Напольные устройства горочной автоматики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Напольные устройства горочной автоматики



Напольные устройства горочной автоматики можно подразделить на устройства сигнализации, исполнительные механизмы и контрольно-измерительные устройства. К устройствам сигнализации относятся горочные светофоры и их повторители, табло, информирующие о числе вагонов в отцепах. Расцепка вагонов осуществляется в ручную. К исполнительным механизмам относят СЭП, горочные РЦ, замедлители с управляющей аппаратурой. К контрольно-измерительным устройствам относят весомеры и устройства контроля заполнения путей и горочные устройства с элементами защиты перевода стрелок под длинобазными вагонами, индексаторы скорости (скоростимеры). Устройства измерения осевых нагрузок, путевые датчики, фиксирующие оси вагонов при проходе по участкам контроля головной зоны блока, устройства измерения ускорения отцепа и т.п.

Для исключения перевода стрелки под движущимся отцепом необходимо контролировать занятость стрелочного участка с помощью рельсовой цепи (ГРЦ). Для обеспечения максимальной скорости роспуска используются нормально разомкнутые рельсовые цепи минимальной длины, что снижает возможность нахождения в ее пределах одновременно двух отцепов. Поэтому необходимо использовать дополнительные меры защиты от перевода стрелок под длиннобазными вагономи, длина которых перекрывает длину ГРЦ, а также в случае кратковременного пропадания поездного шунта или неисправности приборов ГРЦ.

В качестве доп. мер защиты применяется так называемая комплексная зашита ГРЦ, предусматривающая использование фотоэлектрических устройств (ФЭУ) или радиотехнических датчиков РТД-С. Эти устройства контролируют наличие подвижной единицы в пределах контролируемого участка по факту перекрытия светового или высокочастотного излучения. Кроме того, в состав защитных средств входят индуктивно-проводные датчики ИПД, контролирующие наличие подвижной единицы в пределах контролириуемого участка путем соответствующей реакции на ее металлическую массу.

К одной из важнейших автоматизируемых функций на сортировочной горке, осуществляемой в процессе роспуска состава, относится перевод стрелок по маршрутам скатывания отцепов, который осуществляется устройствами горочной автоматической централизации (ГАЦ). Особенностью ГАЦ в отличие от устройств ЭЦ является то, что для открытия горочного светофора, разрешающего роспуск состава, е предусматривается предварительная проверка положения стрелок и свободности стрелочных участков на спускной части горки.

Горочные рельсовые цепи. На сортировочных горках в качестве основных независимо от рода тяги приняты нормально разомкнутые ГРЦ переменного тока частотой 25 Гц, которые применяются в устройствах ГАЦ для контроля занятости/свободности стрелочных и бесстрелочных путевых участков на спускной части горки. В устройствах ГАЦ РЦ используются также для обеспечения трансляции заданий на перевод стрелок или информационных блоков по маршруту следования отцепа. Для обеспечения устойчивой работы ГРЦ при малых интервалах между смежными отцепами ГРЦ должны иметь малую длину (не более 12.5 м) и обладать высоким быстродействием при пониженном сопротивлении изоляции рельсов (3 Ом) и повышенном сопротивлении нормативного поездного шунта (0,5 Ом). Время фиксации путевым реле занятости стрелки не должно превышать 0.15 с, а время фиксации ее свободности – 0,35с.

Стрелочные электроприводы. СП, применяемые в устройствах ГАЦ на сорт.горках, предназначены для перевода, запирания и контроля положения стрелок горочной централизации. Они должны обеспечивать малое время перевода стрелок и обладать повышенной надежностью. К наиболее распространенным на сорт.горках относятся бесконтактные СЭП типа СПГБ-4м, выполненные на базе электропривода СП-6. С целью повышения скорости перевода горочные электроприводы имеют электродвигатель постоянного тока с повышенным напряжением питания, редуктор с уменьшенным передаточным числом 35.7 за счет изменения числа зубьев шестерен в первом каскаде редуктора, и бесконтактный автопереключатель.

Устройства комплексированной защиты стрелок (КЭС). Устройства КЗС обеспечивают защиту стрелок от несанкционированного их перевода под движущимися вагонами с такой достоверностью, при которой вероятность роспуска составляется 1*10-6…1*10-7, а вероятность ложной тревоги – 1*10-3…1*10-4. В состав КЗС должны входить два и более технических средств, работающих на разных принципах обнаружения, что позволяет компенсировать недостатки друг друга. Отказ любого датчика, входящего в КЗС, приводит исполнительное устройство в виде путевого реле СП в состояние «занятость стрелочного участка»

Вагонные замедлители. Горочные выгонные замедлители необходимы для регулирования скорости скатывания отцепов с горки посредством торможения и относятся к исполнительным механизмам нажимного действия. По принципу действия вагонные замедлители делятся на весовые и нажимные замедлители. В клещевидно-весовых замедлителях типа КВ усилия нажатия тормозных балок на бандажи колес вагонов создаются непосредственно под действием суммарной нагрузки осей вагонов отцепа, находящихся в пределах рабочей длины замедлителя; в нажимных замедлителях – посредством изменения давления воздуха (пневматический привод) или масла (гидравлический привод) в тормозных цилиндрах.

Задачей горочных тормозных позиций (IТП и IIТП), часто называемых горочными или верхними, является обеспечение требуемых временных интервалов между отцепами, достаточных для перевода соответствующих стрелок и реализации расчетных скоростей отцепов выхода из этих позиций, обеспечивающих подход к III ТП со скоростями не более 6 м/с.

Парковая тормозная позиция (IIIТП) призвана обеспечить прицельное торможение вагонных отцепов и их скорости, достаточные для того, чтобы они достигли стоящих на пути вагонов со скоростью соударения не более 5 км/ч

В настоящее время регулирование скорости торможения отцепов реализуется подсистемой управления прицельным торможением (УУПТ), входящей в состав комплексной системы автоматизированного управления работой сортировочной станции КСАУ СС.

Контроль заполнения путей. Контроль заполнения путей в контролируемой зоне сорт. парка осуществляется без использования изолирующих стыков с помощью бесстыковых рельсовых цепей, индуктивно-проводных датчиков ИПД или импульсного зондирования.

Радиолокационные измерители скорости. На автоматизированных сортировочных горках для измерения скорости движения надвигаемых составов и скорости движения отцепов на тормозных позициях в качестве скоростемеров применяют радиолокационные измерители скорости. Принцип действия основан на использовании эффекта Доплера (представляет собой разность частот излучаемого и отражаемого высокочастотных сигналов, прямо пропорциональную скорости.

Весоизмерительные устройства. При использовании вагонных замедлителей нажимного типа для торможения отцепов необходимо правильно выбрать требуемую ступень торможения, чтобы исключить возможное выживание колесных пар отцепов из тормозных балок. С целью предварительного определения ступени торможения отцепов, подлежащих торможению, в системах автоматического регулирования скорости скатывания отцепов используются весомеры, с помощью которых отцепу присваивается одна из шести весовых категорий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1584; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.110.119 (0.006 с.)