Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 13. Архитектура Австрии 17-18 вв.

Поиск

Проникновение в австрийскую архитектуру стиля барокко из Италии, первые постройки (собор в Зальцбурге). Ведущие архитекторы австрийского барокко – И. Фишер, Л. Хильдебрандт. Дворцово-парковые ансамбли Шёнбрунн и Бельведер в Вене. Характеристика зрелого барокко.

Городские дворцы (Евгения Савойского в Вене), общественные здания. Купольные храмы: церковь Св. Карла Борромея, церковь Св. Петра в Вене. Оригинальная объемная композиция храмов, элементы классицизма на фоне барочной архитектуры.

Тема 14. Архитектура Германии 17-18 вв.

Раздробленность Германии на многочисленные земли и княжества, исторически сложившиеся связи с культурами Италии, Франции, Голландии, влияния этих культур.

Архитектор и скульптор А. Шлютер – основатель берлинской школы (прусской). Королевская площадь и Королевский дворец в Берлине, градостроительные работы. Г. Бэр – работы в Дрездене (Фрауенкирхе). М. Пёппельман – ансамбль Цвингер в Дрездене: специфическая многофункциональная постройка на основе синтеза разных архитектурных стилей. Расцвет немецкого барокко. Специфика немецкого барокко. Б. Нейман – крупнейший мастер дворцовой архитектуры. Дворцы в Вюрцбурге и Брухзале, тема Лестничного зала. Церковные постройки Б. Неймана. Немецкое рококо. Архитектор Г. Кнобельсдорф, дворцово-парковый ансамбль Сансуси в Потсдаме. Роль И. Винкельмана в становлении немецкого классицизма. Общественные постройки Кнобельсдорфа.

Тема 15. Архитектура Англии 17 – 18 вв.

Буржуазная революция в Англии, ее значение для развития культуры и искусства. И. Джонс – градостроительная практика. Дворцовые и общественные здания, влияние архитектуры А. Палладио на его творчество. Масштабные работы К. Рэна – собор Св. Павла в Лондоне, Королевский дворец Хэмптон-Корт. Постройки Д. Ванбру и Д. Гиббса. Дворец-замок Бленхейм, библиотека в Оксфорде. Приемы стилизаторства в английской архитектуре, палладианство, появление пейзажных «английских» парков, работы У. Кента и У. Чемберса. Зарождение классицизма как стиля в архитектуре.

Тема 16. Английская живопись 18 века.

Формирование национальной школы в английской живописи. Творчество У. Хогарта. Сатирический и морально-этический характер его серийных работ в живописи и гравюре («Карьера проститутки», «Модный брак»), критика пороков английского общества. Демократические тенденции в живописи Хогарта – «Продавщица креветок». Портрет – основной жанр в искусстве Англии 18 века. Романтическая героизация человека в лучших портретах Д. Рейнольдса, официальный народный портрет. Изысканность, психологическое разнообразие, аристократизм портретов Т. Гейнсборо. Роль пейзажа в английском портрете.

Тема 17. Архитектура Западной Европы на рубеже 18-19 вв.

Историческая закономерность возникновения во Франции позднего классицизма (ампир). Идейно-художественное содержание ампира. Обращение к древнеримской классике. Развитие типов триумфальной архитектуры, сооружения памятника. Монументальность и крупный масштаб ампирных построек. Архитекторы Фонтен, Персье, Шальгрен. Колонна Великой Армии в Париже, триумфальная арка на площади Звезды, храм Славы. Специфика ампирного архитектурного декора.

Зарождение в архитектуре Германии в конце 18 века нового стиля – классицизма (прусский вариант). Ясность, строгость и сдержанность архитектуры этого стиля – «Бранденбургские ворота» в Берлине. К.Ф. Шинкель – ведущий мастер немецкого народного классицизма; свободное обращение с «правилами» классицизма, соединение разностилевых приемов и форм – Новая гауптвахта, Драматический театр в Берлине.

