Классификация светофоров по месту и способу установки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация светофоров по месту и способу установки



32. Светофор – это стационарный сигнальный прибор, являющийся постоянным сигналом, круглосуточно подающий видимые сигналы огнями своих фонарей в условиях любой видимости, устанавливаемый для ограждения пунктов, требующих этого ограждения.

По способу установки различают светофоры мачтовые, консольные, карликовые (крепятся на низких тумбах или столбиках) и туннельные.

У мачтового светофора сигнальная головка помещается на верху мачты, у карликового – на бетонном или металлическом основании в нижней части габарита приближения строений, а у остальных – соответственно на кронштейнах мостика или консоли и т.д.

Светофоры по назначению подразделяются на следующие типы:

1) входные – разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на железнодорожную станцию;

2) выходные – разрешающие или запрещающие поезду отправиться с железнодорожной станции на перегон;

3) маршрутные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района железнодорожной станции в другой;

4) проходные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок‐участка (межпостового перегона) на другой;

5) прикрытия – для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником;

6) заградительные – требующие остановки при опасности для движения, возникшей на железнодорожных переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных железнодорожных путях;

7) предупредительные – предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия);

8) повторительные – для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного, въездного (выездного), технологического и о показании горочного, маневрового светофоров, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;

9) локомотивные – для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок‐участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд;

10) маневровые – разрешающие или запрещающие производство маневров;

11) горочные – разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки;

12) въездные (выездные) – разрешающие или запрещающие въезд железнодорожного подвижного состава в производственное помещение и выезд из него на железнодорожных путях не общего пользования;

13) технологические – разрешающие или запрещающие подачу или уборку железнодорожного подвижного состава при обслуживании объектов, расположенных на железнодорожных путях не общего пользования (вагоноопрокидывателей, вагонных весов, устройств для восстановления сыпучести грузов, сливо‐наливных устройств и др.).

Станционная радиосвязь

33. На станциях с большой маневровой работой и на сортировочных горках применяется станционная радиосвязь для служебных переговоров станционного диспетчера или дежурного по горке с машинистами маневровых локомотивов, дежурных технических контор, со списчиками вагонов, дежурных на пунктах обслуживания вагонов, с осмотрщиками вагонов и т.п.

Станционная радиосвязь используется для организации опера­тивного управления различными технологическими процессами на станции. Ра­ботники, пользующиеся станционной радиосвязью, разделяются на две основные группы. К первой относятся работники, непосред­ственно обеспечивающие маневровую и горочную работы. Это ДСЦ, ДСЦС, ДСПП, ДСПФ, ДСПО, операторы горочных постов, составители, машинисты локомотивов. Ко второй группе отно­сятся работники, обеспечивающие обработку составов на станции: коммерческие и технические осмотрщики, работники технологи­ческого центра обработки поездной информации и перевозочных документов и т.д. Применение станционной радиосвязи снижает простой вагонов, повышает производительность и улучшает ус­ловия труда работников, а также повышает безопасность прове­дения работ на станциях.

Пример организации станционной радиосвязи на сортировоч­ной станции приведен на рис.1 Станция имеет несколько рабо­чих зон: ПО, ПС, ПП, горловину формирования ГФ и горку. В каж­дой рабочей зоне выполняется своя работа, по своим техно­логическим процессам, руководство которыми осуществляют соответствующие работники (ДСЦ, ДСЦС, ДСПП и т. д.). Для обес­печения их радиосвязью с исполнителями в пределах станции орга­низуется несколько радиосетей, в которых используются различные рабочие частоты. Каждая из станционных радиосетей имеет свою специфику, определяемую характером работы.

Маневровая радиосвязь обеспечивает связь ДСЦ или ДСПП, ДСПФ, ДСПО с машинистами маневровых локомотивов МЛ и ма­шинистов этих локомотивов с составителями поездов С. При орга­низации маневровой радиосвязи используется групповой вызов на одной вызывной частоте. Все радиостанции на маневровых локомо­тивах работают в режиме дежурного приема. Все МЛ прослушива­ют в громкоговорителях вызов и сообщение о том, кто из них вызы­вается диспетчером или дежурным. Вызываемый машинист снимает со своей радиостанции микротелефонную трубку и ведет перегово­ры с дежурным. Другие машинисты по истечении 10... 15 с не слышат дальнейших переговоров вызванного машиниста и дежурного, так как их радиостанции находятся в режиме дежурного приема.

Кроме МЛ в сеть маневровой радиосвязи включаются состави­тели С, оснащенные носимыми радиостанциями. Кроме того, со­ставители могут пользоваться выносным переговорным устрой­ством локомотивных радиостанций.

Горочная радиосвязь предназначается для связи ДСПГ с маши­нистами горочных локомотивов ГЛ. Радиостанции, установленные на ГЛ, также работают в режиме приема. Как и при маневровой радиосвязи, горочная радиосеть на станции имеет одну стационар­ную и несколько локомотивных радиостанций.

Применение горочной радиосвязи позволяет ГЛ оперативно вы­полнять команды, подаваемые дежурными ДСПГ. Специфика горочной работы состоит в том, что задержка выполнения команд на несколько секунд может заметно сказаться на результатах работы горки, поэтому применение средств радиосвязи значительно повы­шает оперативность работы горки.

Радиосвязь работников, обрабатывающих составы, обеспечива­ет их общение с работниками объединенного станционного техно­логического центра обработки поездной информации и перевозоч­ных документов; технических и коммерческих осмотрщиков вагонов (ОСМ) с работниками пунктов технического осмотра (ПТО). Кро­ме того, этот вид станционной радиосвязи обеспечивает связь меж­ду операторами тормозных средств, слесарями-автоматчиками и ма­шинистами поездных локомотивов, а также связь диспетчера грузового района станции с крановщиками, стропальщиками и т.д. Радиосвязь этих работников обеспечивается с помощью стационар­ных и носимых радиостанций по принципу горочных сетей.

При организации станционной радиосвязи маневровые и гороч­ные локомотивы оборудуются возимыми радиостанциями, у мане­врового диспетчера и в станционных технологических центрах уста­навливаются стационарные радиостанции, а составители и списчики вагонов используют носимые радиостанции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1823; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.238.76 (0.004 с.)