Государство как политический институт и управляющая система. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государство как политический институт и управляющая система.



Государственное управление: понятие, система, функции, принципы.

Государственное управление - это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу.

Субъекты - государственные органы и должностные лица с гос-властными полномочиями.

Объекты - предприятия, организации, граждане.

Виды управления: механическое (техникой, машинами, тех. процессами); естественное (процессами жизнедеятельности живых организмов); социальное (общест процессами, людьми и организациями).

Законы: единства и целостности системы упр; обеспечения необходимого разнообразия систем упр; соотносительности управляющих и управляемых подсистем.

Принципы упр (основополаг идеи и правила поведения рук-лей): научность; системность и комплексность; единоначалия в упр и коллегиальность в выработке решений; централизации и децентрализации; экономии времени; делегирования полномочий; обратной связи; эффективности; мотивации.

Признаки: сознательный характер воздействия субъекта упр на объекты; целенаправленность воздействия, наличие субъекта, объекта, прямые связи (приказы, команды, указания и др.)и обратных связей.

Система государственного управления – совокупность взаимодействующих субъектов государственного управления (государственных органов) и управляемых объектов (общественных элементов и взаимосвязей), подвергаемых государственно управляющим воздействиям.

Сущность государственного управления проявляется в его необходимости, общественной обусловленности и целевой направленности.

Функции:

Внутренние: Экономическая, Политическая, Социальная, Нормативно-правовая, Экологическая.

Внешние: оборонная, дипломатическая,внешнеэкономическая, внешнеполитическая, сотрудничество в решении глобальных проблем.

Универсальные - реализуются на всех этапах управленческого процесса – это целеполагание, принятие решений, организация их исполнения.

Специфические, требуют профессиональной управленческой квалификации - планирование, прогнозирование, мотивация, организация, регулирование, координация, контроль.

Постоянные - направления деятельности гос, которые осущ на всех этапах ее развития.

Временные - стабилизации экономики, преодоления аварии на ЧАЭС или наводнения.

Виды государственного управления:

1.Взаимоотнош центра и переферии: Координационное ((федерации или конфедерации) наряду с центральными органами-власти существуют и периферийные, обладающие полной или частичной самостоятельностью). Субординационное ((унитарное)администр подчинении периферии центру, принуждение выполнять команды нижестоящих органов вышестоящими).

2.Использования форм собственности: федеральное, региональное, муниципальное

3.Воздействие на управляемый объект: Отраслевое (наличие вертикали соподчиненности от центра до предприятия); Территориальное (рациональное размещение производства, углубление специализации)

4.От временных рамок: Стратегическое (долгосрочное, постановка стратегических планов).Тактическое (краткосрочное, конкретные действия по реализации намеченных целей); Оперативное (текущие или возникающие в результате нежелательных отклонений задачи); Антикризисное ( при предупреждении и проведении процедуры банкротства предприятий; является принудительным и внешним, осуществляется органами, входящими в иную чем предприятие систему).

Государственная политика.

Государственная политика ¾ это целенаправленная деятельность органов государственной власти по решению общественных проблем, достижению и реализации общезначимых целей развития общества или его отдельных сфер.

Модели:

1.«сверху ¾ вниз», когда решения принимаются на высших уровнях управления, а затем доводятся до нижних уровней.

2.«снизу ¾ вверх», при которой формирование политики начинается с нижних структур государственного управления, на основании их предложений и с учетом их мнений разрабатывается целостная государственная политика.

3.«Смешанная» модель объединяет эти два подхода, когда существуют механизмы привлечения к разработке политики граждан и государственных служащих при сильном централизованном управлении.

Виды: экономическую, социальную, топливно-сырьевую, административную, экологическую, иностранную, военную, национальной безопасности, кадровую, демографическую, культурную, информационную, аграрную, правовую, научно-техническую и т.д.

Особенности разработки государственной политики:

1.Разработка политики начинается с рассмотрения общественных проблем и уяснения почему они становятся объектами деятельности государственных органов власти.

