Компоненты педагогической техники 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компоненты педагогической техники



Способы саморегуляции — релаксация, аутотренинг, воспитание в себе добро­желательности и оптимизма, разрядка в деятельности (трудотерапия, музы-котерапия, библиотерапия, имитационная игра и др.).

Развитое педагогическое внимание — умение одновременно удерживать боль­шое количество объектов в поле внимания, устойчивость и оперативность внимания.

Воображение педагога — присущи черты как научного, так и художествен­ного воображения.

Речь учителя — с ее помощью раскрывается сущность предметов и явлений, отношения, осуществляется воздействие на формирование личностных ка­честв у воспитанников, раскрывается личность самого педагога.

Пантомимика — движение тела, рук, ног, осанка, походка, поза в простран­стве, жесты.

Мимика — искусство выражать свои мысли, чувства, настроения, состояния движением мускулов лица.

Имидж педагога — одежда, грим,, прическа.

И

Я сделался настоящим мастером только тогда, когда научился гово­рить «иди сюда» с 15-20 оттенками, когда научился давать 20 нюансов в постановке лица, фигуры, голоса. И тогда я не боялся, что кто-то ко мне не подойдёт и не почувствует того, что нужно (А. С. Макаренко).


Речь педагога

Речь педагога является определяющим фактором коммуникативного поведе­ния педагога.

Коммуникативное поведение педагога — не только процесс говорения, передачи информации, но и такая организация речи и соответствующего ей речевого поведения воспитателя, которые влияют на создание эмоцио­нально-психологической атмосферы общения воспитателя и воспитанни­ков, на характер отношений между ними, на стиль их работы.

Условия эффективности речи учителя

> Соблюдение закона риторики — качество речи определяется качеством и количеством мыслей в ней в единицу занятого места и времени.

> Осознание педагогической задачи и цели речевого общения.

> Авторитетность учителя.

> Характер взаимоотношений с воспитанниками.

> Эмоциональная окраска ситуации.

 

> Убежденность и аргументированность. >> Новизна идей и мыслей.

> Выразительность — образность, яркость, эмоциональность.

 

> Общая речевая культура — нормативное использование слов и речевых обо­ротов, нормативное построение речи и ее фонетическое воспроизведение.

> Тон речи.

> Характер мимики, жестов, сопутствующих речи.

Компоненты речевых способностей

♦ Хорошая вербальная память.

Богатство лексики.

♦ Правильный отбор языковых средств.

Логическое построение и изложение высказывания.

Умение ориентировать речь на собеседника.

•:• Высокий уровень антиципации (предвосхищения влияния речи на слушате­лей).

Умение слушать.

Управление вниманием слушателей

or содержание речи должно соответствовать интересам и установкам аудито­рии; or хорошая организация речи;

or наличие конфликтной или проблемной ситуации в речи;
or интонационное подчеркивание отдельных моментов речи;
or повторение наиболее важных мыслей; *

or динамичность речи; or яркая аргументация; or временная мера (соответствие длительности речи особенностям аудитории);


or- умение поставить себя на место слушателей;

<э= наличие зрительного контакта;

зг тщательная отработка текста в свободном речевом оформлении;

сг= речевое рефлексирование;

э= приемы восстановления или усиления внимания: голосовые приемы, паузы, жесты, движения, вопросы, элементы диалога и дискуссии, наглядные сред­ства, юмор, неожиданные возвращения к ранее сказанному и др.


Педагогическое общение

Педагогическое общение — профессиональное общение преподавателя с учащимися в целостном педагогическом процессе, развивающееся в двух направлениях: организация отношений с учащимися и управление обще­нием в детском коллективе.



 


 


Функции общения

•> информационная;

•» самопрезентативная;

•» социально-перцептивная.


•> интерактивная; •*• аффективная;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.173 (0.005 с.)