Классификация оптических систем светофорных головок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация оптических систем светофорных головок



Светофор – это стационарный сигнальный прибор, подающий сигналы огнями своих фонарей в условиях любой видимости.

На ж. д. транспорте РФ используется 3-и основных сигнальных цвета: зеленый, желтый, красный. Эти цвета выбраны для сигнализации, так как по отношению друг к другу они достаточно контрастны и без ошибок воспринимаются человеком. Также используются и дополнительными цвета, к ним относятся: синий, этот сигнал запрещает маневровые передвижения, и лунно-белый, который как раз наоборот разрешает маневровые передвижения.

Сигнальные огни на светофорах бывают нормально горящие, нормально негорящие, немигающие и мигающие.

Светофор - это постоянный сигнал и устанавливается для ограждения пунктов, требующих этого ограждения.

По своему назначению светофоры делятся на основные и предупредительные.

Предупредительные - это те светофоры, которые заблаговременно указывают на показания основных светофоров.

Основные светофоры подразделяют на станционные и перегонные.

К станционным светофорам относят:

Входной светофор – разрешает поезду или запрещает проследовать на станцию с перегона.

Выходной светофор – разрешает проследовать поезду или запрещает со станции на перегон.

Маршрутный – разрешает проследовать поезду из одного района станции в другой район или запрещает.

Маневровый светофор – разрешает производить маневры на станции или запрещает.

Горочный – разрешает производить роспуск вагонов с сортировочной горки или запрещает.

Повторительный – светофор, который оповещает о показаниях маршрутного, выходного или горочного, когда не обеспечивается видимость основного светофора.

К перегонным светофорам относятся:

Проходные светофоры - это светофоры, которые делят перегон на блок участки и своими сигналами они разрешают (запрещают) следовать поезду с одного блок-участка на другой.

Светофорами прикрытия ограждают места, где есть пересечения в одном уровне железнодорожных линий, либо железнодорожной линии с трамвайными путями, троллейбусными линиями, разводных мостов. А также эти светофоры устанавливаются на участках, проходимых с проводником.

Заградительные светофоры устанавливаются на переездах, обвальных местах, крупных искусственных сооружениях и требуют обязательной остановки поезда при возникшей опасности, а также используются при ограждении составов для проведения осмотра и ремонта вагонов на станционных путях.

Предупредительные светофоры - их задача заключается в заблаговременном предупреждении о показаниях заградительного, проходного и входного или светофора прикрытия.

В зависимости от того, как крепится сигнальная головка, светофоры делятся на: карликовые, консольные, мостиковые и мачтовые.

Светофор, у которого сигнальная головка крепится на верху мачты, называется мачтовым. У карликового светофора сигнальная головка крепится на бетонном основании в нижней части габарита приближения строения, а у мостикового и консольного светофоров – соответственно на кронштейнах мостика и консоли.

Еще светофоры можно разделить по типу светофорной головки на: прожекторные и линзовые. На участках с (АБ) и релейной централизацией в настоящее время применяют только линзовые светофоры. Головки линзовых светофоров поставляются заводами-изготовителями с одним, двумя и тремя линзовыми комплектами.

Основными частями головки светофора являются линзовые комплекты, которые крепятся к корпусу головки, и козырьки, предохраняющие линзовые комплекты от попадания в них солнечных лучей и лучей прожектора локомотива.

 

Линзовый комплект состоит из:

1 – отклоняющая бесцветная вставка;

2 – чугунный корпус с вентиляционными отверстиями, предохраняющими линзы от запотевания;

3 – наружная бесцветная линза;

4 – козырек;

5 – внутренняя цветная линза;

6 – ламподержатель;

7 – электрическая лампа мощностью 15, 25 или 35 Вт, напряжением 12 В.

Линзы изготавливают ступенчатыми для уменьшения массы и потерь световой энергии. Наружные бесцветные линзы выполняются со ступенями на внутренней поверхности, внутренние цветные линзы изготавливаются со ступенями на наружной поверхности. Назначение отдельных элементов линзового комплекта следующее:

- внутренняя линза окрашивает луч в необходимый сигнальный цвет и производит первое усиление, наружная линза производит второе усиление луча.

- отклоняющая бесцветная вставка в виде круглого бесцветного стекла обеспечивает видимость сигнального луча на близком расстоянии от светофора, отклоняя часть светового потока под углом 30 градусов.

Если светофор установлен на кривых участках пути, то его оптическая система дополнятся наружным рассеивателем.

светооптическая светодиодная система состоит из корпуса 1, кольца прижимного 2, колпака 3, уплотнителя 4, матрицы светодиодной 5, линзы Френеля 6, устройства защиты 7, гермоввода 8 и монтажного кабеля 9. Для крепления модуля имеются монтажные отверстия 10.

Основным элементом ССС является светодиодная матрица со смонтированными на каждом светодиоде линзами Френеля. Светодиодная матрица закреплена во фронтальной части пластмассового корпуса. В задней части корпуса за светодиодной матрицей размещена плата устройства защиты, обеспечивающего согласование ССС с существующими схемами включения. Спереди светодиодная матрица закрыта колпаком из оптического ударопрочного поликарбоната, закрепленного на корпусе с помощью кольца прижимного. Герметизацию ССС обеспечивают закладываемый между корпусом и колпаком уплотнитель и герметичный ввод кабель.

Избирательная связь

Избирательная телефонная связь, система оперативной телефонной связи пунктов (абонентов) с центральном пунктом и между собой посредством параллельного включения большого количества телефонных аппаратов в одну общую электрическую цепь. Избирательная телефонная связь каждый пункт вызывается отдельно либо может быть вызвана определённая группа пунктов, либо все пункты одновременно. Избирательная телефонная связь применяют для организации оперативно-технологических связей, характеризующихся линейным расположением пунктов и дальними расстояниями между ними, например на железных дорогах, в энергосистемах, на газовых магистралях. Системы Избирательная телефонная связь различают: с избирательным вызовом только в одном направлении - от распорядительной станции (РС) к остальным (вызов РС осуществляется голосом или посылкой вызывного сигнала) и с возможностью избирательного вызова каждым пунктом любого другого (взаимно-избирательный вызов). Для вызова абонента по линии передаётся определённая комбинация импульсов, которая принимается приёмниками вызова (ПВ) всех пунктов, включенных в данную линию, но цепь звонка замыкается только в ПВ, настроенном на данную комбинацию импульсов.В каждом пункте устанавливают приёмник тонального избирательного вызова, настроенный на одну индивидуальную и одну групповую комбинации. Имеется возможность одновременного вызова всех абонентов линии Избирательная телефонная связь



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.228.40 (0.008 с.)