Критерии стилей семейного воспитания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии стилей семейного воспитания



/ степень протекции и контроля; / удовлетворенность потребностей ребенка; / предъявляемые требования и способы общения с ним; / применяемые санкции по отношению к ребенку;

/ степень эмоциональной отзывчивости и воспитательной уверенности роди­телей.

И

Оптимальным условием воспитания в семье является сочетание высокой требовательности и контроля с демократичностью и принятием ребенка.


Содержание семейного воспитания — формирование базовой культуры лично­сти в совокупности всех ее компонентов:

□ культуры жизненного самоопределения;

□ интеллектуальной;

□ коммуникативной;

□ нравственной;

□ эстетической;

□ трудовой и физической культуры личности;

□ культуры межполовых отношений.


Взаимодействие семьи и школы

Цель — стимулировать позитивные факторы семейного и школьного вос­питания, организовывать их взаимодополнение и взаимовлияние.


Принципы общения семьи и школы

сотрудничество;

такт;

взаимодействие;


 

взаимоуважение;

взаимопомощь и взаимоподдержка;

терпение и терпимость.


Функции работы школы с семьями

А ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательно­го процесса; &я психолого-педагогическое просвещение и образование родителей; бЬ вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность; i£% помощь и возможная коррекция воспитания в отдельных семьях; j&b взаимодействие с родительскими общественными организациями.

Методические правила взаимодействия школы с семьями

е> выражение позитивного отношения к ученику, классу, группе детей, с роди­телями которых происходит общение;

е> выражение тревоги и беспокойства за ребенка (класс, группу детей);

е> совместное и разностороннее выявление и анализ причин возникшей нега­тивной ситуации и проблем в развитии ребенка;

е> разработка совместно с родителями стратегии и тактики в отношении раз­решения возникших проблем;

©> выработка единого стиля и тона взаимоотношений с ребенком.


Педагог как субъект педагогического процесса

Педагог — лицо, ведущее практическую работу в области воспитания и обучения: учитель-школы, воспитатель дошкольного учреждения или дет­ского дома, преподаватель лицея, колледжа, техникума, вуза и т. д.


   
 
 
 

Классификация типов учителей

Педагогическая культура учителя — совокупность высокого уровня раз­вития и совершенствования всех компонентов педагогической деятельно­сти и такого же уровня развития и реализации сущностных личностных сил педагога, его способностей и возможностей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.004 с.)