Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ведущие условия формирования субъективности воспитанника
• его понимание, признание и принятие; • развитие и поддержание у него самоценных форм активности. Понимание ребенка — умение видеть ребенка «изнутри», умение видеть мир как с позиции взрослого, так и с позиции ребенка, умение определять истинные мотивы детских поступков, ориентация педагога на постижение смысла детского поступка или поведения. Принятие ребенка — безусловное положительное отношение к ребенку, к его индивидуальности, независимо от того, каких показателей в своем развитии и деятельности он достиг. Признание ребенка — восприятие каждого ребенка как личности, достойной внимания, имеющей право на собственную позицию и мнение, отношение к ребенку с уважением. У педагогов с высоким уровнем понимания и принятия воспитанников'пре-обладают организующие воздействия, а у педагогов с низким уровнем понимания и принятия — оценивающие и дисциплинирующие. 17? Педагогу в процессе педагогического взаимодействия необходимо учитывать: т> степень внушаемости и тревожности воспитанника; е> индивидуально-типологические особенности (слабая или сильная нервная система, инертная или подвижная, какой темперамент); ©> индивидуальные стили учебной деятельности. Трудновоспитуемость Трудновоспитуемость — сознательное или бессознательное сопротивление воспитанника целенаправленному педагогическому воздействию, вызванное педагогическими просчетами, проблемами психического и социального развития, особенностями характера и др., затрудняющими социальную адаптацию, усвоение учебных программ и социальных ролей.
Вот они главные истины эти: Поздно заметили... Поздно учли... Нет, не рождаются трудными дети, Просто им вовремя не помогли... (Т. Кузовлева) Семья как субъект социализации и воспитания Семья и семейное воспитание Семья — особая'интимная группа, социальное объединение, члены которого связаны родственными узами, общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. Функции семьи е> репродуктивная, т> регулятивная, ©> хозяйственно-экономическая, т> коммуникативная, <т> воспитательная, е> фелицитологическая (создание е> социализации, условий для счастья каждого члена
е> психотерапевтическая, семьи). е> рекреативная (восстановительная), Типы семей Примечание: существует множество других классификаций. Семейное воспитание — целенаправленное взаимодействие старших членов семьи с младшими, основанное на любви и уважении личного достоинства и чести детей, предполагающее их психолого-педагогическую поддержку, защиту и формирование личности детей с учетом их возможностей и в соответствии с ценностями семьи и общества. Воспитательный потенциал семьи — совокупность материальных, национальных, психологических, педагогических, духовных, эмоциональных возможностей семьи в воспитании детей, определяемые ее особенностями (типом, структурой, традициями, авторитетностью родителей и др.). Авторитет родителей — такое нормальное взаимоотношение между воспитателями и воспитанниками, когда последние, уважая своих воспитателей и доверяя им, подчиняются их воле, требованиям и указаниям (А. С. Макаренко).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.85.38.100 (0.007 с.) |