Органы государственной власти и управления в РФ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Органы государственной власти и управления в РФ.



Структура и конституционные основы федеральных органов государственной власти в РФ:

1.Президент РФ(Путин В.В.) является главой государства (ст.80 Конституции РФ).

2. Законодательная власть:Федеральное Собрание - представительный и законодательный орган: Совет Федерации (Матвиенко Валентина) является постоянно действующим органом, состоит из представителей субъектов и Государственная Дума (Нарышкин Сергей) представляет собой все население. 3. Исполнительная власть: Правительство РФ (Медведев Д. Шувалов Игорь) - коллегиальный орган, заседания не реже 1 раза в месяц. Министерства, службы, агентства, а также государственные комитеты и ведомства при Правительстве РФ. Территориальные органы министерств и ведомств РФ – это территориальные структуры, именуются, как правило, главными управлениями или управлениями. Межведомственные, правительственные комиссии и советы - подвижная и изменяемая часть структуры, создаются и ликвидируются, имеют координационное назначение, выполняют аналитические и консультативные функции.

Полномочия президента: назначение с согласия ГД Председателя Прав-ва; принятие решения об отставке Прав-ва и роспуск ГД; представление ГД кандидатуры Председателя Центр банка, и освобождение его от должности; представление Совету Федер кандидатур для назначения на должности судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда, Ген прокурора; формирование Совета Безопасности и руководство им; формир Администрации Президента; назнач и освобождение от должности полномочных представителей Президента, высшего командования Вооруженных Сил; назначение выборов в ГД и ее роспуск; назначение даты референдума; подписание и обнародование ФЗ.

Полномочные представители Президента (Сергеев Александр в Ряз обл) – это специально уполномоченные Главой РФ должностные лица, входящие в структуру Администрации Президента. Осуществляют наблюдение за деятельностью соответствующих органов, присутствуют на их заседаниях, подготавливают и направляют Президенту РФ отчеты об их работе.

Федеральные округа: 9 (образовыны с 2000г): Северо-Западный, Центральный, Приволжский, Южный, Северо-Кавказский, Уральский, Сибирский, Дальневосточный, Крымский (Республика Крым + г. Симферополь)

Администрация Президента (Иванов Сергей): обеспечивает деятельность Президент и осуществляющим контроль исполнения его решений, информационно-аналитическая деятельность, исполнение поручений и обращение Президента с документами, контроль за исполнением ФЗ указов, подготовка его докладов.

Совет безопасности (СБ РФ) (Патрушев Николай) — совещательный орган, осуществляющий подготовку решений президента Российской Федерации по вопросам обеспечения защищённости жизненно важных интересов от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики по обеспечению национальной безопасности.

Полномочия Федерального Собрания: Законодательный процесс и Иные полномочия (Государственной Думы и Совета Федерации). Палаты Федерального Собрания заседают раздельно. Совместное заседание: для заслушивания посланий Президента, Конституционного Суда и рук-лей иностранных гос. Статус неприкосновенности.

Государственная Дума – депутаты 450, нижняя палата. Гражданин 21 год и имеющий право участвовать в выборах. Задача ГД - разрабатывать и принимать законы, рассматривать и утверждать бюджет государства.

Полномочия: давать согласие Президенту на назначение Председ Прав, решение вопроса о доверии Прав; назначение на должность и освобождение от должности Председ Центр банка, Председ Счетной палаты, Уполномоченного по правам чел; объявление амнистии; выдвижение обвинения против Президента; решение вопроса о доверии Правительству.

Принятые ГД ФЗ в течение 5 дней передаются на рассмотрение Совета Федерации. Роспускает только Президент если она трижды отклонила представленные им кандидатуры на должность Председателя Правительства или выразила недоверие Правительству повторно в течение трёх месяцев. Но! Дума не может быть распущена в первый год своей работы.

Совет Федерации (Морозов Игорь, Еремеев Олег) – члены 170 (по 2), верхняя палата. Работают у себя в регионах и 2 раза в месяц слетаются на общие собрания для утверждения очередных документов.

Полномочия: утверждение изменения границ; утверждение указа Президента Российской Федерации о введении ЧП; возможность использования ВС за границей; назначение выборов Президента; импичмент Президента после выдвижения соответствующего обвинения ГД; назначение на должность и освобождение Генерального прокурора (Чайка Юрий).

Законы сначала вносятся в ГД, и лишь после на рассмотрение Совета Федерации. Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые ГД ФЗ: федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; статуса и защиты государственной границы Российской Федерации; войны и мира. Не имеет права поправок – либо принимает закон полностью, либо нет и снова направляет в ГД на доработку.

Правительство – (6 гл Конституции РФ) – высший исполнительный орган.

Полномочия: разрабатывает и представляет ГД федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, ежегодные отчеты о результатах своей деятельности; обеспечивает проведение в государстве единой финансовой, культурной, научной, социальной политики; упр федеральной собственностью.

Состоит из Председателя, его заместителей и федеральных министров. Заседания проводятся не реже 1 раза в месяц. Правительство РФ имеет право законодательной инициативы посредством внесения законопроектов в ГД.

Территориальные органы входят в систему органов исп власти РФ и осуществляют свою деятельность под руководством соответствующих федеральных органов. Не в ходят систему органов исполнительной власти этих субъектов. (Главное управление МЧС России по Рязанской области, ГУ Центрального Банка России по РО, Рязанская таможня, Управление Федеральной миграционной службы по РО)

Структура судебной власти (гл 7 Конституции):

1.Конституционный суд РФ (состоит из 19 судей), рассматривающий дела об оспаривании конституционности законов и подзаконных актов, дающий толкование Конституции РФ, разрешает споры о компетенции между федеральными органами и субъектов.

