ТОП 10:

Роль коммерческой деятельности в условиях конкуренции



Предпосылки изменения роли коммерческой деятельности в новых условиях хозяйствования

В условиях рыночной экономики при осуществлении коммерческой деятельности следует использовать в большей степени экономические методы управления, ориентирован­ные на получение прибыли через удовлетворение спроса потребителей.

В этом случае для адаптации коммерческой деятельности к рыночным условиям необходимо формировать предпосылки, наиболее благоприятные для активного развития товарно-денежных отношений. Важнейшими из них являются:

• юридическое равноправие всех форм собственности;

• экономическая самостоятельность хозяйственных субъек­тов рынка, их ответственность за результаты своей работы;

• свобода выхода на рынок;

• демонополизация, разгосударствление, обеспечивающие появление на рынке большого количества конкурентов, созда­ющие условия для здоровой конкуренции;

• свободное ценообразование, балансирующее спрос и предложение;

• устойчивая финансовая система;

• открытость экономики;

• развитие рыночной инфраструктуры.

Создание рыночного механизма требует длительного време­ни для проведения реформ. Важно правильно определить роль государства в формировании рыночных отношений, степень и формы участия. Эта роль должна проявиться:

• в совершенствовании правовой базы, способствующей развитию рыночных отношений;

• стабилизации экономики;

• использовании эффективной системы налогообложения и кредитования;

• таможенной политике;

• защите конкуренции;

| защите прав потребителей;

• формировании механизма управления природными и сырьевыми ресурсами, обеспечивающего их эффективное использование и приумножение.

Направления совершенствования коммерческой деятельности

 

По мере развития рыночных отношений возникает необхо­димость следующим образом совершенствовать коммерческую деятельность:

• адаптировать коммерческие функции, операции к рыноч­ным условиям;

• формировать конкурентные преимущества товара, кон­центрировать усилия за счет улучшения методов продажи и сервисного сопровождения;

• просчитывать коммерческие риски и принимать упрежда­ющие меры к их снижению;

• постоянно повышать квалификацию работников коммер­ческих служб, обеспечивая творческий, инновационный под­ход к решению поставленных задач;

• использовать стратегический подход к организации ком­мерческой деятельности, обеспечивающий ее динамичное раз­витие на длительный период;

• эффективно удовлетворять имеющиеся потребности, фор­мировать новые, развивать спрос, вести поиск дополнительных сегментов рынка, создавать конкурентные преимущества;

добиваться получения прибыли через наилучшее удовлет­ворение спроса потребителей при снижении затрат.

Повышению эффективности коммерческой деятельности способствует использование принципов, инструментов и мето­дов маркетинга в ее организации. Это сориентирует коммер­ческую деятельность на конкретных потребителей, их требова­ния к товарам, продаже. Такой подход позволяет достичь по­ставленных целей при снижении затрат и коммерческих рисков.

Рассмотрим особенности коммерческой деятельности, ба­зирующейся на маркетинговой концепции.

Торговые организации, которые работают в рыночных усло­виях, вынуждены применять иные методы для получения при­были — главной коммерческой цели. Эта цель может быть до­стигнута в первую очередь путем выявления, формирования и удовлетворения потребностей покупателей. Для решения та­кой задачи нужно больше внимания уделять маркетинговым исследованиям, анализу и использованию полученной инфор­мации для обоснования коммерческих решений.

Если торговая организация ставит перед собой цель до­биться получения прибыли и устойчивого положения на рынке, то она вынуждена применять наиболее эффективные инструменты и методы, которые предлагает маркетинг. Чем жестче конкуренция, тем более активно и грамотно необхо­димо это делать. Конкуренция заставляет постоянно совер­шенствовать коммерческую деятельность, используя инно­вационный подход.

Коммерческая деятельность в рыночных условиях при вы­соком уровне насыщения рынка товарами должна быть направ­лена на комплексное изучение рынка и требований потребите­ля к товарам и услугам, эффективное управление коммерчески­ми процессами. Для этого необходимо использовать рыночные механизмы управления коммерческой деятельностью, эконо­мически обосновывать принимаемые коммерческие решения, обеспечивающие наиболее полный учет интересов конкретных потребителей и с наименьшими затратами их удовлетворять.

В условиях конкуренции недостаточно уделять внимание только товару и его качеству, очень важно усилить коммерче­ское и маркетинговое сопровождение товара, являющееся активным средством конкурентной борьбы на рынке.

Использование инструментов маркетинговой концепции в коммерческой деятельности в новых условиях хозяйствования позволит повысить ее эффективность, обеспечит формирова­ние конкурентных преимуществ, решение стратегических задач. Именно в этом заключается практическая значимость мар­кетинга при применении его в коммерческой деятельности на потребительском рынке в новых условиях хозяйствования.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.231.21.83 (0.006 с.)