Назначение сигнальных показаний светофоров. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение сигнальных показаний светофоров.



 

Светофоры подразделяются на:

· входные, разрешающие или запрещающие следовать с перегона на станцию,

· выходные, разрешающие или запрещающие отправиться со станции на перегон,

· маршрутные, разрешающие или запрещающие проследовать из одного района станции в другой,

· проходные, разрешающие или запрещающие проследовать с одного блок-участка на другой,

· прикрытия - для ограждения опасных мест,

· заградительные, требующие остановки при возникновении опасности на переездах, других искусственных сооружениях и при ограждении составов для их обслуживания,

· предупредительные, предупреждающие о показаниях основного светофора,

· повторительные – для оповещения о разрешающем показании основного светофора,

· локомотивные, устанавливаемые в кабине локомотива и предупреждающие о показаниях напольного светофора,

· маневровые, разрешающие или запрещающие производство манёвров,

· горочные, разрешающие или запрещающие роспуск с горки.

 

Один светофор может совмещать несколько назначений. Большинство станционных поездных сигналов и проходные автоблокировки являются предупредительными по отношению к последующему светофору.

Сигналы, которые подают входные, выходные и маршрутные светофоры могут быть объединены в группу, которую можно назвать:

Станционные поездные сигналы.

Они могут иметь много различных показаний, но при этом соблюдается определённая система:

Основные показания:

– красный - запрещающий,

– жёлтый (немигающий) – следование с уменьшенной скоростью, следующий светофор закрыт,

– зелёный – следование с установленной скоростью, следующий светофор открыт,

Дополнительные показания:

- один горящий сигнал на светофоре – следование на главный путь или без отклонений по противошёрстным стрелкам.

- два горящих сигнала на светофоре – следование на боковой путь или с отклонением по противошёрстным стрелкам,

- мигающий сигнал – следующий светофор открыт, но на нём будет два горящих сигнала,

- зелёная полоса на светофоре – пологая стрелка 1/18, скорость 80.

Примеры:

- Один зелёный – следование без отклонений, следующий сигнал открыт.

- Один жёлтый мигающий – следование без отклонения, следующий сигнал открыт, и после него уже будет отклонение.

- Один жёлтый - следование без отклонений, следующий сигнал закрыт.

- Два жёлтых, верхний мигающий - следование с отклонением, следующий сигнал открыт.

- Два жёлтых - следование с отклонением, следующий сигнал закрыт.

- Жёлтый, зелёный мигающий и зелёная полоса – следование с отклонением по стрелке 1/18, скорость 80, следующий сигнал открыт.

- Два жёлтых, верхний мигающий и зелёная полоса - следование с отклонением по стрелке 1/18, скорость 80, следующий сигнал открыт и после него будет отклонение.

- Два жёлтых и зелёная полоса – следование с отклонением по стрелке 1/18, скорость 80, следующий сигнал закрыт.

- Один зелёный мигающий - следование без отклонений, следующий сигнал открыт и на нём зелёная полоса.

Кроме того, существуют такие сигналы:

- Три жёлтых (на входном) – приём на свободный участок пути – до маршрутного, скорость 20.

- Два зелёных (на выходном) – отправление по неправильному пути перегона с двусторонней автоблокировкой (при отсутствии маршрутного указателя), отправление на один из путей многопутного перегона, отправление на ответвление на перегоне. Кроме того, почему-то такие сигналы применяются в некоторых маршрутах на станции Земитаны.

- Белый мигающий (пригласительный) – для приёма или отправления по правильному пути двухпутного перегона при невозможности открыть нормальный разрешающий сигнал. Требует проследования со скоростью не более 20 и с готовностью остановиться. Применение фактически нецелесообразно, так как при работающей радиосвязи легче принять (отправить) по приказу, а если радиосвязь не работает, машинист может пригласительный сигнал не воспринять и будет перед ним стоять.

Проходные светофоры автоблокировки.

Красный – запрещающий. Перед красным сигналом машинист обязан остановиться. Если видит или знает о занятости впередилежащего блок-участка, ждать его освобождения. Если сведений о фактической занятости блок-участка нет – отпустить тормоза и проследовать светофор с красным сигналом со скоростью не более 20 с готовностью остановиться. Существует также условно-разрешающий сигнал. Одновременно с красным горит буква «Т». Такой сигнал разрешает машинисту грузового поезда (только грузового) проследовать светофор без остановки со скоростью не более 20 с готовностью остановиться. Устанавливается на крутых подъёмах, где трогание с места после остановки затруднительно или невозможно.

Жёлтый – впереди свободен один блок-участок, разрешается движение с готовностью остановиться.

Зелёный (при трёхзначной автоблокировке) – свободны два или более блок-участка.

При четырёхзначной автоблокировке:

Красный и жёлтый – то же самое.

Жёлтый и зелёный – свободны два блок-участка.

Зелёный – свободны три или более блок-участка.

 

На предвходных проходных светофорах могут быть также один жёлтый или один зелёный мигающий, указывающий на то, что на входном будет два сигнала (приём на боковой путь).

