![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие «архитектура». сведения истории архитектуры и их значение в профессиональной деятельности.
Строительный техникум №12 Специальность «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» Рабочая тетрадь ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ИСТОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОГО РЕГИОНА»
Сведения об исполнителе: __________________ студента факультета _____ ___курса группы __ очного обучения ___________ (подпись) Сведения о научном руководителе: Лаптева Т.И. __________ (подпись) Г. Москва Г. содержание стр. Введение. 5 1. понятие «архитектура». сведения истории архитектуры и их значение в профессиональной деятельности. 7 2. факторы, определеяющие архитектуру. понятие «архитектурного стиля». 9 2.1 Факторы, определяющие архитектуру. 9 2.2 Понятие «архитектурного стиля». 10 ТЕСТ 1. 13 3. приёмы архитектурно – композиционных решений. 16 тест 2. 20 4. архитектурный маштаб, пропорции и функциональная целесообразность. 23 5. первобытные постройки, их социальная идея и конструкции 24 6. Искусство Древнего Египта: основные постройки, конструктивные особенности, социальная идея и средства художественной выразительности.. 25 7. Архитектура античного мира. Древняя Греция: строительные материалы и конструкции, ордерная система.. 26 8. Архитектура Древнего Рима. Строительные приёмы, инженерные сооружения, градообразующие ансамбли.. 27 9. Архитектура эпохи феодализма. Византийская крестово-купольная система.. 28 10. Архитектура средневековья. Готический стиль в создании храмовой архитектуры.. 29 11. Архитектура эпохи Возрождения. Классицизм и барокко в экстерьере и интерьере зданий и городских ансамблей.. 30 12.Практическая работа №1: Проработка особенностей ордерной системы.. 31 13. Архитектура Древней Руси 10-11 веков. Образование классового общества и новых форм культуры и искусства.. 32 14. Создание национальной русской архитектуры в 11-12вв. Архитектура соборов Киева, Владимира, Суздаля, Пскова 33 15. Раннемосковское зодчество 14-15вв.. 34 16. Архитектура Московского государства 15-16 веков. Реконструкция и строительство соборов Московского Кремля. 35 17. Архитектура 17века. Стилевые особенности культовых построек и гражданских зданий.. 36 18. «Московское барокко» на примере культовых построек, жилых домов, общественных зданий. Преемственность деревянного зодчества в каменных постройках.. 37
19.Практическая работа №2: Особенности крестово-купольной системы построения храма и основные направления построения гражданских зданий.. 38 20. Архитектура Российской империи 17-19 веков: градостроительные ансамбли.. 39 21. Развитие строительной индустрии в 19 веке. Смешение стилей. Стиль «модерн». 40 22. Архитектура Московских вокзалов и их градообразующее значение. 41 23. Стилевые особенности построек в предреволюционной Москве на примере городских особняков.. 42 24.Практическая работа №3: Творчество архитекторов в стиле «Неорусский модерн». 43 25. Развитие архитектуры советского периода 1917-1932гг. и её основные направления.. 44 26. Неоклассицизм и авангардизм и их проявления в архитектуре начала 20 века.. 45 27. Советская архитектура предвоенного времени. Проект Дворца Советов в Москве. 46 28. Первый комплексный Генеральный план Москвы.. 47 29. Жилищное строительство в послевоенные годы. Типовое проектирование в 1945-1954гг. 48 30. Типизация и стандартизация в строительстве и архитектуре 60-х годов на примере застройки жилых микрорайонов.. 49 31. Генеральный план Москвы 1971. 50 32. Сохранение традиций и разработка новых тенденций в годы перестройки.. 51 33.Практическая работа №4: Основные направления и тенденции развития архитектуры Москвы.. 52 34. Застройка исторически сложившегося центра столицы.. 53 35. Коммерческие и жилые здания. Проекты обновления и реконструкции Москвы.. 54
Введение Рабочая тетрадь студента (РТС) предназначена для закрепления знаний, полученных на лекционных занятиях и формирования навыков самостоятельной работы по курсу «История архитектуры и градостроительства московского региона». Задача РТС – упростить и ускорить работу, помочь систематизировать важнейшие материалы изучаемого курса, развить способность студента логично и содержательно выражать свои мысли в письменной форме. РТС состоит из рекомендаций к изучению темы, письменных заданий, списков источников и литературы по темам. Изложенные в РТС рекомендации к изучению темы ориентируют внимание учащихся на рассмотрение наиболее важных и проблемных аспектов темы, направляют внимание студента на уяснение концептуальных особенностей изучаемого метода.