 

Распределение часов раздела IV по темам и видам работ.

№ п/п Наименование тем и разделов Всего (часов) Аудиторные занятия (час.) В том числе Самостоя-тельная работа Форма текущего контроля
Лекции Семинары
1. Тема 1. Стилевое многообразие искусства 17-18 вв.         самоконтроль
2. Тема 2. Архитектура Италии 17 в. Раннее барокко.         самоконтроль
3. Тема 3. Архитектура Италии 17 в. Зрелое барокко.         самоконтроль
4. Тема 4. Архитектура Италии 18 в. Позднее барокко.         самоконтроль
5. Тема 5. Изобразительное искусство Италии 17-18 вв.         семинар
6. Тема 6. Искусство Испании 17 в.         самоконтроль
7. Тема 7. Искусство Фландрии 17 в.         самоконтроль
8. Тема 8. Искусство Голландии 17 в.         самоконтроль
9. Тема 9.Архитектура Франции первой половины 17 в. Барокко.         семинар
10. Архитектура Франции второй половины 17 в. Классицизм.         самоконтроль
11. Архитектура Франции 18 в. Рококо, классицизм.         самоконтроль
12. Тема 12. Изобразительное искусство Франции 17 - 18 вв.         самоконтроль
13. Тема 13. Архитектура Австрии 17 –18 вв.         самоконтроль
14. Тема 14. Архитектура Германии 17 - 18 вв.         самоконтроль
15. Тема 16. Архитектура Англии 18 в.         Семинар  
16. Английская живопись 18 в.         самоконтроль
17. Тема 18. Архитектура Западной Европы на рубеже 18 – 19 вв.         самоконтроль
  ИТОГО          
  Форма итогового контроля экзамен

 

Примерная тематика рефератов.

1. Развитие типа церковного здания в архитектуре итальянского барокко.

2. Дворцы в архитектуре Италии эпохи барокко.

3. Приемы и средства динамизации формы в архитектуре барокко.

4. Роль декора в формировании образа в итальянской архитектуре 17-18 вв.

5. Скульптура и живопись как важнейшие средства архитектуры барокко.

6. Организация пространственной композиции площадей в градостроительстве Италии времени барокко.

7. Французский классицизм первой половины 17 в. Особенности стиля.

8. Дворцовая архитектура Франции 17 в. (ее роль в развитии классицизма).

9. Тема купольного здания в архитектуре Франции 17-18 вв.

10. Дворцово-парковые ансамбли 17 в. – вершина в развитии архитектуры «большого стиля» во Франции.

11. Дворцово-парковый ансамбль в Версале как синтезированный художественный образ.

12. Стиль рококо в архитектуре парижских отелей.

13. Ордер в архитектуре классицизма и барокко. Различия целей и задач.

14. Французский классицизм второй половины 18 в. Особенности развития стиля.

15. Новый классицизм архитектора К. Леду.

16. Ансамбли в архитектуре Австрии 18 в.

17. Дворцовая архитектура в творчестве Б. Неймана.

18. Особенности немецкого барокко в церковной архитектуре 18 в.

19. Дворцово-парковые ансамбли в архитектуре Германии 18 в.

20. Палладианство в английской архитектуре 18 в.

21. Французский ампир как архитектурный стиль.

 

Примерный перечень вопросов к экзамену по разделу IV курса.

 

I. Архитектура.

1. Стиль барокко в архитектуре.

2. Классицизм в архитектуре.

3. Рококо в архитектуре 18 в.

4. Раннее барокко в архитектуре Италии.

5. Л. Бернини – архитектор.

6. Ф. Барромини, Г. Гварини.

7. Позднее барокко в архитектуре Италии. Ювора, Ванвителли.

8. Архитектура Франции 17 в. Архитекторы Ж.Лемерсье. и Ф. Мансар.

9. Купольные здания в архитектуре Франции 17-18 вв.

