Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие «архитектура». сведения истории архитектуры и их значение в профессиональной деятельности.
Строительный техникум №12 Специальность «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» Рабочая тетрадь ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ИСТОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОГО РЕГИОНА»
Сведения об исполнителе: __________________ студента факультета _____ ___курса группы __ очного обучения ___________ (подпись) Сведения о научном руководителе: Лаптева Т.И. __________ (подпись) Г. Москва Г. содержание стр. Введение. 5 1. понятие «архитектура». сведения истории архитектуры и их значение в профессиональной деятельности. 7 2. факторы, определеяющие архитектуру. понятие «архитектурного стиля». 9 2.1 Факторы, определяющие архитектуру. 9 2.2 Понятие «архитектурного стиля». 10 ТЕСТ 1. 13 3. приёмы архитектурно – композиционных решений. 16 тест 2. 20 4. архитектурный маштаб, пропорции и функциональная целесообразность. 23 5. первобытные постройки, их социальная идея и конструкции 24 6. Искусство Древнего Египта: основные постройки, конструктивные особенности, социальная идея и средства художественной выразительности.. 25 7. Архитектура античного мира. Древняя Греция: строительные материалы и конструкции, ордерная система.. 26 8. Архитектура Древнего Рима. Строительные приёмы, инженерные сооружения, градообразующие ансамбли.. 27 9. Архитектура эпохи феодализма. Византийская крестово-купольная система.. 28 10. Архитектура средневековья. Готический стиль в создании храмовой архитектуры.. 29 11. Архитектура эпохи Возрождения. Классицизм и барокко в экстерьере и интерьере зданий и городских ансамблей.. 30 12.Практическая работа №1: Проработка особенностей ордерной системы.. 31 13. Архитектура Древней Руси 10-11 веков. Образование классового общества и новых форм культуры и искусства.. 32 14. Создание национальной русской архитектуры в 11-12вв. Архитектура соборов Киева, Владимира, Суздаля, Пскова 33 15. Раннемосковское зодчество 14-15вв.. 34 16. Архитектура Московского государства 15-16 веков. Реконструкция и строительство соборов Московского Кремля. 35 17. Архитектура 17века. Стилевые особенности культовых построек и гражданских зданий.. 36 18. «Московское барокко» на примере культовых построек, жилых домов, общественных зданий. Преемственность деревянного зодчества в каменных постройках.. 37 19.Практическая работа №2: Особенности крестово-купольной системы построения храма и основные направления построения гражданских зданий.. 38 20. Архитектура Российской империи 17-19 веков: градостроительные ансамбли.. 39 21. Развитие строительной индустрии в 19 веке. Смешение стилей. Стиль «модерн». 40 22. Архитектура Московских вокзалов и их градообразующее значение. 41 23. Стилевые особенности построек в предреволюционной Москве на примере городских особняков.. 42 24.Практическая работа №3: Творчество архитекторов в стиле «Неорусский модерн». 43 25. Развитие архитектуры советского периода 1917-1932гг. и её основные направления.. 44 26. Неоклассицизм и авангардизм и их проявления в архитектуре начала 20 века.. 45 27. Советская архитектура предвоенного времени. Проект Дворца Советов в Москве. 46 28. Первый комплексный Генеральный план Москвы.. 47 29. Жилищное строительство в послевоенные годы. Типовое проектирование в 1945-1954гг. 48 30. Типизация и стандартизация в строительстве и архитектуре 60-х годов на примере застройки жилых микрорайонов.. 49 31. Генеральный план Москвы 1971. 50 32. Сохранение традиций и разработка новых тенденций в годы перестройки.. 51 33.Практическая работа №4: Основные направления и тенденции развития архитектуры Москвы.. 52 34. Застройка исторически сложившегося центра столицы.. 53 35. Коммерческие и жилые здания. Проекты обновления и реконструкции Москвы.. 54
Введение Рабочая тетрадь студента (РТС) предназначена для закрепления знаний, полученных на лекционных занятиях и формирования навыков самостоятельной работы по курсу «История архитектуры и градостроительства московского региона». Задача РТС – упростить и ускорить работу, помочь систематизировать важнейшие материалы изучаемого курса, развить способность студента логично и содержательно выражать свои мысли в письменной форме. РТС состоит из рекомендаций к изучению темы, письменных заданий, списков источников и литературы по темам. Изложенные в РТС рекомендации к изучению темы ориентируют внимание учащихся на рассмотрение наиболее важных и проблемных аспектов темы, направляют внимание студента на уяснение концептуальных особенностей изучаемого метода. Письменные и тестовые задания предназначены для активизации проблемного мышления. Письменные ответы требует от студента критического осмысления различных точек зрения на изучаемые в процессе курса проблемы, способствуют выработке письменных навыков изложения критических комментариев и аналитических рассуждений по поводу рассматриваемого материала. Список источников и литературы составлен в соответствии с вопросами, на которые необходимо письменно ответить, прокомментировав рассматриваемый источник. Важной задачей при выполнении письменных работ является формирование навыков самостоятельных аналитических рассуждений относительно роли и места изучаемого памятника в истории архитектуры, их концептуальной и жанровой специфики. В процессе работы над письменными