Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Новации и инновации в административно-управленческой деятельности
Сущность инновационного менеджмента - составление инновационных программ и проведении единой инновационной политики; контроле за разработкой и внедрением новой продукции; финансовом, материальном и интеллектуальном обеспечении инновационных программ; создании специальных подразделений, занимающихся инновационной деятельностью. Свойства соц инноваций:1) качественный характер изменений, 2)целенаправленность изменений. Инновации преследуют цель повышения эффективности организации. объективные факторы:1) противоречие старого и нового.Т2)сложность, комплексность управленческих инноваций. необходимо проводить сбор и анализ информации по различным качественным показателям и проводить изменения значительного числа организационных связей; 3)ограниченность развития органов гос и мун упр-я. субъективные:1)недостаточная компетентность гос и мун служащих. 2)низкий уровень интеграции теории и практики администр. деят-ти. пока не находят должного внимания со стороны чиновников. Классификация инноваций: · технологические - на создание и освоение новой продукции, технологии,; · производственные - на расширение производственных мощностей,; · экономические - изменение методов планирования произв. деятельности; · торговые - на целевые изменения сбытовой деятельности; · социальные улучшение условий труда, соц обеспечения коллектива; · в области управления- улучшение организац. структуры, методов принятия решений. Инновационный процесс охватывает цикл от возникновения идеи до ее практической реализации. Инновации ориентированы на рынок, на конкретного потребителя или потребность. Инновационный процесс - совокупность процедур и средств, с помощью которых научное открытие, идея превращаются в социальное, в том числе, образовательное нововведение. Нововведение - это результат инновационного процесса. Инновационный процесс - изменения в целях, условиях, содержании, средствах, методах, формах организации производственного и управленческого процессов, которые:1) обладают новизной;2)обладают потенциалом повышения эффективности этих процессов в целом или каких-то их частей;4) способны дать долговременный полезный эффект, оправдывающий затраты усилий и средств на внедрение новшества;3) согласованны с другими осуществляемыми нововведениями.
Недостатки в инновационной деятельности проявляются в следующих формах: · новшества не внедряются или внедряются со значительной задержкой во времени. · не обладает необходимым инновационным потенциалом. (модно); · в силу явного или скрытого сопротивления или плохой организации не дает результата; · требует больших затрат, чем ожидалось при принятии решения о внедрении; · сроки внедрения оказываются значительно большими. принципы менеджмента: · Создание атмосферы, стимулирующей поиск и освоение новшеств; · Нацеленность всей инновационной деятельности на нужды потребителя; · Определение приоритетных задач инновац работы исходя из целей и задач фирмы; · Сокращение числа уровней в управлении с целью ускорения процесса «исследование - производство - сбыт»; · Маx сокращение сроков разработки и внедрения нововведений, организация на основе одновременного параллельного решения инновационных задач. · развитие международного научного инновационного сотрудничества. Свойства соц инноваций: 1. целенаправленность изменений. обращены на достижение конкретного результата. Цель инноваций – повышение эффективности организации;2. качественный характер изменений. Причина применения управленческих инноваций – низкая результативность деятельности системы. Управление инновационной деятельностью фирмы состоит из: 1)постановки стратегических и тактических целей,2)разработки системы стратегий,3) анализа внешней среды с учетом неопределенности и риска,4)анализа инфраструктуры,5)анализа возможностей фирмы,6) диагноза реально сложившейся ситуации, - прогноза будущего состояния фирмы,7) поиска источников капитала,8)поиска патентов, лицензий, ноу-хау,9) формирования инновационного и инвестиционного портфелей, 10)стратегического и оперативного планирования, 11)оперативного управления и контроля над научными разработками, их внедрением и последующим производством,12)совершенствования организационных структур, управления технико-технологическим развитием производства, управления персоналом, управления и контроля за финансами,13) анализа и оценки проектов нововведений, выбора инновационного проекта, оценки эффективности инноваций, процедуры принятия управленческих решений, изучения рыночной конъюнктуры, конкуренции и повеления конкурентов, поиска ниши на рынке,14) разработки стратегии и тактики инновационного маркетинга, исследования и управления формированием спроса и каналов сбыта, позиционирования нововведения на рынке, формирования инновационной стратегии фирмы на рынке, устранения, диверсификации и управления рисками.
