ТОП 10:

Сущность, структура и порядок регулирования хозяйственных связей по поставкам товаров



Социально-экономическая сущность и характеристика оптового рынка

Оптовый рынок представляет собой рынок организаций, приобретающих товары для их последующей перепродажи с целью получения прибыли. Оптовый рынок достаточно емкий и характеризуется небольшим по сравнению с розничным рын­ком числом действующих на нем субъектов.

Основными субъектами оптового рынка являются изготови­тели товаров, оптовые посредники и организации розничной торговли. Как правило, они закупают товар крупными партия­ми. Такая торговля называется оптовой. Она связывает практи­чески все отрасли экономики, материальное производство и то­варное обращение, включает все стадии продвижения товара от изготовителей до розничной торговой сети.

Оптовая торговля на товарном рынке является составной частью сферы обращения. Через нее осуществляется управле­ние накоплением и перемещением товаров в пространстве и во времени, проходят практически все товарные ресурсы. Она является важным рычагом маневрирования товарными ресур­сами как в пределах регионов, так и на отдельных товарных рынках. Через оптовую торговлю осуществляется воздействие потребителя на производителя в направлении сбалансирова­ния спроса и предложения, обеспечивается возможность по­требителям приобретать товары в пределах своих финансо­вых средств и в соответствии с потребностями. В свою оче­редь, изготовитель ищет рынок сбыта своей продукции, под­бирает покупателя с учетом своих возможностей и на выгод­ных для него условиях.

Основными коммерческими задачами оптовой торговли яв­ляются:

• комплексное изучение оптового и розничного рынков;

• распределение товарных ресурсов по регионам в соответ­ствии со спросом, перемещение товаров из пунктов производ­ства в пункты потребления;

• накопление и хранение товарных запасов в объемах, необ­ходимых для бесперебойного обеспечения товарами в широ­ком ассортименте посреднических, розничных организаций, конечных потребителей;

• организация завоза и вывоза товаров с учетом обоснован- ных потребностей;

• ритмичное товароснабжение;

• обеспечение надежности и стабильности хозяйственных связей на основе приоритета потребителя;

• управление взаимоотношениями субъектов оптового рын­ка с помощью экономических рычагов, снижение совокупных затрат, связанных с продвижением товаров от изготовителей до потребителей;

• оказание услуг партнерам по хозяйственным связям.

Коммерческая работа на оптовом рынке складывается из

операций по оптовым закупкам и оптовой продаже товаров. Оп­товые закупки осуществляют оптовые организации у изготови­телей товаров и друг у друга, через различные оптовые базы, торгово-закупочные кооперативы, унитарные и частные пред­приятия, у оптовых посредников (дистрибьюторов, брокеров, торговых агентов, дилеров), а также через организаторов опто­вого оборота (оптовые ярмарки, аукционы, биржи, оптовые и мелкооптовые рынки, магазины-склады и т.п.).Субъекты опто­вой торговли осуществляют оптовые закупки товаров для по­следующей их перепродажи, а розничные организации — для продажи конечным покупателям, использующим товары для личного потребления. Из этого следует, что все они одновре­менно осуществляют как оптовые закупки, так и оптовую про­дажу. В отличие от них розничные организации выступают в роли оптовых покупателей для обеспечения своей розничной торговой сети товарами с целью продажи их конечному поку­пателю, использующему эти товары для личного потребления. Именно здесь товар переходит из сферы обращения в сферу потребления, происходит смена формы стоимости (товар- деньги). Оптовую продажу они осуществляют только в порядке мелкого опта больницам, детским садам и т.п.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.167.166 (0.003 с.)