Новации и инновации в административно-управленческой деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Новации и инновации в административно-управленческой деятельности



Сущность инновационного менеджмента - составление инновационных программ и проведении единой инновационной политики; контроле за разработкой и внедрением новой продукции; финансовом, материальном и интеллектуальном обеспечении инновационных программ; создании специальных подразделений, занимающихся инновационной деятельностью.

Свойства соц инноваций:1) качественный характер изменений, 2)целенаправленность изменений. Инновации преследуют цель повышения эффективности организации.

объективные факторы:1) противоречие старого и нового.Т2)сложность, комплексность управленческих инноваций. необходимо проводить сбор и анализ информации по различным качественным показателям и проводить изменения значительного числа организационных связей; 3)ограниченность развития органов гос и мун упр-я.

субъективные:1)недостаточная компетентность гос и мун служащих. 2)низкий уровень интеграции теории и практики администр. деят-ти. пока не находят должного внимания со стороны чиновников.

Классификация инноваций:

· технологические - на создание и освоение новой продукции, технологии,;

· производственные - на расширение производственных мощностей,;

· экономические - изменение методов планирования произв. деятельности;

· торговые - на целевые изменения сбытовой деятельности;

· социальные улучшение условий труда, соц обеспечения коллектива;

· в области управления- улучшение организац. структуры, методов принятия решений.

Инновационный процесс охватывает цикл от возникновения идеи до ее практической реализации. Инновации ориентированы на рынок, на конкретного потребителя или потребность.

Инновационный процесс - совокупность процедур и средств, с помощью которых научное открытие, идея превращаются в социальное, в том числе, образовательное нововведение.

Нововведение - это результат инновационного процесса. Инновационный процесс - изменения в целях, условиях, содержании, средствах, методах, формах организации производственного и управленческого процессов, которые:1) обладают новизной;2)обладают потенциалом повышения эффективности этих процессов в целом или каких-то их частей;4) способны дать долговременный полезный эффект, оправдывающий затраты усилий и средств на внедрение новшества;3) согласованны с другими осуществляемыми нововведениями.

Недостатки в инновационной деятельности проявляются в следующих формах:

· новшества не внедряются или внедряются со значительной задержкой во времени.

· не обладает необходимым инновационным потенциалом. (модно);

· в силу явного или скрытого сопротивления или плохой организации не дает результата;

· требует больших затрат, чем ожидалось при принятии решения о внедрении;

· сроки внедрения оказываются значительно большими.

принципы менеджмента:

· Создание атмосферы, стимулирующей поиск и освоение новшеств;

· Нацеленность всей инновационной деятельности на нужды потребителя;

· Определение приоритетных задач инновац работы исходя из целей и задач фирмы;

· Сокращение числа уровней в управлении с целью ускорения процесса «исследование - производство - сбыт»;

· Маx сокращение сроков разработки и внедрения нововведений, организация на основе одновременного параллельного решения инновационных задач.

· развитие международного научного инновационного сотрудничества.

Свойства соц инноваций:

1. целенаправленность изменений. обращены на достижение конкретного результата. Цель инноваций – повышение эффективности организации;2. качественный характер изменений.

Причина применения управленческих инноваций – низкая результативность деятельности системы.

Управление инновационной деятельностью фирмы состоит из: 1)постановки стратегических и тактических целей,2)разработки системы стратегий,3) анализа внешней среды с учетом неопределенности и риска,4)анализа инфраструктуры,5)анализа возможностей фирмы,6) диагноза реально сложившейся ситуации, - прогноза будущего состояния фирмы,7) поиска источников капитала,8)поиска патентов, лицензий, ноу-хау,9) формирования инновационного и инвестиционного портфелей, 10)стратегического и оперативного планирования, 11)оперативного управления и контроля над научными разработками, их внедрением и последующим производством,12)совершенствования организационных структур, управления технико-технологическим развитием производства, управления персоналом, управления и контроля за финансами,13) анализа и оценки проектов нововведений, выбора инновационного проекта, оценки эффективности инноваций, процедуры принятия управленческих решений, изучения рыночной конъюнктуры, конкуренции и повеления конкурентов, поиска ниши на рынке,14) разработки стратегии и тактики инновационного маркетинга, исследования и управления формированием спроса и каналов сбыта, позиционирования нововведения на рынке, формирования инновационной стратегии фирмы на рынке, устранения, диверсификации и управления рисками.

 

Эффективность гму

Существуют несколько теоретико-методологических подходов к определению сущности эффективности. Так, в политике «эффективность» рассматривается как нечто положительное и желательное, получая тем самым смысл ценностной характеристики деятельности. В отношении к деятельности органов власти это термин стал действенным политическим символом, способным организовать общественное мнение в поддержку определенных предложений. В самом общем виде эффективность понимается как: возможность достижения результата; значимость получения результата для тех, кому он предназначен; отношение значимости этого результата к количеству усилий, потраченных на его достижение.

критерий эффективности - признак или совокупность признаков, на основании которых оценивается эффективность системы управления в целом, а также отдельных управленческих решений.

