Анализ как функция управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ как функция управления



Анализ — это функция управления, исполь­зующая средства и методы изучения обстанов­ки, проблем, ситуаций путем выявления и со­поставления свойств и характеристик объектов исследования по установленным критериям и показателям для определения состояния этих объектов, их особенностей и тенденций измене­ния.

Анализ функций управления обычно осуществляется для оценки: необходимости и достаточности реализуемых функций управления; исключения дублирования и параллелизма функций, совер­шенствования распределения управленческого труда; определения узких мест и проблемных вопросов декомпози­ции функций управления; полноты представления и рационального распределения по уровням функций планирования, маркетинга, контроллинга и др.; определения затрат на выполнение конкретных функций; анализа функций с точки зрения трудоемкости, сложности, эф­фективности.

Критерии оценки аналитического потенциала управленца -аналитические способности (умение проводить анализ проблемы, выделять ее составляющие, делать логичные выводы, основанные на правильно отобранной информации);

Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП) — интегральный показатель, рассчитываемый ежегодно для межстранового сравнения и измерения уровня жизни,грамотности, образованности и долголетия как основных характеристик человеческого потенциала исследуемой территории. Он является стандартным инструментом при общем сравнении уровня жизни различных стран и регионов. Дает ООН.

 

Документационное обеспечение управления.

Документ это материальный объект созданный человеком для передачи его во времени и пространстве.

основные группы документов:

1) организационные (уставы, положения, штатное расписание, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка); 2) распорядительные (приказы по основной деятельности, распоряжения, решения); 3) справочно-информационные (акты, письма, факсы, докладные записки, справки, телефонограммы); 4) документы по личному составу предприятия (приказы по личному составу, трудовые контракты, личные дела,, лицевые счета по зарплате, трудовые книжки);5) коммерческие документы (контракты, договоры).

Функции документа: информационная. организационнаякоммуникативная Юридическая Воспитательная -

Способы и средства документирования

Документирование – это создание документа с использованием различных методов, способов и средств закрепления информации на материальном носителе.

способы документирования: текстовое документирование, техническое документирование - Кинофотофонодокументирование, электронное. -

Классификация документов

По видам деятельности:. 1) по общим и административным вопросам, т.е. вопросам общего руководства предприятием (организацией) и его производственной деятельностью. 2) по функциям управления. по наименованиям: научные отчеты, чертежи, схемы, графики, приказы, распоряжения, планы и отчеты, акты, протоколы, договоры, уставы, инструкции, справки, докладные, объяснительные записки, служебные письма, анкеты, По способу фиксации информации - письменные (рукописные, машинописные, на ЭВМ), графические и фото-фоно-кинодокументы.. По месту составления -, для решения внешних и внутренних вопросов. на входящую и исходящую корреспонденцию. По степени сложности - простые и сложные. По степени гласности - открытые (несекретные) и документы с ограниченным доступом. По юридической силе - подлинные и подложные. По срокам исполнения - срочные и несрочные. По стадиям подготовки - черновой документ и (оригинал подлинник). По происхождению - служебные, подготовленные на предприятиях, в организациях, и личные письма граждан с изложением жалоб, предложений, просьб. По срокам хранения -постоянного и временного хранения. По степени обязательности - информационные, и директивные — обязательные для исполнения, носящие характер юридической или технической нормы. По степени унификации - индивидуальные, типовые, трафаретные, примерные и унифицированные в виде анкеты и таблицы. По характеру содержания - первичные и вторичные.

Организационные документы - комплекс взаимоувязанных документов, регламентирующих структуру, задачи, функции предприятия, организацию его работы, права, обязанности и ответственность руководства и специалистов предприятия.

Устав - свод правил, регулирующих деятельность организаций, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязанности в сфере государственной или хозяйственной деятельности.

Инструкция – нормативный документ, утвержденный руководителем предприятия или его подразделения, в котором определены права, обязанность и ответственность работников предприятия.

Текст приказа состоит из двух частей – констатирующей и распорядительной.

