Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель и характер воспитания определяются
• экономическим развитием общества; • научно-техническим и социальным уровнем развития; • развитием педагогической теории и практики; • возможностями учебно-воспитательных учреждений; • уровнем подготовки педагогических кадров; • развитием детей и их возможностями. Уровни целеполагания
Авторитарная и гуманистическая педагогика Авторитарная (традиционная) педагогика — педагогика воздействия, где ученик (воспитанник) является объектом педагогического воздействия, а целью выступают знания, умения и навыки (ЗУНы). S — педагог, воспитатель как субъект Oj — ученик, воспитанник как объект 02 — содержание, формы, методы, средства педагогического процесса как объект Авторитарная педагогика построена на субъект-объектных отношениях. Гуманистическая педагогика — педагогика взаимодействия, где оба участника выступают как паритетные, равноправные, в меру своих знаний и возможностей, партнеры. Гуманистически-ориентированный педагогический процесс может быть только процессом педагогического взаимодействия. Sj — учитель, воспитатель как субъекты S2 — ученик, воспитанник как субъект Oj — учитель, воспитатель как объекты 02 — ученик, воспитанник как объект 03 — содержание, формы, методы средства педагогического процесса Гуманистическая педагогика построена на субъект-субъектных отношениях. Воспитанник — объект воспитания: у него мало знаний, недостаточен и не всегда достоверен личный опыт, он слаб и беспомощен, нуждается в опеке, поддержке, содержании. Воспитанник — субъект воспитания: он активно воспринимает или сопротивляется направленным на него воздействиям; каждый человек уникален и неповторим, что требует поиска индивидуальных подходов и способов взаимодействия, многие процессы в развитии человека происходят самопроизвольно. Постепенно он начинает решать самостоятельно вопрос о целеполагании в собственном развитии.
Типы, модели, виды воспитания и образования
Модели воспитания (по философской концепции) Q Идеалистическая — развитие заложенных в душе вечных и неизменных целей. Q Прагматическая — обучение прак-тико-ориентированным знаниям и умениям. Q Социетарная — истинна только определённая система ценностей (коммунистическая, религиозная и ДР-)- □ Гуманистическая — взаимодействие с личностью и уважение её уникальности. Q Технократическая — жесткое управление и контроль за воспитанником, технологичность педагогического процесса. Виды воспитания (по характеру воспитательных целей и путей их достижения) i£s По институциональному признаку ■ — семейное, школьное, внешкольное, конфессиональное, воспитание в детских и юношеских организациях, в специализированных детских учреждениях. i£o По стилю отношений между воспитателем, и воспитанником — авторитарное, демократическое, либеральное.
Виды образования £я По характеру знаний — биологическое, филологическое, экономическое и т. п. ЯЬ По виду доминирующего содержания — теоретическое, гуманитарное и т, п. 0h По виду деятельности — музыкальное, педагогическое и т. п. 0Ь По типу освоения культурных ценностей — классическое, религиозное и т. п. йЬ По масштабу освоения культурных ценностей — национальное, отечественное, европейское, международное, глобальное и т. п. 0h По типу образовательной системы — университетское, академическое, гимназическое и т. п. 0Ь По сословному признаку — элитное, массовое. Позицияличностиввоспитании
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.005 с.) |