Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ как функция управления
Анализ — это функция управления, использующая средства и методы изучения обстановки, проблем, ситуаций путем выявления и сопоставления свойств и характеристик объектов исследования по установленным критериям и показателям для определения состояния этих объектов, их особенностей и тенденций изменения. Анализ функций управления обычно осуществляется для оценки: необходимости и достаточности реализуемых функций управления; исключения дублирования и параллелизма функций, совершенствования распределения управленческого труда; определения узких мест и проблемных вопросов декомпозиции функций управления; полноты представления и рационального распределения по уровням функций планирования, маркетинга, контроллинга и др.; определения затрат на выполнение конкретных функций; анализа функций с точки зрения трудоемкости, сложности, эффективности. Критерии оценки аналитического потенциала управленца -аналитические способности (умение проводить анализ проблемы, выделять ее составляющие, делать логичные выводы, основанные на правильно отобранной информации); Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП) — интегральный показатель, рассчитываемый ежегодно для межстранового сравнения и измерения уровня жизни,грамотности, образованности и долголетия как основных характеристик человеческого потенциала исследуемой территории. Он является стандартным инструментом при общем сравнении уровня жизни различных стран и регионов. Дает ООН.
Документационное обеспечение управления. Документ — это материальный объект созданный человеком для передачи его во времени и пространстве. основные группы документов: 1) организационные (уставы, положения, штатное расписание, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка); 2) распорядительные (приказы по основной деятельности, распоряжения, решения); 3) справочно-информационные (акты, письма, факсы, докладные записки, справки, телефонограммы); 4) документы по личному составу предприятия (приказы по личному составу, трудовые контракты, личные дела,, лицевые счета по зарплате, трудовые книжки);5) коммерческие документы (контракты, договоры). Функции документа: информационная. организационнаякоммуникативная Юридическая Воспитательная -
Способы и средства документирования Документирование – это создание документа с использованием различных методов, способов и средств закрепления информации на материальном носителе. способы документирования: текстовое документирование, техническое документирование - Кинофотофонодокументирование, электронное. - Классификация документов По видам деятельности:. 1) по общим и административным вопросам, т.е. вопросам общего руководства предприятием (организацией) и его производственной деятельностью. 2) по функциям управления. по наименованиям: научные отчеты, чертежи, схемы, графики, приказы, распоряжения, планы и отчеты, акты, протоколы, договоры, уставы, инструкции, справки, докладные, объяснительные записки, служебные письма, анкеты, По способу фиксации информации - письменные (рукописные, машинописные, на ЭВМ), графические и фото-фоно-кинодокументы.. По месту составления -, для решения внешних и внутренних вопросов. на входящую и исходящую корреспонденцию. По степени сложности - простые и сложные. По степени гласности - открытые (несекретные) и документы с ограниченным доступом. По юридической силе - подлинные и подложные. По срокам исполнения - срочные и несрочные. По стадиям подготовки - черновой документ и (оригинал подлинник). По происхождению - служебные, подготовленные на предприятиях, в организациях, и личные письма граждан с изложением жалоб, предложений, просьб. По срокам хранения -постоянного и временного хранения. По степени обязательности - информационные, и директивные — обязательные для исполнения, носящие характер юридической или технической нормы. По степени унификации - индивидуальные, типовые, трафаретные, примерные и унифицированные в виде анкеты и таблицы. По характеру содержания - первичные и вторичные. Организационные документы - комплекс взаимоувязанных документов, регламентирующих структуру, задачи, функции предприятия, организацию его работы, права, обязанности и ответственность руководства и специалистов предприятия. Устав - свод правил, регулирующих деятельность организаций, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязанности в сфере государственной или хозяйственной деятельности.
Инструкция – нормативный документ, утвержденный руководителем предприятия или его подразделения, в котором определены права, обязанность и ответственность работников предприятия. Текст приказа состоит из двух частей – констатирующей и распорядительной. Положение – это правовой акт, определяющий порядок образования, задачи, обязанности, права, ответственность и организацию работы предприятия в целом или его структурных подразделений. Распоряжение – документ, издаваемый по вопросам информационно-методического и оперативного характера, а также по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и других нормативных документов данной организации или вышестоящих органов. «ПРЕДЛАГАЮ» или «ОБЯЗЫВАЮ», Штатное расписание - документ, закрепляющий должностной и численный состав предприятия с указанием фонда заработной платы. оформляется на бланке предприятия, указываются перечень должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладов, надбавках и месячном фонде заработной платы. Указание – правовой акт, издаваемый единолично руководителем организации его заместителями, преимущественно по вопросам информационно-методического характера, а также по вопросам, связанным с выполнением приказов, инструкций и других актов данной или вышестоящей организации. Решение – правовой акт, принимаемый коллегиальными и совещательными органами учреждений, организаций, предприятий, фирм в целях разрешения наиболее важных вопросов их деятельности. Протокол – документ, содержащий запись хода обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, конференциях, заседаниях и других формах работы коллективных органов. Основная часть - по схеме, СЛУШАЛИ – ВЫСТУПИЛИ – ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ) Целью распорядительных документов является регулирование деятельности, позволяющее органу управления обеспечивать реализацию поставленных перед ним задач. процедура издания распорядительных документов -стадии: 1) инициирование решения – обоснование издания распорядительного документа; 2) сбор и анализ информации по вопросу; 3) подготовка проекта распорядительного документа; 4) согласование проекта документа; 5) внесение проекта распорядительного документа на рассмотрение руководства; 6) принятие решения (подписание документа); 7) доведение распорядительного документа до исполнителей.
