Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие «архитектура». сведения истории архитектуры и их значение в профессиональной деятельности.

Строительный техникум №12

Специальность «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Рабочая тетрадь

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ИСТОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОГО РЕГИОНА»

 

 

Сведения об исполнителе:

­­­­­­­­­­­­­­__________________

студента факультета _____

___курса группы __

очного обучения

___________

(подпись)

Сведения о научном руководителе: Лаптева Т.И.

__________

(подпись)

Г. Москва

Г.

содержание

стр.

Введение. 5

1. понятие «архитектура». сведения истории архитектуры и их значение в профессиональной деятельности. 7

2. факторы, определеяющие архитектуру. понятие «архитектурного стиля». 9

2.1 Факторы, определяющие архитектуру. 9

2.2 Понятие «архитектурного стиля». 10

ТЕСТ 1. 13

3. приёмы архитектурно – композиционных решений. 16

тест 2. 20

4. архитектурный маштаб, пропорции и функциональная целесообразность. 23

5. первобытные постройки, их социальная идея и конструкции 24

6. Искусство Древнего Египта: основные постройки, конструктивные особенности, социальная идея и средства художественной выразительности.. 25

7. Архитектура античного мира. Древняя Греция: строительные материалы и конструкции, ордерная система.. 26

8. Архитектура Древнего Рима. Строительные приёмы, инженерные сооружения, градообразующие ансамбли.. 27

9. Архитектура эпохи феодализма. Византийская крестово-купольная система.. 28

10. Архитектура средневековья. Готический стиль в создании храмовой архитектуры.. 29

11. Архитектура эпохи Возрождения. Классицизм и барокко в экстерьере и интерьере зданий и городских ансамблей.. 30

12.Практическая работа №1: Проработка особенностей ордерной системы.. 31

13. Архитектура Древней Руси 10-11 веков. Образование классового общества и новых форм культуры и искусства.. 32

14. Создание национальной русской архитектуры в 11-12вв. Архитектура соборов Киева, Владимира, Суздаля, Пскова 33

15. Раннемосковское зодчество 14-15вв.. 34

16. Архитектура Московского государства 15-16 веков. Реконструкция и строительство соборов Московского Кремля. 35

17. Архитектура 17века. Стилевые особенности культовых построек и гражданских зданий.. 36

18. «Московское барокко» на примере культовых построек, жилых домов, общественных зданий. Преемственность деревянного зодчества в каменных постройках.. 37

19.Практическая работа №2: Особенности крестово-купольной системы построения храма и основные направления построения гражданских зданий.. 38

20. Архитектура Российской империи 17-19 веков: градостроительные ансамбли.. 39

21. Развитие строительной индустрии в 19 веке. Смешение стилей. Стиль «модерн». 40

22. Архитектура Московских вокзалов и их градообразующее значение. 41

23. Стилевые особенности построек в предреволюционной Москве на примере городских особняков.. 42

24.Практическая работа №3: Творчество архитекторов в стиле «Неорусский модерн». 43

25. Развитие архитектуры советского периода 1917-1932гг. и её основные направления.. 44

26. Неоклассицизм и авангардизм и их проявления в архитектуре начала 20 века.. 45

27. Советская архитектура предвоенного времени. Проект Дворца Советов в Москве. 46

28. Первый комплексный Генеральный план Москвы.. 47

29. Жилищное строительство в послевоенные годы. Типовое проектирование в 1945-1954гг. 48

30. Типизация и стандартизация в строительстве и архитектуре 60-х годов на примере застройки жилых микрорайонов.. 49

31. Генеральный план Москвы 1971. 50

32. Сохранение традиций и разработка новых тенденций в годы перестройки.. 51

33.Практическая работа №4: Основные направления и тенденции развития архитектуры Москвы.. 52

34. Застройка исторически сложившегося центра столицы.. 53

35. Коммерческие и жилые здания. Проекты обновления и реконструкции Москвы.. 54

 


Введение

Рабочая тетрадь студента (РТС) предназначена для закрепления знаний, полученных на лекционных занятиях и формирования навыков самостоятельной работы по курсу «История архитектуры и градостроительства московского региона».

Задача РТС – упростить и ускорить работу, помочь систематизировать важнейшие материалы изучаемого курса, развить способность студента логично и содержательно выражать свои мысли в письменной форме.

РТС состоит из рекомендаций к изучению темы, письменных заданий, списков источников и литературы по темам.

Изложенные в РТС рекомендации к изучению темы ориентируют внимание учащихся на рассмотрение наиболее важных и проблемных аспектов темы, направляют внимание студента на уяснение концептуальных особенностей изучаемого метода.

