Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия обеспечения педагогической поддержки
> Согласие ребенка на помощь и поддержку. > Опора на наличные силы и потенциальные возможности личности и вера в них. > Ориентация на способность ребенка самостоятельно преодолевать препятствия. > Совместность, сотрудничество, содействие. > Конфиденциальность (анонимность). > Доброжелательность и безоценочность. > Безопасность, защита здоровья, прав, человеческого достоинства. > Реализация принципа «Не навреди». > Рефлексивно-аналитический подход к процессу и результату. Этапы педагогической поддержки * диагностический; * деятельностный (действия ребенка, действия * поисковый; / педагога); * договорный; * рефлексивный. Этика поддержки — единство педагогических и нравственных норм поддержки О ребенок не может быть средством в достижении педагогических целей; О самореализация педагога — в творческой самореализации ребенка; О всегда принимай ребенка таким, какой он есть, в его постоянном изменении; О все трудности неприятия преодолевай нравственными средствами; О не унижай достоинства своей личности и личности ребенка; О дети — носители грядущей культуры; соизмеряй свою культуру с культурой растущего поколения; воспитание-диалог культур; О не сравнивай никого ни с кем, сравнить можно результаты действий; О доверяя -+■ не проверяй! О признавай право на ошибку и не суди за нее; О умей признать свою ошибку; О защищая ребенка, учи его защищаться; О не делай и не говори того, что не понравилось бы тебе, если бы ты был на месте воспитанника. • ■fl Позиция педагога: не — борьба с..., а — я помогу тебе. Внеклассная и внешкольная воспитательная работа Внеклассная и внешкольная (внеучебная и внеурочная) воспитательная работа — работа, проводимая школой, внешкольными учреждениями, общественными организациями и объединениями, работа по месту жительства с детьми и подростками во внеучебное время. Внеклассная воспитательная работа — воспитательная работа, проводимая классными руководителями (наставниками) и учителями-предметниками с учащимися своей школы во внеучебное время. Внешкольная воспитательная работа — воспитательная работа, проводимая учреждениями дополнительного образования.
Задачи
й осуществление разностороннего воспитания; й воспитание общественной и познавательной активности; й пробуждение и углубление интереса к различным областям знания и видам деятельности; й выявление и развитие способностей; Й осуществление профессиональной ориентации; й культурная организация досуга. Принципы е> добровольность в выборе форм и направлений внеучебных занятий; е> комплексный подход к реализации целей воспитательной работы, системность; в> инициатива и самодеятельность детей, личная ориентированность; е> романтика, игра, интерес; ©> сочетание массовых, индивидуальных и коллективных форм работы; е> преемственность и взаимодействие всех видов внеучебной воспитательной работы. Виды ♦ По содержанию: ♦ общие — лекции, вечера, конкурсы; ♦ специальные — формы эстетического воспитания, формы гражданского воспитания и т. д. ♦ По количеству участников: ♦ индивидуальные; ♦ групповые; ♦ массовые. Процесс обучения ка к часть целостного педагогического процесса Дидактика как научная дисциплина Дидактика (общая теория обучения) — особая область педагогики, изучающая закономерности единого процесса образования и воспитания в обучении. Дает научное обоснование целям и отбору содержания образования, выбору средств и методов обучения, определяет формы организации обучения. Предмет дидактики — процесс преподавания-учения с порождающими его факторами и условиями, в которых он протекает, и получаемыми результатами (Ч. Куписевич). Основные понятия дидактики: • процесс Обучения; • содержание образования; • знания; • умения; • навыки (ЗУНы); • методы обучения; • формы организации обучения;
• учение; • научение; • преподавание; • учебная деятельность; • учебный предмет; • урок; • образовательные технологии и др. Методологическая основа — теория познания и отражения. Познание челове Дидактика связана с философией, социологией, информатикой, этикой, психологией, медициной, эстетикой, частными методиками и др.
Основные концепции обучения в дидактике Традиционная Доминирующую роль играет преподавание, деятельность учителя Я. Коменский, И. Пес-тал оцци, А. Дистервег, И. Гербарт и др. Цель — передача и усвоение готовых знаний, выработка умений и навыков их применения Педоцентристская Доминирующая роль отводится учению, деятельности учеников Л. Толстой, Д. Дьюи, В. Лай и др. Цель — развитие личности воспитанника и раскрытие всех потенциальных возможностей через спонтанную свободную деятельность обучаемого Современные дидактические системы В центре обучения — взаимодействие преподавания и учения, деятельность как учителя, так и ученика Л. Занков, Д. Элысонин, В. Давыдов, Ш. Амонаш-вили и др. Цель — формировать систему знаний и обеспечить развитие личности обучаемого 7] Соотношение познания и учения
От живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике — таковдиалектический путь познания истины. (М. В. Ломоносов, В. И. Ленин) Сущность учебного процесса Процесс обучения — совокупность последовательных и взаимосвязанных действий учителя и учащихся, направленных на сознательное и прочное усвоение системы знаний, умений и навыков, формирование умения применять их в жизни, на развитие самостоятельного мышления, наблюдательности и других познавательных способностей учащихся, овладение элементами культуры умственного труда и формирование основ мировоззрения и мировосприятия.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 564; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.160.129 (0.052 с.) |