Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Медицинские осмотры. Нормативные акты по их организации и проведениюСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В соответствии со статьей 228 ТК РБ для обеспечения безопасности труда и предупреждения профессиональных заболеваний наниматель обязан организовать проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда или на работах, где есть необходимость в профессиональном отборе. На время прохождения периодического медицинского осмотра за работником сохраняются его место работы (должность) и средний заработок. Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 8 августа 2000 года № 33 утвержден Порядок проведения обязательных медицинских осмотров работников. Действие Порядка распространяется на нанимателей, работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда или на работах, где есть необходимость в профессиональном отборе. Предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры осуществляются с целью: определения соответствия (пригодности) рабочих и служащих поручаемой им работе; обеспечения безопасности труда и предотвращения распространения инфекционных и паразитарных заболеваний; выявления лиц с профессиональными заболеваниями или с подозрением на профессиональное заболевание; распознавания общих (непрофессиональных) заболеваний, при которых дальнейшая работа в контакте с профессиональной вредностью может ухудшить их течение. Предварительные (при поступлении на работу) и периодические осмотры работников осуществляются медико-санитарными частями (включая ведомственные учреждения) и территориальными лечебно-профилактическими учреждениями. Медицинские осмотры проводятся комиссией врачей, утверждаемой приказом главного врача лечебного учреждения. Приказом главного врача назначается председатель комиссии — врач-терапевт, выполняющий функции профпатолога. Ответственность за качество профилактических осмотров возлагается приказом на заместителя главного врача по лечебным вопросам или по поликлинической службе. Главные врачи лечебно-профилактических учреждений обеспечивают мероприятия по проведению медицинских осмотров и несут ответственность за их качество, проведение всех лабораторных и функциональных исследований. Предварительные осмотры проводятся только по направлению нанимателя, с указанием производств, профессий и профессиональных вредностей согласно перечню вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов, при работе с которыми обязательны предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры в целях предупреждения профессиональных заболеваний, перечню работ, для выполнения которых обязательны предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры в целях предупреждения заболеваний и обеспечения безопасности труда, перечню контингентов, подлежащих предварительным и периодическим осмотрам для предотвращения инфекционных и паразитарных заболеваний. Результаты предварительного осмотра заносятся в форму 025/у с оформлением социально-клинического заключения. На руки пациенту выдается справка с указанием сведений "годен" или "не годен" к выполнению данной работы в контакте с указанными вредностями. Учреждения органов государственного санитарного надзора совместно с лечебно-профилактическими учреждениями и нанимателем в соответствии с перечнем вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов, перечнем работ, перечнем контингентов определяют список контингентов, подлежащих периодическим медицинским осмотрам в срок до 1 января по установленной форме. Список контингентов оформляется врачом-гигиенистом, подписывается главным врачом территориального центра гигиены и эпидемиологии (далее — ЦГиЭ) и направляется нанимателю, а также в лечебно-профилактическое учреждение, которое проводит медицинский осмотр. Лечебно-профилактическое учреждение, обеспечивающее проведение периодических осмотров, на основании списка контингентов не позднее 1 февраля составляет график проведения медицинских осмотров, который утверждается исполнительным комитетом и доводится до нанимателей. Одновременно согласно списку контингентов, составленному ЦГиЭ, составляется календарный план периодических осмотров, совмещенный с перечнем лабораторных, инструментальных исследований, с указанием специалистов, участвующих в осмотре. Календарный план проведения медицинских осмотров согласовывается с ЦГиЭ и нанимателем, утверждается главным врачом лечебно-профилактического учреждения, один экземпляр представляется в территориальный ЦГиЭ. Наниматель на основании списка контингентов составляет на очередной год список лиц, подлежащих периодическому медицинскому осмотру по предприятию, цеху, по установленной