительного «характера». Предавшись полету фантазии, можно преобразовать свой дом или квартиру при помощи не только старинных предметов, но и новых, просто сделанных под старину. Им придают вид потертости, шероховатости, и, конечно, обжитости. Интерьер в винтажном стиле может перенести вас в прошлое, заставив, например, еще раз пережить советскую эпоху, либо наполнить ваш дом дворянским изыском. Можно воссоздать идиллию хипстеров, почувствовать себя королями джаза или рок-н-ролла. Главное — подойти к делу с умом и без фанатизма. Не нужно заваливать комнаты старыми вещами или предметами без разбора, вы можете поставить столько мебели, сколько хотите, и как вам удобно, просто либо предметы старые или старинные, либо имеют такой вид.
Если у вас нет старинной вещи или предмета под старину, как уже говорилось выше, можно заказать вещь новую, но в винтажном стиле. Либо пройтись по блошиным рынкам, обратиться к аукционам или антикварным магазинам, правда, в последних цены уж очень шикарные. Кстати, необязательно использовать много предметов, можно облагородить интерьер всего одним, но достаточно ярким, который сразу же притянет к себе все внимание и станет главным акцентом вашего стиля.

Бохо

Стиль бохо в интерьере – несочетаемые цвета, вызывающий беспорядок, отрицание классических канонов. Название происходит от сокращённого фр. Bohème. Беззаботный образ жизни, пёстрая неорганизованность, провокативная эклектика – дизайн для творческих личностей.

 

62. Контемпорари как сформировавшийся стиль. принципы формирования современного интерьера. Современная эклектиа и использование элементов классических стилей в современном интерьере

Контепорари

Интерьеры в стиле контемпорари всегда эклектичны. Ведь по сути весь современный дизайн — это гармоничный союз различных направлений и модных веяний. В контемпорари зачастую прекрасно сочетаются минимализм, новая классика, ар-деко, кантри; элементы эко-декора замечательно комбинируются с футуристичной мебелью в стиле хай-тек и роскошными произведениями современного искусства; на фоне дорогих ультра-современных материалов отлично смотрятся отдельные предметы мебели из Икеа. В современном дизайне нет правил и рамок, есть лишь гармония, функциональность и комфорт.

Цветовая гамма

Базовой в стиле contemporary является нейтральная цветовая гамма: черный, белый, оттенки серого, бежевого, коричневого. Нейтральные цвета создают идеальную основу для ярких акцентов: необычных по форме, фактуре и цвету предметов мебели, текстиля, декора, картин и постеров. Стены как правило окрашены в светлые тона или оклеены простыми обоями без рисунка. Пол — плитка светлых тонов или дерево натуральных оттенков.

Простые линии и формы

Гладкие формы и чистые линии — одна из главных особенностей интерьера в стиле контемпорари. Она находит свое отражение в четкой геометрии потолков и стен, в простом оформлении окон, в мебели и декоре простых и лаконичных форм. Здесь нет места витиеватой ковке, ажурным тканям и причудливым принтам. Ничто не должно раздражать взгляд и отвлекать от расслабления или продуктивной работы.

Свободное пространство

Меньше — значит больше. Этот классический принцип минимализма нашел свое отражение в стиле контемпорари. Максимум воздуха, естественного света и свободного пространства — непременное условие такого интерьера.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 521; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.49.148 (0.015 с.)