Оценочные средства для текущего контроля успеваемости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости

Поиск

 

Раздел I. (I семестр). Аудиторные занятия по дисциплине предусматривают выполнение трех контрольных работ и одной практической работы в часы, отведенные для практических занятий. Результаты освоения учебной дисциплины оцениваются следующими средствами текущего контроля успеваемости: контрольные работы, реферат в виде иллюстрированного (в ручную) словаря архитектурных и искусствоведческих терминов из курса лекций. Работа над составлением словоря ведется поэтапно во время выполнения домашнего задания (ДЗ).

В случае неудовлетворительной оценки за контрольную работу или желании студента повысить оценку выполняется реферат по предложенной преподавателем теме.

 

Темы домашних заданий:

ДЗ-1 – Зарождение искусства. Зарисовки орнаментов периода неолита и мегалитических сооружений.

ДЗ-2, 3, 4 – Искусство Древнего Египта. Зарисовать: храмы с глубинно-осевой композицией (фасады, планы, разрезы), типы египетских колонн.

ДЗ-5,6,7,8 – Искусство Древней Греции. Зарисовать: ордера, типы храмов, План Афинского Акрополя, схемы городов периода эллинизма.

ДЗ-9, 10 – Искусство Древнего Рима. Зарисовать: схемы застройки римских городов и форумов, римские ордера, инженерные сооружения, триумфальные арки, типы храмов и зрелищных сооружений.

 

Раздел II (II семестр). Аудиторные занятия по дисциплине предусматривают подготовку участие в трех семинарах и выполнение одной практической работы в часы, отведенные для практических занятий. Результаты освоения учебной дисциплины оцениваются следующими средствами текущего контроля успеваемости: три семинара, реферат в виде иллюстрированного (в ручную) словаря архитектурных и искусствоведческих терминов из курса лекций, самоконтроль студента, выполнение домашних заданий.

В случае неудовлетворительной оценки за семинар или желании студента повысить оценку выполняется реферат по предложенной преподавателем теме.

Темы домашних заданий:

ДЗ-1 – зарисовать планы, фасады и разрезы базилики имп. Константина, базилики св. Петра в Риме.

ДЗ-2, 3– Искусство Византии. Зарисовки: конструкция «купол на парусах», план и разрез храма св. Софии в Константинополе, типы крестово-купольных зданий (планы, разрезы, фасады), типы византийских колонн.

ДЗ-4 – Раннесредневековое искусство. Выполнить зарисовки: мавзолейТеодориха в Равенне, Надвратный зал в Лорше, Капелла Карла Великого в Аахене.

ДЗ-5, 6, 7,8 – искусство периода романики. Выполнить зарисовки: типичные планы романских базилик, разрез романского храма, схема романской связанной системы, колонны, перспективные порталы, типы романских сводов.

ДЗ-9, 10, 11, 12 – искусство периода готики. Зарисовать: типичный план и разрез готического собора, типы готических сводов, архитектурные детали, наиболее типичные храмы Франции, Германии, Англии и Италии.

 

 

При аттестации учитывается комплекс критериев:

а - участие в аудиторной работе (90%посещение занятий);

б - участие в практических занятиях (удовлетворительная оценка);

в- удовлетворительные оценки при выполнение трех контрольных работ;

г-выполнение домашней работы (ведение словаря терминов с графическими зарисовками и пояснительной запиской (до 10 стр.) или написание реферата (до 10 стр.).

Вопросы к зачету и экзамену размещены в сетевой папке преподавателя на диске М (файл «Вопросы к зачету и экзамену»).

 

РАЗДЕЛ I. ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО МИРА

Контрольная работа № 1 ИСКУССТВО И АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

1. Реальное и условное в портретах Древнего царства

2. Мастаба и пирамида. Ансамбль Джосера в Саккаре.

3. Большие пирамиды в Гизе.

4. Изобразительное искусство времени Эхнатона. Традиции и новаторство.

5. Изобразительное искусство времени Эхнатона.Синтез архитектуры и искусств.

 

Контрольная № 2 АРХИТЕКТУРА АФИНСКОГО АКРОПОЛЯ

1. Исторические этапы строительства Афинского акрополя (архитектура, пластика).

2. Главные элементы планировочной и объёмно-пластической композиции ансамбля Афинского акрополя.

