Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы стимулирования деятельности и поведения
Методы стимулирования деятельности и поведения — методы воздействия на мотивационную сферу личности, направленные на побуждение воспитанников к улучшению своего поведения, развития у них положительной мотивации поведения.
Требование Требование — педагогическое воздействие на сознание воспитанника с целью вызвать, стимулировать или затормозить отдельные виды его деятельности.
Целесообразность. Принципиальность. Справедливость. Доступность и посильность. Тактичность. Твердость. Доведенность до конца. Гласность. Постоянство. Опора на мнение детского коллектива. Последовательность. Определенность и однозначность.
Поощрение и наказание Поощрение — стимулирование положительных проявлений личности с помощью высокой оценки ее поступков, порождение чувства удовольствия и радости от сознания признания другими усилий и стараний личности. Технология поощрения ♦ Тщательная дозировка и осторожность. ♦ Сравнение ребенка с самим собой. ♦ Учет мотива действия. ♦ Малые меры положительной оценки. ♦ Использование внешних достоинств в целях проявления внутренних. ♦ Использование метода «естественных последствий» (обязательное поощрение при очевидности положительного поступка с положительной мотивацией и общественной поддержке). Поучения значат много, но поощрение - всё... Поощрение после порицания подобно солнцу после дождя (И. В. Гёте). Похвала возвышает душу (М. Ф. Квинтилиан). Наказание — торможение негативных проявлений личности с помощью отрицательной оценки ее поступков, порождение чувства вины, стыда и раскаяния.
Технология наказания ♦ Редкое применение. ♦ Слабые меры, не наказывать большие группы. ♦ Запрет физических наказаний и наказаний, унижающих достоинство личности. ♦ Не серийность: один поступок — одно наказание. ♦ Наказывать на фоне положительной оценки личности. ♦ Не напоминать о наказании, наказан — прощен. ♦ Метод «естественных последствий». ♦ Опоздал с наказанием — не наказывай. Случаи, исключающие наказание: неумение, положительный мотив, аффект, раскаяние, страх, оплошность. Чем хуже ведёт себя ученик, тем лучше должен вести себя учитель перед ним и по отношению к нему (М. Станеки-Козвоски). Сила мягкого спокойного слова так велика, что с ним не может сравниться никакое наказание (П. Ф. Лесгафт).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 470; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.80 (0.005 с.) |