Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация безопасной эксплуатации безрельсовых транспортных средствСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основные требования к организации безопасной эксплуатации безрельсовых транспортных средств отражены в Межотраслевых правилах по охране труда при эксплуатации напольного колесного безрельсового транспорта, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.12.2003 № 165 (далее — Правила). В соответствии с требованиями Правил безрельсовые транспортные средства должны иметь эксплуатационные документы (руководство по эксплуатации, формуляр, паспорт). Для обеспечения безопасной эксплуатации безрельсовых транспортных средств руководитель организации приказом назначает из числа специалистов лиц, ответственных: за выпуск на линию в исправном состоянии автопогрузчиков и электротранспорта; за своевременный осмотр и ремонт автопогрузчиков, грузовых тележек с подъемными устройствами и электротранспорта; по надзору за безопасной эксплуатацией автопогрузчиков, грузовых тележек с подъемными устройствами и электротранспорта; за исправное состояние тележек. Допускается возложение на одного специалиста обязанностей лица: ответственного за выпуск на линию в исправном состоянии автопогрузчиков и электротранспорта, ответственного за своевременный осмотр и ремонт автопогрузчиков, тележек с подъемными устройствами и электротранспорта и ответственного за исправное состояние тележек. При эксплуатации автопогрузчиков Правила рекомендуют применять типовую форму путевого листа грузового автомобиля, выполняющего перевозки во внутриреспубликанском сообщении. Форма маршрутного листа электротранспорта, выполняющего перевозки внутри организации, приведена в соответствующем приложении к Правилам. С учетом деятельности организации, конкретных условий труда наниматели могут разрабатывать и применять иные формы маршрутных листов автопогрузчиков, электротранспорта. 110. Основные требования к техническому состоянию безрельсовых транспортных средств Межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации напольного колесного безрельсового транспорта, утвержденными постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.12.2003 № 165, установлено, что техническое состояние безрельсовых транспортных средств должно отвечать требованиям ГОСТ-12.2.003 "ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности", другим техническим нормативным правовым актам. Безрельсовые транспортные средства, эксплуатируемые во взрывопожароопасных или пожароопасных зданиях и помещениях, должны быть выполнены во взрывозащищенном исполнении. Автопогрузчики, электротранспорт, выпускаемые на линию, должны быть технически исправны: техническое состояние двигателя должно обеспечивать надежную и экономичную работу во всех эксплуатационных режимах; трансмиссия должна обеспечивать плавную передачу крутящего момента от двигателя к ведущим колесам при нагрузке и скорости движения, допустимых для конкретного вида транспортных средств, в соответствии с эксплуатационными документами организаций-изготовителей; рулевое управление должно обеспечивать легкость и надежность управления безрельсовым транспортным средством при движении с различными скоростями; люфт в рулевом управлении не должен превышать значения, установленного эксплуатационными документами организаций-изготовителей; каждый рычаг управления грузоподъемным устройством после снятия с него усилия должен автоматически возвращаться в нейтральное положение, а рабочая операция должна прекращаться; тормоза должны обеспечивать плавную и надежную остановку безрельсового транспортного средства. Время и длина тормозного пути не должны превышать значений, установленных эксплуатационными документами организаций-изготовителей; техническое состояние ходовой части должно обеспечивать гашение колебаний при погрузке грузов и движении безрельсовых транспортных средств; электрооборудование должно обеспечивать надежный пуск двигателя, безотказное действие приборов освещения, сигнализации; техническое состояние кабины и рабочего места водителя должно обеспечивать нормальные условия работы водителя. Автопогрузчики и электротранспорт, выпускаемые на линию, должны иметь исправные: устройства, исключающие возможность управления ими посторонними лицами. Автопогрузчики, оборудованные кабиной, должны иметь запирающийся ключом замок двери кабины; две тормозные системы (рабочую и стояночную). Тормозные приводы обеих систем могут воздействовать