2.Государственные органы власти должны провести анализ этих проблем, который в общем сводится к ответу на вопросы: кто, что, когда, где, почему и как?

3.Выделение приоритетных проблем.

4.Разработка политики и предложение нескольких вариантов политики.

5.После того как определены и разработаны альтернативные варианты решений или политики, предстоит выбрать основной вариант, что является непростой задачей.

Экономическая политика совокупность взаимосвязанных мер, предпринимаемых органами государственной власти и управления в целях формирования определенного вектора развития экономики страны и решения социально-экономических проблем. Различают фискальную (финансово-бюджетную), монетарную (кредитно-денежную), внешнеэкономическую политику, инвестиционную и др.

Социальная политика - это система мер, направленных на достижение социальных целей и результатов, связанных с повышением общественного благосостояния, улучшением качества жизни населения и обеспечением социально-политической стабильности, социального партнерства в обществе, оплата труда, охрана, рынок труда, занятость и безработица; регулирование доходов населения; демография, семья.

Культурная политика (политика государства в области культурного развития) — совокупность принципов и норм, которыми руководствуется государство в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры, а также сама деятельность государства в области культуры. Выделяют сохранение потенциала культурного наследия и поддержку творчества.

Механизмы реализации государственной политики — совокупность средств, методов и ресурсов, обеспечивающих выполнение планируемых мероприятий в соответствии с поставленными задачами.

· организационно-управленческих;

· нормативно-правовых;

· финансово-экономических;

· социально-психологических.

Участники реализации государственной политики: отдельные индивиды, организованные группы, государственные институты и организации.

Оценка реализации государственной политики - совокупность способов изучения и измерения фактических результатов завершенной или находящейся на стадии завершения политики/программы, применяемая в целях ее совершенствования. Оценка есть сбор и анализ информации о конечных или промежуточных результатах, определение изменений и современного состояния, оценка выгод и затрат. Оценка, в отличие от мониторинга, проводится по мере необходимости, носит разовый характер. Оценка складывается из таких элементов, как оценка процесса реализации, оценка последствий, оценка результатов, оценка экономической эффективности, оценка уровня удовлетворенности граждан, оценка инструментов, методов реализации политики. После проведения оценки и представления ее результатов для руководителя возможно принятие следующих решений: продолжение политики/программы; успешное завершение; модификация политики/программы; прекращение при ее неудаче.

Раздел

Раздел


1.Теория государственного управления как самостоятельный комплекс знаний.

Изучает: происхождение государства и права, сущность государства, типы, функции, формы государства, гос органы, политическую систему, нормы, источники систему права, законность, правопорядок и тд. Объект анализа теории государственного управления- это управляющие воздействие, которое государство оказывает на общество в целом и на свое население, соц. группы и институты в частности. Это воздействие (гос управление) осуществляется посредством принуждения. Государство единственный институт власти, который обладает легитимными методами и органами принуждения (суды, правоохранительные и контролирующие органы). Методы: всеобщие (метофизические,диалектические, идеалистические) Метофизические - государство и право воспринимаются как институты, диалектические- государство и право рассматриваются в их развитии, идеалистические- государство и право продукт воли: Божественных сил или Человека. Общенаучные (анализ, синтез, системный подход, функциональный подход), частнонаучные (формально-юридический, сравнительно-правовой, статистический, конкретно- социологический). Методы прямого воздействия – правовое регулирование, убеждение, принуждение. Косвенное воздействие - воспитание, демократизация управления, размещение государственных заказов, налогообложение, определения таможенной стоимости товара. Категории: гос управленческая деятельность, область гос упр, отрасль гос упр, сфера гос упр, орган гос упр. Теория гос упр и админ право взаимосвязаны: админ право определяет законность совершения управлен действий, а теория оценивает их эффективность и значимость. Теория гос управления- это государоведческая, администартивно-правовая дисциплина, сосредоточена на проблемах гос упр. Административное право- сконцентрирована на изучении правового регулирования в сфере гос управления. Современная концепция государственного управления: гос. управление - это деятельность государства или других субъектов гос (публичной власти). - целенаправленное, практичнеское воздействие го-ва на общ отношения для упорядочения и регулирования. (т. е. практическая деятельность президента, правительства и всех органов гос власти) Свойства гос управления: Сила гос власти, Всеобщность, Системность.

