Основные принципы Телеуправления и Телесигнализацией. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные принципы Телеуправления и Телесигнализацией.



К средствам телемеханизации (телемеханики) относятся устройства телеуправления и телесигнализации.

Телемеханика

1. наука об управлении и контроле на расстоянии с передачей (по каналу связи) кодированных электрических или радиосигналов, несущих управляющую информацию или данные о состоянии контролируемого объекта. Объектами телемеханического управления и контроля могут служить технологические процессы, машины, устройства, биологические системы и др.

2. отрасль техники, разрабатывающая, создающая и использующая средства кодирования, передачи и приема информации по каналам проводной и радиосвязи.

 

Телеуправление (ТУ) — управление положением или состоянием дискретных объектов и объектов с непрерывным множеством состояний методами и средствами телемеханики. Телеуправление должно применяться на объектах без постоянного дежурства персонала, допускается его применение на объектах с постоянным дежурством персонала при условии частого и эффективного использования. Для телеуправляемых электроустановок операции телеуправления, так же как и действие устройств защиты и автоматики, не должны требовать дополнительных оперативных переключений на месте (с выездом или вызовом оперативного персонала). При примерно равноценных затратах и технико-экономических показателях предпочтение должно отдаваться автоматизации перед телеуправлением.

Телесигнализация (ТС) — получение информации о состоянии контролируемых и управляемых объектов, имеющих ряд возможных дискретных состояний методами и средствами телемеханики.

Телесигнализация должна предусматриваться:

· для отображения на диспетчерских пунктах положения и состояния основного коммутационного оборудования тех электроустановок, находящихся в непосредственном оперативном управлении или ведении диспетчерских пунктов, которые имеют существенное значение для режима работы системы энергоснабжения;

· для ввода информации в вычислительные машины или устройства обработки информации;

· для передачи аварийных и предупредительных сигналов.

Телесигнализация с электроустановок, которые находятся в оперативном управлении нескольких диспетчерских пунктов, как правило, должна передаваться на вышестоящий диспетчерский пункт путём ретрансляции или отбора с нижестоящего диспетчерского пункта. Система передачи информации, как правило, должна выполняться не более чем с одной ступенью ретрансляции. Для телесигнализации состояния или положения оборудования электроустановок, как правило, должен использоваться в качестве датчика один вспомогательный контакт или контакт реле-повторителя.

ДНЦ с помощью системы ДЦ посылает на линейный пункт (ЛП) управляющие команды, которые принято называть сигналами телеуправления (ТУ), например, команды на установку маршрута и открытие светофора на одной из станций, входящих в диспетчерский круг. Известительные сообщения поступают к диспетчеру с ЛП, их называют сигналами телесигнализации (ТС), это, например, информация об установленном на станции маршруте, положении стрелок и открытии светофоров. Принятые сигналы ТУ на ЛП воздействуют на аппаратуру ЭЦ, обеспечивая выполнение соответствующей команды ДНЦ. Принятые сигналы ТС изменяют индикацию на средствах отображения центрального поста (ЦП), информируя ДНЦ о поездной ситуации в текущий момент времени.

 

Факсимильная связь

Fax - это сокращение английского facsimile. Факсимильная связь - это

· технология передачи изображений или текста электрическими сигналами;

· это отправка и получение точных копий документов из одного места в другое посредством общественной или частной телефонной сети. Текст и графическое изображение считываются непосредственно с оригинала сканером, после чего эта информация может быть передана буквально в любую точку земного шара. Приём и отправку факсов осуществляют факсимильные аппараты.

Хотя первые факсы были изобретены еще в середине XIX века, широкое распространение они получили только в последние десятилетия.

Современный приемо-передающий факсимильный аппарат представляет собой сложное электромеханическое устройство, состоящее из сканера, модема и принтера. В факсе применяется листопротяжный сканер с автоподатчиком листов. При отправке документа сканер передающего факса считывает информацию со страницы, оцифровывает ее и передает в модем. Модем преобразует цифровую информацию в аналоговый сигнал и посылает его модему принимающего факса по телефонной линии. Модем принимающего факса демодулирует - преобразует аналоговый сигнал в цифровой вид и передает информацию принтеру. Принтер распечатывает - создает точную копию исходного документа. Так работает обычный автономный телефакс.

Сущность факсимильного метода передачи состоит в том, что передаваемое изображение (оригинал) разбивается на отдельные элементарные площадки, которые сканируются с определенной скоростью развертки. Сигнал яркости пропорциональный коэффициенту отражения таких элементарных площадок преобразуется в зависимости от способа модуляции и передается по каналу связи. На приемной стороне эти сигналы преобразуются в элементы изображения и воспроизводятся на специальной или обычной бумаге.

Передающий комплект включает в себя - анализирующее устройство (АУ) и устройство преобразования сигналов (УПС пер.); развертывающие устройства (РУ) механического или электронного сканирования строк изображения; Отраженный от элементарной площадки оригинала световой поток через оптическую систему попадает на фотопреобразователь (ФП), представляющий собой фотоэлемент. АЦП – сигнал преобразует в код аналого-цифровой преобразователь;

v Приемный комплект состоит из устройства преобразования принятого сигнала (УПСпр.) и воспроизводящего устройства (ВУ); цифро-аналоговый преобразователь - (ЦАП).

