Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Двухпроводная схема управления стрелочным электроприводом СП-6

Поиск

Двухпроводная схема управления стрелочным электроприводом состоит из следующих элементов.18 НПС – нейтральное пусковое стрелочное реле; ППС – поляризованное пусковое стрелочное реле; Р - реверсирующее реле поляризованного типа; МК – минусовое контрольное реле; ПК – плюсовое контрольное реле; ОК - общее контрольное реле; ВЗ – реле контроля отсутствия взреза стрелки; СК – стрелочный коммутатор; З – замыкающее реле*; СП – стрелочно-путевое реле*; ПУ – плюсовое управляющее реле*; МУ – минусовое управляющее реле*; ВК – кнопка вспомогательного перевода стрелки; КТ – понижающий трансформатор; ВС – выпрямительный столбик; БК – блок контакт; П, М - полюса питания постоянного тока напряжением 24В; ПХ, ОХ – плюса питания переменного тока напряжением 220В; РП, РМ – плюса питания постоянного тока напряжением 220В; С, МС - полюса питания переменного тока напряжением 24В; з - лампа с зеленым светофильтром, светится при плюсовом положении стрелки; ж - лампа с желтым светофильтром, светится при минусовом положении стрелки; к – лампа с красным светофильтром, светится при промежуточном положении стрелки. * - в схеме используется контакт этого реле. На рис. 1 показана двухпроводная схема управления стрелочным электроприводом. Реверсирующее реле Р располагается в путевом ящике ПЯ.

Остальные реле установлены на посту ЭЦ. Пост ЭЦ и путевой ящик соединены между собой двумя проводами Л1 и Л2. Путевой ящик соединен со стрелочным электроприводом с помощью пяти проводов. Стрелка, показанная на рис.1, находится в плюсовом положении. Перевод стрелки в минусовое положение осуществляется поворотом стрелочного коммутатора в положение “-“, в результате чего замыкается цепь возбуждения управляющего стрелочного реле НПС. Проверяются требования безопасности: отсутствие замыкания стрелки в маршруте (реле З) и свободность изолированного участка (реле СП), в который входит стрелка. Через поляризованный контакт реле ППС, находящийся в нормальном положении, встает под ток реле НПС по обмотке 4-2 (верхняя).