на одни и те же тормозные механизмы; устройства сигнализации и освещения, обеспечивающие безопасность работы (звуковой сигнал, который должен включаться независимо от устройства, отключающего цепь управления, сигнал торможения, фары /одну или несколько/, указатели поворотов, габаритные фонари); ограничители хода в механизмах подъема, опускания, наклона, смещения, выдвижения, поворота и других рабочих операций; устройства, предохраняющие механизм подъема от перегрузки; огнетушители (для автопогрузчиков). Автопогрузчики и электропогрузчики (далее — погрузчики) с вилочными захватами, предназначенные для транспортирования мелких или неустойчивых грузов, оборудуются предохранительной рамкой или кареткой для упора при перемещении. Удлинители вилочных захватов оборудуются защелками или приспособлениями, надежно закрепляющими их на захватах. Автопогрузчики и электротранспорт должны иметь устройства для строповки и буксировки. Места строповки должны быть обозначены. Электротягачи должны иметь устройства, предупреждающие саморасцепление. На погрузчиках должно быть устройство (штырь, крюк, петля и т.п.), предназначенное для зачаливания при его буксировке. Автопогрузчики, используемые в помещениях, железнодорожных вагонах, грузовых автомобилях, оборудуются системами нейтрализации выхлопных газов. Безрельсовые транспортные средства для выделения их на окружающем фоне с целью предупреждения о возможной опасности окрашивают в сигнальный цвет по ГОСТ 12.4.026 "ССБТ. Цвета сигнальные и знаки безопасности" (далее — ГОСТ 12.4.026). Выступающие части безрельсовых транспортных средств, которые могут представлять опасность при эксплуатации (боковые и задние поверхности, боковые поверхности вилочных захватов, крановых стрел и других частей), должны иметь предупредительную окраску по ГОСТ 12.4.026. Тележки должны быть исправными, устойчивыми, легкоуправляемыми, иметь поручни для удобства их передвижения вручную, а также должны соответствовать виду перевозимых грузов с возможностью их закрепления и фиксации. Тележки для транспортирования агрегатов, узлов, деталей оборудования и тому подобного массой более 15 кг оборудуются стойками, упорами и другими устройствами, предохраняющими агрегаты, узлы и детали от падения и самопроизвольного смещения. Передние колеса ручных тележек для перевозки грузов массой 300 кг и более должны быть управляемыми. Тележки для транспортирования бутылей с кислотами и жидкими щелочами должны быть четырехколесными, иметь борта, выполненные из химически стойких материалов, равные высоте транспортируемых емкостей. Требования безопасности при эксплуатации тракторов и других мобильных машин В соответствии с установленными требованиями к управлению тракторами, сложными сельскохозяйственными и специализированными машинами не допускаются лица, не имеющие документов на право управления машинами, не прошедшие инструктаж по охране труда, а также лица моложе 17 лет. Техническое состояние машин должно соответствовать требованиям, изложенным в технических описаниях и инструкциях по эксплуатации заводов-изготовителей, нормативных правовых актах, технических нормативных правовых актах. Машины должны быть укомплектованы набором исправного инструмента и приспособлений в соответствии с заводской инструкцией. Движущиеся, вращающиеся части машин (карданные, цепные, ременные, зубчатые передачи и т.д.) должны быть ограждены защитными кожухами, обеспечивающими безопасность обслуживающего персонала. Тракторы, самоходные шасси и тракторные прицепы должны иметь государственные номерные знаки. Поворотное устройство тракторных прицепов должно свободно поворачиваться в обе стороны. На бортах прицепов должна быть нанесена надпись "Перевозка людей запрещена". Двигатель машины не должен иметь утечки топлива, масла и охлаждающей жидкости, пропуска выхлопных газов в соединениях коллектора с двигателем и выхлопной трубой. Блокировка запуска двигателя при включенной передаче должна быть исправна. Запрещается эксплуатировать машины с неисправной системой блокировки запуска двигателя. Машины со снятыми защитными кабинами или внешними защитными каркасами к эксплуатации не допускаются. Машины с неисправной тормозной системой, ходовой частью, неисправностями в силовой передаче, рулевом управлении к эксплуатации не допускаются. Электрооборудование должно обеспечивать нормальную работу стартера, приборов освещения, сигнализации и электрических контрольно-измерительных приборов, а также исключать возможность искрообразования и утечек тока в проводах и схемах. Тракторы, самоходные машины должны быть укомплектованы аптечкой, первичными средствами пожаротушения, знаком аварийной остановки и т.