заданиями студенты осваивают особенности истории архитектуры от первобытного периода до нашего времени, проводят сравнительный анализ архитектурных школ и концептуальных подходов к архитектурному стилю. Наряду с теоретическим анализом концепций в структуру заданий включены вопросы по сравнительно-историческому осмыслению фундаментальных архитектурных понятий и категорий. Таким образом, при выполнении письменных заданий осуществляется два принципа работы с материалом: синхронный и диахронный. Сочетание синхронного и диахронного подходов к изучению истории архитектуры позволяет сформировать историчность теоретического мышления, активизировать процесс творческого освоения материала, выработать практические навыки критического изложения мысли, тем самым расширить диапазон методов самоконтроля и самоанализа. Письменные задания в РТС являются одной из форм текущего внутрисеместрового контроля знаний.
Понятие «архитектура». сведения истории архитектуры и их значение в профессиональной деятельности. Архитектура _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Архитектура ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________- Все специалисты, участвующие в создании зданий и сооружений, должны хорошо представлять: 1. _________________________________________________________ 2. _______________________________________________________________________________________________________________________ 3. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________--. Особенно тесное взаимодействие необходимо между архитектором и инженером-строителем. Последний должен: 1. ___________________________________________________________ 2. _________________________________________________________ 3. __________________________________________________________________________________________________________________________ 4. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. ___________________________________ сведения по истории архитектуры ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Факторы, определеяющие архитектуру. понятие «архитектурного стиля». Факторы, определяющие архитектуру Архитектура – ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Главная задача архитектуры - ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Функция, конструкция, форма – ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________: – ________________________________________________; – ________________________________________________; – _________________________________________________________________________________________________. _____________________________________________________________________________________________________________________________________ тип архитектурного сооружения, ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ стоечно-балочная система. ______________________________________________ вертикали-опоры и горизонтали-балки ______________________________________________________________________________________________________________________________. Ордер – ______________________________________________________. Ордер ___________________________________________________________________________________________ – колонна – ______________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ архитектурного стиля. Понятие «архитектурного стиля» _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________ "стиль" ______________ Стилем ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ национального своеобразия архитектуры отдельной страны. ___________________________________________________________________________________________________ лучших традиций предшествующих стилей с новыми решениями в процессе формирования новых архитектурных направлений. _____________ античный ордер _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ордерное членение стены, решенная в ордере аркада, ____________________________________________________________________________ архитектуры Возрождения, ____________________________________________. Cтрогая готика и пышное барокко, ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ "модерн" _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ неоклассицизм _________________________________________________________________________, п остмодернизм ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________. ________________________________________________________________________________ решением важных социальных и художественных проблем. Функциональная организация ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________: научно-техническая революция _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