Через поляризованный контакт реле ППС, находящийся в нормальном положении, встает под ток реле НПС по обмотке 4-2 (верхняя). Рис. 1. Двухпроводная схема управления стрелочным электроприводом Возбудившись, реле НПС сначала отключает линии Л1 и Л2 от контрольной цепи (тыловые контакты), а затем подключает их к рабочей цепи20 (фронтовые контакты). Кроме этого, через замкнувшиеся фронтовые контакты реле НПС подготавливается цепь срабатывания реле ППС. Реле ППС, сработав по цепи питания через верхнюю обмотку, переключает поляризованный якорь. Через переведенные контакты - реле ППС, через фронтовые контакты - реле НПС, токовую обмотку реле - НПС (нижняя) (1-3), через обмотку реле Р протекает ток. Срабатывает расположенное в путевом ящике у стрелки реверсирующее реле Р. Реверсирующее реле Р переключит поляризованый якорь, и через контакты 11- 12 автопереключателя замыкается цепь питания электродвигателя. Ток в рабочей цепи возрастает и становится достаточным для удержания нейтрального якоря реле НПС по токовой обмотке (1-3), чем обеспечивается довод стрелки в крайнее положение в случае занятия стрелочной секции в момент перевода стрелки. Двигатель, начиная переводить стрелку, размыкает контрольные контакты автопереключателя (АП 31-32, 33-34), и начинается перемещение остряков стрелки в минусовое положение. Во время перемещения стрелки замкнуты рабочие контакты автопереключателя (АП) 11-12 и АП 41-42. Когда остряки стрелки переходят в минусовое положение, происходит размыкание контактов АП 11-12 и замыкание контрольных контактов АП 21-22 и АП 23-24, обмотки двигателя отключаются, ток в обмотке НПС снижается. Реле НПС обесточивается, его контакты размыкают рабочую цепь и включают контрольную. Реле ОК подключается к линейным проводам тыловыми контактами реле НПС, что обеспечивает выключение всех контрольных реле до начала перевода стрелки и их включение лишь после его завершения. Реле ОК работает от постоянной составляющей, образующейся при шунтировании одной полуволны переменного напряжения выпрямительным столбиком. На выпрямительный столбик напряжение поступает через контрольные контакты автопереключателя (21-22, 23-24 для плюсового положения и 31-32, 33-34 АП для минусового положения).21 Контрольная цепь получает питание от полюсов ПХ и ОХ через изолирующий трансформатор КТ. Ко вторичной обмотке трансформатора подключен конденсатор С и резистор R. Конденсатор препятствует протеканию постоянного тока через обмотку трансформатора, имеющего низкое сопротивление для постоянного тока, что повышает коэффициент полезного действия. Направление постоянного тока в обмотках реле ОК определяется контактами автопереключателя стрелочного привода, которые изменяют полярность подключения элемента ВС к контрольной цепи в зависимости от положения стрелки. При нахождении стрелки в плюсовом положении через ВС и контакты 33-34, 31-32 автопереключателя замыкаются отрицательные полуволны переменного тока от полюсов ПХ и ОХ. Через обмотку ОК протекает ток, постоянная составляющая которого имеет положительную полярность. От постоянной составляющей положительной полярности реле ОК притягивает нейтральный якорь, а поляризованный якорь устанавливается в нормальное положение и создается цепь включения реле ПК. Через фронтовой контакт реле ПК включается лампочка с зеленым светофильтром, показывающая плюсовое положение стрелки. При нахождении стрелки в минусовом положении через замкнутые контакты автопереключателя 23-24 и 21-22 выпрямительный столбик ВС подключается параллельно обмотке реле ОК обратной полярностью, так что положительные волны замыкаются через ВС, а отрицательные поступают на реле ОК. Реле ОК, сработав, переключает свой якорь в переведенное положение. Притягивает нейтральный якорь и образует цепи питания реле МК. На пульте управления загорается лампочка с желтым светофильтром, показывая минусовое положение стрелки. При нахождении стрелки в промежуточном положении отключается реле ОК, далее обесточиваются реле ПК и МК и на пульте управления загорается лампочка с красным светофильтром.22 Таким образом, схема состоит из трех цепей: управляющей, рабочей и контрольной. Одно из основных требований к управляющей цепи состоит в том, что пусковое реле должно срабатывать от кратковременного импульса, вне зависимости от длительности нажатия управляющей кнопки. После срабатывания оно должно удерживаться до конца перевода стрелки током двигателя, чем фиксируется его фактическое подключение к источнику питания и перевод стрелки. Если блокировка пускового реле по рабочему току не наступает, то пусковое реле должно немедленно выключиться и разомкнуть рабочую цепь электродвигателя. При отсутствии достаточно плотного контакта, например в автопереключателе привода, перевод стрелки может начаться во время движения поезда по стрелке вследствие восстановления контакта из-за вибрации. Для выполнения этого требования в управляющей цепи применяется нейтральное реле НПС и поляризованное реле ППС. Срабатывает сначала НПС, а затем ППС, благодаря чему обеспечивается импульсное возбуждение реле вне зависимости от длительности нажатия пусковой кнопки. Проверка условий, обеспечивающих безопасность движения поездов, осуществляется контактами реле З и СП управляющей цепи, в связи с чем перевод стрелки, начавшийся при свободной секции, закончится даже в том случае, если после его начала на стрелочный участок вступит подвижная единица. Управление пусковыми приборами не зависит от положения стрелки, чем обеспечивается независимость перевода стрелки от состояния работы контрольной цепи и возможность выведения остряков стрелки из любого положения плюсового, минусового или промежуточного. Контакт реле СП может шунтироваться в управляющей цепи нажатием вспомогательной кнопки ВК для перевода стрелки при неисправности рельсовой цепи стрелочной секции. Кнопка ВК устанавливается на каждую стрелку и промбируется, или устанавливается одна кнопка на группу стрелок и каждое ее нажатие23 фиксируется механическим счетчиком. При переводе стрелки с помощью кнопки ВК осуществляется запись в журнал ДСП. Рабочая цепь образуется обмотками стрелочного двигателя привода, линейными проводами и контактами пусковой аппаратуры. Она построена так, что выход из строя любого элемента цепи обнаруживается не позднее очередного перевода стрелки. Резистор, включенный последовательно с реле, устраняет его перегрузку при пуске стрелки. Номинальное напряжение реле Р равно 24В, а при пуске прикладывается 220 В. Стрелочный двигатель имеет двухполюсное отключение от источника питания РП, РМ контактами реле ППС, что исключает самопроизвольный его разворот под действием ЭДС посторонних источников постоянного и переменного тока. Контрольная цепь выполняет особо важные функции, поэтому выход из строя любого из ее элементов, а также обрывы и короткие замыкания проводов обнаруживаются немедленно, так как в контрольном режиме они обтекаются током. При нахождении стрелки в среднем положении датчик контроля стрелки – выпрямитель ВС – отключен двухполюсно контактами АП от линейных проводов, что обеспечивает защиту реле ОК от ложных срабатываний при однополюсных сообщениях линейных проводов разных стрелок. Опасные состояния (ложный контроль) не должен возникать при одном из следующих повреждений: отказ в работе якоря поляризованного реле, перегорание предохранителей, изменение временных характеристик реле, заземление релейных проводов, соединение через паразитную емкость жил кабеля, наведение в линии продольных ЭДС, переходные процессы в любых частях схемы. Резистор, включенный последовательно с выпрямителем ВС, исключает длительную блокировку пускового реле ПС через выпрямитель, что может произойти в том случае, если из-за отсутствия надежного контакта не сработает при пуске стрелки реле Р (а также из-за примерзания якоря) и не отключит его от рабочей батареи. Резистор в этом случае обеспечивает понижение тока в24 обмотке реле ПС до 0,25 А, вследствие чего последнее отключается. Этим устраняется возможность перевода стрелки под составом при немаршрутизированных маневрах, когда может внезапно начаться перевод стрелки после восстановления контакта вследствие сотрясений. Указанный резистор исключает также пробой выпрямителя ВС в момент пуска стрелки, когда к нему кратковременно прикладывается напряжение рабочей батареи. Контакты реле ОК нельзя использовать в ответственных схемах, так как конструкцией реле не гарантируется переброс поляризованного якоря при некоторых повреждениях реле, в частности, при механическом заклинивании якоря. Это может привести к ложному контролю, поэтому для осуществления схемной защиты предусмотрены реле ПК и МК, срабатывание которых возможно лишь при совпадении положений поляризованных контактов реле ОК и ПС. Контакты реле ПК и МК могут использоваться в любых цепях. Последовательно с обмотками реле ПК и МК включены балансные резисторы для снижения напряжения на реле с 220 В до 60 В

