Средства целостного педагогического процесса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средства целостного педагогического процесса



Сущность понятия «средства ЦПП»

Средства целостного педагогического процесса — совокупность матери­альных объектов и предметов духовной культуры, предназначающихся для организации и осуществления педагогического процесса и выполняющих разнообразные функции.

Дидактические возможности

□ Организуют восприятие и наблюдение учеником реальной действительности. П Оказывают влияние на сенсорную сферу школьника, развивается его наблю­дательность, мышление, воображение. D Стимулируют познавательную и творческую активность. D Обеспечивают долговременное запоминание.

D Способствуют наполнению обобщений конкретным содержанием. D Повышают качество усвоения и понимания воспринимаемого материала..

Требования

i& Наиболее точное соответствие реальному объекту или явлению. Ясное осознание учителем цели, времени и места введения наглядности. Эстетическое оформление используемых средств.

Адекватность объекта или его изображения стоящей учебной задаче. Мера в использовании на одном уроке (занятии).

Отсутствие лишних и второстепенных деталей в предъявляемом объекте. Неиспользование одновременно нескольких объектов, если в этом нет необ­ходимости. Учет возраста, уровня развития и обученности учащихся.

Условия применения

> Организовывать восприятие предъявляемых объектов надо таким образом, чтобы учащийся максимально воспринимал заложенную в нем информа­цию.

> Создавать условия к переходу мысли ученика от наглядного пособия к ори­гиналу, управлять мыслительной деятельностью учащихся.

> Связывать формируемые чувственные образы с выполнением учебной за­дачи.



 



 


Технические средства педагогического процесса

Технические средства педагогического процесса — совокупность техни­ческих устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе с целью его оптимизации для предъявления и обработки информации.

Дидактические особенности

D Информационная насыщенность.

D Возможность преодолевать существующие временные и пространственные

границы. D Возможность глубокого проникновения в сущность изучаемых явлений и

процессов.

□ Показ изучаемых явлений в развитии, динамике.

□ Реальность отображения действительности.

□ Выразительность, богатство изобразительных приемов, эмоциональная насы­щенность.

Классификации технических средств

 

По функциональному назначению Передачи учебной информации, контроля знаний, тре­нажерные, обучения и самообучения, вспомогатель­ные, комбинированные
По принципу устройства и работы Механические, электромеханические, оптические, зву-котехнические, электронные и комбинированные
По логике работы С линейной программой, не зависящей от обратной связи, и с разветвленной программой
По характеру воздействия на органы чувств Визуальные, аудиосредства, аудиовизуальные
По характеру предъявле ния информации Экранные, звуковые, экранно-звуковые

Требования к техническим средствам

£а Функциональные — способность аппаратуры обеспечивать необходимые ре­жимы работы.

А Педагогические — соответствие возможностей ТС формам и методам учеб­но-воспитательного процесса, сочетаемость с словом педагога.

jfe Эргономические — удобство и безопасность эксплуатации, минимальное ко­личество операций при подготовке и работе с аппаратом, уровень шума, удоб­ство просмотра, ремонта, транспортирования.


i£o Эстетические — гармония формы, целостность композиции, товарный вид. *Й) Экономические: относительно невысокая стоимость при высоком качестве и долговечности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.006 с.)