Методология и методы управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методология и методы управления



Методология управления — учение о методах, это логическая схема управленческой деятельности, предполагающая взаимосвязанное понимание целей, ориентиров, а также средств и способов их достижения.

компоненты:

Подход —определяет выбор и использование остальных ее компонентов. Системный, ситуационный, поведенческий, административный, комплексный, маркетинговый.

Приоритеты (от лат. prior — первый, старший), как правило, характеризуют в управлении акцент на те или иные сферы, с которыми могут быть соотнесены результаты управляемой деятель­ности — сферы экономики, социальной жизни. сосредоточение внимания и ресурсов на тех или иных объектах управления, благополучие и преобразование которых может быть наиболее существенным для функционирования и перспектив­ного развития управляемой системы в целом, Ориентиры —хорошо воспринимаемые объекты, позволяющие определиться относительно цели деятельности, стратегические или оперативные. Критерии (от гр. kriterion — средство для суждения)— это мерила оценки, комплексные показатели, позволяющие определить, классифицировать, оценить те или иные аспекты управленческой деятельности.

Альтернативы (от лат. alter — одно из двух)- возможные (обычно взаимоисключающие, противопоставленные друг другу) варианты будущих ситуаций, роли, целей.

Средства управления — это его инструменты, рычаги. оформленные, конкретизированные аспекты, компоненты функций управления, предполагающие использование конкретных методов управления.

Методы управления — это способы реализации функций упр. устанавливают ответственность, санкции за невыполнение или недостаточно результативное, неэффективное выполнение функций и обязанностей. Многое зависит от масштаба управления, его целей, окружающей социально-экономической среды, качества персонала и реального наличия тех или иных средств (инструментов) управления.

Методы классифицируются по различным признакам (крите­риям):

по масштабам применения — общие, особенные;

по отраслям и сферам применения — в гос управлении, бизнесе, торговле, промышленности;

по роли на различных этапах жизнедеятельности организации — методы исследования организаций, формирующие, упорядочивающие, стабилизирующие, развивающие, банкротства;

по степени опосредованности воздействия — прямые и косвенные;

по уровню обобщения управленческих знаний — методы тео­рии и практики управления;

по управленческим функциям: методы анализа, планирования, мотивации, контроля и т. п.;

по конкретным объектам управления и характеру ситуации, проблеме.

методы инновационного менеджмента, риск-менеджмента, антикризисного, финансового менеджмента, управления производством,коммуникациями, качеством, занятостью, персоналом, знаниями, проектами, малыми и крупными предприятиями.

по характеру воздействия: административные (организационно-распорядительные), экономические и социально-психологические.

Административные методы. через административные приказы, распоряжения и требования, уставы и регламенты, правила, нормативы, инструкции. Опираются на власть руководителя. Экономические методы- путем воздействия на экономические интересы работников с помощью цен, оплаты труда, кредита, прибыли, налогов и других экономических рычагов создать эффективный механизм работы. Основываются на использовании эконом стимулов, заинтересованность и ответственность работников побуждающих добиваться инициативного осуществления поставленных задач без специальных на то распоряжений. Соц-психолог. - Воздействуют на потребности и интересы человека и группы, их иерархию, активизируют творческую или исполнительскую деятельность, общение. Предполагают использование моральных стимулов, особых способов и условий коммуникации, образов, мета­фор и других приемов воздействия на психологические установки и эмоциональную сферу психики людей. методов — убеждение, внушение, «заражение», демонстрация примеров по­ведения. Метод убеждения и принуждения – это методы воздействия, который имеет две модификации: морально – психологический и физический - главная задача коммуникатора – это то, чтобы собеседник принял его точку зрения. Идеологические методы - это целенаправленное моральное и нравственное воздействие государства на сознание людей, пропаганда и агитация со стороны государства. Правовые методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.226 (0.006 с.)