Прибор обнаружения неисправных аварийных букс (ПОНАБ)

Общий принцип работы ПОНАБ-3 заключается в восприятии чувствительными элементами (приемниками) импульсов инфракрасной энергии, преобразовании их в электрические сигналы, усилении последних и выделении по определенным критериям сигналов от перегретых букс, формировании, передаче и регистрации информации о наличии и расположении таких букс в поезде.

В состав аппаратуры ПОНАБ-3 входит напольное, постовое и станционное оборудование.

 

Напольное оборудование включает: напольную камеру левую НКЛ и правую НКП, четыре датчика прохода колес Д1—Д4, рельсовую цепь наложения РЦН и две соединительные муфты СМ.

Напольная камера содержит узконаправленную оптическую систему, приемник инфракрасного излучения (болометр), предварительный усилитель сигналов, запирающую заслонку и другие элементы конструкции.

Датчики Д1—Д4 вырабатывают электрические сигналы при проходе колесных пар подвижных единиц в зоне их размещения. Сигналы от датчиков подаются через соединительные муфты к устройствам постового оборудования.

Рельсовая цепь наложения предназначается для выработки команд управления в момент захода и удаления поезда из зоны контроля ПОНАБ-3.

Постовое оборудование ПОНАБ-3 включает: блок управления БУ, два усилителя сигналовУ, два устройства логической обработки сигналов УЛОС, два формирователя сигналов ФС1 и ФС2, блок отметчика вагонов БОВ, блок управления передачей БУП, блок запоминающего устройства БЗУ, блок счета вагонов БСВ, электронный передатчик кода ЭПК. и передатчик частотно-манипулированных сигналов ПЧМС.

В станционное оборудование входит: приемник частотно-манипулированных сигналов ПрЧМС, электронный приемник кода ЭПрК, блок контроля БК, печатающее устройство ПУ, пульт оператора ПО и устройства сигнализации УС.

Электронный приемник кода предназначен для приема кодовых комбинаций и выдачи их на печатающее устройство. Блок БК контролирует уровень сигнала в канале связи, наличие поезда на участке напольного оборудования, а также управляет работой пульта оператора.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 11729; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.252.215 (0.011 с.)