Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел II. Искусство средних веков.

Поиск

 

1. Раннехристианское искусство. Возникновение христианской религии. Становление эстетической концепции христианства. Отработка типа христианского храма – базилики. Конструктивные и декоративные начала христианской архитектуры. Распространение монументальной живописи – мозаики.

2. Искусство Византии.

Архитектура. IV–V века – поиски типа церковного здания, отвечающего требованиям христианского культа. Новые конструктивные решения. Использование свободностоящих опор и парусов в купольных сооружениях.VI-VII века – период расцвета византийской архитектуры. Архитектура как инструмент утверждения идеи иерархии светской и духовной власти. Основные типы многокупольный храм. Собор св. Софии – центральный памятник этого времени.IX–X вв. – окончательное формирование крестово-купольной системы в культовой Особенности монастырской церкви.XI-XII вв. Стабилизация зрелого средневекового стиля в архитектуре Византии. Многообразие форм в границах единой крестово-купольной системы.

Изобразительное искусство. Живопись – ведущий вид в искусстве Византии.

Выработка христианской иконографии и нового художественного языка, соответствующего требованиям религиозного культа. Особенности византийской изобразительной системы. Отход от чувственного восприятия мира. Условный язык, образная символика. Синтез монументальной живописи и архитектуры. Назначение иконы. Типы икон, техника, сюжеты.

Композиционное построение иконы, условность, символика цвета.

 

Искусство раннего средневековья У - Х вв.

Архитектура. Освоение варварами принципов каменного строительства. Заимствование типов культовой архитектуры (базилика, крещальня) из римского зодчества. Упрощение композиционных решений, огрубление техники. Становление средневекового облика здания. Возникновение монастырей. Монастырская культура. Сложение типа монастырской церкви. Базиликальные и центрические культовые постройки. Появление сводчатых каменных перекрытий, крипты. Церкви с двусторонней ориентацией, изменение пространственной структуры. Жилище феодала.

Изобразительное искусство. Народные традиции в искусстве раннего

средневековья, его прикладной характер. Язык и средства искусства. Приспособление народного искусства к выражению религиозных идей, ассимиляция античных традиций с варварскими.

Романское искусство Х-ХП вв.

Формирование общеевропейского художественного стиля на основе относительно целостных художественных представлений, многообразие форм искусства в рамках одного стиля. Романская базилика. Поиски функциональных, конструктивных, объемно-пластических решений. Тектоника здания. Опоры, арки, своды, романская связанная система. Синтез искусств, художественные поиски. Образная специфика романского храма.

4.1. Архитектура Франции. Фортификационное и замковое строительство.

Паломнические церкви. Региональные архитектурные школы.

4.2. Архитектура Германии. Феодальная раздробленность Германии, отражение этого состояния в архитектуре. Развитие традиций архитектуры Каролингов. Величие и пышность имперских соборов в Майнце, Шпейере и Вормсе.

4.3. Архитектура Италии. Традиции античного и византийского зодчества.

Монастырские комплексы и замки. Главные центры архитектуры: Ломбардия, Тоскана, Венеция. Своеобразие скульптурного декора итальянских храмов.

4.4. Изобразительное искусство романского периода. Стилистические особенности романского искусства: динамичность образов, резкость моделировки, грубоватая обыденность, сочетающаяся с отвлеченностью, подлинный реализм и утрирование природных форм. Общность основных черт романского стиля для всех стран Западной Европы. Скульптура- основной вид романского искусства. Скульптура в интерьере и снаружи храма, синтез искусств.

Готическое искусство ХII-ХV вв.

5.1. Архитектура Франции. Ранняя готика. Культовая архитектура, совершенствование ее планировочной структуры, пространственной структуры интерьера, выразительности западного (главного) фасада. Собор Парижской Богоматери- центральный памятник ранней готической архитектуры. Отражение достижений архитектуры и художественного синтеза в храмах зрелой готики- соборы в Шартре, Реймсе, Амьене, капелла Сент-Шапель в Париже (ХШ в.). Утрата гармонического равновесия конструктивной и художественной форм в поздней готике.

5.2. Архитектура Англии. Специфические черты английской готики: общий горизонтальный характер композиции соборов, мощный вертикальный акцент над средокрестием, прямоугольные апсиды, решение интерьеров преимущественно архитектурными средствами. Исключительное разнообразие сводчатых перекрытий.

