Классификация рельсовых цепей
Похожие статьи вашей тематики
1. Нормально замкнутые – это РЦ, у которых путевой приемник при свободности и целостности рельсовой цепи находится под током (включен).
2. Нормально разомкнутые РЦ – применяются только в горочной централизации, так как они не контролируют целостность рельсового пути.
По роду сигнального тока рельсовые цепи делятся на:
а) с непрерывным питанием;
б) импульсным питанием;
в) кодовым питанием (импульсы определенной длины через определенный интервал).
По источнику питания рельсовые цепи бывают:
а) переменного тока;
б) постоянного тока.
Рельсовые цепи переменного тока могут быть частотой:
а) при электрической тяге переменного тока: 25, 75 Гц;
б) при электрической тяге постоянного тока: 25, 50, 75 Гц;
в) автономного тока: 25, 50, 75 Гц;
г) РЦ тональной частоты: > 300 Гц.
ТД – тяговый двигатель;
КС – контактная сеть;
РЛ – рельсовая линия.
По пропуску обратного тягового тока рельсовые цепи бывают:
а) двухниточные
ДТ – дроссель-трансформатор;
IТ = IТ1 + IТ2.
Дроссель-трансформатор предназначен для пропуска обратного тягового тока в обход изолирующих стыков.
б) однониточные (используются на боковых путях)
По путевому развитию РЦ различают:
- неразветвленные;
- разветвленные.
Схема разветвленной РЦ
По типу путевого приемника различают следующие рельсовые цепи:
- с одноэлементным приемником;
- с двухэлементным приемником.
Тональная рельсовая цепь
ПП – путевой приемник;
ГП – путевой генератор.
Система частотного диспетчерского контроля (ЧДК)
Назначение устройств диспетчерского контроля за движением поездов.
Устройства диспетчерского контроля предназначены для:
1. контроля места нахождения поездов
2. контроля состояния входных и выходных светофоров на станции
3. корректировки при необходимости графика движения поездов
Типовой системой диспетчерского контроля является система частотного диспетчерского контроля ЧДК. Система ЧДК дает возможность передавать на станции, ограничивающий перегон, а затем со станции на центральный диспетчерский пост информацию о движении поездов по перегонам. Кроме того, система ЧДК обеспечивает передачу ДСП информации о неисправностях в устройствах перегонных сигнальных и переездных установок. Вся информация с объектов перегона поступает на прилегающие станции по проводам двойного снижения напряжения ДСН с помощью аппаратуры частотного разделения. Аппаратура ЧДК выполнена на бесконтактных элементах, что повышает надежность ее работы и быстродействие.
|