Письменные и тестовые задания предназначены для активизации проблемного мышления. Письменные ответы требует от студента критического осмысления различных точек зрения на изучаемые в процессе курса проблемы, способствуют выработке письменных навыков изложения критических комментариев и аналитических рассуждений по поводу рассматриваемого материала. Список источников и литературы составлен в соответствии с вопросами, на которые необходимо письменно ответить, прокомментировав рассматриваемый источник. Важной задачей при выполнении письменных работ является формирование навыков самостоятельных аналитических рассуждений относительно роли и места изучаемого памятника в истории архитектуры, их концептуальной и жанровой специфики. В процессе работы над письменными заданиями студенты осваивают особенности истории архитектуры от первобытного периода до нашего времени, проводят сравнительный анализ архитектурных школ и концептуальных подходов к архитектурному стилю. Наряду с теоретическим анализом концепций в структуру заданий включены вопросы по сравнительно-историческому осмыслению фундаментальных архитектурных понятий и категорий. Таким образом, при выполнении письменных заданий осуществляется два принципа работы с материалом: синхронный и диахронный. Сочетание синхронного и диахронного подходов к изучению истории архитектуры позволяет сформировать историчность теоретического мышления, активизировать процесс творческого освоения материала, выработать практические навыки критического изложения мысли, тем самым расширить диапазон методов самоконтроля и самоанализа. Письменные задания в РТС являются одной из форм текущего внутрисеместрового контроля знаний.
Понятие «архитектура». сведения истории архитектуры и их значение в профессиональной деятельности. Архитектура _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Архитектура ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________- Все специалисты, участвующие в создании зданий и сооружений, должны хорошо представлять: 1. _________________________________________________________ 2. _______________________________________________________________________________________________________________________ 3. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________--. Особенно тесное взаимодействие необходимо между архитектором и инженером-строителем. Последний должен: 1. ___________________________________________________________ 2. _________________________________________________________ 3. __________________________________________________________________________________________________________________________ 4. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. ___________________________________ сведения по истории архитектуры ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Факторы, определеяющие архитектуру. понятие «архитектурного стиля». Факторы, определяющие архитектуру Архитектура – ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Главная задача архитектуры - ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Функция, конструкция, форма – ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________: – ________________________________________________; – ________________________________________________; – _________________________________________________________________________________________________. _____________________________________________________________________________________________________________________________________ тип архитектурного сооружения, ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ стоечно-балочная система. ______________________________________________ вертикали-опоры и горизонтали-балки ______________________________________________________________________________________________________________________________. Ордер – ______________________________________________________. Ордер ___________________________________________________________________________________________ – колонна – ______________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ архитектурного стиля. Понятие «архитектурного стиля» _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________ "стиль" ______________ Стилем ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ национального своеобразия архитектуры отдельной страны. ___________________________________________________________________________________________________ лучших традиций предшествующих стилей с новыми решениями в процессе формирования новых архитектурных направлений. _____________ античный ордер _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ордерное членение стены, решенная в ордере аркада, ____________________________________________________________________________ архитектуры Возрождения, ____________________________________________. Cтрогая готика и пышное барокко, ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ "модерн" _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ неоклассицизм _________________________________________________________________________, п остмодернизм ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________. ________________________________________________________________________________ решением важных социальных и художественных проблем. Функциональная организация ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________: научно-техническая революция _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