Письменные и тестовые задания предназначены для активизации проблемного мышления. Письменные ответы требует от студента критического осмысления различных точек зрения на изучаемые в процессе курса проблемы, способствуют выработке письменных навыков изложения критических комментариев и аналитических рассуждений по поводу рассматриваемого материала.

Список источников и литературы составлен в соответствии с вопросами, на которые необходимо письменно ответить, прокомментировав рассматриваемый источник.

Важной задачей при выполнении письменных работ является формирование навыков самостоятельных аналитических рассуждений относительно роли и места изучаемого памятника в истории архитектуры, их концептуальной и жанровой специфики.

В процессе работы над письменными заданиями студенты осваивают особенности истории архитектуры от первобытного периода до нашего времени, проводят сравнительный анализ архитектурных школ и концептуальных подходов к архитектурному стилю.

Наряду с теоретическим анализом концепций в структуру заданий включены вопросы по сравнительно-историческому осмыслению фундаментальных архитектурных понятий и категорий. Таким образом, при выполнении письменных заданий осуществляется два принципа работы с материалом: синхронный и диахронный. Сочетание синхронного и диахронного подходов к изучению истории архитектуры позволяет сформировать историчность теоретического мышления, активизировать процесс творческого освоения материала, выработать практические навыки критического изложения мысли, тем самым расширить диапазон методов самоконтроля и самоанализа.

Письменные задания в РТС являются одной из форм текущего внутрисеместрового контроля знаний.

 

 

 

Понятие «архитектура». сведения истории архитектуры и их значение в профессиональной деятельности.

Архитектура _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Архитектура ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-

Все специалисты, участвующие в создании зданий и сооружений, должны хорошо представлять:

1. _________________________________________________________

2. _______________________________________________________________________________________________________________________

3. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________--.

Особенно тесное взаимодействие необходимо между архитектором и инженером-строителем. Последний должен:

1. ___________________________________________________________

2. _________________________________________________________

3. __________________________________________________________________________________________________________________________

4. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

___________________________________ сведения по истории архитектуры ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Факторы, определеяющие архитектуру. понятие «архитектурного стиля».

Факторы, определяющие архитектуру

Архитектура – ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Главная задача архитектуры - ________________________________________________________________________________________________________________________________________

Функция, конструкция, форма – ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________:

– ________________________________________________;

– ________________________________________________;

– _________________________________________________________________________________________________.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________ тип архитектурного сооружения, ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ стоечно-балочная система. ______________________________________________ вертикали-опоры и горизонтали-балки ______________________________________________________________________________________________________________________________.

Ордер – ______________________________________________________.

Ордер ___________________________________________________________________________________________ – колонна – ______________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ архитектурного стиля.

Понятие «архитектурного стиля»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________ "стиль" ______________ Стилем ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ национального своеобразия архитектуры отдельной страны. ___________________________________________________________________________________________________ лучших традиций предшествующих стилей с новыми решениями в процессе формирования новых архитектурных направлений. _____________ античный ордер _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ордерное членение стены, решенная в ордере аркада, ____________________________________________________________________________ архитектуры Возрождения, ____________________________________________. Cтрогая готика и пышное барокко, ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ "модерн" _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ неоклассицизм _________________________________________________________________________, п остмодернизм ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________. ________________________________________________________________________________ решением важных социальных и художественных проблем. Функциональная организация ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________: научно-техническая революция _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


 

ТЕСТ 1

1. Что называется архитектурой:

1) искусство проектировать и строить;

2) система зданий и сооружений, формирующих пространственную среду для жизни и деятельности людей;

3) художественное оформление зданий;

4) материальные объекты, выражающие социальный заказ общества?

2. Кому принадлежит определение «архитектура – это польза, прочность, красота»:

1) древнеримскому зодчему Витрувию;

2) архитектору эпохи Возрождения Виньоле;

3) архитектору эпохи Возрождения Браманте;

4) архитектору XX в. Ле Корбюзье?

3. В чём заключается главная цель создания объектов архитектуры:

1) применяя средства архитектурной композиции, достичь оптимальных соотношений отдельных частей здания для придания выразительности его архитектурному образу;

2) подчеркнуть общественно значимое содержание сооружения, отразить в архитектурном образе функциональную направленность;

3) в организации внутреннего пространства и оптимальном решении внешних объемов в соответствии с назначением здания и его конструктивной основой;

4) в выявлении и отражении в архитектурных формах конструктивной системы объекта и взаимодействия ее основных элементов?