6.3. Архитектура Германии. Влияние архитектуры Франции на раннюю немецкую

готику. Зрелая готика, храмы базиликального типа собора в Кельне (ХШ-Х1Увв.). Однобашенные соборы в Фрайбурге (Х1У в.) и Ульме (Х1У-ХУ вв.). Разработка храмов зального типа.

7.4. Архитектура Италии. Неприятие итальянской архитектурной готики как

целостной стилевой системы. Особенности итальянской готической архитектуры: сохранение античных и византийских традиций, постоянное обращение к романике, использование ясных простых форм плоскоперекрытых христианских базилик, светлые просторные интерьеры, легкие конструкции. Чувство пропорций, соразмерность, изящество в проработке деталей. Культовая архитектура. «Инкрустационный стиль». Гражданская архитектура: коммунальные дворцы, городской жилой дом.

7.5. Изобразительное искусство. Синтетический характер готического искусства,
ведущая роль архитектуры. Готический собор – «библия для неграмотных». Тематика
место скульптуры в системе церковного здания. Символика, аллегория, народные мотивы
в скульптурном убранстве храма. Рельеф, круглая скульптура. Готический витраж.

8. Распределение часов дисциплины по темам и видам учебных занятий

Таблица 2

Семестр Неделя семестра Раздел дисциплины, тема ВСЕГО Аудиторные занятия (час.) Самост. работа (час.) Формы текущего контроля
Лекции Практ. занятия
    Раздел I. Искусство Древнего мира.         зачет
    Тема1. Искусство первобытного общества. Происхождение искусства, роль и назначение искусства.         ДЗ-1
    Тема 2. Искусство рабовладель-ческого общества. 2.1. Искусство Древнего Египта. Древнее царство.         ДЗ-2
    2.2. Искусство Древнего Египта. Среднее царство и Новое царство.         ДЗ-3
    Искусство и архитектура Древнего Египта.           Контроль-ная работа
    Тема3. Искусство Древней Греции. 3.1. Эгейский мир.         ДЗ-4
  6-7 3.2 Искусство Древней Греции периода архаики.         ДЗ-5
    3.3. Искусство Древней Греции периода Ранней классики         ДЗ-6
    3.4. Искусство Древней Греции периода Высокой классики         ДЗ-7
    3.5. Искусство Древней Греции периода Поздней классики         ДЗ-8
    3.6. Искусство Древней Греции периода эллинизма.         ДЗ-8
    Архитектура Афинского Акрополя         Контрольная работа
  13-14 Тема 4. Искусство Древнего Рима. 4.1. Искусство Период Республики         ДЗ-9
  15-16 4.2.Искусство периода Империи         ДЗ-10
    Архитектура Древнего Рима         Контрольная работа
    Зачет         Реферат
Форма итогового контроля – зачет    
    Раздел II. Искусство средних веков.          
    Тема 1. Раннехристианское искусство         ДЗ-1
    Тема 2. Искусство Византии. 2.1. Изобразительное искусство.         ДЗ-2
    2.2. Архитектура Византии         ДЗ-2
    Византийский храм как «модель мира»         семинар
    Тема 3. Искусство средневековой Европы. 3.1.Искусство раннего средневековья У - Х вв.         ДЗ-3
  7- 3.2.Романское искусство Х-ХП вв.         ДЗ-4
    3.3. Архитектура Франции.         ДЗ-5
    3.4. Архитектура Германии.         ДЗ-6
    3.4. Архитектура Италии.         ДЗ-7
    3.5. Изобразительное искусство романского периода         ДЗ-8
    Реальность и вымысел в скульптуре романских соборов Франции         семинар
  13- Тема 4. Готическое искусство ХII- ХV вв.         ДЗ-9
    4.1. Архитектура Франции.         ДЗ-10
    4.2. Архитектура Германии и Англии         ДЗ-11  
    4.3. Архитектура Италии.         ДЗ-12
    4.5. Изобразительное искусство готического периода         ДЗ-13
    Готический собор как образец средневекового художественного синтеза         семинар
               

Образовательные технологии

Все разделы программы осваиваются в традиционной форме, предполагающей проведение лекционных занятий, организацию практической работы под руководством преподавателя на занятиях в аудиториях и внеаудиторную самостоятельную работу студента на основе домашних заданий и методических материалов преподавателя.

 

 

Оценочные средства



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.165.149 (0.008 с.)