Основные направления совершенствования соврем сист. гос. упр-я в РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные направления совершенствования соврем сист. гос. упр-я в РФ



Административная реформа – процесс совершенствования механизма государственного управления и общественных отношений в сфере государственного управления; действия государственной власти, направленные на качественное и количественное преобразование государственной службы,.

Суть– это переход к эффективному государственному управлению, которое необходимо для построения правового социального государства. органами.

Приоритетные направления административной реформы:

1. Переориентирование государственного управления на потребителя

2. Децентрализация и деконцентрация организации исполнительной власти, означающие передачу определенных функций и полномочий на низовые уровни управления, местному самоуправлению и создание автономных организационных структур, обладающих финансовой самостоятельностью и всей полнотой ответственности

3. Развитие главных ресурсов государственного управления, человеческого и информационного; создание информационно-аналитических, прогностических обучающих центров по развитию человеческих ресурсов

4. ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

5. исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти;

6. развитие системы саморегулирования организаций в области экономики;

7. организационное разделение функций, касающихся регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам;

8. завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъекта РФ, оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

9. Улучшение управления финансами и бюджетом (внедрение финансового контроля БОР).

10. Качественное преобразование механизма прямой и обратной связи с населением, проведение мониторинговых исследований.

11. оптимизация функций и задач, объемов и границ государственной службы;

12. укрепление организационно-правовых основ государственной службы;

13. демократизация государственной службы как социального, правового и организационно-управленческого института;

14. удешевление и сокращение административного аппарата;

15. этизация, повышение внимания к культурным и морально-этическим аспектам государственной службы.

Электронное правительство — способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора гос услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям власти и гос чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии. — система электронного документооборота гос управления, основанная на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах страны и служащая цели существенного повышения эффективности гос управления и снижения издержек соц коммуникаций для каждого члена общества.

Электронное правительство обеспечивает:

· эффективное и менее затратное администрирование;

· кардинальное изменение взаимоотношений между обществом и правительством;

· совершенствование демократии и повышение ответственности власти перед народом

· «Порта́л госуда́рственных услу́г Росси́йской Федера́ции» («Электронное правительство») — справочно-информационный Интернет-портал (сайт). Обеспечивает доступ физических и юридических лиц к сведениям о гос и мун услугах, госфункциях по контролю и надзору, об услугах гос и мун учреждений, об услугах организаций, участвующих в предоставлении услуг, а также предоставление в электронной форме гос и мун услуг. Все услуги соотнесены с конкретным регионом: место получения услуги определяет как наличие самой услуги, так и условия ее предоставления.Российская телевизионная и радиовещательная сеть (РТРС) планирует в будущем создать доступ к порталу гос услуг через цифровое эфирное телевидение DVB-T2.

В целях дальнейшего совершенствования системы государственного управления: 1. Правительству: а) уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления услуг к 2018 году - не менее 90%, в) доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году - не менее 70 процентов; д) сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг к 2014 году - до 15 минут. а) до 2012 г. сформировать систему раскрытия информации о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов, результатах их общественного обсуждения, предоставление не менее 60 дней для проведения публичных консультаций;и) до 2013 г. -установление критериев и порядка оценки гражданами, в том числе с использованием интернета, эффективности деятельности руководителей: территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений; органов мсу; унит предпр. и учреждений;применение результатов указанной оценки в качестве основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей; к) до 2012 г. обеспечить введение административного наказания в виде дисквалификации за грубое или неоднократное нарушение государственными и муниципальными служащими стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг, а также за грубое нарушение ими порядка проведения проверочных и иных мероприятий при осуществлении контрольно-надзорных функций;р)

В Ряз обл. - В соотв с Указом Президента министерством соц защиты достигнуто увеличение количества граждан, имеющих доступ к получению госуслуг по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах. На данный момент в МФЦ Рязани, Скопина, Сасово, Касимова и Шилово 25 государственных услуг министерства предоставляются в 12 окнах, что позволило осуществлять прием документов у 24 тыс. граждан в семи муниципальных образованиях области. ля повышения уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг ведется работа по оптимизации административных процедур.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.157.35.140 (0.005 с.)