Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы распространения педагогических нововведений
* Преобладающие в обществе отношения к педагогическим идеям, государственная политика в области народного образования вообще и в отношении конкретного новшества в частности: социальные условия широкого плана. * Деятельность конкретных государственных и общественных институтов — средств массовой информации, учебных учреждений, органов образования, самодеятельных творческих педагогических объединений: частные социальные условия. * Личностные особенности создателей и пропагандистов педагогических новшеств, в том числе авторитетность этих людей в глазах творческих педагогов, массового учительства и деятелей образования: личностные факторы. Этапы освоения новшества
Типы учителей по отношению к нововведениям (по Э. М. Роджерсу) у Новаторы (до 2,5% в выборке): отличаются авантюрным духом, поглощением новшествами, открытостью к новому, извлекают новое из любого общения, ориентированы космополитически. у Ранние реализаторы (до 13,5%) следуют за новаторами, информаторы и советники. су Предварительное большинство (до 34%) осваивают новшества после ранних реализаторов, свободно общаются с предыдущими группами, но редко бывают лидерами. Им требуется более значительное время для внедрения новшества. су Позднее большинство (до 34%) проявляют скепсис; осваивают новшества в результате оценки собственных потребностей в них, а также под давлением социальной среды, когда большое количество групп и общество не начнёт ясно высказываться в пользу определенного новшества. от Колеблющиеся (16%) ориентируются на традиционные ценности; осваивают новшества последними; решение принимают с учетом прошлого опыта; контактируют в первую очередь с себе подобными; сомневаются и в новаторах, и в инициаторах нововведений; являются тормозом в распространении новшества.
Установлено, что информированные учителя положительно относятся к нововведениям.
Школа функционирования. Школа развития Школа функционирования — школа, работающая в режиме традиционных форм, методов и средств организации учебно-воспитательного процесса и дающая, как правило, устойчивый стабильный результат. Инновации осуществляются, но носят эпизодический характер. Факторы эффективного функционирования > соответствие выбранной миссии школы образовательным потребностям учащихся и образовательным интересам других образовательных систем; > наличие операционально определенных целей функционирования школы; > знание этих целей педагогами и учащимися; У принятие членами школьного коллектива общих целей совместной деятельности; > наличие у членов коллектива адекватных частных целей и их соответствие общим целям; > наличие условий, мотивирующих коллектив на достижение максимально возможных результатов; > соответствие ценностей, норм, правил, традиций, школьной культуры принятым целям совместной деятельности; > отсутствие перегрузки в учебной и профессиональной деятельности; > информированность педагогов и учащихся о результатах совместной деятельности и их оценке. Школа развития — школа, в которой сохраняется лучшее из того, что было создано прежде и его упрочение, демонтаж старого и негодного, незаслуженно забытое восстанавливается в новых формах, осуществляются инновации во всех направлениях деятельности.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.006 с.) |