Ценностно-рациональный критерий -оценить эффективность глобальных, общесистемных решений органов власти и управления высшего уровня, результаты и последствия которых проявляются в глубоких изменениях всего общества или во многих его сферах. Целерациональный критерий - ориентирован на оценку эффективности управления по конкретным показателям, характеризующим непосредственные результаты осуществленных целей, решенных задач, реализованных стратегий и программ, с учетом использованных гос ресурсов. Решения “можно назвать эффективными, если наилучший результат достигнут при заданных временных издержках выбора”. Прагматический. общественная полезность, экон, соц-пол выгода, рациональность использования ресурсов, инновационность решений, их оперативность, простота. получение оптимальных результатов при минимальных затратах ресурсов, оценка по модели “затраты- выгода”.

Правовой основой административной реформы- Указ Президента "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" от 9 марта 2004 г. N 314. определена новая структура федер органов исп власти с полномочиями и регламентом работы (порядком принятия решений) каждого из этих органов, а также федерального правительства в целом. Эффективность зависит от профессионализма, гибкости и ответственности гос служащих и системы их подготовки.

Указ «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».(2012 г)

Перечень показателей для оценки эффективности органов исп вл суб РФ:

1. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении. 2. Численность населения.3. Объём инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств).4. Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями.5. Объём налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации. 6. Уровень безработицы за год. 7. Реальные располагаемые денежные доходы населения.8. Удельный вес общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда.9. Доля выпускников гос общеобраз учреждений, не сдавших ЕГЭ от общей числ-ти10. Смертность населения.11. Оценка населением деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Зарубежный опыт повышения и оценки эффективности деятельности государственных органов. Для помощи министерствам созданы функциональные децентрализованные учреждения – независимые агентства в США, публичные корпорации в Велик, публичные учреждения во Франц и т.п. Децентрализованные структуры получали широкие управленческие полномочия и становились суб. публичного права, напр, Федер торговая комиссия в США.присвоены рейтинги эффективности гос упр в областях: финансовое управление, упр инвестициями, кадрами и управление, ориентированное на результаты

 

Стратегическое управление

Стратегическое управление (менеджмент) — функция управления (менеджмента), распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании.

Стратегическое управление — разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов

Стратегия - это заранее спланированная реакция организации на изменение внешней среды, линия ее поведения, выбранная для достижения желаемого результата.

Задача - подготовить организацию к возможным изменениям рыночной ситуации, противостоять неблагоприятным воздействиям внешней среды в долгосрочной перспективе.

Целевое начало - отражение целей и интересов различных групп людей, связанных с ее деятельностью. Это интересы собственников, сотрудников организации, ее покупателей, деловых партнеров, местного сообщества и общества в целом.

Миссия – основополагающая, уникальная, качественная цель, которая подчеркивает особенности бизнеса фирмы, ее отличие от других фирм в отрасли. задает основные направления движения организации.

1. Стратегические цели устанавливаются высшим звеном управления на основе миссии. Это общие долгосрочные цели, определяющие будущее состояние организации в целом. В отличие от миссии они указывают сроки их достижения.

2. Тактические устанавливаются средним и высшим звеном управления для среднего уровня в организации. Результаты должны достичь основные подразделения организации, чтобы обеспечить реализацию стратегических целей.

3. Операционные (производственные) устанавливаются низшим и средним звеньями управления для низшего уровня в организации. Они относятся к краткосрочным ориентирам, вытекающим из тактических целей. Это специфические, измеряемые результаты деятельности отделов, рабочих групп, отдельных работников в организации. Являются средством достижения тактических целей.

Формулирование стратегии –процесс разработки и определения стратегии, т. е. процесс стратегического планирования. общая последовательность этапов в этом процессе:

1) постановка стратегических целей; 2) анализ организации; 3) анализ внешней среды; 4) установление соответствия между организацией и средой.

Виды: Базисная стратегия — стратегия, формирующаяся в зависимости от изменений внешней и внутренней среды; представляет собой общую концепцию поведения фирмы на данном этапе ее функционирования.

Стратегии роста — стратегии, предполагающие увеличение размеров фирмы и требующие достаточных ресурсов.

Стратегии стабильности - сосредоточение на существующих направлениях и их поддержка.

Стратегии выживания - попытка приспособления к существующим рыночным условиям и отказ от прежних методов хозяйствования.

Стратегии сокращения - стратегии, применяемые в тех случаях, когда существование фирмы находится под угрозой.

Оборонительные стратегии - стратегии, отражающие реакцию фирмы на действия конкурентов и косвенно — на потребности и поведение потребителя.

Наступательные стратегии - стратегии, требующие кредитных инвестиций и, следовательно, более применимые на фирмах, располагающих достаточно высоким финансовым потенциалом, квалифицированным кадровым составом.

Конкурентная стратегия — долгосрочные меры наступательного или оборонительного характера, призванные укреплять положение фирмы с учетом факторов интенсивной конкуренции.

преимущества стратегического подхода к управлению:

·обеспечение направленности развития всей организации посредством постановки целей и задач;

·гибкая реакция и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе и достигать своих целей;

·возможность для руководителей оценивать альтернативные варианты распределения ресурсов организации и принимать скоординированные решения на всех уровнях управления, связанных с действующей стратегией;

·создание среды, способствующей активному, творческому, инициативному управлению и противодействующей пассивному реагированию на изменившуюся ситуацию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.21 (0.022 с.)