Службы по связям с общественностью в органах власти и управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Службы по связям с общественностью в органах власти и управления



Связи с общественностью - Public Relations — управление общественным мнением, выстраивание взаимоотношений общества и государственных органов или коммерческих структур, в том числе, для объективного осмысления социальных, политических или экономических процессов.

С. Блэк – продолжительные планируемые усилия, направленные на достижение гармонии между организацией и обществом, основанные на правде и честности.

Генезис становления и развития:

1. Т. Джефферсон – публикации статей на выборах.

2.Айви Ли – отец ПР, как самостоятельного вида деятельности. Помог Рокфеллеру подавить забастовки шахтеров и завоевать их симпатии. 1904 – первое ПР-агенство.

3.В 1955 году образовалась международная PR-ассоциация (IPRA).

4.80-е, 90-е – самостоятельная наука, изучается в университетах, становится профессией.

Роль связей с общественностью в современном обществе

Развитие государства возможно только при условии полноценного обмена информацией между всеми членами и структурами общества. Социальная напряженность возникает в основном из-за того, что управляющая элита демонстративно не интересуется или игнорирует нужды и мнение народа.

Направления:

1. Работа со СМИ: пресс-конференции, брифинги, пресс-релизы;

2. Организация фирмой мероприятий событийного характера;

3. Выпуск печатной продукции PR: корпоративный журнал;

4. PR в интернете: организация собственной веб-страницы организации.

5. презентации, дни открытых дверей, фотовыставки.

Принципы С. Блэк: открытость информации; решительный отказ от нажима на общественность, манипулятивных попыток выдавать желаемое за действительное; уважение индивидуальности, ориентация на человека; привлечение на работу специалистов высшей квалификации с максимальным делегированием полномочий вплоть до самых низовых исполнителей.

Структура ПР-службы: Начальник – отдел по связям со СМИ - отдел марк.коммуникаций - отдел выставок - отдел связей с государственными учреждениями и организациями - отдел связей с финансовым сообществом - отдел связей с потребителями - отдел корпоративных РR, - отдел аналитики – отдел производства.

Роль PR в государственной системе.

Государственный PR - в нашей стране практически не развит. Доля государственных заказов составляет всего 3-5 % (за вычетом выборных кампаний). В качестве первой причины выступает отсутствие финансовых ресурсов у государства на подобную деятельность, отсутствие в бюджете страны строчки, касающейся "информационной поддержки".

Задачи PR в системе государственного управления:

1. участие в демократизации государственного управления;

2. содействие становлению гражданского общества.

Цели ПР в гос и мун управлении:

1. обеспечение гласности, прозрачности и открытости в работе;

2. обеспечение связей с гражданами и их объединениями;

3. способствование становлению институтов гражданского общества.

Связи с общественностью в рамках государственных структур представляют собой многофункциональную систему по организации и обеспечению отношений с общественностью.

Взаимоотношения власти и СМИ весьма многоплановы и могут иметь множество форм (как конфронтации, так и позитивного взаимодействия). В настоящее время, когда будущее власти во многом определяется общественностью, деятельность СМИ становится решающей. В свою очередь СМИ ждут от государства свободы слова и финансовой поддержки, что является одним из важнейших стимулов их деятельности. Суть конфликтной формы отношений заключается в наличии между СМИ и органами государственной власти разногласий по поводу принимаемых решений и попыток убедить общество в своей правоте.

Процесс влияния служб связей с общественностью на общественное мнение

С целью:

1) убедить людей изменить свое мнение по какому-либо вопросу, продукту или организации,

2) сформировать общественное мнение, когда его нет,

3) усилить существующее мнение общественности.

Деятельность PR-специалистов представляет собой комплекс координированных действий по формированию общественного мнения, направленных на то, чтобы изменить это мнение и поведения людей в свою пользу. Много усилий направляют PR-специалисты в области точечного попадания в мнение потребителей о необходимости покупки товаров и услуг, которых еще нет на рынке, а также укрепления уже сложившего мнения о суперкачестве и преимуществах данного товара или услуг.


14. Государственная политика противодействия коррупции в органах власти и управления.

Коррупция - использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав, а также связанных с этим официальным статусом авторитета, возможностей, связей в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам.

Противодействие коррупции - деятельность органов власти по предупреждению коррупции, по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений, по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Субъекты коррупции — все должностные лица без учета форм собственности + государственные чиновники, политические и общественные деятели.

Виды коррупции:

1.Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников.

Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса.

2.Высшая коррупция, которая охватывает политиков, государственных чиновников федерального уровня и сопряжена с принятием законов и решений на высшем уровне.

