Культура организации и стиль руководства. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Культура организации и стиль руководства.



Культура организации - это не только оригинальная смесь ценностей, отношений, норм, привычек, традиций, форм поведения и ритуалов, но и вся среда обитания организации, присущий ей стиль отношений и поведения. хорошо согласованная совокупность организационных, управл., технологических и неформальных межличностных отношений, которая достигается при определенном уровне развития упр деятельности и упр знаний.

Функции культуры: 1. Охранная функция. нейтрализует негативное воздействие внешних факторов. 2. Интеграционная функция. создает у работников ощущение равенства всех членов коллектива, ощутить себя членом единого коллектива и определить свою ответственность перед ним.3. Регулирующая функция. включает в себя неформальные, неписаные правила поведения 4. Замещающая функция. Корпоративная культура способна замещать официальные механизмы 5. Функция адаптации. облегчает адаптацию работника к организации и организации к работнику. 6. Образовательная и развивающая функция. 7. Ф управления качеством. 8. Ф ориентации на потребителя. 9. Ф регулирования партнерских отношении. 10. Ф приспособления организации к нуждам общества.

культура организации непосредственно зависит от культуры ее руководителя, лидера.

элементы культуры организации:

· организационные ценности;

· нравственные принципы и деловая этика (как важнейший компонент культуры организации!);

· методы мотивации работника;

· организация труда и способы контроля;

· стиль руководства;

· пути разрешения конфликтов, поведение в ситуации кризиса;

· коммуникационная система, язык общения.

Культура организации как фактор эффективности – чем более развита культура в организации, чем привлекательнее она кажется потребителям, тем более успешной будет сама организация.

Организационная культура "находится на ладони государства и согревается теплом этой ладони".

Благотворительность — оказание бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) помощи тем, кто в этом нуждается.
- при выборе темы благотворительности учесть, кроме личных симпатий, ожидания хотя бы одной целевой группы (акционеров, клиентов, местного сообщества,);
- предварительно оценить эффективность социально-ориентированной деятельности с точки зрения достижения осязаемого результата и решения проблемы, а не устранения ее последствий;
- поддерживать конкретные проекты, а не деятельность организаций.

- сопоставлять размеры. Крупному банку уместно поддержать крупный национальный проект в партнерстве с известной организацией;
- объединяться с партнерами (существующими и потенциальными), привлекать своих клиентов к социально-ориентированным программам.

- не пытаться с помощью благотворительности отмыться от грехов.

Стиль руководства - устойчивая манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, позволяющую оказывать на них влияние и побуждать их к достижению целей организации.Определяет систему методов, приемов, образцов поведения, с помощью которых руководитель организует межличностные отношения в коллективе и воздействует на подчиненных для решения поставленных задач.
Классификация стилей руководства:
директивный (авторитарный, автократический) предпочитает воздействовать на людей посредством приказов;

либеральный (попустительский) безынициативность и постоянное ожидание указаний сверху, нежелание принимать на себя ответственность за решения и их последствия. Такой руководитель недостаточно требователен, непоследователен в действиях, склонен отступать от ранее принятых решений;

демократический- предоставляет подчиненным принимать участие в реализации фирменных идей. Стиль руководства не зависит от вида организации. В каждой организации могут быть реализованы различные стили.

лидер выдвигается стихийно благодаря личным качествам и соответственным настроениям группы, является прежде всего центром межличностных отношений в группе, не обладает формальными инструментами управления.

Главный источник – культура окружающей среды, нравственные и моральные принципы сотрудников организации.

 

14 Организация и координация как функции управления.

Организация - это распределение ролей, заданий, информации и других ресурсов, процессов, методов и технологий, коммуникации, ответственности и полномочий. распределение и внедрение процедур, призванных обеспечить выполнение задач организации.

Координация как функция менеджмента - вид деятельности по согласованию и упорядочению усилий объединенных общей целью и совместной деятельностью людей в производственно-хозяйственных организациях, участников выполнения того или иного задания. Координация конкретно определяет, кто, что и когда делает, с кем и как взаимодействует, в каком порядке передает собственные результаты труда другим участникам деятельности и пользуется их результатами.
Координация осуществляется с помощью организационных структур, а также посредством создания рабочих групп, информационных систем, назначения координатора.

Рационально осуществляемая организация должна включать:
наличие целей, постановка которых является задачей планирования;
четкое определение основных обязанностей или областей деятельности;
определенную свободу действий или полномочий, с тем чтобы индивид, действующий в данной роли, знал, что лично он может предпринять для получения желаемых результатов;
своевременное и достаточно полное обеспечение информацией.

этапы осуществления организационной деятельности:
1. Установление общих целей предприятия или учреждения.
2. Формулирование производственных целей, планов и направлений работы.
3. Выявление и классификация видов деятельности, необходимых для их осуществления.
4. Группировка этих видов деятельности, исходя из максимально эффективного использования имеющихся материальных и людских ресурсов.
5. Наделение руководителя каждой группы полномочиями, необходимыми для ее продуктивной работы.
6. Горизонтальная и вертикальная взаимоувязка этих групп через должностные связи и систему информационного обеспечения.
Диапазон управления В каждой организации должно быть определено, каким количеством подчиненных может управлять руководитель. На диапазон управления оказывает также влияние и то, насколько эффективно используется техника связи. - телефон, факс, электронная почта, а также средства, обеспечивающие их эффективное и рациональное использование.также влияет способность человека эффективно осуществлять взаимодействие в группе.

Способы группировки видов деятельности
практика группировки видов деятельности в соответствии с функциями предприятия. Главное преимущество структуризации по функциям заключается в логичности данного метода.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 852; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.146.223 (0.004 с.)