 

Управленческие решения.

Организационное решение – это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой должностью. Цель организационного решения – обеспечение движения к поставленным перед организацией задачам. Организационные решения можно разделить на две группы: запрограммированные и незапрограммированные. В запрограммированном решении число возможных альтернатив ограничено, выбор должен быть сделан в пределах направлений, заданных организацией. Незапрограммированные решения – это решения, требующие в определенной мере новых ситуаций; они внутренне не структурированы или сопряжены с неизвестными. Подготовка включает в себя выработку и постановку цели, изучение проблемы, а так же она должна быть информационной, организационной, социально-психологической. Принятие: выбор и обоснование критериев эффективности и возможных последствий принимаемых решений; рассмотрение вариантов решений; выбор альтернативы с наиболее благоприятными последствиями, окончательное формулирование решения; непосредственное принятие решении. Довести решение до исполнителей и контролировать выполнение решений. При помощи контроля за исполнением УР определяется правильность решений и устанавливает потребность в их корректировке. (предварительный контроль, текущий, заключительный) Субъекты УР - лица, полномочные принимать эти решения в процессе управленческой деятельности. Объект УР – система отношений и вопросов, для урегулирования, изменения которых данные управленческие решения принимаются. В принятии решений руководитель выполняет основную роль- принимает решения и несет за них ответственность. руководитель управляет процессом выработки решения, организуя данный процесс, привлекая нужных специалистов, обеспечивая их работу ресурсами. руководитель выдвигает задачу для решения, участвует в ее конкретизации, руководитель организует выполнение решения, принимает участие в процессе принятия решения по отдельным вопросам выработки решения как специалист, эксперт. Руководитель должен принимать решения, опираясь на точные, проверенные данные. Руководитель осуществляет управление группой людей (организацией) в соответствии с присущим ему стилем управления. выделяют три стиля руководства: автократический стиль управления (авторитарный, властный), демократический стиль управления и либеральный стиль управления (пассивный). По Пригожину: жестко детерминированные - обусловленные принятыми выше предписаниями и распоряжениями, либо вторично обусловленные распоряжением вышестоящей организации. Инициативные решения — это творческий вклад руководителя в деятельность компании в рамках данных ему полномочий. Данные решения должны дополнять основные решения. Ситуационные решения вызываются событиями, которые могут нарушить запланированный ход деятельности организации(текущие решения руководителя). Реорганизационные решения – решения, подразумевающие значительные изменения, например перестройку организационной структуры или выбор новой стратегии организации. Интуитивный — решение принимается на основе ощущения, без анализа всех «за» и «против». Как правило, интуиция развивается вместе с приобретением опыта. Рациональный — не зависит от прошлого опыта и обосновывается аналитически. Индивидуальные решения принимаются руководителем, четко персонифицированы. Индивидуальный характер таких решений распространяется только на акт их принятия. В подготовке, выработке индивидуальных решений могут участвовать консультанты, аналитики, помощники. Часто проводятся предварительные согласования. они могут быть приняты в короткие сроки, индивидуальное принятие управленческих решений повышает вероятность ошибок. Коллегиальные решения принимаются узкой группой лиц, образующих определенный орган управления – коллегию. Это дирекции, советы, бюро, президиумы, комитеты и др. Коллективные решения – продукт общей воли большого количества людей, представляющих производственные коллективы, крупные социальные группы, население территории или даже всей страны. Такие решения формируются при проведении собраний, митингов, конференций или в результате выборов.