Низовую коррупцию, происходящую при непосредственном взаимодействии человека с представителями органов местного самоуправления;

Особую коррупцию, проявляющееся в негосударственных организациях, сотрудники которых (коммерческих или некоммерческих) также могут распоряжаться не принадлежащими им материальными средствами для личной выгоды.

3.Коррупция в органах законодательной власти, в органах исполнительной власти, в судебных органах, в органах местного самоуправления,в коммерческих и некоммерческих организациях

4.Региональная, национальную, межнациональную (международную)

Причины: безответственная и неэффективная власть, неразвитость гражданского общества, неконкурентоспособность, сырьевая направленность и теневой характер экономики, несовершенство законодательства, смена моральных устоев.

Последствия - Коррупция в органах государственной и муниципальной службы ведет к неэффективной экономике и неоправданным расходам из-за своего влияния на распределение бюджетных средств, фондов, продукции и в сфере потребления. Общее негативное влияние коррупции состоит в уменьшении общего благосостояния народа.

Сферы государственного присутствия в экономике, изобилующих коррупцией.

1. Приватизация государственной собственности 2. Распределение бюджетных 3. Предоставление эксклюзивных прав (льгот, в том числе – по экспорту и импорту, налогам, лицензирование и т.п 4. Банковская сфера 5. Противозаконный лоббизм 6. Правоохранительные органы

Теневая экономика и коррупция – вся та часть финансово-хозяйственной деятельности юридических и физических лиц, которая осуществляется вне сферы официального бухгалтерского учета. Теневая экономика может существовать и развиваться в значительных масштабах лишь в условиях коррумпированности всех систем государственной власти и управления. Теневая экономика формирует коррупционные отношения во всех тех сферах политики и экономики, от которых зависит ее благополучное существование. Коррупция вынуждает теневую экономику оставаться в тени и вести нелегальный бизнес. Теневая экономика – финансовая основа коррупции, а коррупция – финансовая основа теневой экономики.

Бизнес и коррупция - На начальных стадиях переходного периода коррупция удобна обеим сторонам для решения своих проблем. Это удобство затягивает в воронку, в которой коррупция начинает раскручиваться. А потом оказывается, что для бизнеса его правовые пробелы оборачиваются потерями и большей уязвимостью; он начинает понимать, что «чистым» быть выгодно. Но поздно. Не ограничиваемая властью и обществом коррупция растет; чиновники наращивают аппетиты; им нужны уже не взятки, а бизнес сам по себе, полный контроль над ним. В результате и нормативное регулирование, и практика власти постоянно выталкивают бизнес в теневую зону.

Коррупция в гос монополиях - при наличии государственной монополии на определенные ресурсы, необходимые обществу, коррупция практически неизбежна. Сам процесс перераспределения ресурсов подталкивает не имеющих ресурс к подношению, а дающего - взять подношение.

Малый и средний бизнес и коррупция – малый и средний бизнес, как правило, развивается на местах в регионах, то есть не под крылом самого субъекта федерации, а в районах, микрорайонах, сельских поселениях и т.п. Отсюда нет заинтересованности у региональных властей, чтобы малый бизнес работал. Бюджет с него не собирается, деньги не оставляются территории, поэтому и интереса нет, а следовательно предпринимателям приходится давать взятки, чтобы их бизнес начал приносить доход.

Антикоррупционная стратегия России: норм-прав акты:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 8 марта 2006 г. N 40-ФЗ О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции

2. Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ

3. Национальный план противодействия коррупции на 2012–2013 годы

Организационные основы противодействия коррупции

1. Президент - определяет основные направления государственной политики в области противодействия коррупции; устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти

2. Федеральное Собрание обеспечивает разработку и принятие ФЗ

3. Правительство распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти

4. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

5. Правоохранительные органы, обязаны информировать подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений о ставших им известными фактах несоблюдения государственным или муниципальным служащим ограничений и запретов

6. Генеральный прокурор и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность органов внутренних дел

Основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции - проведение единой государственной политики, принятие законодательных, административных и иных мер, совершенствование системы и структуры государственных органов, введение антикоррупционных стандартов, обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти, обеспечение независимости средств массовой информации;

Гражданский контроль как механизм противодействия коррупции - последовательность действий, осуществляемых гражданами и их автономными объединениями с целью предотвращения возможностей и

устранения условий, способствующих возникновению коррупционных отношений, выявления и пресечения фактов коррупции. Первый этап гражданского контроля состоит в систематическом мониторинге решений и действий органов государственной и муниципальной власти и их должностных лиц. 2 этап - общественной экспертизе конкретных решений и действий органов государственной и

муниципальной власти и их должностных лиц. Заключительный этап гражданского контроля состоит в публичном представлении результатов общественной экспертизы власти и обществу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.76.7 (0.013 с.)