4. Какие основные задачи решает архитектор:

1) создание пространственной среды для комплекса процессов, связанных с жизнедеятельностью человека;

2) строительство промышленных предприятий, общественных зданий, инженерных сооружений;

3) проектирование и строительство жилых домов, промышленных предприятий;

4) строительство заводов, предприятий стройиндустрии?

5. Каким основным требованиям должны отвечать архитектурные произведения:

1) функциональной целесообразности (польза);

2) иметь эстетический вид и быть прочными;

3) обеспечивать единство функциональной необходимости, конструктивной надёжности и архитектурно-художественной выразительности;

4) удовлетворять потребности заказчика и замыслы архитектора?

Архитектурный стиль – это

1) совокупность основных черт и признаков архитектуры, характерных для определенного времени и места;

2) пространственная искусственная среда для жизнедеятельности людей, созданная по законам красоты;

3) выявление и отражение в архитектурных формах конструктивной системы объекта и взаимодействия ее основных элементов;

4) закономерное чередование или повторение в архитектурном объекте определённых архитектурных элементов (деталей, форм, объемов).

9. Что такое архитектурный образ произведения:

1) гармоническое сочетание архитектурных форм, композиционных элементов объекта, определяющих его конфигурацию (силуэт);

2) художественная выразительность объекта;

3) гармоническое единство композиции внутреннего пространства и внешних форм;

4) стереометрическое очертание поверхности элемента, его геометрический вид, очертание?

10. Что такое архитектурный ансамбль:

1) закономерное и оптимальное сочетание внешних объемов и внутреннего пространства в единую гармоническую форму;

2) гармоническое сочетание архитектурных форм композиционных элементов объекта, определяющих его конфигурацию (силуэт);

3) гармоническое единство архитектурных сооружений в пространственно организованной среде на основе определенного идейно-художественного содержания и композиционного замысла;

4) архитектурно-планировочные схемы расположения помещений на основе функциональной взаимозависимости?

 

Тест 2

11. Что включает понятие «строительство»:

1) процесс создания материальных благ (зданий и сооружений);

2) проектирование и возведение зданий и сооружений;

3) область производства, требующая инженерных расчётов и художественного творчества;

4) архитектурная деятельность, связанная с созданием архитектурных произведений?

12. Чем определяется необходимость строительства зданий:

1) замыслом архитектора;

2) решением отдельных государственных личностей;

3) наличием материалов и специалистов;

4) социальным заказом общества?

Архитектурная форма – это

1) согласованность и целостность архитектурного произведения на основе единства и соподчиненности;

2) закономерное и оптимальное сочетание внешних объемов и внутреннего пространства в единую гармоническую форму;

3) стереометрическое очертание поверхности элемента, его геометрический вид;

4) совокупность основных черт и признаков архитектурного произведения.

Строительный техникум №12

Специальность «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Рабочая тетрадь

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ИСТОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОГО РЕГИОНА»

 

 

Сведения об исполнителе:

­­­­­­­­­­­­­­__________________

студента факультета _____

___курса группы __

очного обучения

___________

(подпись)

Сведения о научном руководителе: Лаптева Т.И.

__________

(подпись)

Г. Москва

Г.

содержание

стр.

Введение. 5

1. понятие «архитектура». сведения истории архитектуры и их значение в профессиональной деятельности. 7

2. факторы, определеяющие архитектуру. понятие «архитектурного стиля». 9

2.1 Факторы, определяющие архитектуру. 9

2.2 Понятие «архитектурного стиля». 10

ТЕСТ 1. 13

3. приёмы архитектурно – композиционных решений. 16

тест 2. 20

4. архитектурный маштаб, пропорции и функциональная целесообразность. 23

5. первобытные постройки, их социальная идея и конструкции 24

6. Искусство Древнего Египта: основные постройки, конструктивные особенности, социальная идея и средства художественной выразительности.. 25

7. Архитектура античного мира. Древняя Греция: строительные материалы и конструкции, ордерная система.. 26

8. Архитектура Древнего Рима. Строительные приёмы, инженерные сооружения, градообразующие ансамбли.. 27

9. Архитектура эпохи феодализма. Византийская крестово-купольная система.. 28

10. Архитектура средневековья. Готический стиль в создании храмовой архитектуры.. 29

11. Архитектура эпохи Возрождения. Классицизм и барокко в экстерьере и интерьере зданий и городских ансамблей.. 30

12.Практическая работа №1: Проработка особенностей ордерной системы.. 31

13. Архитектура Древней Руси 10-11 веков. Образование классового общества и новых форм культуры и искусства.. 32

14. Создание национальной русской архитектуры в 11-12вв. Архитектура соборов Киева, Владимира, Суздаля, Пскова 33