Эффективность гму Существуют несколько теоретико-методологических подходов к определению сущности эффективности. Так, в политике «эффективность» рассматривается как нечто положительное и желательное, получая тем самым смысл ценностной характеристики деятельности. В отношении к деятельности органов власти это термин стал действенным политическим символом, способным организовать общественное мнение в поддержку определенных предложений. В самом общем виде эффективность понимается как: возможность достижения результата; значимость получения результата для тех, кому он предназначен; отношение значимости этого результата к количеству усилий, потраченных на его достижение. критерий эффективности - признак или совокупность признаков, на основании которых оценивается эффективность системы управления в целом, а также отдельных управленческих решений. Ценностно-рациональный критерий -оценить эффективность глобальных, общесистемных решений органов власти и управления высшего уровня, результаты и последствия которых проявляются в глубоких изменениях всего общества или во многих его сферах. Целерациональный критерий - ориентирован на оценку эффективности управления по конкретным показателям, характеризующим непосредственные результаты осуществленных целей, решенных задач, реализованных стратегий и программ, с учетом использованных гос ресурсов. Решения “можно назвать эффективными, если наилучший результат достигнут при заданных временных издержках выбора”. Прагматический. общественная полезность, экон, соц-пол выгода, рациональность использования ресурсов, инновационность решений, их оперативность, простота. получение оптимальных результатов при минимальных затратах ресурсов, оценка по модели “затраты- выгода”. Правовой основой административной реформы- Указ Президента "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" от 9 марта 2004 г. N 314. определена новая структура федер органов исп власти с полномочиями и регламентом работы (порядком принятия решений) каждого из этих органов, а также федерального правительства в целом. Эффективность зависит от профессионализма, гибкости и ответственности гос служащих и системы их подготовки. Указ «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».(2012 г) Перечень показателей для оценки эффективности органов исп вл суб РФ: 1. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении. 2. Численность населения.3. Объём инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств).4. Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями.5. Объём налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации. 6. Уровень безработицы за год. 7. Реальные располагаемые денежные доходы населения.8. Удельный вес общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда.9. Доля выпускников гос общеобраз учреждений, не сдавших ЕГЭ от общей числ-ти10. Смертность населения.11. Оценка населением деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Зарубежный опыт повышения и оценки эффективности деятельности государственных органов. Для помощи министерствам созданы функциональные децентрализованные учреждения – независимые агентства в США, публичные корпорации в Велик, публичные учреждения во Франц и т.п. Децентрализованные структуры получали широкие управленческие полномочия и становились суб. публичного права, напр, Федер торговая комиссия в США.присвоены рейтинги эффективности гос упр в областях: финансовое управление, упр инвестициями, кадрами и управление, ориентированное на результаты
Стратегическое управление Стратегическое управление (менеджмент) — функция управления (менеджмента), распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании. Стратегическое управление — разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов Стратегия - это заранее спланированная реакция организации на изменение внешней среды, линия ее поведения, выбранная для достижения желаемого результата. Задача - подготовить организацию к возможным изменениям рыночной ситуации, противостоять неблагоприятным воздействиям внешней среды в долгосрочной перспективе. Целевое начало - отражение целей и интересов различных групп людей, связанных с ее деятельностью. Это интересы собственников, сотрудников организации, ее покупателей, деловых партнеров, местного сообщества и общества в целом. Миссия – основополагающая, уникальная, качественная цель, которая подчеркивает особенности бизнеса фирмы, ее отличие от других фирм в отрасли. задает основные направления движения организации.
1. Стратегические цели устанавливаются высшим звеном управления на основе миссии. Это общие долгосрочные цели, определяющие будущее состояние организации в целом. В отличие от миссии они указывают сроки их достижения. 2. Тактические устанавливаются средним и высшим звеном управления для среднего уровня в организации. Результаты должны достичь основные подразделения организации, чтобы обеспечить реализацию стратегических целей. 3. Операционные (производственные) устанавливаются низшим и средним звеньями управления для низшего уровня в организации. Они относятся к краткосрочным ориентирам, вытекающим из тактических целей. Это специфические, измеряемые результаты деятельности отделов, рабочих групп, отдельных работников в организации. Являются средством достижения тактических целей. Формулирование стратегии –процесс разработки и определения стратегии, т. е. процесс стратегического планирования. общая последовательность этапов в этом процессе: 1) постановка стратегических целей; 2) анализ организации; 3) анализ внешней среды; 4) установление соответствия между организацией и средой. Виды: Базисная стратегия — стратегия, формирующаяся в зависимости от изменений внешней и внутренней среды; представляет собой общую концепцию поведения фирмы на данном этапе ее функционирования. Стратегии роста — стратегии, предполагающие увеличение размеров фирмы и требующие достаточных ресурсов. Стратегии стабильности - сосредоточение на существующих направлениях и их поддержка. Стратегии выживания - попытка приспособления к существующим рыночным условиям и отказ от прежних методов хозяйствования. Стратегии сокращения - стратегии, применяемые в тех случаях, когда существование фирмы находится под угрозой. Оборонительные стратегии - стратегии, отражающие реакцию фирмы на действия конкурентов и косвенно — на потребности и поведение потребителя. Наступательные стратегии - стратегии, требующие кредитных инвестиций и, следовательно, более применимые на фирмах, располагающих достаточно высоким финансовым потенциалом, квалифицированным кадровым составом. Конкурентная стратегия — долгосрочные меры наступательного или оборонительного характера, призванные укреплять положение фирмы с учетом факторов интенсивной конкуренции. преимущества стратегического подхода к управлению: ·обеспечение направленности развития всей организации посредством постановки целей и задач; ·гибкая реакция и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе и достигать своих целей; ·возможность для руководителей оценивать альтернативные варианты распределения ресурсов организации и принимать скоординированные решения на всех уровнях управления, связанных с действующей стратегией; ·создание среды, способствующей активному, творческому, инициативному управлению и противодействующей пассивному реагированию на изменившуюся ситуацию.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.21 (0.022 с.) |