 

49. Способы задания маршрутов в системах ЭЦ. Способы размыкания маршрутов в системах ЭЦ. Виды замыкания маршрутов в системах ЭЦ

Действия оператора или ДСП на пульте управления ЭЦ по подготовке путевого развития станции для следования поезда или маневрового состава называют заданием маршрута, а реакцию системы ЭЦ на управляющие воздействия — установкой маршрута.

В системах с маршрутным набором устройства ЭЦ подразделяются на наборную и исполнительную группы. Наборная группа (или маршрутный набор) предназначена для автоматизации действий ДСП по заданию маршрута и выработки управляющих воздействий на объекты ЭЦ. Устройства исполнительной группы выполняют команды по установке маршрута с проверкой условий безопасности движения поездов.

Манипуляции ДСП кнопками и коммутаторами на пульте управления по переводу стрелок и открытию светофоров могут быть правильными, допустимыми по безопасности движения и ошибочными. Система ЭЦ должна реагировать лишь на те управляющие воздействия, которые не ведут к нарушению безопасности.

Для управления движением поездов при неисправности устройств ЭЦ на пульте устанавливаются кнопки, воздействующие на объекты управления без контроля отдельных условий безопасности движения. Эти кнопки пломбируются или снабжаются счетчиками числа нажатий. Перед тем как оперировать такими кнопками, ДСП обязан зафиксировать свои действия в «Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, контактной сети и устройств СЦБ. Форма ДУ46». Этим он берет на себя ответственность за безопасность движения поездов.

Процесс подготовки путевого развития станции для безопасного следования поезда или маневровой работы называют установкой маршрута. Установка маршрута — это перевод ходовых и охранных стрелок в требуемое положение и замыкание их, проверка условий безопасности движения по всем элементам маршрута, включение на соответствующем светофоре разрешающего показания.

При задании маршрута до открытия светофора, разрешающего движение по задаваемому маршруту, в устройствах ЭЦ необходимо исключить возможность перевода ходовых и охранных стрелок, входящих в данный маршрут — замкнуть стрелки и исключить возможность задания маршрутов, враждебных задаваемому, т.е. выполнить замыкание маршрута. Далее следует включить на светофоре разрешающее сигнальное показание с проверкой фактического выполнения требований замыкания маршрута. Такой алгоритм функционирования системы ЭЦ гарантирует безопасность движения поездов.

Различают два вида замыкания маршрутов: предварительное и окончательное. В общем случае предварительное замыкание наступает при открытии светофора, если на изолированном участке перед светофором (на участке приближения) отсутствует подвижной состав. При вступлении поезда на участок приближения наступает окончательное замыкание. Вид замыкания определяет выдержку времени при отмене маршрута. При свободном состоянии участка приближения используется режим предварительного замыкания маршрута, при котором отмена заданного маршрута с перекрытием светофора влечет за собой (с небольшой задержкой около 6 с — защита от возможной потери шунта на участке приближения) размыкание стрелок. Это позволяет быстро изменить первоначально заданный маршрут. При занятом участке приближения вводится режим окончательного замыкания маршрута. В этом режиме отсутствует тормозной путь между головой локомотива и входным (выходным) светофором. При необходимом перекрытии светофора (чрезвычайные обстоятельства — например, загорелась цистерна на соседнем пути или развалился груз автомашины на внутристанционном переезде и др.) размыкание такого маршрута должно выполняться с выдержкой времени, достаточной для остановки поезда на замкнутых стрелках. При обычных скоростях движения поездов — пассажирских до 140 км/ч и грузовых до 90 км/ч — данное время в поездных маршрутах принимается равным не менее 3 мин, а в маневровых маршрутах — не менее 1 мин. Это предотвращает движение неуправляемого поезда по незамкнутым стрелкам.

Процесс, обратный замыканию, называется размыканием маршрута. При движении подвижного состава по трассе маршрута системы ЭЦ обеспечивают автоматическое размыкание маршрута. Для защиты от преждевременного размыкания при наложении и снятии шунта на рельсовые цепи, а также при переключении фидеров питания факт движения поезда устанавливается проверкой последовательного занятия и освобождения секций, входящих в маршрут. В цепях размыкания маршрута используются медленнодействующие на срабатывание повторители путевых реле с выдержкой времени 6 с, что примерно в 2 раза больше максимального времени потери шунта.

В системах ЭЦ применяют маршрутное и посекционное автоматическое размыкание маршрутов при движении подвижного состава. При маршрутном размыкании освобождение от замыкания стрелок и враждебных маршрутов происходит в процессе использования всего маршрута, т.е. занятия и освобождения всех секций, входящих в маршрут.

Посекционное размыкание предусматривает постепенное (по мере освобождения секций подвижным составом) снятие замыкания стрелок и враждебных маршрутов. Если после прохода поезда возникла неисправность рельсовой цепи или потеря контроля положения стрелок, то для размыкания маршрута используется режим искусственного размыкания (искусственной разделки), который выполняется с выдержкой времени 3 мин после нажатия специальных кнопок.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1549; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.013 с.)