Эффективность гму

Существуют несколько теоретико-методологических подходов к определению сущности эффективности. Так, в политике «эффективность» рассматривается как нечто положительное и желательное, получая тем самым смысл ценностной характеристики деятельности. В отношении к деятельности органов власти это термин стал действенным политическим символом, способным организовать общественное мнение в поддержку определенных предложений. В самом общем виде эффективность понимается как: возможность достижения результата; значимость получения результата для тех, кому он предназначен; отношение значимости этого результата к количеству усилий, потраченных на его достижение.

критерий эффективности - признак или совокупность признаков, на основании которых оценивается эффективность системы управления в целом, а также отдельных управленческих решений.

Ценностно-рациональный критерий -оценить эффективность глобальных, общесистемных решений органов власти и управления высшего уровня, результаты и последствия которых проявляются в глубоких изменениях всего общества или во многих его сферах. Целерациональный критерий - ориентирован на оценку эффективности управления по конкретным показателям, характеризующим непосредственные результаты осуществленных целей, решенных задач, реализованных стратегий и программ, с учетом использованных гос ресурсов. Решения “можно назвать эффективными, если наилучший результат достигнут при заданных временных издержках выбора”. Прагматический. общественная полезность, экон, соц-пол выгода, рациональность использования ресурсов, инновационность решений, их оперативность, простота. получение оптимальных результатов при минимальных затратах ресурсов, оценка по модели “затраты- выгода”.

Правовой основой административной реформы- Указ Президента "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" от 9 марта 2004 г. N 314. определена новая структура федер органов исп власти с полномочиями и регламентом работы (порядком принятия решений) каждого из этих органов, а также федерального правительства в целом. Эффективность зависит от профессионализма, гибкости и ответственности гос служащих и системы их подготовки.

Указ «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».(2012 г)

Перечень показателей для оценки эффективности органов исп вл суб РФ:

1. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении. 2. Численность населения.3. Объём инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств).4. Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями.5. Объём налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации. 6. Уровень безработицы за год. 7. Реальные располагаемые денежные доходы населения.8. Удельный вес общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда.9. Доля выпускников гос общеобраз учреждений, не сдавших ЕГЭ от общей числ-ти10. Смертность населения.11. Оценка населением деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Зарубежный опыт повышения и оценки эффективности деятельности государственных органов. Для помощи министерствам созданы функциональные децентрализованные учреждения – независимые агентства в США, публичные корпорации в Велик, публичные учреждения во Франц и т.п. Децентрализованные структуры получали широкие управленческие полномочия и становились суб. публичного права, напр, Федер торговая комиссия в США.присвоены рейтинги эффективности гос упр в областях: финансовое управление, упр инвестициями, кадрами и управление, ориентированное на результаты

 

Стратегическое управление

Стратегическое управление (менеджмент) — функция управления (менеджмента), распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании.

Стратегическое управление — разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов

Стратегия - это заранее спланированная реакция организации на изменение внешней среды, линия ее поведения, выбранная для достижения желаемого результата.

Задача - подготовить организацию к возможным изменениям рыночной ситуации, противостоять неблагоприятным воздействиям внешней среды в долгосрочной перспективе.

Целевое начало - отражение целей и интересов различных групп людей, связанных с ее деятельностью. Это интересы собственников, сотрудников организации, ее покупателей, деловых партнеров, местного сообщества и общества в целом.

Миссия – основополагающая, уникальная, качественная цель, которая подчеркивает особенности бизнеса фирмы, ее отличие от других фирм в отрасли. задает основные направления движения организации.

1. Стратегические цели устанавливаются высшим звеном управления на основе миссии. Это общие долгосрочные цели, определяющие будущее состояние организации в целом. В отличие от миссии они указывают сроки их достижения.

2. Тактические устанавливаются средним и высшим звеном управления для среднего уровня в организации. Результаты должны достичь основные подразделения организации, чтобы обеспечить реализацию стратегических целей.

3. Операционные (производственные) устанавливаются низшим и средним звеньями управления для низшего уровня в организации. Они относятся к краткосрочным ориентирам, вытекающим из тактических целей. Это специфические, измеряемые результаты деятельности отделов, рабочих групп, отдельных работников в организации. Являются средством достижения тактических целей.

