Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Североамериканская реклама колониального периодаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Рекламный опыт английских газетчиков в течение XVIII в. распространяется на североамериканские колонии Британии. Первые колониальные поселения англичан, как известно, создаются на восточном побережье Североамериканского континента в 1608 г. Значительную часть первопоселенцев составляли пуритане — представители одного из направлений религиозного протестантизма. В помощь ранним колонистам, постоянно нуждавшимся в самом необходимом, в Англии периодически проходят рекламные кампании, призывающие жертвовать заокеанским соотечественникам посильные средства. С этой целью устраиваются лотереи. Об одной из таких акций сообщают сохранившиеся до настоящего времени листовки 1613 г. и 1615 г.
Основателем первого еженедельного североамериканского издания, увидевшего свет в 1690 г., был Бенджамен Харрис, покинувший Англию также по конфессиональным соображениям. За его плечами был значительный опыт публикации рекламных текстов, в том числе и таких, которые призывали британцев принять участие в колонизации новых земель. 1 -afccr,: if AttbeSipiof ihcPuci»f J.Mi:<,N,,. мЧ.-и,т. V
t. n iUliqg <Л bj the IV,!.„.:„ Hm*. I i^Hiii:..............? r:i ' J?
'IKE Brail, femiJaiddafcC»!..|i,. ни,»<=>■ J
-. Bub, „bit.ir.-т--!,,&,„:„•,» J.,,,,,,,,,,,, i>, il.,,: ъ r „,, „ r:., lb >«J ЬЦя,,1, г» I J „(1. Bh '» "'I > I.ЛТ,),,. ' ■.» Do. il.1.,4.,, Й : £.............. mm..,.,, • [107] " «»». j, 2 bmtm>,, % 1, «J»,-; I Шв,*««МИн......... mi, ' Sbuls Щ.1,.,■,,,.„,!,- 1. 1 & -и.1!; wwfed era]
Типичная верстка «The New-York Journal». 1785 Один из ведущих современных американских социологов массовых коммуникаций Дэниэл Бурстин не без доли юмора писал об этих временах: Никогда не было более неточной, плохо организованной рекламной кампании, чем та, благодаря которой поселенцы прибывали в Америку. Брошюры, публиковавшиеся в Англии в XVII в., были полны обнадеживающих аргументов, наполовину истинных, наполовину лживых, со множеством дутых фактов. Золото и серебро, оленина без ограничений, обилие рыбы, повсеместно бьющие источники молодости,- все это было обещано и кое- что обретено. Таким образом, Америку населяют люди, которые поверили рекламе, — таков был естественный отбор приехавших.1 Приехавшие устанавливали привычные или деловые, коммерческие традиции. Естественно, первый, колониальный период в развитии североамериканской рекламы в основном дублировал рекламный опыт метрополии. На протяжении XVII в., как правило, использовали вывески, а с 1660 г. в постоялых дворах и других местах скопления народа стали расклеивать афиши и постеры. Попытка англичанина Харриса основать еженедельный выпуск новостей в 1690 г. оказалась не слишком успешной. Начало периодической прессы в Северной Америке относят к 1704 г. Почтмейстер из Бостона Джон Кэмпбелл получил лицензию на издание «Boston News-Letter» («Бостонские новости»). В его третьем выпуске было опубликовано первое известное в Америке платное рекламное объявление. Всего на последней странице «News-Letter» под заголовком «Рекламные объявления» было опубликовано три обращения. В двух из них предлагалось вознаграждение — за сведения об украденном товаре и за возврат двух наковален. Третье было о продаже недвижимости.[108] Нередко с газетных полос в разделах рекламы звучала тема рабовладения. Например: Продается девица 21 года с двумя детьми женского пола. Очень плодовита. Редкая возможность для любого, кто пожелает обзавестись поколением сильных и выносливых слуг. [109] Нередко, как и в античности глашатаи, газеты сообщали об аукционах по продаже рабов. К моменту утверждения независимости на территории Новой Англии печаталось 43 еженедельника, а с 1784 г. в Нью-Йорке стала выходить и первая ежедневная газета тиражом 1 тыс. экземпляров. Из 16 столбцов газеты 10 занимает реклама. Как пишут американские историки журналистики, до конца XVIII в. из-за чрезвычайной ограниченности