10. Дворцово-парковые ансамбли в архитектуре Франции 17-18 вв.

11. Творчество Ж.А. Мансара.

12. Синтез архитектуры и изобразительных искусств во Франции 17-18 вв.

13. Творчество Ж.А. Габриэля.

14. Городские площади Франции 17-18 вв.

15. Творчество К. Леду.

16. Творчество английских архитекторов И. Джонса и К. Рена.

17. Творчество австрийских архитекторов И. Фишера и И.Л. Хильдебрандта.

18. Творчество немецких архитекторов Б. Неймана и Кнобельсдорфа.

19. Архитектор Пёппельман. Цвингер.

20. Специфика немецкого барокко и рококо.

21. Формирование архитектуры классицизма в Германии.

22. Английская архитектура. Д. Ванбру, Д. Гиббс, У. Чемберс.

 

II. Изобразительное искусство.

1. Особенности барокко в изобразительном искусстве.

2. Особенности классицизма в изобразительном искусстве.

3. Бернини – скульптор.

4. Караваджо и караваджизм.

5. Монументальная живопись Италии 17-18 вв.

6. Веласкес.

7. Сурборан и Рибера.

8. Н. Пуссен.

9. Ш. Лебрен.

10. А. Ватто.

11. Живопись французского рококо.

12. Шарден.

13. Скульптура Франции 17 века. Жирардон, А. Куазевокс.

14. Ж.А. Гудон.

15. П. Рубенс.

16. А. ван Дейк.

17. Ф. Хальс.

18. Рембрандт.

19. Бытовой жанр в голландской живописи 17 в.

20. Вермер Делфтский.

21. Ж. Латур.

22. Голландский натюрморт 17 века.

23. У. Хогарт.

24. Д. Рейнольдс.

25. Т. Гейнсборо.

 

Примерный перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы.

1. Объективные причины стилевого многообразия европейского искусства 17-18 вв.

2. Особенности стиля барокко в градостроительстве Италии 17 в.

3. Начертить планы площадей, характерных для итальянского барокко.

4. Нарисовать несколько фасадов церковных зданий типа «Иль Джезу».

5. Развитие типа городского дворца в архитектуре Италии 17 в.

6. Приемы стенографии в архитектуре барокко.

7. Синтез искусств в интерьере церковных зданий в период зрелого барокко в Италии.

8. Черты барокко и классицизма в архитектуре Франции первой половины 17 в.

9. Купольные здания в архитектуре Франции 17-18 вв.

10. Дворцово-парковые ансамбли в архитектуре Франции 17-18 вв. Особенности образных решений.

11. Дать графические примеры барочных и классицистических фасадов во французской архитектуре 17-18 вв.

12. Развитие типа отеля в архитектуре Франции. Примеры решений композиции планов.

13. Классицизм Ж. Габриэля. Особенности стиля.

14. Приемы организации пространства площадей открытого типа.

15. В чем проявилось принципиальное новаторство К.Н. Леду?

16. Содержание термина «романтический классицизм».

17. Характеристика ампира как архитектурного стиля. Графические примеры (нарисовать фасады ампирных сооружений).

18. Портрет в творчестве Веласкеса, особенности авторской характеристики личности.

19. Барокко во фламандской живописи (на примерах картин П. Рубенса).

20. Психологический портрет в творчестве Рембрандта.

21. Бытовой жанр в голландской живописи 17 века как отражение особенностей социального развития Голландии.

22. Специфика содержания живописи французского рококо. Сопоставить работы А. Ватто и Буше.

23. Влияние идей французского просвещения на развитие искусства.

24. Сентиментальный романтизм в творчестве Т. Гейнсборо.

25. Австрийская дворцово-парковая архитектура 18 века (использовать графические изображения).

26. Показать в графике многообразие композиционных решений архитектуры церковных построек в Германии 18 века.