Формулирование стратегии –процесс разработки и определения стратегии, т. е. процесс стратегического планирования. общая последовательность этапов в этом процессе:

1) постановка стратегических целей; 2) анализ организации; 3) анализ внешней среды; 4) установление соответствия между организацией и средой.

Виды: Базисная стратегия — стратегия, формирующаяся в зависимости от изменений внешней и внутренней среды; представляет собой общую концепцию поведения фирмы на данном этапе ее функционирования.

Стратегии роста — стратегии, предполагающие увеличение размеров фирмы и требующие достаточных ресурсов.

Стратегии стабильности - сосредоточение на существующих направлениях и их поддержка.

Стратегии выживания - попытка приспособления к существующим рыночным условиям и отказ от прежних методов хозяйствования.

Стратегии сокращения - стратегии, применяемые в тех случаях, когда существование фирмы находится под угрозой.

Оборонительные стратегии - стратегии, отражающие реакцию фирмы на действия конкурентов и косвенно — на потребности и поведение потребителя.

Наступательные стратегии - стратегии, требующие кредитных инвестиций и, следовательно, более применимые на фирмах, располагающих достаточно высоким финансовым потенциалом, квалифицированным кадровым составом.

Конкурентная стратегия — долгосрочные меры наступательного или оборонительного характера, призванные укреплять положение фирмы с учетом факторов интенсивной конкуренции.

преимущества стратегического подхода к управлению:

·обеспечение направленности развития всей организации посредством постановки целей и задач;

·гибкая реакция и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе и достигать своих целей;

·возможность для руководителей оценивать альтернативные варианты распределения ресурсов организации и принимать скоординированные решения на всех уровнях управления, связанных с действующей стратегией;

·создание среды, способствующей активному, творческому, инициативному управлению и противодействующей пассивному реагированию на изменившуюся ситуацию.

Классификация документов

По видам деятельности:. 1) по общим и административным вопросам, т.е. вопросам общего руководства предприятием (организацией) и его производственной деятельностью. 2) по функциям управления. по наименованиям: научные отчеты, чертежи, схемы, графики, приказы, распоряжения, планы и отчеты, акты, протоколы, договоры, уставы, инструкции, справки, докладные, объяснительные записки, служебные письма, анкеты, По способу фиксации информации - письменные (рукописные, машинописные, на ЭВМ), графические и фото-фоно-кинодокументы.. По месту составления -, для решения внешних и внутренних вопросов. на входящую и исходящую корреспонденцию. По степени сложности - простые и сложные. По степени гласности - открытые (несекретные) и документы с ограниченным доступом. По юридической силе - подлинные и подложные. По срокам исполнения - срочные и несрочные. По стадиям подготовки - черновой документ и (оригинал подлинник). По происхождению - служебные, подготовленные на предприятиях, в организациях, и личные письма граждан с изложением жалоб, предложений, просьб. По срокам хранения -постоянного и временного хранения. По степени обязательности - информационные, и директивные — обязательные для исполнения, носящие характер юридической или технической нормы. По степени унификации - индивидуальные, типовые, трафаретные, примерные и унифицированные в виде анкеты и таблицы. По характеру содержания - первичные и вторичные.

Организационные документы - комплекс взаимоувязанных документов, регламентирующих структуру, задачи, функции предприятия, организацию его работы, права, обязанности и ответственность руководства и специалистов предприятия.

Устав - свод правил, регулирующих деятельность организаций, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязанности в сфере государственной или хозяйственной деятельности.

Инструкция – нормативный документ, утвержденный руководителем предприятия или его подразделения, в котором определены права, обязанность и ответственность работников предприятия.

Текст приказа состоит из двух частей – констатирующей и распорядительной.

Положение – это правовой акт, определяющий порядок образования, задачи, обязанности, права, ответственность и организацию работы предприятия в целом или его структурных подразделений.