типографских возможностей газетная реклама было очень невыразительной. Все типографское оборудование, шрифты, бумага поступали из-за океана и стоили дорого — между тем повышать цену издания также было невозможно из-за низкой покупательной способности населения. Ради экономии бумаги рекламные тексты в газетах шли «впод- борку» с минимальными полями и почти без просветов. Так, продолжалось вплоть до начала XIX в. Нация, вскоре ставшая мировым лидером в сфере рекламотворчества, пока что только брала разгон. Какие же еще объекты рекламирования были характерны для колониального периода? Особое место занимали известия о купле и продаже земельных участков, домов, недвижимости. Далее — объявления, связанные с розыском бежавших рабов и слуг, а также — сообщения о прибытии и отправке судов. Этим трем ведущим рекламным сюжетам отводилось 80% общего потока, а остальные 20% были списки товаров, предлагаемых к продаже, и публикуемых книг. Как видим, развитие рекламного процесса в главной английской колонии повторяло основные черты его становления в метрополии. Здесь, подобно Теофрасту Ренодо во Франции, Джону Хоутону в Англии был свой провозвестник будущего расцвета рекламы, зачинатель ее новых форм. На почетный пьедестал «отца рекламы» в США ныне возводят знаменитого ученого, общественного деятеля и журналиста Бенджамена Франклина. Его «Pensylvania Gazette»(«Пенсильванская газета»), появившаяся в 1728 г., добилась самого большого тиража и самого большого объема рекламных публикаций среди газет колониальной Америки. Завоеванию такой популярности способствовал творческий подход Франклина, физика-экспериментатора, к формам рекламных обращений, к верстке газетных полос. Сплошные столбцы рубричной рекламы он расслоил гравюрными изображениями и окружил выразительно набранные заголовки чистым пространством — «воздухом». Полоса «заиграла», реклама стала восприниматься намного результативнее.
Б. Франклин
THE ART OF MAKING MONEY PLENTY IN EVERY MAN'S POCKET ' BY DOCTOR FRANKLIN At this time when the general complaint is that money is so scarce it meat be an act ot kindness to inform (tie moneyless how they can reinfoix»'their purses. I will acquaint all with the true secret of money catching, the certain way to fill empty purses & how to keep them always full. Two simple roles well observed will do the business, rst Let honesty and labor be thy constant companions: id Spend one penny every day less than thy elesir gains: Then shall thy purses soon begin to thrive, thy credi tors will»«ver insult thee nor want oppress nor hunger bite, nor naked freeze thee, the whole hemisphere wiH shine brighter, and pleasure spring up in every corner of thy heart. Now {hereby embrace these rules and be happy. B. Franklin, Bern Jm.y. Щ 1», G,S. PM Apr. Uth, 1790 „у./ft ' у-... - У ',П.. ■ ■■,/!. О ..if -Ь Kl d.
-•O........ - {»■.>■ ">;;—
Б. Франклин. Брошюра «Искусство делать деньги» Франклин «стал первым американцем, который использовал иллюстрации в рекламных объявлениях. «Gazette» с её чётким текстом, высоким качеством печати и рисунками быстро стала популярным изданием. Благодаря росту читательской аудитории она привлекала больше рекламодателей, чем любое другое колониальное издание».[110] В 1741 г. Франклин предпринял издание журнального типа, просуществовавшее, однако, недолго. Но именно здесь появилось первое в США журнальное рекламное объявление. Вот оно: Через реку Потомак для почтовых нужд организована переправа (автором этого объявления), которая стала кратчайшим путём из Аннаполиса в Вильямсбург. Все джентльмены могут довериться переправе на хорошем новом судне с умелой командой. Ричард Бретт, заместитель начальника почты на Потомаке. [111] Активное новаторство Франклина, однако, не было интенсивно воспринято соотечественниками. Вплоть до начала XIX в. можно говорить о «колыбельном» периоде американской рекламы.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1014; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.65.133 (0.008 с.) |