17. Гос требования к уровню подготовки управленца Профессиональная деятельность менеджера гму- совокупность непрерывных, последовательно выполняемых, взаимосвязанных действий по организации, координации и контролю системы государственного органа с целью удовлетворения потребностей государства и общества. менеджер государственного и муниципального управления обеспечивает защиту интересов государства и общества, охрану прав и свобод граждан, реализацию Конституции и законов РФ на вверенной им территории. Под профессионально значимыми качествами - совокупность требований и ограничений, предъявляемых к человеку какой-либо определенной профессии и способствующих успешному овладению этой профессией.
лидерские качества являются профессионально значимыми в деятельности менеджера. индивидуальные свойства - умение распределять работу в коллективе, налаживать контакты, способность к непринужденному межличностному общению. Для успешного осуществления субъект-субъектных отношений - коммуникабельным; уметь правильно выстраивать взаимоотношения с людьми; доводить до людей оперативную информацию; ориентироваться в коммуникативной ситуации; конструктивно разрешать конфликты Умение принимать решения - от правильности и своевременности управленческого решения зависит успешность управления, жизнедеятельность большого количества. способности творчески мыслить и индивидуальные качества: инициативность, решительность, стремление к самостоятельному выполнению возложенных обязательств. В соответствии с N 79-ФЗ в число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню и направлению подготовки (специальности) и при необходимости специализации профессионального образования, стажу гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. уровни квалификационных требований: - базовые; отражают минимальный уровень знаний и навыков: к уровню профессионального образования;к продолжительности стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажа (опыта) работы по специальности;к знанию государственного языка Российской Федерации (русского языка);к правовым знаниям, включая Конституцию Российской Федерации, законодательство о гражданской службе, законодательство о противодействии коррупции;к знаниям и навыкам в области документооборота и делопроизводства;в области информационно-коммуникационных технологий. - функциональные; устанавливаются по направлениям деятельности. виды: к направлению подготовки (специальности) профессионального образования, включая дополнительное профессиональное образование; к содержанию стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки с учетом специальности (направления подготовки) профессионального образования;к профессиональным знаниям и навыкам, содержащие требования к знанию законодательства Российской Федерации и иным профессиональным знаниям - специальные.
Профессиональные качества- Укрепление авторитета государственных гражданских служащих; Межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации; Ориентация на достижение результата Личностные качества- честность, открытость, нравственность, порядочность, толерантность, добросовестность, ответственность, обязательность ответственность, настойчивость, целеустремленность, самостоятельность, активная жизненная позиция, организованность, пунктуальность, исполнительность, внимательность к деталям, стрессоустойчивость, коммуникабельность, самоконтроль. Профессиональные навыки Навыки поведения, общения с гражданами и представителями организаций в соответствии с нормами этикета. Навыки разрешения конфликтных ситуаций. Способность понять других людей Понимание эмоционального и вербального содержания речи Умение определять цели, приоритеты. Способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, при необходимости выполнять работу в короткие сроки.
18.Государственное регулирование экономики Гос регулирование - целенаправленное воздействие государства на микро- и макроэкономические процессы развития экономики в целях поддержания ее стабильности или изменения в нужном обществу направлении. В любой стране высшая цель должна сводиться к достижению максимального благосостояния всего общества. Объекты — первичные звенья сферы производства и услуг, отрасли, регионы, социально экономические процессы, т.е. то, на что направлено внимание гос органов для обеспечения условий эффективного функционирования нац экономики: •процессы разгосударствления, приватизации, демонополизации; •структура форм собственности; •социальная, отраслевая,региональная и воспроизводственная структуры народн хозяйства; •условия и источники накопления капитала; • денежное обращение; • цены, антиинфляционные процессы; •конкурентная среда; •предпринимательство; •инвестиции, НИОКР; •соц сфера, трудовые отношения, механизм зашиты населения;•занятость, кадры; •платежный баланс;•внешнеэконом деят-ть страны; •окр среда.цели: • экономический рост; • полная занятость; • стабильность уровня цен и устойчивость национальной валюты; • внешнеэкономическое равновесие. “сверхзадача” связана с финансовой стабилизацией, с сокращением темпов инфляции. оживления инвестиционной активности. Важнейшая функция государства- создание правовой основы функционирования и развития эконом системы. Это реализуется через закон-во о собственности, налогах, предприним-е, внешнеэконом деят-ти, антимонопольные законы и др. +главная функций гос рег-я - активизация, интенсификация, инвестиционной, инновационной и предпринимательской деятельности, при обеспечении стабильности нац валюты. достигается мерами финансовой, денежной и кредитной пол-ки. Одним из инструментов являются законодат и правовые документы, издаваемые гос-м. Материальной базой и важным инструментом гос регулирования- гос собственность и предпр-во. Инструменты гос регулирования -финансовая, денежно-кредитная, промышленная, структурная и научно-техническая политика. С помощью последних (промышленной, структурной и научно-технической) обеспечивается стимулирование и достижение экономического роста, макроэкономической сбалансированности.