27. Дать анализ особенностей архитектуры немецкого барокко и немецкого рококо (на примерах Цвингера и Сансуси).

28. Примеры художественного синтеза в дворцовой архитектуре Б. Неймана.

29. Влияние архитектурных идей А. Палладио на развитие английской архитектуры 18 века (палладианство).

 

Форма итогового контроля -экзамен.

Учебно-методическое обеспечение IV –го раздела курса.

Рекомендуемая литература (основная):

1. Всеобщая история архитектуры в 12 томах. Т. 7. М., 1969.

2. Всеобщая история искусств в 6 томах. Т. 4. М., 1963.

3. Искусство стран и народов мира. Краткая художественная энциклопедия. Т. 1-5. М., 1962-1981.

4. История искусства зарубежных стран. XVII – XVIII вв. М., 1988.

5. История искусств стран Западной Европы от Возрождения до начала 20 в. Искусство 17 века, в 2 томах. М., 1988, 1995.

6. Малая история искусств. Искусство XVII в. М., 1974.

7. Малая история искусств. Искусство XVIII в. М., 1977.

8. Бунин А.В. Саваренская Ф.И. История градостроительного искусства в 2 томах. М., 1979.

9. Свидовская М.И. Пространственные искусства в западно-европейской художественной культуре XIII – XIX веков (в двух томах) М 2010.

Рекомендуемая литература (дополнительная):

1. Алпатов М.В. Этюды по истории Западноевропейского искусства. М., 1963.

2. Алпатов М.В. Архитектура ансамблей Версаля. М., 1940.

3. Аркин Д.Е. Образы архитектуры и образы скульптуры. М., 1990.

4. Аркин Д.Е. Париж. Архитектурные ансамбли города. М., 1937.

5. Барокко. Архитектура, скульптура, живопись. Кёнеманн, 2000.

6. Брунов Н.И. Рим. Архитектура эпохи барокко. М., 1937.

7. Брунов Н.И. Дворцы Франции XVII – XVIII веков. М., 1938.

8. Быков В.Н. Архитектура Италии и Франции XVII в. М., 1959.

9. Бонсанти Дж. Караваджо. М., 1995.

10. Версаль. Путеводитель. Арт., 1997.

11. Герман М. У. Хогарт и его время. М., 1977.

12. Егорова К.С. Портрет в творчестве Рембрандта. М., 1975.

13. Знамеровская Т.П. Веласкес. М., 1978.

14. Знамеровская Т.П. Хусепе Рибера. М., 1981.

15. Золотов Ю.К. Жорж де Латур. Л., 1979.

16. Золотов Ю.К. Пуссен. Л., 1988.

17. Золотов Ю.К. Вермер Делфтский. М., 1995.

18. Кеменов В.С. Картины Веласкеса. М., 1969.

19. Лазарев В.Н. Старые европейские мастера. М., 1974.

20. Леонердо Дж. Мир Гейнсборо. М., 1998.

21. Линник И.В. Голландская живопись 17 века и проблема атрибуции картин. Л., 1980.

22. Линник И.В. Франс Хальс. Л., 1967.

23. Лоренцо Бернини. Воспоминания современников. М., 1965.

24. Лившиц Н.А., Зернов Б., Воронихина А. Искусство XVIII в. Исторические очерки. М., 1966.

25. Михаловский. Архитектор Иниго Джонс. М., 1939.

26. Ротенберг Е.И. Западноевропейская живопись 17 века. М., 1989.

27. Смольская Н.Ф. Антонис ван Дейк. М.-Л., 1963.

28. Уэджвуд К. Мир Рубенса. М., 1998.

29. Фромантен Э. Старые мастера. М., 1966.

30. Якимович А.К. Бернини и Барромими. В кн.: Искусство Западной Европы и Византии. М., 1978.

31. Якимович А.К. Художник и дворец. Диего Веласкес. М., 1989.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 824; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.134.65 (0.009 с.)