Распоряжение – документ, издаваемый по вопросам информационно-методического и оперативного характера, а также по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и других нормативных документов данной организации или вышестоящих органов. «ПРЕДЛАГАЮ» или «ОБЯЗЫВАЮ»,

Штатное расписание - документ, закрепляющий должностной и численный состав предприятия с указанием фонда заработной платы. оформляется на бланке предприятия, указываются перечень должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладов, надбавках и месячном фонде заработной платы.

Указание – правовой акт, издаваемый единолично руководителем организации его заместителями, преимущественно по вопросам информационно-методического характера, а также по вопросам, связанным с выполнением приказов, инструкций и других актов данной или вышестоящей организации.

Решение – правовой акт, принимаемый коллегиальными и совещательными органами учреждений, организаций, предприятий, фирм в целях разрешения наиболее важных вопросов их деятельности.

Протокол – документ, содержащий запись хода обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, конференциях, заседаниях и других формах работы коллективных органов. Основная часть - по схеме, СЛУШАЛИ – ВЫСТУПИЛИ – ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ)

Целью распорядительных документов является регулирование деятельности, позволяющее органу управления обеспечивать реализацию поставленных перед ним задач. процедура издания распорядительных документов -стадии:

1) инициирование решения – обоснование издания распорядительного документа;

2) сбор и анализ информации по вопросу;

3) подготовка проекта распорядительного документа;

4) согласование проекта документа;

5) внесение проекта распорядительного документа на рассмотрение руководства;

6) принятие решения (подписание документа);

7) доведение распорядительного документа до исполнителей.

 

17. Гос требования к уровню подготовки управленца

Профессиональная деятельность менеджера гму- совокупность непрерывных, последовательно выполняемых, взаимосвязанных действий по организации, координации и контролю системы государственного органа с целью удовлетворения потребностей государства и общества.

менеджер государственного и муниципального управления обеспечивает защиту интересов государства и общества, охрану прав и свобод граждан, реализацию Конституции и законов РФ на вверенной им территории. Под профессионально значимыми качествами - совокупность требований и ограничений, предъявляемых к человеку какой-либо определенной профессии и способствующих успешному овладению этой профессией.

лидерские качества являются профессионально значимыми в деятельности менеджера.

индивидуальные свойства - умение распределять работу в коллективе, налаживать контакты, способность к непринужденному межличностному общению.

Для успешного осуществления субъект-субъектных отношений - коммуникабельным; уметь правильно выстраивать взаимоотношения с людьми; доводить до людей оперативную информацию; ориентироваться в коммуникативной ситуации; конструктивно разрешать конфликты

Умение принимать решения - от правильности и своевременности управленческого решения зависит успешность управления, жизнедеятельность большого количества.

способности творчески мыслить и индивидуальные качества: инициативность, решительность, стремление к самостоятельному выполнению возложенных обязательств.

В соответствии с N 79-ФЗ в число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню и направлению подготовки (специальности) и при необходимости специализации профессионального образования, стажу гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

уровни квалификационных требований:

- базовые; отражают минимальный уровень знаний и навыков: к уровню профессионального образования;к продолжительности стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажа (опыта) работы по специальности;к знанию государственного языка Российской Федерации (русского языка);к правовым знаниям, включая Конституцию Российской Федерации, законодательство о гражданской службе, законодательство о противодействии коррупции;к знаниям и навыкам в области документооборота и делопроизводства;в области информационно-коммуникационных технологий.

- функциональные; устанавливаются по направлениям деятельности. виды: к направлению подготовки (специальности) профессионального образования, включая дополнительное профессиональное образование; к содержанию стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки с учетом специальности (направления подготовки) профессионального образования;к профессиональным знаниям и навыкам, содержащие требования к знанию законодательства Российской Федерации и иным профессиональным знаниям - специальные.