2.Верховный Суд является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным, экономическим делам (Общей юристдикции и военные).

3.Прокуратура (Чайка Юрий) подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору.

Судьями могут быть: 25 лет, высшее юр образование и стаж работы по юр профессии не менее 5 лет.

Государственный совет (Путин В.) - совещательный орган, рассматривает насущные вопросы жизни страны. НЕ орган гос власти. Члены - высшие должностные лица. Заседания Государственного совета проводятся регулярно, как правило, не реже одного раза в три месяца.

Функции Государственного совета: обсуждение имеющих особое государственное значение проблем, касающихся взаимоотношений РФ и субъектов, исполнения гос органами Конституции, ФКЗ, ФЗ, Указов и тд.; рассмотрение по предложению Президента проектов ФЗ, Указов, ФЗ о федеральном бюджете; обсуждение основных вопросов кадровой политики в РФ;

Совет по развитию гражданского общества и правам человека (с 1993) является консультативным органом при главе РФ. Оказание содействия главе государства в реализации его конституционных полномочий в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина за рубежом, организация проведения экспертизы проектов ФЗ и иных нормативных правовых актов, содействие правовому просвещению населения; анализ обращений физических и юридических лиц, содержащих информацию о проблемах в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина; Законодательная деятельность, координацию деятельности неправительственных организаций, деятельность, направленную на борьбу с неуставными отношениями в армии.

 

4. Политика и власть как общественные явления: понятие, ресурсы, виды.

Термин «политика» - основные значения:

1.одна из сфер общественной жизни(наряду с экономической, духовной, социальной, семейной и др.), связанная с деятельностью государства, управлением общественными делами и использованием публичной власти.

2.стратегия, политического курса, определенной линии деятельности.

Предназначение - средство господства одних групп над другими и одновременно обеспечивала интеграцию общества и достижение общего блага.

Функции: укрепление целостности общества, обеспечение общест порядка; реализация индивид и групповых интересов; руководящая функция; регулятивная функция (регулирование других сфер общественной жизни, контроль за их деятельностью); коммуникационная функция (обеспечение взаимодействия между различными социальными группами и правил общения).

Политическая сфера:

1. политическая сфера - всепроявления политического: события, действия, отношения, процессы, институты, так или иначе связанные с осуществлением власти на уровне общества или крупных социальных общностей и оказывающие существенное влияние на жизнь больших групп людей.

2. политический институт - выражает определенную совокупность устойчивых (повторяющихся) форм политики. (государство – самый важный).

3. политическая система - совокупность политических институтов данного.

4. политический процесс - совокупность действий различных субъектов политики по осуществлению своих политических ролей и функций.

5. субъекты политики - индивиды (политические лидеры, руководители общественно-политических организаций, гос служащие, влиятельные представители бизнес-структур), группы (социальные, этнические, профессиональные, религиозные и др.) и организации (отдельные гос структуры, политические партии, группы давления, террористические организации и др.).

Политическая сфера Подходы:

1.Политика как сфера государственного управления - события, действия и отношения, непосредственно касающиеся деятельности государства, его подсистем (Дж. Гэрнер, М. Прело, К. Фолкс).

2.Политика как сфера власти - события, отношения и взаимодействия, связанные с борьбой за власть, ее сохранением, укреплением (М. Вебер, М. Дюверже, Р. Даль).

Власть – ( Р. Даля), ≪А имеет власть над Б в той степени, в которой А может заставить Б делать то, что Б в ином случае не стал бы делать≫. Потенциал, способность(возможность) субъекта оказать определенное воздействие на объект; Иными словами, субъект может обладать властью над объектом, не осуществляя ее.

Политическая власть выражает способность субъекта обеспечить подчинение объекта в сфере политики.

Формы политической власти:

1. Государство представляет собой уникальную совокупность институтов, обладающих легальными средствами насилия и принуждения и создающих сферу ≪публичной≫ политики.

2.Политическое влияние - способность политических субъектов оказывать целенаправленное воздействие на поведение гос служащих и принимаемые ими государственные решения.

3.Формирование политического сознания: включает в себя манипуляцию и убеждение. Манипуляция - способность субъекта сформировать у объекта определенную систему политических ценностей и убеждений, выгодных субъекту, но противоречащих ≪реальным≫ интересам объекта. Убеждение - целенаправленное влияние на политические взгляды, ценности и поведение, которое опирается на рациональные аргументы.

Основные концепции распределения политической власти в современном обществе:

1.Марксисты (А. Грамши, Л. Альтуссер) - политической властью в современном западном обществе обладает экономически господствующий класс. Политическая власть в современной России принадлежит ≪новым русским≫, контролирующим деятельность всех основных политических институтов.

2.Элитисты (Ч.Р. Миллс, У. Домхофф) - политическая власть концентрируется в руках сравнительно небольшой и относительно замкнутой правящей элиты. Субъектами политической власти в России, являются активно участвующие в политике национальные и региональные ≪олигархи≫ и связанные с ними руководители государства, высший слой бюрокра тии, а также наиболее влиятельные мафиозные и криминальные структуры.

3.Плюралисты (Р. Даль, Н. Полсби) - политическая власть рассредоточена между различными группами людей, ни одна из которых не обладает монопольным влиянием на принятие политических решений, ресурсы власти не сконцентрированы в руках одной группы. Бизнес имеет большее влияние на государственную политику по сравнению с другими группами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.018 с.)