Кадровая работа на государственной и муниципальной службе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кадровая работа на государственной и муниципальной службе.



Кадр работа включает в себя: формир-е кадр состава для зам-я должностей; подготовку предл-ий о реал-ии закон-ва; организацию подготовки проектов актов гос органа, связанных с гражд службой и оформление соответствующих реш-ий; ведение труд книжек; личных дел; реестра; оформление и выдачу служ удостоверений; обесп-е деят-ти комиссии по урег-ю конфликтов интересов; орг-ию и обесп-е проведения конкурсов на замещение должностей; орг-ию и обесп-е проведения аттестации; квалиф экзаменов; орг-ю заключения договоров о целевом приеме; орг-ю дополн проф обр-я; формирование кадр резерва; обесп-е должн роста; орг-ю проверки достоверности персональных данных; проведения служебных проверок; консультирование по правовым и иным вопросам.

В число квалификационных требований к должностям гос гражд и мун службы входят требования к уровню проф обр-я, стажу гражд службы (гос службы иных видов) или стажу (опыту) работы по спец-сти, проф знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. К должностям гражд службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп - наличие высшего проф обр-я. К должностям гражд службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп службы - наличие среднего проф обр-я, соотв. направлению деятельности. Квалификационные требования к стажу гражд службы или стажу (опыту) работы по спец-ти для федеральных гражд служащих устанавливаются указом През-та РФ, для гражд служащих субъекта РФ - законом субъекта РФ. Квалификационные требования к проф знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должн обяз-тей, уст-ся нормативным актом гос органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражд служащего. По указу През-та для фед гос служ: высшие – 6 лет службы, 7 лет по спец-ти, главные – 4 и 5 лет, ведущие – 2 и 4, старшие и младшие – без стажа. По закону Ряз обл: высшие – 2 года на главных, 8 лет по спец-ти, главные – 2 на ведущей, 6 по спец, ведущие – 2 на старшей, 4 по спец, старшие – 2 по спец, младшие – без стажа. Квалификационные требования на мун службе устанавливаются мун правовыми актами на основе типовых квалификационных требований, которые определяются законом субъекта РФ в соответствии с классификацией должностей мун службы. В Ряз. Обл.: для всех, кроме младшей группы – высшее проф. образование, для младшей – среднее. Высшие – 6 и 7 лет, главные – 4 и 5 лет, ведущие – 2 и 4, старшие – 3 по спец, младшие – без стажа.

Кадровое планирование — целенапр, научно обосн деят-ть орг-ии, имеющая целью предоставление раб мест в нужный момент времени и в необх кол-ве в соотв со способностями работников и предъявляемыми треб-ми. Кадровое планирование включает в себя: прогноз-е перспективных потреб-тей орг-ии в персонале; изучение рынка труда и программы мероприятий по его «освоению»; анализ системы раб мест орг-ии; разработку программ и мероприятий по развитию персонала.

Основной целью формирования и использования кадрового резерва является своевременное обеспечение гражданской службы высококвалифицированными кадрами. Включение по рез-там конкурса.Кадровый резерв формируется для замещения: 1) вакантной должн в порядке должн роста; 2) вакантной должности в другом гос органе в порядке должн роста; 3) должности, назнач на кот и освоб от кот осуществляются През РФ или Прав РФ. Формир-ся федер кадр рез, кадр резм фед гос органа, кадр рез субъекта РФ, кадр рез гос органа субъекта РФ.

Аттестация проводится с целью опред-я соотв-я служащего замещаемой должн-ти. При ее проведении предст-ль нанимателя представляет: мотивированный отзыв о работе служащих, сведения о выполненных служащим поручений и проектов док-тов. Аттест проводится 1 раз в 3 года. В ходе нее учит-ся соблюдение служащим требований, ограничений, отсутствие нарушений и тд. Внеочеред. Аттестация пров-ся при усл-ии: сокращении должностей в гос органе, при принятии решения об изменении условий оплаты труда. По рез-там аттест принимается 1 из след решений: 1) соотв-ет замещаемой должн-ти, 2) соотв-ет должн-ти и рекомендуется включению в кадровый резерв для замещения более высокой д-ти, 3) соотв-ет должности при усл-ии проф переподг, повыш-я квал-ии, 4) не соотв-ет замещаемой должн-ти. Квалиф экзамен сдают прежде всего служащие кат-ии спец-ты и обеспеч спец-ты. В иных случаях и руководители. Экзамен проводится при реш-ии вопроса о присвоении классного чина не чаще 1 раза в год и не реже 1 раза в 3 года. Цель – оценить знания, навыки, умения конкурсной или аттест комиссией.

Дополнит проф обр-е включает в себя проф переподг, повыш квали-ии и стажировку. Основания: 1) назнач на иную долж в порядке должн роста на конкурсной основе; 2) включение в кадр резерв на конкурсной основе; 3) рез-ты аттестации. Повыш квал-ии реже 1 раза в 3 года. Проф переподг и повыш квал – в образ учр-ях. Стажировка - в гос органах и иных орг-ях. С отрывом, с частич отрывом или без отрыва от гражд службы. Вид, форма и продолж-ть устанавл представителем нанимателя в зависимости от группы и категории должности гражда службы.

Ротация - предусм служ контрактом и осуществляемое в соотв с планом проведения ротации в установл законом порядке назначение граж служащего на иную должн, включ в перечень должностей гражд службы, по кот предусм-ся ротация, с учетом уровня его квал-ии, проф обр-я и стажа. Проводится внутри органа и между органами. С письм согласия гражд служащего.

Сведения из личного дела вкл-ся в реестр гражд служащих в гос органе и хранятся на электр носителях. Умерший (погибший) гражд служащий, а также признанный безвестно отсутствующим или объявленный умершим решением суда, исключается из реестра в день, следующий за днем смерти (гибели),вступления в законную силу решения суда. Муниц – аналогично.

 

8. Защита персональных данных государственных и муниципальных служащих. Требования при обработке перс данных: 1) обработка перс данных осущ-ся в целях обесп-я закон-ва, содействия в прохождении гражд службы, обучении и должн росте, обесп-я личной безопасности, обеспечения имущества; 2) перс данные следует получать лично у гражд служащего; 3) запрещается обрабатывать и приобщать к личному делу персе данные о полит, религ и иных убеждениях и частной жизни; 4) запрещается основываться на перс данных, полученных исключительно в рез-те их автоматизированной обработки; 5) защита перс данных от неправомерного их использования или утраты - за счет ср-в гос органа в порядке; 6) передача перс данных третьей стороне не допускается без письм согласия гражд служащего. Гражд служащий, виновный в нарушении норм обработки перс данных несет ответственность в соотв с законом.(дисц, матер, гр-прав, уголовная отв-ть по ТК РФ)

В личное дело гражданского служащего вносятся его перс данные и иные сведения, связанные с поступлением на гражда службу, ее прохождением и увольнением и необходимые для обесп-я деят-ти гос органа.

Законодательство РФ в области перс данных основывается на Конституции РФ и междунар договорах РФ, ФЗ от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и др законах. На основании и во исполнение федеральных законов гос органы, Банк России, органы мсу в пределах своих полномочий могут принимать норм прав акты по отдельным вопросам, касающимся обработки перс данных. Такие акты не могут содержать положения, ограничивающие права субъектов перс данных.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.126.74 (0.005 с.)