15. Раннемосковское зодчество 14-15вв.. 34

16. Архитектура Московского государства 15-16 веков. Реконструкция и строительство соборов Московского Кремля. 35

17. Архитектура 17века. Стилевые особенности культовых построек и гражданских зданий.. 36

18. «Московское барокко» на примере культовых построек, жилых домов, общественных зданий. Преемственность деревянного зодчества в каменных постройках.. 37

19.Практическая работа №2: Особенности крестово-купольной системы построения храма и основные направления построения гражданских зданий.. 38

20. Архитектура Российской империи 17-19 веков: градостроительные ансамбли.. 39

21. Развитие строительной индустрии в 19 веке. Смешение стилей. Стиль «модерн». 40

22. Архитектура Московских вокзалов и их градообразующее значение. 41

23. Стилевые особенности построек в предреволюционной Москве на примере городских особняков.. 42

24.Практическая работа №3: Творчество архитекторов в стиле «Неорусский модерн». 43

25. Развитие архитектуры советского периода 1917-1932гг. и её основные направления.. 44

26. Неоклассицизм и авангардизм и их проявления в архитектуре начала 20 века.. 45

27. Советская архитектура предвоенного времени. Проект Дворца Советов в Москве. 46

28. Первый комплексный Генеральный план Москвы.. 47

29. Жилищное строительство в послевоенные годы. Типовое проектирование в 1945-1954гг. 48

30. Типизация и стандартизация в строительстве и архитектуре 60-х годов на примере застройки жилых микрорайонов.. 49

31. Генеральный план Москвы 1971. 50

32. Сохранение традиций и разработка новых тенденций в годы перестройки.. 51

33.Практическая работа №4: Основные направления и тенденции развития архитектуры Москвы.. 52

34. Застройка исторически сложившегося центра столицы.. 53

35. Коммерческие и жилые здания. Проекты обновления и реконструкции Москвы.. 54

 


Введение

Рабочая тетрадь студента (РТС) предназначена для закрепления знаний, полученных на лекционных занятиях и формирования навыков самостоятельной работы по курсу «История архитектуры и градостроительства московского региона».

Задача РТС – упростить и ускорить работу, помочь систематизировать важнейшие материалы изучаемого курса, развить способность студента логично и содержательно выражать свои мысли в письменной форме.

РТС состоит из рекомендаций к изучению темы, письменных заданий, списков источников и литературы по темам.

Изложенные в РТС рекомендации к изучению темы ориентируют внимание учащихся на рассмотрение наиболее важных и проблемных аспектов темы, направляют внимание студента на уяснение концептуальных особенностей изучаемого метода.

Письменные и тестовые задания предназначены для активизации проблемного мышления. Письменные ответы требует от студента критического осмысления различных точек зрения на изучаемые в процессе курса проблемы, способствуют выработке письменных навыков изложения критических комментариев и аналитических рассуждений по поводу рассматриваемого материала.

Список источников и литературы составлен в соответствии с вопросами, на которые необходимо письменно ответить, прокомментировав рассматриваемый источник.

Важной задачей при выполнении письменных работ является формирование навыков самостоятельных аналитических рассуждений относительно роли и места изучаемого памятника в истории архитектуры, их концептуальной и жанровой специфики.

В процессе работы над письменными заданиями студенты осваивают особенности истории архитектуры от первобытного периода до нашего времени, проводят сравнительный анализ архитектурных школ и концептуальных подходов к архитектурному стилю.

Наряду с теоретическим анализом концепций в структуру заданий включены вопросы по сравнительно-историческому осмыслению фундаментальных архитектурных понятий и категорий. Таким образом, при выполнении письменных заданий осуществляется два принципа работы с материалом: синхронный и диахронный. Сочетание синхронного и диахронного подходов к изучению истории архитектуры позволяет сформировать историчность теоретического мышления, активизировать процесс творческого освоения материала, выработать практические навыки критического изложения мысли, тем самым расширить диапазон методов самоконтроля и самоанализа.

Письменные задания в РТС являются одной из форм текущего внутрисеместрового контроля знаний.

 

 

 

понятие «архитектура». сведения истории архитектуры и их значение в профессиональной деятельности.

Архитектура _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Архитектура ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-

Все специалисты, участвующие в создании зданий и сооружений, должны хорошо представлять:

1. _________________________________________________________

2. _______________________________________________________________________________________________________________________

3. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________--.

Особенно тесное взаимодействие необходимо между архитектором и инженером-строителем. Последний должен:

1. ___________________________________________________________

2. _________________________________________________________

3. __________________________________________________________________________________________________________________________

4. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

___________________________________ сведения по истории архитектуры ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.63.214 (0.009 с.)