ТЕСТ 1 1. Что называется архитектурой: 1) искусство проектировать и строить; 2) система зданий и сооружений, формирующих пространственную среду для жизни и деятельности людей; 3) художественное оформление зданий; 4) материальные объекты, выражающие социальный заказ общества? 2. Кому принадлежит определение «архитектура – это польза, прочность, красота»: 1) древнеримскому зодчему Витрувию; 2) архитектору эпохи Возрождения Виньоле; 3) архитектору эпохи Возрождения Браманте; 4) архитектору XX в. Ле Корбюзье? 3. В чём заключается главная цель создания объектов архитектуры: 1) применяя средства архитектурной композиции, достичь оптимальных соотношений отдельных частей здания для придания выразительности его архитектурному образу; 2) подчеркнуть общественно значимое содержание сооружения, отразить в архитектурном образе функциональную направленность; 3) в организации внутреннего пространства и оптимальном решении внешних объемов в соответствии с назначением здания и его конструктивной основой;
4) в выявлении и отражении в архитектурных формах конструктивной системы объекта и взаимодействия ее основных элементов? 4. Какие основные задачи решает архитектор: 1) создание пространственной среды для комплекса процессов, связанных с жизнедеятельностью человека; 2) строительство промышленных предприятий, общественных зданий, инженерных сооружений; 3) проектирование и строительство жилых домов, промышленных предприятий; 4) строительство заводов, предприятий стройиндустрии? 5. Каким основным требованиям должны отвечать архитектурные произведения: 1) функциональной целесообразности (польза); 2) иметь эстетический вид и быть прочными; 3) обеспечивать единство функциональной необходимости, конструктивной надёжности и архитектурно-художественной выразительности; 4) удовлетворять потребности заказчика и замыслы архитектора? Архитектурный стиль – это 1) совокупность основных черт и признаков архитектуры, характерных для определенного времени и места; 2) пространственная искусственная среда для жизнедеятельности людей, созданная по законам красоты; 3) выявление и отражение в архитектурных формах конструктивной системы объекта и взаимодействия ее основных элементов; 4) закономерное чередование или повторение в архитектурном объекте определённых архитектурных элементов (деталей, форм, объемов). 9. Что такое архитектурный образ произведения: 1) гармоническое сочетание архитектурных форм, композиционных элементов объекта, определяющих его конфигурацию (силуэт); 2) художественная выразительность объекта; 3) гармоническое единство композиции внутреннего пространства и внешних форм; 4) стереометрическое очертание поверхности элемента, его геометрический вид, очертание? 10. Что такое архитектурный ансамбль: 1) закономерное и оптимальное сочетание внешних объемов и внутреннего пространства в единую гармоническую форму; 2) гармоническое сочетание архитектурных форм композиционных элементов объекта, определяющих его конфигурацию (силуэт); 3) гармоническое единство архитектурных сооружений в пространственно организованной среде на основе определенного идейно-художественного содержания и композиционного замысла; 4) архитектурно-планировочные схемы расположения помещений на основе функциональной взаимозависимости?
Тест 2 11. Что включает понятие «строительство»: 1) процесс создания материальных благ (зданий и сооружений); 2) проектирование и возведение зданий и сооружений; 3) область производства, требующая инженерных расчётов и художественного творчества; 4) архитектурная деятельность, связанная с созданием архитектурных произведений? 12. Чем определяется необходимость строительства зданий: 1) замыслом архитектора; 2) решением отдельных государственных личностей; 3) наличием материалов и специалистов; 4) социальным заказом общества? Архитектурная форма – это 1) согласованность и целостность архитектурного произведения на основе единства и соподчиненности; 2) закономерное и оптимальное сочетание внешних объемов и внутреннего пространства в единую гармоническую форму; 3) стереометрическое очертание поверхности элемента, его геометрический вид; 4) совокупность основных черт и признаков архитектурного произведения. Строительный техникум №12 Специальность «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» Рабочая тетрадь ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ИСТОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОГО РЕГИОНА»
Сведения об исполнителе: __________________ студента факультета _____ ___курса группы __ очного обучения ___________ (подпись) Сведения о научном руководителе: Лаптева Т.И. __________ (подпись) Г. Москва Г. содержание стр. Введение. 5 1. понятие «архитектура». сведения истории архитектуры и их значение в профессиональной деятельности. 7 2. факторы, определеяющие архитектуру. понятие «архитектурного стиля». 9 2.1 Факторы, определяющие архитектуру. 9 2.2 Понятие «архитектурного стиля». 10 ТЕСТ 1. 13 3. приёмы архитектурно – композиционных решений. 16 тест 2. 20 4. архитектурный маштаб, пропорции и функциональная целесообразность. 23 5. первобытные постройки, их социальная идея и конструкции 24 6. Искусство Древнего Египта: основные постройки, конструктивные особенности, социальная идея и средства художественной выразительности.. 25 7. Архитектура античного мира. Древняя Греция: строительные материалы и конструкции, ордерная система.. 26 8. Архитектура Древнего Рима. Строительные приёмы, инженерные сооружения, градообразующие ансамбли.. 27 9. Архитектура эпохи феодализма. Византийская крестово-купольная система.. 28 10. Архитектура средневековья. Готический стиль в создании храмовой архитектуры.. 29 11. Архитектура эпохи Возрождения. Классицизм и барокко в экстерьере и интерьере зданий и городских ансамблей.. 30 12.Практическая работа №1: Проработка особенностей ордерной системы.. 