Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы контроля и самоконтроля в воспитании
Методы контроля и самоконтроля в воспитании — пути получения информации об эффективности воспитательных воздействий и взаимодействия. Методы самовоспитания Методы самовоспитания — методы воздействия на сферу саморегуляции, направленные на сознательное изменение человеком своей личности в соответствии с требованиями общества и личного плана развития, на формирование навыков психической и физической саморегуляции.
Путь самовоспитания Приемы воспитания Приёмы воспитания — элементы педагогической технологии метода, педагогическая техника реализации метода воспитания. Методы обучения Методы обучения — система последовательных, взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие умственных сил и способностей учащихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения.
Беседа Беседа — метод устного изложения, внешним признаком которого является чередование вопросов учителя и ответов учащихся в процессе обучения. Определяет индуктивный харктер познавтельной деятельности. Технология беседы iy ясная целевая установка и логика задаваемых вопросов; су вопросы продуманы по трудности; су не спрашивать об очевидных вещах; от* следует избегать альтернативных вопросов или ответ аргументируется; сг аргументация вопросов с ответами «да», «нет»;
сг с каждым вопросом следует обращаться к классу, а потом к конкретному ученику; су вопросы должны быть различной трудности; сг- включение в беседу большей части класса; w постоянная проверка ответов; d= вникать в неправильные ответы и направлять мысль ученика; ®» отводить достаточно времени на ответ; ■г» формулировать наводящие, но не подсказывающие вопросы; or не удовлетворяться одним ответом на вопрос, побуждать учащихся к сомнению; сг= побуждать учащихся самим ставить вопросы; <з* не задавать одновременно несколько вопросов. Виды бесед Эвристическая беседа Цель — подвести учащихся с помощью умелой постановки вопросов учителем и благодаря собственным усилиям и самостоятельному мышлению к приобретению новых знаний На один вопрос учителя следует чаще всего много ответов учащихся Катехизическая беседа Цель — контроль понимания и усвоения учащимися полученных знаний. Служит прежде всего для развития памяти и мышления На один вопрос учителя следует только один правильный (по сути) ответ учащихся Герменевтическая беседа Цель — разъяснение, растолковы-вание совместно с учащимися смысла читаемого текста, рассматриваемой картины, результатов эксперимента, экскурсий Вырабатываются умения понимать и правильно оценивать изучаемое Сократическая беседа Цель — научить мыслить диалектически, избегать категорических высказываний Устный диалогический метод, рассчитанный на то, что уже известно собеседнику, но будет подвергнуто сомнению Упражнение Упражнение — метод систематической и эффективной отработки умения или навыка путем повторяющихся умственных действий, манипуляций, практических операций в процессе обучающего взаимодействия учащихся с учителем или в специально организованной индивидуальной деятельности.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 515; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.009 с.) |