Принцип прочности, .осознанности и действенности результатов воспитания, обучения и развития 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принцип прочности, .осознанности и действенности результатов воспитания, обучения и развития



D формирование позитивного отношения к изучаемому;

П организация активного участия воспитанников в подготовке к усвоению пред­лагаемой информации;

D самостоятельное решение учащимися (воспитанниками) доступных им за­дач;

□ сообщение нового знания или формирование новых умений и привычек по­
ведения только на основе хорошо усвоенного;

0 регулярное повторение изученного с введением элементов новой оценки или
интерпретации усваиваемого материала;

D систематизация материала, связанная с его самостоятельным воспроизведе­нием;

D выработка умений и потребности у обучаемых (воспитываемых) в теорети­ческой и практической проверке рассматриваемых законов, научных прин­ципов и правил;

D закрепление знаний, представленных в логически целостных структурах;

D систематический контроль и оценка результатов обучения и воспитания;

□ применение полученных знаний в новых ситуациях.

Принцип связи теории с практикой и с жизнью

е> организация разнообразной практической деятельности в соответствии с ха­рактером получаемого знания, направленной на применение, проверку, за­крепление, выработку умений, навыков, привычек;

е> самостоятельный подбор примеров, иллюстрирующих теоретическое положе­ние или правильность (ошибочность) его применения на практике;

©> организация обучения и воспитания таким образом, чтобы воспитанники самостоятельно переходили от теории к практике и от практики к теории;

е> попытка (где возможно) решить проблему новым путем и объяснить полу­ченные результаты;

©> широкое привлечение в учебно-воспитательном процессе краеведческого ма­териала;

©> активное включение воспитанников в общественно полезную деятельность;

©> посильное включение в трудовую деятельность.

Принцип положительного эмоционального фона педагогического процесса

1 соблюдение всех предыдущих принципов;

> организация педагогического процесса, когда всем участникам этого про­цесса интересно и увлекательно заниматься совместной деятельностью, будь то учебная, внеурочная или внешкольная;

> участники взаимодействия открыты и толерантны по отношению друг к другу;


> образовательное учреждение многофункционально и максимально адаптиро­вано для организации полноценной и всесторонней жизнедеятельности каж­дого отдельного воспитанника, детского и педагогического коллективов.

Принцип единства знаний и поведения

сзг постоянно организовывать деятельность детей и детских коллективов так, чтобы ее участники убеждались в истинности и жизненной необходимости получаемых знаний, идей; упражнялись в социально ценном поведении.

Принцип эстетизации детской жизнедеятельности

* эстетическое оформление пришкольного участка;

* организация учебно-воспитательного пространства:

* красиво оформленные классные и рекреационные помещения;

* наличие цветов, зелени, произведений искусства;

* эстетический внешний вид воспитанников и воспитателей;

* формирование культуры взаимоотношений у всех участников педагогиче­ского взаимодействия.

Принцип субъектности

с» развитие у каждого воспитанника способности осознавать и принимать свое «Я» во взаимоотношениях с людьми, миром;

о& учить воспитанников оценивать свои действия и предвидеть их последствия;

«*► формировать способность отстаивать свою нравственную и гражданскую по­зицию;

с& учить противодействовать негативному внешнему влиянию;

«г> создавать условия для развития личностью собственной индивидуальности и раскрытия духовных потенциальных возможностей.


Педагогическая деятельность

Педагогическая деятельность — профессиональная деятельность, направ­ленная на создание в педагогическом процессе оптимальных условий для воспитания, обучения, развития и саморазвития личности воспитанника и выбора возможностей свободного и творческого самовыражения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 478; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.83.223 (0.005 с.)