3. Художественно-образное единство ансамбля Афинского акрополя. Синтез искусств.

4.Регулярность застройки – характерная черта эллинистического города (Приена, Александрия египетская, Милет).

5. Акрополь Пергама – образец взаимопроникновения греческой и восточной архитектур.

6. Жилище и благоустройство эллинистических городов.

 

Контрольная № 3 АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО РИМА

1. Характер архитектуры её типология и римская строительная техника.

2. Особенности применения ордерной системы в архитектуре Древнего Рима.

3. Особенности композиционного и пространственного решения императорских форумов (форумы Цезаря, Августа и Трояна).

4. Колизей в Риме: планировочная, объёмно-пространственная композиция, конструктивное и декоративное решения, применение ордера.

Примерная тематика рефератов.

 

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

- Эволюция погребального сооружения.

- Развитие архитектурной типологии –гробницы, заупокойные и культовые храмы.

- Достижения в создании архитектурного ансамбля в период Древнего царства. Храм

- Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри, храмовые комплексы в Карнаке и Луксоре.

- Особенности скульптуры и рельефа периода Древнего царства.

- Изобразительное искусство периода Нового царства и его связь с искусством Древнего царства.

- Искусство эпохи Эхнатона.

ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

- Архитектура как искусство и её ведущая роль в эпоху архаики.

- Становление греческого ордера и отработка типа древнегреческого храма.

- Особенности композиции и образного решения Афинского аерополя.

- Приёмы и средства создания архитектурно-художественного образа Парфенона.

- Развитие монументальной скульптуры в период архаики.

- Роль скульптуры в раскрытии идейно-художественного содержания храма.

- Идеал гармонически развитой личности в работах скульпторов Мирона и

Поликлета.

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО РИМА

- Особенности применения ордерной системы в архитектуре Древнего Рима.

- Императорские форумы – особенности композиционного и пространственного

решения.

- Архитектура культовых зданий Древнего Рима.

- Зрелищные сооружения Древнего Рима – планировочные и объёмно

пространственные композиции. Конструкции и декоративные решения.

РАЗДЕЛ II. ИСКУССТВО СРЕДНИХ ВЕКОВ

Семинар I

ВИЗАНТИЙСКИЙ ХРАМ КАК «МОДЕЛЬ МИРА»

1. Развитие основных типов византийского храма: купольная базилика, крестово-

купольная церковь.

2. Храм св. Софии в Константинополе, функциональное и конструктивное решение.

3. Купольная базилика – абстрактная «модель мира».

4. Византийская крестово-купольная система – универсальная образная «модель мира».

5. Монументальная живопись и икона в интерьере византийского храма. Монументальная живопись как «Модель мира», освещенная средствами искусства.

 

Семинар II

РЕАЛЬНОСТЬ И ВЫМЫСЕЛ В СКУЛЬПТУРЕ РОМАНСКИХ СОБОРОВ
ФРАНЦИИ

1. Религиозные и светские источники романской скульптуры.

2. Портал средневекового собора – граница двух миров. Темы и сюжеты скульптурных композиций храмов Везле, Муассака, Отена и Арля.

3. Композиция и образный язык романской скульптуры. Правда, вымысел, аллегория.

4. Содержание и форма романской скульптуры. Особенности образного видения реального мира.

5. Архитектура романского собора: конструкция, функция и образная специфика.

 

Семинар III

ГОТИЧЕСКИЙ СОБОР КАК ОБРАЗЕЦ СРЕДНЕВЕКОВОГО

ХУДОЖЕСТВЕННОГО СИНТЕЗА

1. Архитектура готического собора: функция, конструкция, образная специфика.

2. Образцы скульптуры как воплощение противоречий средневекового мироощущения. Роль скульптуры в системе художественного синтеза.

3. Витраж в готическом соборе.

4. Готический собор – обобщенный образец человеческого быта.

 

Примерная тематика рефератов

Искусство Византии

6. Развитие основных типов византийского храма.

7. Храм св. Софии в Константинополе – абстрактная «модель» мира.

8. Конструктивные и художественно-образные особенности храмов византийской крестово-купольной системы.

9. Особенности византийской изобразительной системы.

10. Монументальная живопись в интерьере византийского храма.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.7.53 (0.007 с.)