д. Должностные лица, ответственные за организацию безопасной эксплуатации тракторов, других самоходных машин, обязаны: знать и выполнять требования отраслевых положений об организации работы по охране труда, нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, собственных должностных инструкций; сообщать на завод-изготовитель, в Гостехнадзор, департамент государственной инспекции труда замеченные конструктивные недостатки в тракторах, машинах, оборудовании и орудиях, представляющие опасность для работающих; закреплять машину и сменное оборудование персонально за каждым механизатором приказом по организации (решением правления колхоза). При временной передаче машины другому механизатору оформлять соответствующее письменное распоряжение; не допускать перевода работающих на другой вид работ или на другую машину без проведения инструктажа по охране труда, а при необходимости — курсового обучения и стажировки; не допускать использования машин, оборудования, инструмента и транспортных средств в личных целях без разрешения администрации, оформленного в установленном порядке; оборудовать специальные площадки для временного и постоянного хранения тракторов, сельскохозяйственных и специальных машин, других транспортных средств, исключающие выезд техники без разрешения администрации; выделять, обозначать и оборудовать специальные места для приема пищи и кратковременного отдыха работающих в поле, лесу и на других участках работ; не допускать к работе на машинах и механизмах лиц, у которых спецодежда не заправлена и не застегнута, а волосы не заправлены под головной убор. Выезд агрегатов к месту работы разрешается только после прохождения в установленном порядке предрейсового медицинского осмотра и при наличии у водителя (машиниста, комбайнера) удостоверения и путевого листа (наряда), подписанного должностным лицом, ответственным за проведение работ. Передвижение агрегатов к месту работы и выполнение работ должно производиться в соответствии с заранее разработанными маршрутами и технологией, утвержденными руководителем или соответствующим главным специалистом хозяйства, организации, с которыми должны быть ознакомлены при проведении инструктажа все механизаторы, участвующие в выполнении того или иного вида работ. При организации работы машинно-тракторных агрегатов должны быть предусмотрены мероприятия, обеспечивающие безопасность обслуживающего персонала. Нахождение в кабине трактора, другой самоходной машины, а также на участке производства работ лиц, не связанных с выполнением технологического процесса, не допускается. Количество людей, перевозимых на тракторе, другой машине, определяется числом мест в кабине. Подъем работающих на движущиеся машины и агрегаты и спуск с них не допускается. Способы движения машин по внутрихозяйственным дорогам и на полях должны исключать случаи их столкновения. В темное время суток машины должны работать со всеми источниками света, предусмотренными конструкцией машины. При групповой работе машин из числа работающих назначается старший: на машинно-тракторном агрегате — старший тракторист-машинист; на самоходных комбайнах — комбайнер. На участках полей и дорог, над которыми проходят воздушные линии электропередачи, проезд и работа машин разрешаются при условии соблюдения определенного расстояния от наивысшей точки машины или груза до проводов. Сельскохозяйственные работы в охранных зонах воздушных линий электропередачи следует осуществлять согласно указаниям по электробезопасности при выполнении работ вблизи линий электропередачи. При использовании машин на полевых механизированных сельскохозяйственных работах следует руководствоваться требованиями, изложенными в технических описаниях и эксплуатационных документах изготовителей, а также требованиями, предусмотренными Правилами по охране труда при производстве и послеуборочной обработке продукции растениеводства, утвержденными постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 15.04.2008 № 36. При выполнении других видов работ с использованием тракторов, самоходных машин руководствуются требованиями правил охраны труда, правил безопасности соответствующих отраслей народного хозяйства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 924; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.237.140 (0.013 с.) |