Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Раздел I. (I семестр). Аудиторные занятия по дисциплине предусматривают выполнение трех контрольных работ и одной практической работы в часы, отведенные для практических занятий. Результаты освоения учебной дисциплины оцениваются следующими средствами текущего контроля успеваемости: контрольные работы, реферат в виде иллюстрированного (в ручную) словаря архитектурных и искусствоведческих терминов из курса лекций. Работа над составлением словоря ведется поэтапно во время выполнения домашнего задания (ДЗ). В случае неудовлетворительной оценки за контрольную работу или желании студента повысить оценку выполняется реферат по предложенной преподавателем теме.
Темы домашних заданий: ДЗ-1 – Зарождение искусства. Зарисовки орнаментов периода неолита и мегалитических сооружений. ДЗ-2, 3, 4 – Искусство Древнего Египта. Зарисовать: храмы с глубинно-осевой композицией (фасады, планы, разрезы), типы египетских колонн. ДЗ-5,6,7,8 – Искусство Древней Греции. Зарисовать: ордера, типы храмов, План Афинского Акрополя, схемы городов периода эллинизма. ДЗ-9, 10 – Искусство Древнего Рима. Зарисовать: схемы застройки римских городов и форумов, римские ордера, инженерные сооружения, триумфальные арки, типы храмов и зрелищных сооружений.
Раздел II (II семестр). Аудиторные занятия по дисциплине предусматривают подготовку участие в трех семинарах и выполнение одной практической работы в часы, отведенные для практических занятий. Результаты освоения учебной дисциплины оцениваются следующими средствами текущего контроля успеваемости: три семинара, реферат в виде иллюстрированного (в ручную) словаря архитектурных и искусствоведческих терминов из курса лекций, самоконтроль студента, выполнение домашних заданий. В случае неудовлетворительной оценки за семинар или желании студента повысить оценку выполняется реферат по предложенной преподавателем теме. Темы домашних заданий: ДЗ-1 – зарисовать планы, фасады и разрезы базилики имп. Константина, базилики св. Петра в Риме. ДЗ-2, 3– Искусство Византии. Зарисовки: конструкция «купол на парусах», план и разрез храма св. Софии в Константинополе, типы крестово-купольных зданий (планы, разрезы, фасады), типы византийских колонн. ДЗ-4 – Раннесредневековое искусство. Выполнить зарисовки: мавзолейТеодориха в Равенне, Надвратный зал в Лорше, Капелла Карла Великого в Аахене. ДЗ-5, 6, 7,8 – искусство периода романики. Выполнить зарисовки: типичные планы романских базилик, разрез романского храма, схема романской связанной системы, колонны, перспективные порталы, типы романских сводов. ДЗ-9, 10, 11, 12 – искусство периода готики. Зарисовать: типичный план и разрез готического собора, типы готических сводов, архитектурные детали, наиболее типичные храмы Франции, Германии, Англии и Италии.
При аттестации учитывается комплекс критериев: а - участие в аудиторной работе (90%посещение занятий); б - участие в практических занятиях (удовлетворительная оценка); в- удовлетворительные оценки при выполнение трех контрольных работ; г-выполнение домашней работы (ведение словаря терминов с графическими зарисовками и пояснительной запиской (до 10 стр.) или написание реферата (до 10 стр.). Вопросы к зачету и экзамену размещены в сетевой папке преподавателя на диске М (файл «Вопросы к зачету и экзамену»).
РАЗДЕЛ I. ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО МИРА Контрольная работа № 1 ИСКУССТВО И АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА 1. Реальное и условное в портретах Древнего царства 2. Мастаба и пирамида. Ансамбль Джосера в Саккаре. 3. Большие пирамиды в Гизе. 4. Изобразительное искусство времени Эхнатона. Традиции и новаторство. 5. Изобразительное искусство времени Эхнатона.Синтез архитектуры и искусств.
