Социальные функции воспитания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальные функции воспитания



Культурологическая — сохранение благодаря воспитанию и образованию на­копленных культурных ценностей, их передача, обогащение и пополнение, через них человек входит в мир культуры и науки.

Гуманистическая — выбор подрастающим поколением содержания переда­ваемой культуры, гуманность формируемых отношений человека к самому себе и другим людям — залог гуманизации всех сфер жизни человека и госу­дарства в целом.

Духовного воспроизводства — накопление и развитие интеллектуального и духовно-нравственного потенциала страны во всех типах и видах учебно-воспитательных и образовательных заведений.

Профессионально-экономическая — создание возможностей для получения всеми слоями населения профессиональной подготовки и переквалификации в зависимости от изменений рынка труда.

Подготовка подрастающего поколения к семейной жизни — формирование у подрастающего поколения установок на создание семьи, рождение и воспи­тание детей, готовности и способности жить в браке.

Воспитание и образование протекают во времени и пространстве.

Время воспитания и образования че- Пространство — это пространство
ловека, его социализации — все вре- микро-, мезо- и макросреды. Различ­
ия его жизни. Оно неравномерно и ные сферы пространства, в котором
неоднородно по составляющим его ча- развивается человек, тесно взаимосвя­
зям и благоприятности (сензитивно- заны, нередко противоречивы,
сти).


Категория «воспитание»

Воспитание как общественное явление — процесс передачи общественно-исторического опыта новым поколениям с целью подготовки их к обще­ственной жизни и к труду, осуществляемый обществом в целом и во всех сферах общественной жизни и деятельности.


Воспитательное воздейст­вие направлено на всех.


Воспитание осуществляется через:

• влияние макрофакторов — страна, госу­дарство, общество (уровень развития про­изводства, общественные отношения, иде­ология, политика), космос, планета, мир;

• влияние мезофакторов — этнос, регио­нальные условия, тип поселения, средства массовой информации (СМИ);

• влияние микрофакторов — семья, свер­стники, субкультура, институты воспита­ния, религиозные и другие объединения.


Воспитание как педагогическое явление — целенаправленное и плано­мерное создание условий для освоения человеком культуры, перевода ее в личный опыт через организованное длительное взаимодействие с ним и воздействие на развитие индивида со стороны окружающих воспитатель­ных институтов с учетом его потенциальных возможностей с целью сти­мулирования его саморазвития, самостоятельности и формирования сво-бодоспособной личности.


Воспитательное воздейст­вие направлено на конкрет­ную личность или опреде­ленную группу.


Воспитание осуществляется через:

• специальные учебно-воспитательные уч­реждения;

• организации и объединения:

( • семья, школа (разных типов),

• учреждения социальной защитьк под­держки и коррекции;

• учреждения дополнительного образова­ния;

• детские и юношеские объединения, клу­бы и объединения по месту жительства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.18.66 (0.004 с.)