форме. Списки лиц, подлежащих периодическому медицинскому осмотру, согласовываются с территориальными центрами гигиены и эпидемиологии, подписываются нанимателем и за 15 — 20 дней до начала осмотра предоставляются в лечебно-профилактическое учреждение. Очередность и порядок осмотра оформляются приказом с указанием лиц, ответственных за явку работников на осмотр (начальники цехов, инженер по технике безопасности, агроном, бригадир и другие). Наниматель обеспечивает явку работников на осмотры и обследования и несет ответственность за допуск к работе лиц, не прошедших медицинский осмотр. Все данные периодического медицинского осмотра заносятся в медицинскую карту амбулаторного больного (форма 025/у), при этом врачи, принимающие участие в осмотре, дают свое заключение о профессиональной пригодности с учетом проведенных специальных исследований. На отдельный лист амбулаторной карты заносятся данные профессионального маршрута работника с указанием предприятия, цеха, участка, профессии, стажа, вредных и неблагоприятных условий труда. При последующем прохождении периодических медицинских осмотров данные профессионального маршрута уточняются и, при необходимости, вносятся соответствующие изменения. Периодические медицинские осмотры заканчиваются до 1 декабря и завершаются составлением в двухмесячный срок (но не позднее 1 января) заключительного акта по периодическому медицинскому осмотру по установленной форме. Заключительный акт по периодическому медицинскому осмотру отражает мероприятия лечебно-оздоровительного и санитарно-гигиенического характера и подписывается председателем комиссии по периодическому осмотру, врачом-гигиенистом, врачами профильных специальностей, принимавших участие в осмотре. Заключительный акт оформляется в четырех экземплярах и направляется: нанимателю, территориальному центру гигиены и эпидемиологии, цеховому (участковому) врачу, один экземпляр акта остается в лечебном учреждении, проводившем медицинский осмотр. Мероприятия заключительного акта обсуждаются с участием нанимателя на заседаниях инженерно-врачебных бригад, одновременно анализируется работа по выполнению рекомендаций заключительного акта за предыдущий год. На протяжении двух месяцев со дня получения нанимателем заключительного акта предлагаемые лечебно-оздоровительные мероприятия должны быть выполнены. Санитарно-гигиенические мероприятия, требующие длительного периода времени выполнения и существенных затрат, вносятся в коллективный договор. 87. Создание, оборудование, оформление и организация работы кабинетов по охране труда Постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 03.11.1999 № 144 утверждено Типовое положение о кабинете по охране труда. Согласно названному Типовому положению кабинет охраны труда создается при численности работающих в организации или ее структурном подразделении 100 человек и более. При численности работающих до 300 человек кабинет охраны труда может быть совмещен с кабинетом для учебных занятий (техническим кабинетом). Наряду с кабинетами охраны труда в структурных подразделениях организации создаются уголки по охране труда. При численности работающих в организации менее 100 человек функции кабинетов охраны труда могут осуществляться на базе уголков по охране труда. Основными задачами работы кабинета охраны труда являются: обучение, инструктаж и проверка знаний работников по охране труда; информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, существующем риске причинения вреда здоровью, полагающихся средствах индивидуальной защиты и компенсациях по условиям труда; оказание методической помощи структурным подразделениям в организации работы по охране труда, в том числе в организации и работе уголков по охране труда; организация консультаций, лекций, бесед, просмотра видео- и кинофильмов, выставок по охране труда; пропаганда передового опыта работы по охране труда; создание информационной базы данных нормативных правовых актов по охране труда. Организация и работа уголка по охране труда определяется исходя из основных задач кабинета охраны труда и специфики деятельности организации, ее структурных подразделений. Кабинет охраны труда по мере необходимости может использоваться для проведения других мероприятий по охране труда. Организация работы кабинета охраны труда является одним из направлений деятельности службы охраны труда организации и осуществляется специалистами (специалистом) этой службы или (при ее отсутствии) специально назначенным работником, имеющим соответствующую подготовку. Указанные специалисты: проводят вводный инструктаж: с работниками, принимаемыми на работу, учащимися и студентами, направленными к нанимателю для