Контрольная № 2 АРХИТЕКТУРА АФИНСКОГО АКРОПОЛЯ 1. Исторические этапы строительства Афинского акрополя (архитектура, пластика). 2. Главные элементы планировочной и объёмно-пластической композиции ансамбля Афинского акрополя. 3. Художественно-образное единство ансамбля Афинского акрополя. Синтез искусств. 4.Регулярность застройки – характерная черта эллинистического города (Приена, Александрия египетская, Милет). 5. Акрополь Пергама – образец взаимопроникновения греческой и восточной архитектур. 6. Жилище и благоустройство эллинистических городов.
Контрольная № 3 АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО РИМА 1. Характер архитектуры её типология и римская строительная техника. 2. Особенности применения ордерной системы в архитектуре Древнего Рима. 3. Особенности композиционного и пространственного решения императорских форумов (форумы Цезаря, Августа и Трояна). 4. Колизей в Риме: планировочная, объёмно-пространственная композиция, конструктивное и декоративное решения, применение ордера. Примерная тематика рефератов.
ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА - Эволюция погребального сооружения. - Развитие архитектурной типологии –гробницы, заупокойные и культовые храмы. - Достижения в создании архитектурного ансамбля в период Древнего царства. Храм - Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри, храмовые комплексы в Карнаке и Луксоре. - Особенности скульптуры и рельефа периода Древнего царства. - Изобразительное искусство периода Нового царства и его связь с искусством Древнего царства. - Искусство эпохи Эхнатона. ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ - Архитектура как искусство и её ведущая роль в эпоху архаики. - Становление греческого ордера и отработка типа древнегреческого храма. - Особенности композиции и образного решения Афинского аерополя. - Приёмы и средства создания архитектурно-художественного образа Парфенона. - Развитие монументальной скульптуры в период архаики. - Роль скульптуры в раскрытии идейно-художественного содержания храма. - Идеал гармонически развитой личности в работах скульпторов Мирона и Поликлета. ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО РИМА - Особенности применения ордерной системы в архитектуре Древнего Рима. - Императорские форумы – особенности композиционного и пространственного решения. - Архитектура культовых зданий Древнего Рима. - Зрелищные сооружения Древнего Рима – планировочные и объёмно пространственные композиции. Конструкции и декоративные решения. РАЗДЕЛ II. ИСКУССТВО СРЕДНИХ ВЕКОВ Семинар I ВИЗАНТИЙСКИЙ ХРАМ КАК «МОДЕЛЬ МИРА» 1. Развитие основных типов византийского храма: купольная базилика, крестово- купольная церковь. 2. Храм св. Софии в Константинополе, функциональное и конструктивное решение. 3. Купольная базилика – абстрактная «модель мира». 4. Византийская крестово-купольная система – универсальная образная «модель мира». 5. Монументальная живопись и икона в интерьере византийского храма. Монументальная живопись как «Модель мира», освещенная средствами искусства.
Семинар II РЕАЛЬНОСТЬ И ВЫМЫСЕЛ В СКУЛЬПТУРЕ РОМАНСКИХ СОБОРОВ 1. Религиозные и светские источники романской скульптуры. 2. Портал средневекового собора – граница двух миров. Темы и сюжеты скульптурных композиций храмов Везле, Муассака, Отена и Арля. 3. Композиция и образный язык романской скульптуры. Правда, вымысел, аллегория. 4. Содержание и форма романской скульптуры. Особенности образного видения реального мира. 5. Архитектура романского собора: конструкция, функция и образная специфика.
Семинар III ГОТИЧЕСКИЙ СОБОР КАК ОБРАЗЕЦ СРЕДНЕВЕКОВОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО СИНТЕЗА 1. Архитектура готического собора: функция, конструкция, образная специфика. 2. Образцы скульптуры как воплощение противоречий средневекового мироощущения. Роль скульптуры в системе художественного синтеза. 3. Витраж в готическом соборе. 4. Готический собор – обобщенный образец человеческого быта.
Примерная тематика рефератов Искусство Византии 6. Развитие основных типов византийского храма. 7. Храм св. Софии в Константинополе – абстрактная «модель» мира. 8. Конструктивные и художественно-образные особенности храмов византийской крестово-купольной системы. 9. Особенности византийской изобразительной системы. 10. Монументальная живопись в интерьере византийского храма.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.196.150 (0.009 с.) |