Положение – это правовой акт, определяющий порядок образования, задачи, обязанности, права, ответственность и организацию работы предприятия в целом или его структурных подразделений.

Распоряжение – документ, издаваемый по вопросам информационно-методического и оперативного характера, а также по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и других нормативных документов данной организации или вышестоящих органов. «ПРЕДЛАГАЮ» или «ОБЯЗЫВАЮ»,

Штатное расписание - документ, закрепляющий должностной и численный состав предприятия с указанием фонда заработной платы. оформляется на бланке предприятия, указываются перечень должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладов, надбавках и месячном фонде заработной платы.

Указание – правовой акт, издаваемый единолично руководителем организации его заместителями, преимущественно по вопросам информационно-методического характера, а также по вопросам, связанным с выполнением приказов, инструкций и других актов данной или вышестоящей организации.

Решение – правовой акт, принимаемый коллегиальными и совещательными органами учреждений, организаций, предприятий, фирм в целях разрешения наиболее важных вопросов их деятельности.

Протокол – документ, содержащий запись хода обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, конференциях, заседаниях и других формах работы коллективных органов. Основная часть - по схеме, СЛУШАЛИ – ВЫСТУПИЛИ – ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ)

Целью распорядительных документов является регулирование деятельности, позволяющее органу управления обеспечивать реализацию поставленных перед ним задач. процедура издания распорядительных документов -стадии:

1) инициирование решения – обоснование издания распорядительного документа;

2) сбор и анализ информации по вопросу;

3) подготовка проекта распорядительного документа;

4) согласование проекта документа;

5) внесение проекта распорядительного документа на рассмотрение руководства;

6) принятие решения (подписание документа);

7) доведение распорядительного документа до исполнителей.

 

17. Гос требования к уровню подготовки управленца

Профессиональная деятельность менеджера гму- совокупность непрерывных, последовательно выполняемых, взаимосвязанных действий по организации, координации и контролю системы государственного органа с целью удовлетворения потребностей государства и общества.

менеджер государственного и муниципального управления обеспечивает защиту интересов государства и общества, охрану прав и свобод граждан, реализацию Конституции и законов РФ на вверенной им территории. Под профессионально значимыми качествами - совокупность требований и ограничений, предъявляемых к человеку какой-либо определенной профессии и способствующих успешному овладению этой профессией.

лидерские качества являются профессионально значимыми в деятельности менеджера.

индивидуальные свойства - умение распределять работу в коллективе, налаживать контакты, способность к непринужденному межличностному общению.

Для успешного осуществления субъект-субъектных отношений - коммуникабельным; уметь правильно выстраивать взаимоотношения с людьми; доводить до людей оперативную информацию; ориентироваться в коммуникативной ситуации; конструктивно разрешать конфликты

Умение принимать решения - от правильности и своевременности управленческого решения зависит успешность управления, жизнедеятельность большого количества.

способности творчески мыслить и индивидуальные качества: инициативность, решительность, стремление к самостоятельному выполнению возложенных обязательств.

В соответствии с N 79-ФЗ в число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню и направлению подготовки (специальности) и при необходимости специализации профессионального образования, стажу гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

уровни квалификационных требований:

- базовые; отражают минимальный уровень знаний и навыков: к уровню профессионального образования;к продолжительности стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажа (опыта) работы по специальности;к знанию государственного языка Российской Федерации (русского языка);к правовым знаниям, включая Конституцию Российской Федерации, законодательство о гражданской службе, законодательство о противодействии коррупции;к знаниям и навыкам в области документооборота и делопроизводства;в области информационно-коммуникационных технологий.

- функциональные; устанавливаются по направлениям деятельности. виды: к направлению подготовки (специальности) профессионального образования, включая дополнительное профессиональное образование; к содержанию стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки с учетом специальности (направления подготовки) профессионального образования;к профессиональным знаниям и навыкам, содержащие требования к знанию законодательства Российской Федерации и иным профессиональным знаниям - специальные.

