Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Английская философия нового времени, ее характерные черты. Основные идеи учения джона Локка.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Дальнейшее развитие английский эмпиризм получил в философском учении Джона Локка. Также как и его предшественники, он считал, что задача философии – разработка учения о познании, поскольку все другие вопросы миропонимания исходят именно из наших знаний. Прежде чем разрабатывать проблемы, важно знать каковы возможности нашего познания. В своем учении о познании Локк исходит из идей, типичных для английской философии – идей номинализма, эмпиризма и сенсуализма. Так же, как и в учении Гоббса признается объективное существование многообразных единичных вещей, на которые и направлено познание человека. Материализм Локка сочетается с мотивами деизма в понимании движения в мире, закономерностей в природе. Основные вопросы учения Локка о познании: 1. Локк начинает учение о познании с анализа структуры опыта. Он различает 2 вида опыта: a. Опыт внешний – чувственное восприятие объективно существующих единичных вещей b. Опыт внутренний – дает нам знание о внутреннем духовном мире человека, о методах познавательной деятельности в частности. Анализируя внешний опыт, Локк отмечает, что результатами его являются идеи в разуме человека. Все чем занято наше мышление – идеи. Идеи могут быть разнообразны по своему характеру, по своей сложности. Он различает прежде всего идеи первичных и вторичных качеств вещей. Сам термин «первичные и вторичные качества» ввел Локк. Первичные качества вещей – те неотъемлемые их свойства, которые присущи вещам объективно. Конкретно под первичными качествами он имел в виду те качества, которые исследуют в механике (плотность, скорость). Вторичные качества – такие качества, которые возникают как результат взаимодействия вещей и органов чувств человека. Таким образом, вторичные качества характеризуются и объективными и субъективными свойствами (цвет, вкус, запах). Первичным и вторичным качествам в познании и соответствуют первичные и вторичные идеи. С точки зрения сложности существуют простые идеи, а также сложные, которые возникают как связь (комбинация) простых идей, как результат абстрагирования. Как и Гоббс, Локк обращает особое внимание на истолкование понятия субстанции. Следуя логике Гоббса (номинализм) существуют и чувственно воспринимаются только единичные вещи. Отрицает существование субстанции как некоторой универсальной сущности. Однако в этом вопросе позиция Локка более гибкая, он допускает использование понятия субстанции, если это понятие связывать с таким универсальным свойством единичных вещей, как их существование. В понимании истинности знаний Локк гораздо ближе находится к классической концепции истины: под истинным знанием понимается знание, соответствующее познаваемым единичным вещам. Заметное место в учении Локка занимают его социально-философские идеи, связанные с обоснованием концепции либерализма (в частности идея разделения трех властей), а также этические идеи (учение о морали). Для этического учения Локка характерен натурализм и утилитаризм. Натурализм: Локк отрицал какие-либо врожденные идеи, в том числе и моральные принципы. Все моральные идеи и принципы человек приобретает в процессе реальной повседневной жизнедеятельности. Именно под углом зрения потребностей своей жизни человек и различает добро и зло: то, что соответствует потребностям человека, то, что приносит пользу (то, что практично и в этом смысле утилитарно), то есть добро. То, что противоречит потребностям человека, то есть для него зло. Такое понимание добра и зла и моральных принципов по сути означает эгоизм, а следовательно и отсутствие каких-либо общих, общественных ценностей. Чтобы избежать этой крайности Локк использует принцип «разумного эгоизма», который в дальнейшем получил достаточно широкое распространение в этике. Каждый человек, опираясь на свой здравый смысл, на свой разум, должен отдавать себе отчет в том, что он должен сочетать свои интересы с интересами окружающих, что достижение своих интересов человек может получить, только заручившись помощью, поддержкой других людей. Поэтому из этих соображений здравого смысла человек должен ограничить свой эгоизм и заботиться о благе, добре других людей. В философии 17 века получил развитие не только эмпиризм, который характерен для английской философии, но и рационализм. Помимо Декарта к философам-рационалистам 17 века относятся Бенедикт Спиноза (1632 – 1677 гг) и Годфриг Лейбниц.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.193 (0.01 с.) |