Методы ГРЭ – способы влияния гос-ва на сферу предпринимательства,инфраструктуру рынка, некоммерческий сектор экономики с целью создания услроивий их эффект. функционирования в соответствии с направлениями гос. экон. политики. 1)прямого и косвенного влияния. прямого -вынуждают суб экономики принимать решения, основанные не на самост экономическом выборе, а на предписаниях гос-а: определение стратегических целей развития экономики и их выражение в индикативных и других планах, целевых программах;гос заказы и контракты на поставки определенных видов продукции, выполнение работ, оказание услуг;государственная поддержка программ, заказов и контрактов; нормативн требования к качеству и сертификации технологии и продукции;правов и администр ограничения и запреты по выпуску определенных видов продукции и т.п.;лицензирование операций по экспорту и импорту товаров, т.е. внешнеторговых операций. косвенного -создают предпосылки, чтобы при самост. выборе суб. эконом отношений предпочитали варианты, которые соответствуют целям эконом политики. (программирование, предоставление рыночному сектору экономической информации.) 2) административные и экономические. Адм - на -запрета, разрешения, принуждения. предписывают строго контролируемую линию поведения эконом агентов. Поддержка малых предприятий: • освобождение от налогообложения прибыли,;• установление льготных ставок налога на прибыль;• возмещение налога на добавленную стоимость, уплачиваемого малыми предприятиями поставщикам оборудования и иных основных средств;• предоставление льгот по налогообложению доходов коммерческих банков, выделяющих кредиты малым предприятиям производственного профиля; приоритетные с точки зрения интересов гос-а виды деятельности: • производство и переработка сх продукции; продовольств и промышл товаров) тов. народного потребления, лекарств препаратов и медицинской техники;• оказание произв., коммун. и бытовых услуг;• стр-во объектов жилищн, произв. и соц. назначения; • инновац деятельность. гос управление в области налоговой и таможенной пол-ки включает: налоговое планирование, налоговое регулирование и налоговый контроль. Особенности налогового планирования и прогнозирования - должно опираться на фундаментальные познания политических, экономх и юр. наук. включает:оценку ситуации за истекший период;прогноз социально-экономического развития на предстоящий период и основанную на этом оценку уровня объемов налоговых поступлений;-разработку концепции налогообложения;утверждение конкретных ставок налогов и сборов;утверждение бюджета по налогам. В сфере таможенного регулирования гос-во использует лицензии - разрешение, предоставляемое государством на импорт или экспорт какого-либо товара. Квоты и лицензии -неценовые способы регулирования внешней торговли. Таможенный союз (ТС) в рамках Евразийского экономического сообщества — форма торгово-экономической интеграции Белоруссии, Казахстана и России, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. При этом страны-участники таможенного союза применяют единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами. Договор о Евразийском экономическом союзе подписан и начнет функционировать на пространстве Таможенного союза уже с 1 января 2015 года. Экологическая безопасность в РФ поддерживается определенными нормативно-правовыми документами-Конституция РФ, Закон РФ «Об охране окружающей природной среды» инструментом государства является ограничительное регулирование: стандарты для автомобилей; нормативы, регулирующие использование токсических веществ, и т.д. Согласно БК РФ плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит зачислению: в доход федерального бюджета – по нормативу 20 %;в доход бюджета субъектов Российской Федерации – по нормативу 40 %;в доходы бюджетов муниципальных районов и городских округов – по нормативу 40 %. Денежно-кредитное регулирование экономики Российской Федерации осуществляется Банком России. В порядке указанного регулирования Банк России определяет нормы обязательных резервов, учетных ставок по кредитам, устанавливает экономические нормативы для коммерческих банков, проводит операции с ценными бумагами. Регулирование денежного обращения — движениеденег в наличной и безналичной формах, обслуживающее кругооборот товаров, а также нетоварные платежи и расчеты. Естественная монополия – когда одна организация лучше и дешевле заполняет рынок, чем при конкуренции. Ситуация естественной монополии характерна для таких жизнеобеспечивающих сфер, имеющих принципиальное значение для преодоления социальных и экономических проблем и повышения качества жизни, как энерго-, газоснабжение, железнодорожное и коммунальное хозяйство. Существующая в настоящее время система государственного регулирования деятельности естественных монополий не позволяет обеспечить баланс интересов общества и собственников предприятий регулируемых отраслей, Государство должно таким образом регулировать деятельность естественной монополии, чтобы, не позволяя монополисту диктовать свои условия потребителям, дать ему при этом возможность успешно функционировать и развиваться. Федеральный закон №147-Фз «о естественных монополиях Ф3 135 от 2006 «о защите конкуренции»
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.025 с.) |