Профессиональные качества- Укрепление авторитета государственных гражданских служащих; Межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации; Ориентация на достижение результата Личностные качества- честность, открытость, нравственность, порядочность, толерантность, добросовестность, ответственность, обязательность ответственность, настойчивость, целеустремленность, самостоятельность, активная жизненная позиция, организованность, пунктуальность, исполнительность, внимательность к деталям, стрессоустойчивость, коммуникабельность, самоконтроль. Профессиональные навыки Навыки поведения, общения с гражданами и представителями организаций в соответствии с нормами этикета. Навыки разрешения конфликтных ситуаций. Способность понять других людей Понимание эмоционального и вербального содержания речи Умение определять цели, приоритеты. Способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, при необходимости выполнять работу в короткие сроки.

 

18.Государственное регулирование экономики

Гос регулирование - целенаправленное воздействие государства на микро- и макроэкономические процессы развития экономики в целях поддержания ее стабильности или изменения в нужном обществу направлении. В любой стране высшая цель должна сводиться к достижению максимального благосостояния всего общества.

Объекты — первичные звенья сферы производства и услуг, отрасли, регионы, социально экономические процессы, т.е. то, на что направлено внимание гос органов для обеспечения условий эффективного функционирования нац экономики: •процессы разгосударствления, приватизации, демонополизации; •структура форм собственности; •социальная, отраслевая,региональная и воспроизводственная структуры народн хозяйства; •условия и источники накопления капитала; • денежное обращение; • цены, антиинфляционные процессы; •конкурентная среда; •предпринимательство; •инвестиции, НИОКР; •соц сфера, трудовые отношения, механизм зашиты населения;•занятость, кадры; •платежный баланс;•внешнеэконом деят-ть страны; •окр среда.
цели: • экономический рост; • полная занятость; • стабильность уровня цен и устойчивость национальной валюты; • внешнеэкономическое равновесие.
“сверхзадача” связана с финансовой стабилизацией, с сокращением темпов инфляции. оживления инвестиционной активности. Важнейшая функция государства- создание правовой основы функционирования и развития эконом системы. Это реализуется через закон-во о собственности, налогах, предприним-е, внешнеэконом деят-ти, антимонопольные законы и др. +главная функций гос рег-я - активизация, интенсификация, инвестиционной, инновационной и предпринимательской деятельности, при обеспечении стабильности нац валюты. достигается мерами финансовой, денежной и кредитной пол-ки.
Одним из инструментов являются законодат и правовые документы, издаваемые гос-м. Материальной базой и важным инструментом гос регулирования- гос собственность и предпр-во.

Инструменты гос регулирования -финансовая, денежно-кредитная, промышленная, структурная и научно-техническая политика. С помощью последних (промышленной, структурной и научно-технической) обеспечивается стимулирование и достижение экономического роста, макроэкономической сбалансированности.
Соц политика и внешнеэкономическое регулирование являются мерами госрегулирования, не уступающими по значимости инструментам. С помощью соц политики обеспечивается достижение соц безопасности, относительно справедливого распределения доходов.
Внешнеэкономическое регулировани е включает - торговую политику, управление валютным курсом, систему внешнеторговых тарифов, квот, лицензий.

Методы ГРЭ – способы влияния гос-ва на сферу предпринимательства,инфраструктуру рынка, некоммерческий сектор экономики с целью создания услроивий их эффект. функционирования в соответствии с направлениями гос. экон. политики. 1)прямого и косвенного влияния. прямого -вынуждают суб экономики принимать решения, основанные не на самост экономическом выборе, а на предписаниях гос-а: определение стратегических целей развития экономики и их выражение в индикативных и других планах, целевых программах;гос заказы и контракты на поставки определенных видов продукции, выполнение работ, оказание услуг;государственная поддержка программ, заказов и контрактов; нормативн требования к качеству и сертификации технологии и продукции;правов и администр ограничения и запреты по выпуску определенных видов продукции и т.п.;лицензирование операций по экспорту и импорту товаров, т.е. внешнеторговых операций. косвенного -создают предпосылки, чтобы при самост. выборе суб. эконом отношений предпочитали варианты, которые соответствуют целям эконом политики. (программирование, предоставление рыночному сектору экономической информации.) 2) административные и экономические. Адм - на -запрета, разрешения, принуждения. предписывают строго контролируемую линию поведения эконом агентов.
Экономические - не ограничивают свободу выбора, порой расширяют ее.

