Признаки гуманистически ориентированной воспитательной системы
Похожие статьи вашей тематики
♦ Наличие единой концепции развития школьной воспитательной системы.
♦ Формирование здорового образа жизни.
♦ Сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных форм воздействия и взаимодействия. *
♦ Обеспечение защитных функций коллектива.
♦ Разнообразная и многообразная совместная деятельность разновозрастных коллективов и объединений.
Авторская школа
Авторские школы, как правило, являются воспитательной системой.
Авторская школа — экспериментальное образовательное учреждение, деятельность которого строится на основе ведущих психолого-педагогических и (или) организационно-управленческих концепций, разработанных отдельным автором или авторским коллективом.
Признаки авторской школы
/ Системность учебно-воспитательной модели.
/ Индивидуально-личностный характер модели.
/ Автономность и саморегулируемость модели.
/ Альтернативность возникновения и самореализации.
/ Преемственность развития.
/ Социальность проявления.
/ Инновационность позиций.
/ Противоречивость и проблемность развития.
Виды авторских школ
♦ По именам их создателей:
♦ Школа В. А. Караковского
♦ Школа Е. А. Ямбурга
♦ По обобщающим названиям идей, положенных в основу образовательно-вос питательной системы школы:
♦ Школа самоопределения (А. Н. Тубельского)
♦ По созданным педагогами прошлого воспитательным системам:
♦ Школа А. С. Макаренко
♦ Школа В. А. Сухомлинского
Классный руководитель (воспитатель)
Классный руководитель — педагог, занимающийся организацией, координацией и проведением внеурочной воспитательной работы, одна из ведущих фигур в воспитательной системе школы.
Цели воспитательной деятельности классного руководителя
©> Создание психолого-педагогических условий для своевременного выявления и оптимального развития задатков и способностей детей (условия защищенности, безопасности, эмоционального комфорта).
в> Оранизация разнообразной творческой, личностно и общественно значимой деятельности воспитанников как источника социально приемлемого опыта жизни: знаний, умений и навыков саморазвития, самоопределения и самореализации в настоящей и будущей взрослой жизни.
©> Организация социально ценных отношений и переживаний воспитанников в совместном общении.
Педагогическая поддержка
Педагогическая поддержка — процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), мешающих ему сохранить свое человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни (О. С. Газман).
Цель — формирование свободоспособной личности, свободной индивидуальности, реализующейся через ответственное служение другим.
|