Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия эффективности упражнений
• Прочное усвоение теоретического материала учащимися. • Тщательный инструктаж учителя и показ образцов выполнения работы. • Сознательное отношение учащихся к их выполнению. Значение упражнений > Обучающий результат — проявляется в вооружении системой приемов, способов практического действия. > Развивающий эффект — выражается в расширении возможностей творческого самовыражения детской личности и формирования различных способностей. > Воспитательный эффект — систематическое выполнение упражнений укрепляет волю, воспитывает настойчивость, упорство, прилежание, самообладание. > Диагностирующий эффект — всесторонне и объективно позволяет диагностировать прочность и глубину знаний учащихся. Самостоятельная работа ; Самостоятельная учебная работа — такой вид учебной деятельности, при котором предполагается определенный уровень самостоятельности учеников во всех ее структурных компонентах — от постановки проблемы до осуществления контроля, самоконтроля и коррекции, с переходом от выполнения простейших видов работы к более сложным, носящим поисковый характер. Цели самостоятельной работы <я* качественное усвоение учебного материала; ф- выработка умений и навыков учебной деятельности; <в- формирование познавательных способностей учащихся и интереса к изучаемому материалу; ф* формирование готовности к самообразованию; «= формирование самостоятельности как качества личности. Преимущества самостоятельной работы / В полной мере учитывается стремление учащихся к действию и проявлению активности. / Учащиеся сознательно принимают участие в достижении цели урока. / Самостоятельная работа, как правило, вызывает интерес у большинства учащихся. / Процесс обучения становится более живым и увлекательным. / Есть возможность осуществить индивидуальный подход к каждому ученику. / Есть возможность решать самые разнообразные образовательные и воспитательные задачи. / Способствует овладению учениками умениями подняться от усвоения простого правила до продуманных оценок и идей. Виды самостоятельной работы
Управление самостоятельной работой Sh Формирование побуждающих мотивов. (Ь Постановка целей и задач. 8Ь Планирование. \\ £в Инструктаж и консультирование. А Создание инструментария: рекомендации, руководства, пособия, алгоритмы, программы, дидактические материалы. А. Разработка критериев результативности самостоятельной работы. А Групповая и индивидуальная коррекция самостоятельной работы. й> Разработка системы контроля и учёта результатов самостоятельной работы и её осуществления. Результаты самостоятельной работы О обучающий — накопление фактического материала и опыта его личностного осмысления и оценки; О развивающий — предельная активность и напряжение психических сил обучаемых, формирование умений и навыков самостоятельного труда; О воспитательный — воспитание таких качеств как добросовестность, усидчивость, прилежание, дисциплинированность, ответственность и др.; О диагностический — проявляет истинную картину усвоения обучаемым знаний, умений и навыков, развития их интеллектуальных и физических сил и способностей.
Методы стимулирования и мотивации учения Методы стимулирования и мотивации учения — группа методов, направ I ПОДГРУППА Методы стимулирования и мотивации интереса к учению Воздействие осуществляется на эмоциональную сферу, направлено на формирование необходимых навыков в управлении своими чувствами, понимание своих эмоциональных состояний и причин, их порождающих. ♦ Создание ситуаций новизны, неожиданности, актуальности ♦ Пробуждение эмоциональных нравственных переживаний ♦ Познавательные игры, драматизации и театрализации ♦ Дискуссии ♦ Анализ жизненных ситуаций ♦ Создание ситуаций успеха в обучении II ПОДГРУППА Методы стимулирования и мотивации долга и ответственности Воздействие осуществляется на волевую сферу, направлено на развитие инициативы, уверенности в своих силах, развитие настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели, формирование умений владеть собой, совершенствование навыков самостоятельного поведения. * Разъяснение личной и общественной значимости учения * Требование * Упражнение * Поощрения * Наказания Методы контроля и самоконтроля в обучении Методы контроля и самоконтроля в обучении — методы получения информации учителем и обучающимися о результативности процесса обуче- ния. Задачи <й Установление готовности учащихся к восприятию и усвоению новых знаний. i& Выявление причин их затруднений и ошибок. $Ь Определение эффективности организации, методов и средств обучения. #Ь Получение информации о характере самостоятельной работы в процессе обучения. йЬ Выявление степени правильности, объема, глубины знаний, умений и навыков. (£я Выявление уровня развития психических новообразований.
Требования <у объективность; с»» всесторонность; <э= систематичность; «= гласность (сообщение отметки и оценочного суждения); Основные недостатки / неправильное понимание функций контроля; переоценивание ее роли в учебном процессе; превращение в самоцель; использование однообразных методов и форм проверки и оценки знаний; or индивидуализация; Ф» дифференциация; <&• учет специфики учебного предмета; от разнообразие форм и методов. / субъективизм в выставлении отметок и в высказанных оценочных суждениях; • отсутствие чётких обоснованных критериев. Виды методов контроля
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 699; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.021 с.) |