Поддержка малых предприятий: • освобождение от налогообложения прибыли,;• установление льготных ставок налога на прибыль;• возмещение налога на добавленную стоимость, уплачиваемого малыми предприятиями поставщикам оборудования и иных основных средств;• предоставление льгот по налогообложению доходов коммерческих банков, выделяющих кредиты малым предприятиям производственного профиля;

приоритетные с точки зрения интересов гос-а виды деятельности:

• производство и переработка сх продукции; продовольств и промышл товаров) тов. народного потребления, лекарств препаратов и медицинской техники;• оказание произв., коммун. и бытовых услуг;• стр-во объектов жилищн, произв. и соц. назначения; • инновац деятельность.

гос управление в области налоговой и таможенной пол-ки включает: налоговое планирование, налоговое регулирование и налоговый контроль.

Особенности налогового планирования и прогнозирования - должно опираться на фундаментальные познания политических, экономх и юр. наук. включает:оценку ситуации за истекший период;прогноз социально-экономического развития на предстоящий период и основанную на этом оценку уровня объемов налоговых поступлений;-разработку концепции налогообложения;утверждение конкретных ставок налогов и сборов;утверждение бюджета по налогам.

В сфере таможенного регулирования гос-во использует лицензии - разрешение, предоставляемое государством на импорт или экспорт какого-либо товара. Квоты и лицензии -неценовые способы регулирования внешней торговли.

Таможенный союз (ТС) в рамках Евразийского экономического сообщества — форма торгово-экономической интеграции Белоруссии, Казахстана и России, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. При этом страны-участники таможенного союза применяют единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.

Договор о Евразийском экономическом союзе подписан и начнет функционировать на пространстве Таможенного союза уже с 1 января 2015 года.

Экологическая безопасность в РФ поддерживается определенными нормативно-правовыми документами-Конституция РФ, Закон РФ «Об охране окружающей природной среды»

инструментом государства является ограничительное регулирование: стандарты для автомобилей; нормативы, регулирующие использование токсических веществ, и т.д. Согласно БК РФ плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит зачислению: в доход федерального бюджета – по нормативу 20 %;в доход бюджета субъектов Российской Федерации – по нормативу 40 %;в доходы бюджетов муниципальных районов и городских округов – по нормативу 40 %.

Денежно-кредитное регулирование экономики Российской Федерации осуществляется Банком России. В порядке указанного регулирования Банк России определяет нормы обязательных резервов, учетных ставок по кредитам, устанавливает экономические нормативы для коммерческих банков, проводит операции с ценными бумагами.

Регулирование денежного обращения — движениеденег в наличной и безналичной формах, обслуживающее кругооборот товаров, а также нетоварные платежи и расчеты.

Естественная монополия – когда одна организация лучше и дешевле заполняет рынок, чем при конкуренции. Ситуация естественной монополии характерна для таких жизнеобеспечивающих сфер, имеющих принципиальное значение для преодоления социальных и экономических проблем и повышения качества жизни, как энерго-, газоснабжение, железнодорожное и коммунальное хозяйство. Существующая в настоящее время система государственного регулирования деятельности естественных монополий не позволяет обеспечить баланс интересов общества и собственников предприятий регулируемых отраслей, Государство должно таким

образом регулировать деятельность естественной монополии, чтобы, не позволяя монополисту диктовать свои условия потребителям, дать ему при этом возможность успешно функционировать и развиваться.

Федеральный закон

№147-Фз «о естественных монополиях

Ф3 135 от 2006 «о защите конкуренции»

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.025 с.)