Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компоненты педагогической техники
□ Способы саморегуляции — релаксация, аутотренинг, воспитание в себе доброжелательности и оптимизма, разрядка в деятельности (трудотерапия, музы-котерапия, библиотерапия, имитационная игра и др.). □ Развитое педагогическое внимание — умение одновременно удерживать большое количество объектов в поле внимания, устойчивость и оперативность внимания. □ Воображение педагога — присущи черты как научного, так и художественного воображения. □ Речь учителя — с ее помощью раскрывается сущность предметов и явлений, отношения, осуществляется воздействие на формирование личностных качеств у воспитанников, раскрывается личность самого педагога. □ Пантомимика — движение тела, рук, ног, осанка, походка, поза в пространстве, жесты. □ Мимика — искусство выражать свои мысли, чувства, настроения, состояния движением мускулов лица. □ Имидж педагога — одежда, грим,, прическа.
Я сделался настоящим мастером только тогда, когда научился говорить «иди сюда» с 15-20 оттенками, когда научился давать 20 нюансов в постановке лица, фигуры, голоса. И тогда я не боялся, что кто-то ко мне не подойдёт и не почувствует того, что нужно (А. С. Макаренко). Речь педагога Речь педагога является определяющим фактором коммуникативного поведения педагога. Коммуникативное поведение педагога — не только процесс говорения, передачи информации, но и такая организация речи и соответствующего ей речевого поведения воспитателя, которые влияют на создание эмоционально-психологической атмосферы общения воспитателя и воспитанников, на характер отношений между ними, на стиль их работы. Условия эффективности речи учителя > Соблюдение закона риторики — качество речи определяется качеством и количеством мыслей в ней в единицу занятого места и времени. > Осознание педагогической задачи и цели речевого общения. > Авторитетность учителя. > Характер взаимоотношений с воспитанниками. > Эмоциональная окраска ситуации.
> Убежденность и аргументированность. >> Новизна идей и мыслей. > Выразительность — образность, яркость, эмоциональность.
> Общая речевая культура — нормативное использование слов и речевых оборотов, нормативное построение речи и ее фонетическое воспроизведение.
> Тон речи. > Характер мимики, жестов, сопутствующих речи. Компоненты речевых способностей ♦ Хорошая вербальная память. ♦ Богатство лексики. ♦ Правильный отбор языковых средств. ♦ Логическое построение и изложение высказывания. ♦ Умение ориентировать речь на собеседника. •:• Высокий уровень антиципации (предвосхищения влияния речи на слушателей). ♦ Умение слушать. Управление вниманием слушателей or содержание речи должно соответствовать интересам и установкам аудитории; or хорошая организация речи; or наличие конфликтной или проблемной ситуации в речи; or динамичность речи; or яркая аргументация; or временная мера (соответствие длительности речи особенностям аудитории); or- умение поставить себя на место слушателей; <э= наличие зрительного контакта; зг тщательная отработка текста в свободном речевом оформлении; сг= речевое рефлексирование; э= приемы восстановления или усиления внимания: голосовые приемы, паузы, жесты, движения, вопросы, элементы диалога и дискуссии, наглядные средства, юмор, неожиданные возвращения к ранее сказанному и др. Педагогическое общение Педагогическое общение — профессиональное общение преподавателя с учащимися в целостном педагогическом процессе, развивающееся в двух направлениях: организация отношений с учащимися и управление общением в детском коллективе.
Функции общения •> информационная; •» самопрезентативная; •» социально-перцептивная. •> интерактивная; •*• аффективная;
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.173 (0.005 с.) |