прохождения производственной практики, командированными работниками других организаций, которые принимают непосредственное участие в производственном процессе; составляют планы работы кабинета охраны труда, при необходимости вносят предложения по совершенствованию его работы и оснащения, обеспечивают его надлежащее содержание; проводят другую работу в соответствии с задачами работы кабинета охраны труда. Кабинет охраны труда оборудуется по утвержденному нанимателем проекту, включающему разделы: учебный — организация обучения по охране труда; справочно-методический — подборка и тематическая систематизация необходимых нормативных материалов и справочной литературы по охране труда; информационно-выставочный — отражение условий и состояния охраны труда на предприятии, обмен передовым опытом по охране труда организаций (структурных подразделений). Для разделов определяется необходимое оборудование, наглядные пособия, литература. Экспозиции разделов могут формироваться по группам производственных процессов, рабочих мест, видам работ (операций), вредным и опасным производственным факторам и другим темам с учетом специфики работы организации. В соответствии со строительными нормами Республики Беларусь СНБ 3.02.03-03 "Административные и бытовые здания", утвержденными приказом архитектуры и строительства Республики Беларусь от 28.07.2003 № 142, для оборудования кабинета охраны труда должно быть выделено специальное помещение, площадь которого определяется в зависимости от списочного количества работающих: до 1000 человек................................................. 24 м свыше 1000 до 3000......................................... 45м2 свыше 3000 до 5000......................................... 72 м2 свыше 5000 до 10000..................................... 100 м2 свыше 10000 до 20000................................... 150 м2 свыше 20000.................................................... 200 м2 Строительные, монтажные и другие организации, деятельность которых связана с производством работ на временных рабочих местах, кроме стационарных, могут оборудовать передвижные кабинеты охраны труда (в вагонах, автобусах, фургонах). Площадь таких кабинетов допускается устанавливать с коэффициентом 0,5. Кабинет охраны труда должен быть оснащен: нормативными правовыми актами по охране труда с учетом специфики деятельности данной организации, в том числе стандартами, правилами, инструкциями; учебными программами, методическими, справочными и другими материалами, необходимыми для проведения обучения, инструктажей и консультаций работников по вопросам охраны труда, противопожарной защиты, законодательства о труде Республики Беларусь; техническими средствами обучения: проекционной, видео-, звукозаписывающей и воспроизводящей аппаратурой, персональными компьютерами, контрольными и обучающими машинами, тренажерами, контрольно-измерительными приборами и другим инвентарем; наглядными пособиями, в том числе плакатами, схемами, макетами, образцами инструмента, защитных средств, видеофильмами, диафильмами, кинофильмами; экспозиционным оборудованием, включающим витрины, стеллажи, стенды; необходимой оргтехникой и телефонной связью. Для методического руководства работой кабинетов охраны труда министерство, иной республиканский орган государственного управления, объединение, подчиненное Правительству Республики Беларусь, организация, имеющая обособленные подразделения, расположенные вне места ее нахождения, создает базовый кабинет по охране труда. Руководство работой базового кабинета охраны труда осуществляет соответствующая служба охраны труда. Основным содержанием работы базового кабинета охраны труда является: создание информационного центра с базой данных нормативных правовых актов по охране труда, в том числе действующих в отрасли международных стандартов безопасности труда, конвенций, рекомендаций и других документов; обеспечение доступа организациям, обособленным подразделениям к данной информации; разработка предложений по совершенствованию организационной и методической работы кабинетов охраны труда; распространение передового опыта по предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, методов и форм обучения, в том числе программированного, пропаганда безопасных методов труда; организация тематических и передвижных выставок, пропагандирующих передовой опыт по охране труда, смотров-конкурсов работы по охране труда организаций, обособленных подразделений. Работа базового кабинета охраны труда осуществляется в соответствии с перспективным и годовым планами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 721; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.24 (0.009 с.) |