ТЕСТ 1 1. Что называется архитектурой: 1) искусство проектировать и строить; 2) система зданий и сооружений, формирующих пространственную среду для жизни и деятельности людей; 3) художественное оформление зданий; 4) материальные объекты, выражающие социальный заказ общества? 2. Кому принадлежит определение «архитектура – это польза, прочность, красота»: 1) древнеримскому зодчему Витрувию; 2) архитектору эпохи Возрождения Виньоле; 3) архитектору эпохи Возрождения Браманте; 4) архитектору XX в. Ле Корбюзье? 3. В чём заключается главная цель создания объектов архитектуры: 1) применяя средства архитектурной композиции, достичь оптимальных соотношений отдельных частей здания для придания выразительности его архитектурному образу; 2) подчеркнуть общественно значимое содержание сооружения, отразить в архитектурном образе функциональную направленность; 3) в организации внутреннего пространства и оптимальном решении внешних объемов в соответствии с назначением здания и его конструктивной основой; 4) в выявлении и отражении в архитектурных формах конструктивной системы объекта и взаимодействия ее основных элементов? 4. Какие основные задачи решает архитектор: 1) создание пространственной среды для комплекса процессов, связанных с жизнедеятельностью человека; 2) строительство промышленных предприятий, общественных зданий, инженерных сооружений; 3) проектирование и строительство жилых домов, промышленных предприятий; 4) строительство заводов, предприятий стройиндустрии? 5. Каким основным требованиям должны отвечать архитектурные произведения: 1) функциональной целесообразности (польза); 2) иметь эстетический вид и быть прочными; 3) обеспечивать единство функциональной необходимости, конструктивной надёжности и архитектурно-художественной выразительности; 4) удовлетворять потребности заказчика и замыслы архитектора? Архитектурный стиль – это 1) совокупность основных черт и признаков архитектуры, характерных для определенного времени и места; 2) пространственная искусственная среда для жизнедеятельности людей, созданная по законам красоты; 3) выявление и отражение в архитектурных формах конструктивной системы объекта и взаимодействия ее основных элементов; 4) закономерное чередование или повторение в архитектурном объекте определённых архитектурных элементов (деталей, форм, объемов). 9. Что такое архитектурный образ произведения: 1) гармоническое сочетание архитектурных форм, композиционных элементов объекта, определяющих его конфигурацию (силуэт); 2) художественная выразительность объекта; 3) гармоническое единство композиции внутреннего пространства и внешних форм; 4) стереометрическое очертание поверхности элемента, его геометрический вид, очертание? 10. Что такое архитектурный ансамбль: 1) закономерное и оптимальное сочетание внешних объемов и внутреннего пространства в единую гармоническую форму; 2) гармоническое сочетание архитектурных форм композиционных элементов объекта, определяющих его конфигурацию (силуэт); 3) гармоническое единство архитектурных сооружений в пространственно организованной среде на основе определенного идейно-художественного содержания и композиционного замысла; 4) архитектурно-планировочные схемы расположения помещений на основе функциональной взаимозависимости?
Тест 2 11. Что включает понятие «строительство»: 1) процесс создания материальных благ (зданий и сооружений); 2) проектирование и возведение зданий и сооружений; 3) область производства, требующая инженерных расчётов и художественного творчества; 4) архитектурная деятельность, связанная с созданием архитектурных произведений? 12. Чем определяется необходимость строительства зданий: 1) замыслом архитектора; 2) решением отдельных государственных личностей; 3) наличием материалов и специалистов; 4) социальным заказом общества? Архитектурная форма – это 1) согласованность и целостность архитектурного произведения на основе единства и соподчиненности; 2) закономерное и оптимальное сочетание внешних объемов и внутреннего пространства в единую гармоническую форму; 3) стереометрическое очертание поверхности элемента, его геометрический вид; 4) совокупность основных черт и признаков архитектурного произведения. Строительный техникум №12 Специальность «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» Рабочая тетрадь ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ИСТОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОГО РЕГИОНА»
Сведения об исполнителе: __________________ студента факультета _____ ___курса группы __ очного обучения ___________ (подпись) Сведения о научном руководителе: Лаптева Т.И. __________ (подпись) Г. Москва Г. содержание стр. Введение. 5 1. понятие «архитектура». сведения истории архитектуры и их значение в профессиональной деятельности. 7 2. факторы, определеяющие архитектуру. понятие «архитектурного стиля». 9 2.1 Факторы, определяющие архитектуру. 9 2.2 Понятие «архитектурного стиля». 10 ТЕСТ 1. 13 3. приёмы архитектурно – композиционных решений. 16 тест 2. 20 4. архитектурный маштаб, пропорции и функциональная целесообразность. 23 5. первобытные постройки, их социальная идея и конструкции 24 6. Искусство Древнего Египта: основные постройки, конструктивные особенности, социальная идея и средства художественной выразительности.. 25 7. Архитектура античного мира. Древняя Греция: строительные материалы и конструкции, ордерная система.. 26 8. Архитектура Древнего Рима. Строительные приёмы, инженерные сооружения, градообразующие ансамбли.. 27 9. Архитектура эпохи феодализма. Византийская крестово-купольная система.. 28 10. Архитектура средневековья. Готический стиль в создании храмовой архитектуры.. 29 11. Архитектура эпохи Возрождения. Классицизм и барокко в экстерьере и интерьере зданий и городских ансамблей.. 30 12.Практическая работа №1: Проработка особенностей ордерной системы.. 31 13. Архитектура Древней Руси 10-11 веков. Образование классового общества и новых форм культуры и искусства.. 32 14. Создание национальной русской архитектуры в 11-12вв. Архитектура соборов Киева, Владимира, Суздаля, Пскова 33 15. Раннемосковское зодчество 14-15вв.. 34 16. Архитектура Московского государства 15-16 веков. Реконструкция и строительство соборов Московского Кремля. 