31 13. Архитектура Древней Руси 10-11 веков. Образование классового общества и новых форм культуры и искусства.. 32 14. Создание национальной русской архитектуры в 11-12вв. Архитектура соборов Киева, Владимира, Суздаля, Пскова 33 15. Раннемосковское зодчество 14-15вв.. 34 16. Архитектура Московского государства 15-16 веков. Реконструкция и строительство соборов Московского Кремля. 35 17. Архитектура 17века. Стилевые особенности культовых построек и гражданских зданий.. 36 18. «Московское барокко» на примере культовых построек, жилых домов, общественных зданий. Преемственность деревянного зодчества в каменных постройках.. 37 19.Практическая работа №2: Особенности крестово-купольной системы построения храма и основные направления построения гражданских зданий.. 38 20. Архитектура Российской империи 17-19 веков: градостроительные ансамбли.. 39 21. Развитие строительной индустрии в 19 веке. Смешение стилей. Стиль «модерн». 40 22. Архитектура Московских вокзалов и их градообразующее значение. 41 23. Стилевые особенности построек в предреволюционной Москве на примере городских особняков.. 42 24.Практическая работа №3: Творчество архитекторов в стиле «Неорусский модерн». 43 25. Развитие архитектуры советского периода 1917-1932гг. и её основные направления.. 44 26. Неоклассицизм и авангардизм и их проявления в архитектуре начала 20 века.. 45 27. Советская архитектура предвоенного времени. Проект Дворца Советов в Москве. 46 28. Первый комплексный Генеральный план Москвы.. 47 29. Жилищное строительство в послевоенные годы. Типовое проектирование в 1945-1954гг. 48 30. Типизация и стандартизация в строительстве и архитектуре 60-х годов на примере застройки жилых микрорайонов.. 49 31. Генеральный план Москвы 1971. 50 32. Сохранение традиций и разработка новых тенденций в годы перестройки.. 51 33.Практическая работа №4: Основные направления и тенденции развития архитектуры Москвы.. 52 34. Застройка исторически сложившегося центра столицы.. 53 35. Коммерческие и жилые здания. Проекты обновления и реконструкции Москвы.. 54
Введение Рабочая тетрадь студента (РТС) предназначена для закрепления знаний, полученных на лекционных занятиях и формирования навыков самостоятельной работы по курсу «История архитектуры и градостроительства московского региона». Задача РТС – упростить и ускорить работу, помочь систематизировать важнейшие материалы изучаемого курса, развить способность студента логично и содержательно выражать свои мысли в письменной форме. РТС состоит из рекомендаций к изучению темы, письменных заданий, списков источников и литературы по темам. Изложенные в РТС рекомендации к изучению темы ориентируют внимание учащихся на рассмотрение наиболее важных и проблемных аспектов темы, направляют внимание студента на уяснение концептуальных особенностей изучаемого метода. Письменные и тестовые задания предназначены для активизации проблемного мышления. Письменные ответы требует от студента критического осмысления различных точек зрения на изучаемые в процессе курса проблемы, способствуют выработке письменных навыков изложения критических комментариев и аналитических рассуждений по поводу рассматриваемого материала. Список источников и литературы составлен в соответствии с вопросами, на которые необходимо письменно ответить, прокомментировав рассматриваемый источник. Важной задачей при выполнении письменных работ является формирование навыков самостоятельных аналитических рассуждений относительно роли и места изучаемого памятника в истории архитектуры, их концептуальной и жанровой специфики. В процессе работы над письменными заданиями студенты осваивают особенности истории архитектуры от первобытного периода до нашего времени, проводят сравнительный анализ архитектурных школ и концептуальных подходов к архитектурному стилю. Наряду с теоретическим анализом концепций в структуру заданий включены вопросы по сравнительно-историческому осмыслению фундаментальных архитектурных понятий и категорий. Таким образом, при выполнении письменных заданий осуществляется два принципа работы с материалом: синхронный и диахронный. Сочетание синхронного и диахронного подходов к изучению истории архитектуры позволяет сформировать историчность теоретического мышления, активизировать процесс творческого освоения материала, выработать практические навыки критического изложения мысли, тем самым расширить диапазон методов самоконтроля и самоанализа. Письменные задания в РТС являются одной из форм текущего внутрисеместрового контроля знаний.
понятие «архитектура». сведения истории архитектуры и их значение в профессиональной деятельности. Архитектура _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Архитектура ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________- Все специалисты, участвующие в создании зданий и сооружений, должны хорошо представлять: 1. _________________________________________________________ 2. _______________________________________________________________________________________________________________________ 3. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________--. Особенно тесное взаимодействие необходимо между архитектором и инженером-строителем. Последний должен: 1. ___________________________________________________________ 2. _________________________________________________________ 3. __________________________________________________________________________________________________________________________ 4. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. ___________________________________ сведения по истории архитектуры ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.252.147 (0.009 с.) |