Классификация элементов. Датчики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация элементов. Датчики



Системы АТС состоят из отдельных, связанных между собой элементов. Элементом называют конструктивно законченное устройство, выполняющее определенные преобразования сигналов. Элементы могут быть активными и пассивными. Величины могут быть электрическими (напряжение, ток, сопротивление и др.) и неэлектрическими (скорость, перемещение, давление и т.д.). По выполняемым функциям элементы можно разделить на датчики, реле, трансмиттеры, усилители, двигатели, распределители и т.д.

Для линейных элементов выполняется принцип суперпозиции, заключающийся в том, что выходной сигнал элемента при любой комбинации внешних воздействий равен сумме выходных сигналов при каждом из воздействий, поданных на вход элемента отдельно.

Для нелинейных элементов статическая характеристика нелинейна и принцип суперпозиции не выполняется.

Датчики – элементы, преобразующие разнообразные неэлектрические величины в электрические сигналы, изменяющиеся в соответствии с изменением неэлектрических величин.

Электрические датчики, преобразующие неэлектрические входные величины в электродвижущую силу или напряжение, называют генераторными (активными) датчиками. Эти датчики не требуют постороннего источника питания. Датчики, в которых изменение неэлектрической величины сопровождается соответствующим изменением того или иного электрического параметра (индуктивности, емкости, сопротивления), называют параметрическими (пассивными). Параметрические датчики получают энергию от вспомогательного источника.

К датчикам предъявляют следующие требования: непрерывность и линейность статической характеристики, высокая чувствительность, низкая инерционность, высокая надежность, минимальная стоимость, габаритные размеры и масса.

 

 

 

41. Числовая кодовая автоблокировка переменного тока.

Числовую кодовую автоблокировку (АБЧК) проектируют при всех видах тяги поездов. При электрической тяге постоянного тока используют рельсовые цепи, работающие на сигнальной частоте 50 Гц, при электрической тяге переменного тока – на сигнальной частоте 25 Гц, а при автономной тяге возможно применение частоты 50 или 25 Гц. В остальном схемы автоблокировки идентичны.

На участках с электрической тягой применяется числовая кодовая автоблокировка переменного тока. Характерные особенности ее следующие: для питания рельсовых цепей используется переменный ток частотой 50 Гц (при электротяге постоянного тока) и 25 Гц (при электротяге переменного тока); применение только импульсных рельсовых цепей с путевым импульсным реле на входном конце рельсовой цепи; импульсное питание рельсовых цепей осуществляется кодовыми сигналами, общими для автоблокировки и локомотивной сигнализации; увязка сигнальных показаний смежных попутных сигналов осуществляется с помощью кодовых сигналов; установка в рельсовых цепях дроссель-трансформаторов; использование линзовых постоянно горящих светофоров.

Числовая ходовая автоблокировка – беспроводная. Информация между сигнальными точками передается по рельсовым нитям кодовыми сигналами КЖ, Ж, З с числовыми признаками. Этими же кодовыми сигналами на локомотив транслируется информация о показании впереди стоящего светофора. При свободном состоянии блок-участка кодовые сигналы воспринимают путевые реле, а при вступлении на блок-участок поезда локомотивные катушки. Кодовые сигналы посылаются всегда навстречу поезду.

Необходимые для работы автоблокировки и АЛСН числовые коды вырабатываются кодовыми путевыми трансмиттерами штепсельного типа (КПТШ).

Работу кодовой автоматической блокировки переменного тока поясняет структурная схема:

От светофора «Ч» ток в виде импульсов переменного тока поступает через дроссель-трансформатор ДТ на путевое реле И. Реле П срабатывает от каждого принятого импульса и своим контактом управляет работой дешифраторной ячейки ДЯ, которая считает количество импульсов между удлиненными паузами и тем самым расшифровывает принимаемый код. После дешифрации кода включаются реле Ж и З в зависимости от того, какой код принимается и на светофоре 2 включается соответствующий огонь (схема выбора кодов), также формируется код для посылки его в следующие рельсовые нити посредством КПТШ (кодовый путевой трансмиттер) и трансмиттерного реле Т блок – участка, расположенного за светофором 2 аналогично как от светофора Ч.

При вступлении поезда на блок-участок рельсовые нити электрически замыкаются колесной парой, ток в реле И резко снижается до тока отпадания якоря и ДЯ выдает команду о включении на следующем светофоре красного огня на все время нахождения поезда на этом участке пути.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 726; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.221 (0.003 с.)