Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способы принятия управленческого решения
•*• при недостатке отклика (предлагаемое решение не вызывает активного эмоционального отклика); •> по авторитарному принципу; •* большинством; •» меньшинством при молчаливом согласии большинства; •» принятие единогласного решения; •fr принятие решения при консенсусе. Bfl Условием эффективности выполнения решения является мониторинг. Мониторинг — постоянное наблюдение (отслеживание) за ходом выполнения решения с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям. Принципы управления образовательными системами 0л демократизация и гуманизация; 0л системность и целостность; 0л взаимосвязь единоначалия и самоуправления; 0л научность; 0л компетентность; 0л оптимальность. Управленческийтруд в образовательном учреждении Управление — системный процесс планирования, организации, мотивирования и контроля, позволяющий сформулировать и достичь целей функционирования организации. ■н Управлять — значит привести к успеху других. Специфические особенности управленческого труда ■ представляет собой умственный труд, состоящий из трех видов деятельности: ■ организационно-административной и воспитательной; ■ аналитической и конструктивной; ■ информационно-технической;
■ участвует в создании материальных благ и оказании услуг опосредованно, через труд других работников; ■ предмет труда — информация; ■ средство труда — организационная и вычислительная техника; ■ результат труда — управленческое решение; ■ ключевые функции: планирование, организация, мотивация, контроль. Информация в управлении образовательными системами (УОС) Информация в управлении образовательными системами — строго определенный комплекс статистических, психолого-педагогических и качественных сведений, способствующих осуществлению целостного педагогического процесса в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями. Требования к управленческой информации сг= объективность; eg» своевременность; <в- полнота и всесторонность; е- четкость формулировок; е- достоверность; «= оперативность. Специфика управленческого труда в образовательном учреждении
> каждое образовательное учреждение очень индивидуально в своей работе; > управленческий труд не является обособленным; > труду руководителя образовательного учреждения свойственно большое разнообразие составляющих его частей; > большая напряженность ритма, возникновение неожиданных стрессовых ситуаций; > специфичен объект управления; > один из объектов управления (педагогический коллектив) является одновременно и субъектом управления; > широк круг общения — педагоги, сотрудники, дети разного возраста, родители, общественность и др.; > своеобразен труд педагога, трудно поддающийся жесткому программированию и объективной оценке; > педагогический коллектив является трудовым коллективом особого типа и ДР- Методы управления образовательными системами ♦ нормативные; ♦ организационно-административные:
♦ организационно-стабилизирующие, ♦ распорядительные, ♦ методы стимулирующего воздействия;
♦ педагогические; ♦ социально-психологические; ♦ экономические; ♦ психологические. 7* Образовательное учреждение как объект управления и руководства Образовательное учреждение — социальный институт, общественно-государственная или частная система, призванная удовлетворять образовательные запросы общества, личности и государства. Принципы руководства □ целостного взгляда на человека; □ уважения и доверия к человеку; □ индивидуального подхода и личного стимулирования; □ обогащения и обновления работы учителя; □ постоянного повышения квалификации; □ сотрудничества (партисипативности); □ коллективного принятия решений и делегирования членам коллектива отдельных управленческих функций; □ автономизация. Педагогическаяинноватика Педагогические нововведения (инновации) — целенаправленное изменение, которое вносит в деятельность образовательного учреждения новые, относительно стабильные элементы, эффективно влияющие на его развитие и функционирование.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.57.9 (0.068 с.) |