Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характерные черты западноевропейской философии XVII века. Эмпиризм френсиса бэкона.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
17 век в Западной Европе – период интенсивного развития мануфактурного, промышленного производства, которое было связано с все более широким использованием техники. Потребности промышленного производства, совершенствования техники требовали освоения различных видов энергии механической, а затем и тепловой. Эти социальные потребности стимулировали и определили быстрое развитие естественнонаучного знания. Конец 16-17 в. Период становления и развития науки в современном понимании этого слова: становление экспериментального и математического естествознания. Первый значительный результат: создание классической механики. Становление и развитие науки в 17 веке явилось тем существенным фактором, который и определил особенности, характерные черты философии этого времени, ее основные центральные проблемы. Становление естественно математической науки связано, прежде всего, с идеями ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЯ (1564-1642 гг.) Им был написан ряд работ, одна из основных: «Диалог о двух главнейших системах мира – Птолемеевой и Коперниковой» (1632 г.). Говоря о вкладе в механико-математическое естествознание нужно отметить: 1. Со времен Аристотеля и вплоть до конца 16 века считалось, что мир иерархичен, существует качественное различие областей пространства, существует «естественные места» и «неестественные места» тела. В противоположность Аристотелю Галилей выдвигает идею однородности пространства и времени. Все точки пространства качественно тождественны, равнозначны и в этом смысле пространство однородно. Отсюда следует, что все законы природы одинаково действуют в различных точках пространства, т.е. законы природы (например, законы механического движения) действуют одинаково во всех точках пространства, иначе говоря, законы природы универсальны, носят всеобщий характер). 2. Согласно классификации наук Аристотеля физика и математика никаким образом не связаны: физика есть наука об изменяющемся, о процессах движения, математика – наука о неподвижном, статичном. Начиная с этой идеи Аристотеля вплоть до 16 века математика и физика развивались независимо друг от друга. В отличии от Аристотеля Галилей исходил из того, что различия в процессе механического движения носят количественный характер, законы природы выражают количественные отношения. Именно поэтому Галилей и показал возможность и необходимость использования математики для познания выражения законов природы. Начиная с работ Галилея начинается и история математического естествознания. Возрастание роли мат.методов является одним из фундаментальных закономерности развития науки. 2 тенденция в науке – ее все большая теоретизация.
3. Начиная с физики Аристотеля признавалась важная роль чувственно-опытного познания (в философии это идея сенсуализма), хотя в философии начиная с Парменида и существовала идея о том, что чувственно достигнутое знание может быть ошибочным, в отличии от логического. Галилей не отрицая важную роль чувственного познания в развитии науки (наблюдение, эксперимент) показал и важность абстрактно-логических методов достижения нового знания. Речь идет о мысленном эксперименте, о методах идеализации. Именно таким логическим путем Галилей пришел к одному из основополагающих законов механики – закону инерции. С точки зрения физики Аристотеля тело находится в движении только благодаря воздействующей силе. Дальнейшее развитие естествознания и вообще науки связано с неуклонным возрастанием именно абстрактно-логических методов познания. Развитие естественнонаучных знаний делало все более актуальной проблему методов получения истинного знания. В связи с этим в философии 17 века одной из центральных проблем становится проблема методов получения истинного знания. Почему проблема методов познания явилась именно проблемой? Проблема метода связана с тем, что процесс познания противоречив: он включает и чувственно-опытно и абстрактно-логическое в процессе получения знания. Причем и чувственно-опытным и абстрактно-логическим путем возможно получения нового знания. Возникает вопрос: на что следует ориентироваться, стремясь получить истинное знание, метод получения истинного знания должен ориентироваться на чувственно-опытное или абстрактно-логическое, как метод должен их сочетать? Стремление решить проблему метода привело философию 17 века к разработке противоположных концепций познания. ЭМПИРИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ 17 ВЕКА. Родоначальником эмпиризма в философии 17 века был Френсис Бэкон (1561 – 1626 гг.)
Основная работа – «Новый органон» (у него есть и социально-утопическая работа «Новая Атлантида»). В учении о познании Бэкон исходит из концепции английского номинализма: окружающий мир, на который направлено познание человека есть многообразие единичных чувственно воспринимаемых вещей. Эти вещи обладают объективными свойствами, подчиняются объективным закономерным причинно-следственным связям. Цель познания – получение знаний об общих, существенных свойствах и причинах этих вещей. По своей исходной установке учение Бэкона – материализм и признание познаваемости мира (хотя материализм Бэкона не был достаточно последовательным и сочетался с мотивами деизма). Бэкон уделял очень большое внимание достижению научного знания и полагал, что деятельность человека определяется именно этим. «Знание и могущество человека совпадают. В какой мере человек познал природу, в такой мере он и могущественен». Бэкон рассматривал человека как слугу природы. 1. Хотя человек и обладает разумом, способным получить истинные знания, эти способности человека во многом скованы различными предрассудками, которые Бэкон называет идолами. Таких идолов он выделяет 4: a. Идолы рода – те общечеловеческие, родовые особенности человека, его органов чувств, которые ограничивают познание. b. Идолы пещеры – субъективные, индивидуальные особенности человека, которые ограничивают его познание. c. Идолы площади (рынка) – социально-психологические факторы, сковывающие познавательные способности человека (различного рода предрассудки, стереотипы). Особо Бэкон обращает внимание на неправильное использование языка, отдельных слов, что затрудняет понимание между людьми. d. Идолы театра – преклонение перед авторитетами, догмами. Если человек осознал вред этих идолов, то дальше встает вопрос какой путь познания выбрать: 1. Устранить предрассудки 2. Какой путь познания избрать: a. Путь паука – стремление в процессе познания все извлечь из разума, подойти к процессу познания умозрительно. b. Путь муравья – накопление многообразных фактов без их умственного обобщения. c. Предпочтителен – сочетает в себе и получение извне определенных данных и их логическую обработку, обобщение и получение знаний. Путь пчелы. Когда выбран путь встает вопрос каким методом пользоваться на этом пути познания: 3. Выбор конкретного метода. Чтобы на пути пчелы достичь истинное знание, необходимо использовать эмпирико-индуктивный метод, который и обеспечит получение истинного знания об общих свойствах и причинах вещей. На основе чувственного восприятия единичных вещей (эмпирически) человек получает многообразные опытные данные, относящиеся к единичным вещам. Посредством абстрактно-логических операций чувственно-опытные данные анализируются, обобщаются и посредством этого достигается знание общих существенных черт некоторого класса вещей. При этом происходит движение мысли от частного (данных о единичных вещах) к общему. Однако индуктивный метод имеет определенные слабые стороны: в научном познании как правило индукция оказывается неполной, т.е. невозможно получить чувственно-опытные данные обо всех (полностью) предметах некоторого класса. В результате знание оказывается вероятностным, но не абсолютно достоверным.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 477; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.152.151 (0.013 с.) |