Муниципально-правовые отношения в РФ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Муниципально-правовые отношения в РФ.



МСУ - это «организация власти на местах, предполагающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения».

Правовая основа мсу представляет собой систему нормативных правовых актов обеспечивающих эффективное регулирование вопросов организации и деятельности местного самоуправления в РФ:

ü Европейская хартия местного самоуправления; Конституция Российской Федерации;

ü федеральные законы, акты Президента и Правительства Российской Федерации;

ü конституции, уставы, законы субъектов РФ; уставы и другие нормативные правовые акты муниципальных образований в области мсу.

Муниципально-правовые отношения - это отношения, урегулированные нормами мун права и складывающиеся между субъектами мун права в сфере местного самоуправления.

Субъекты – те кто наделен правами, обязанностями, полномочиями в сфере мсу, можно разделить на четыре группы: граждане, иностранцы, лица без гражданства, избиратели, депутаты муниципальные служащие, органы местного самоуправления, государственные органы, органы территориального общественного самоуправления, муниципальные образования, субъекты Федерации, сама Российская Федерация.

Объекты - то, по поводу чего взаимодействуют субъекты: территория муниципальных образований, муниципальное имущество, муниципальные правовые акты.

Принцип территориальной организации - МСУ осуществляется на всей территории РФ в муниципальных образованиях: городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.

Полномочия федеральных органов гос власти в области мсу

ü определение общих принципов организации мсу в РФ,

ü правовое регулирование по предметам ведения РФ,

ü правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности граждан, органов мсу и должностных лиц по решению вопросов местного значения;

Полномочия органов гос власти субъектов РФ в области мсу

ü правовое регулирование вопросов организации мсу в субъектах РФ,

ü правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов гос власти субъектов РФ и их должностных лиц в области мсу;

ü правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц.

Полномочия органов мсу по решению вопросов местного значения.

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений,

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями,

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума,

6) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов.

Наделение органов мсу отдельными гос полномочиями и их осуществление осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов РФ. Органы мсу могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий. Органы гос власти осуществляют контроль за осуществлением органами мсу отдельных гос полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Органы мсц обязаны предоставить отчет органам гос власти.

Формы непосредственного осуществления наделением местного самоуправления и участия населения в осуществлении вопросов местного значения.

1.Местный референдум - решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования: по инициативе граждан, по инициативе иных общественных объединений, по инициативе представительного органа. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей, не может превышать 5 процентов от числа участников.

2.Муниципальные выборы - проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования. Итоги подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

3.Сход граждан - в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения.

Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом. Сход граждан может созываться главой муниципального образования самостоятельно либо по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек. Решения, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

4.Правотворческая инициатива граждан - может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом. Минимальная численность инициативной группы граждан не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

5.Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

6.Публичные слушания - для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования.

7.Собрание граждан - для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов мсу и должностных лиц мсу, проводится по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

8.Конференция граждан (собрание делегатов) 9.Опрос граждан 10.Обращения граждан в органы местного самоуправления

Представительный орган муниципального образования – орган, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Является главным нормотворческим органом муниципального образования.

Устав муниципального образования - нормативный правовой акт, в котором в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта РФ закрепляются основные положения об организации местного самоуправления в муниципальном образовании. У.м.о. представляет собой своеобразный свод норм, регулирующих жизнедеятельность муниципального образования; Устав вступает в силу с момента его официального опубликования, которое производится после его регистрации. Уставом муниципального образования должны определяться: 1) наименование; 2)формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, 4) структура и порядок формирования органов; 5) наименования и полномочия выборных и иных органов мсу; 6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов; 7) срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, 9) порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета; 10) порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.

Экономическую основу мсу составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.84.7.255 (0.022 с.)