Профессиональные качества- Укрепление авторитета государственных гражданских служащих; Межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации; Ориентация на достижение результата Личностные качества- честность, открытость, нравственность, порядочность, толерантность, добросовестность, ответственность, обязательность ответственность, настойчивость, целеустремленность, самостоятельность, активная жизненная позиция, организованность, пунктуальность, исполнительность, внимательность к деталям, стрессоустойчивость, коммуникабельность, самоконтроль. Профессиональные навыки Навыки поведения, общения с гражданами и представителями организаций в соответствии с нормами этикета. Навыки разрешения конфликтных ситуаций. Способность понять других людей Понимание эмоционального и вербального содержания речи Умение определять цели, приоритеты. Способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, при необходимости выполнять работу в короткие сроки.

 

18.Государственное регулирование экономики

Гос регулирование - целенаправленное воздействие государства на микро- и макроэкономические процессы развития экономики в целях поддержания ее стабильности или изменения в нужном обществу направлении. В любой стране высшая цель должна сводиться к достижению максимального благосостояния всего общества.

Объекты — первичные звенья сферы производства и услуг, отрасли, регионы, социально экономические процессы, т.е. то, на что направлено внимание гос органов для обеспечения условий эффективного функционирования нац экономики: •процессы разгосударствления, приватизации, демонополизации; •структура форм собственности; •социальная, отраслевая,региональная и воспроизводственная структуры народн хозяйства; •условия и источники накопления капитала; • денежное обращение; • цены, антиинфляционные процессы; •конкурентная среда; •предпринимательство; •инвестиции, НИОКР; •соц сфера, трудовые отношения, механизм зашиты населения;•занятость, кадры; •платежный баланс;•внешнеэконом деят-ть страны; •окр среда.
цели: • экономический рост; • полная занятость; • стабильность уровня цен и устойчивость национальной валюты; • внешнеэкономическое равновесие.
“сверхзадача” связана с финансовой стабилизацией, с сокращением темпов инфляции. оживления инвестиционной активности. Важнейшая функция государства- создание правовой основы функционирования и развития эконом системы. Это реализуется через закон-во о собственности, налогах, предприним-е, внешнеэконом деят-ти, антимонопольные законы и др. +главная функций гос рег-я - активизация, интенсификация, инвестиционной, инновационной и предпринимательской деятельности, при обеспечении стабильности нац валюты. достигается мерами финансовой, денежной и кредитной пол-ки.
Одним из инструментов являются законодат и правовые документы, издаваемые гос-м. Материальной базой и важным инструментом гос регулирования- гос собственность и предпр-во.

Инструменты гос регулирования -финансовая, денежно-кредитная, промышленная, структурная и научно-техническая политика. С помощью последних (промышленной, структурной и научно-технической) обеспечивается стимулирование и достижение экономического роста, макроэкономической сбалансированности.
Соц политика и внешнеэкономическое регулирование являются мерами госрегулирования, не уступающими по значимости инструментам. С помощью соц политики обеспечивается достижение соц безопасности, относительно справедливого распределения доходов.
Внешнеэкономическое регулировани е включает - торговую политику, управление валютным курсом, систему внешнеторговых тарифов, квот, лицензий.

Методы ГРЭ – способы влияния гос-ва на сферу предпринимательства,инфраструктуру рынка, некоммерческий сектор экономики с целью создания услроивий их эффект. функционирования в соответствии с направлениями гос. экон. политики. 1)прямого и косвенного влияния. прямого -вынуждают суб экономики принимать решения, основанные не на самост экономическом выборе, а на предписаниях гос-а: определение стратегических целей развития экономики и их выражение в индикативных и других планах, целевых программах;гос заказы и контракты на поставки определенных видов продукции, выполнение работ, оказание услуг;государственная поддержка программ, заказов и контрактов; нормативн требования к качеству и сертификации технологии и продукции;правов и администр ограничения и запреты по выпуску определенных видов продукции и т.п.;лицензирование операций по экспорту и импорту товаров, т.е. внешнеторговых операций. косвенного -создают предпосылки, чтобы при самост. выборе суб. эконом отношений предпочитали варианты, которые соответствуют целям эконом полити



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.152.251 (0.09 с.)