Светофоры прикрытия применяются для ограждения опасных мест – пересечений железнодорожных путей с другими путями в одном уровне, или с трамвайными путями, разводных мостов и т.д. Сигналы – один красный или один зелёный.

Заградительные светофоры нормально не горят. В случае необходимости (опасности) на них включается красный.

Предупредительные светофоры. В чистом виде применяются на участках, не оборудованных автоблокировкой, предупреждают о показаниях входного светофора или светофора прикрытия. Показания:

Зелёный, жёлтый или жёлтый мигающий, согласно той же схеме, что и для станционных поездных.

Кроме того, фактически все станционные поездные и проходные светофоры являются предупредительными к следующему светофору.

 

Повторительные светофоры.

Нормально не горят. Подают сигнал один зелёный при наличии на основном (выходном или маршрутном) светофоре любого разрешающего сигнала.

Пассажирский поезд, имеющий остановку на станции, может быть приведён в движение только при наличии зелёного огня на повторительном светофоре. Если повторительный светофор неисправен, дежурный по станции сообщает об этом машинисту и разрешает его проследовать. Если отправление происходит при запрещающем выходном светофоре, разрешение на его проследование является одновременно разрешением на проследование негорящего предупредительного.

 

Локомотивные светофоры.

Устанавливаются в кабине локомотива и предупреждают о показаниях следующего напольного светофора, к которому приближается поезд, на участках, оборудованных автоблокировкой.

На локомотивном светофоре могут быть следующие показания:

Зелёный огонь – на напольном светофоре зелёный, жёлтый мигающий или зелёный и жёлтый.

Жёлтый огонь – на напольном светофоре один жёлтый, два жёлтых или другие показания, указывающие следование с отклонением на боковой путь.

Жёлтый с красным огни - на напольном светофоре красный.

Красный огонь – загорается после проезда напольного светофора с запрещающим сигналом.

Белый огонь – устройства АЛСН включены, но коды не поступают.

На участках, где автоматическая локомотивная сигнализация временно применяется, как самостоятельное ССС, показания локомотива имеют следующее значение:

Зелёный огонь – впереди свободны два или более блок-участка. Движение с установленной скоростью.

Жёлтый огонь – впереди свободен один блок-участок. Движение с уменьшенной скоростью.

Жёлтый с красным огни – следующий блк-участок занят. Разрешается движение с готовностью остановиться перед проходным светофором встречного направления.

Красный огонь – загорается после вступления поезда на занятый блок-участок.

Белый огонь – устройства АЛСН включены, но коды не поступают.

Показания локомотивных светофоров увязаны с ограничителем скорости движения локомотива. Даже при явно ложном показании локомотивного светофора, требующем уменьшения скорости, машинист обязан скорость снизить, иначе может вообще заглохнуть.

 

Маневровые светофоры.

Белый огонь – разрешается производить манёвры.

Два белых огня - разрешается производить манёвры, путь ограждённый светофором свободен.

Синий огонь – запрещается производить манёвры.

Красный огонь – также запрещается производить манёвры – может применяться, если маневровый маршрут не входит совпадает частично с поездным и красный не может быть воспринят машинистом отправляющегося или прибывающего поезда. Если маневровый светофор совмещён с выходным или маршрутным, то также естественным образом применяется красный, а не синий.

 

Горочные светофоры.

Зелёный огонь – разрешается роспуск с установленной скоростью.

Жёлтый огонь - разрешается роспуск с уменьшенной скоростью.

Зелёный и жёлтый огни - разрешается роспуск со скоростью, промежуточной между установленной и уменьшенной.

Конкретные скорости для станций Латвийской железной дороги, имеющих горки, указаны в Жёлтой книге.

Красный огонь - запрещается производить роспуск.

Красный огонь и буква А (atpakaļ) – осадить назад.

 

Ручные сигналы.

Подаются флажком, фонарём или просто рукой. Применяются при манёврах, кроме сигнала остановки, который носит универсальный характер. Остановка – круговое движение рукой в вертикальной плоскости. Сигнал очень важный, именно таким образом можно остановить поезд, если обнаружено препятствие для движения.

Вперёд – полукруговое движение поднятой вверх руки.

Назад - полукруговое движение опущенной вниз руки.

Тише – медленное движение руки вверх и вниз.

Приступить к пробе тормозов – поднятая вверх рука.

Отпустить тормоза – движение руки перед собой в горизонтальной плоскости.

Существует ещё ручной сигнал «Опустить токоприёмник», предназначенный для применения в случае внезапного обнаружения неисправности контактной сети, но гораздо надёжнее в такой ситуации подать сигнал остановки.

 

Звуковые сигналы.

Предназначены для подачи сигналов машинисту руководителем манёвров и для повторения (подтверждения) принятых машинистом команд. В первом качестве применять затруднительно из-за производимого обычно локомотивом шума. Во втором применяется повсеместно.

Остановка – три коротких гудка.

Вперёд – один длинный.

Назад – два длинных.

Тише – два коротких.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.23.77 (0.016 с.)