35 17. Архитектура 17века. Стилевые особенности культовых построек и гражданских зданий.. 36 18. «Московское барокко» на примере культовых построек, жилых домов, общественных зданий. Преемственность деревянного зодчества в каменных постройках.. 37 19.Практическая работа №2: Особенности крестово-купольной системы построения храма и основные направления построения гражданских зданий.. 38 20. Архитектура Российской империи 17-19 веков: градостроительные ансамбли.. 39 21. Развитие строительной индустрии в 19 веке. Смешение стилей. Стиль «модерн». 40 22. Архитектура Московских вокзалов и их градообразующее значение. 41 23. Стилевые особенности построек в предреволюционной Москве на примере городских особняков.. 42 24.Практическая работа №3: Творчество архитекторов в стиле «Неорусский модерн». 43 25. Развитие архитектуры советского периода 1917-1932гг. и её основные направления.. 44 26. Неоклассицизм и авангардизм и их проявления в архитектуре начала 20 века.. 45 27. Советская архитектура предвоенного времени. Проект Дворца Советов в Москве. 46 28. Первый комплексный Генеральный план Москвы.. 47 29. Жилищное строительство в послевоенные годы. Типовое проектирование в 1945-1954гг. 48 30. Типизация и стандартизация в строительстве и архитектуре 60-х годов на примере застройки жилых микрорайонов.. 49 31. Генеральный план Москвы 1971. 50 32. Сохранение традиций и разработка новых тенденций в годы перестройки.. 51 33.Практическая работа №4: Основные направления и тенденции развития архитектуры Москвы.. 52 34. Застройка исторически сложившегося центра столицы.. 53 35. Коммерческие и жилые здания. Проекты обновления и реконструкции Москвы.. 54
Введение Рабочая тетрадь студента (РТС) предназначена для закрепления знаний, полученных на лекционных занятиях и формирования навыков самостоятельной работы по курсу «История архитектуры и градостроительства московского региона». Задача РТС – упростить и ускорить работу, помочь систематизировать важнейшие материалы изучаемого курса, развить способность студента логично и содержательно выражать свои мысли в письменной форме. РТС состоит из рекомендаций к изучению темы, письменных заданий, списков источников и литературы по темам. Изложенные в РТС рекомендации к изучению темы ориентируют внимание учащихся на рассмотрение наиболее важных и проблемных аспектов темы, направляют внимание студента на уяснение концептуальных особенностей изучаемого метода. Письменные и тестовые задания предназначены для активизации проблемного мышления. Письменные ответы требует от студента критического осмысления различных точек зрения на изучаемые в процессе курса проблемы, способствуют выработке письменных навыков изложения критических комментариев и аналитических рассуждений по поводу рассматриваемого материала. Список источников и литературы составлен в соответствии с вопросами, на которые необходимо письменно ответить, прокомментировав рассматриваемый источник. Важной задачей при выполнении письменных работ является формирование навыков самостоятельных аналитических рассуждений относительно роли и места изучаемого памятника в истории архитектуры, их концептуальной и жанровой специфики. В процессе работы над письменными заданиями студенты осваивают особенности истории архитектуры от первобытного периода до нашего времени, проводят сравнительный анализ архитектурных школ и концептуальных подходов к архитектурному стилю. Наряду с теоретическим анализом концепций в структуру заданий включены вопросы по сравнительно-историческому осмыслению фундаментальных архитектурных понятий и категорий. Таким образом, при выполнении письменных заданий осуществляется два принципа работы с материалом: синхронный и диахронный. Сочетание синхронного и диахронного подходов к изучению истории архитектуры позволяет сформировать историчность теоретического мышления, активизировать процесс творческого освоения материала, выработать практические навыки критического изложения мысли, тем самым расширить диапазон методов самоконтроля и самоанализа. Письменные задания в РТС являются одной из форм текущего внутрисеместрового контроля знаний.
понятие «архитектура». сведения истории архитектуры и их значение в профессиональной деятельности. Архитектура _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Архитектура ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________- Все специалисты, участвующие в создании зданий и сооружений, должны хорошо представлять: 1. _________________________________________________________ 2. _______________________________________________________________________________________________________________________ 3. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________--. Особенно тесное взаимодействие необходимо между архитектором и инженером-строителем. Последний должен: 1. ___________________________________________________________ 2. _________________________________________________________ 3. __________________________________________________________________________________________________________________________ 4. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. ___________________________________ сведения по истории архитектуры ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.63.214 (0.009 с.) |