Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Профессиональное мастерство экскурсовода.
Содержание книги
- Бюро экскурсий и путешествий в составе гостиничного комплекса.
- Виды и формы экскурсионного обслуживания, резервы по его расширению
- Выявление, изучение и расширение использования экскурсионных возможностей
- Дифференцированный подход к организации экскурсионного обслуживания
- Знаменитые люди Республики Казахстан, как субъекты экскурсий.
- Использование экскурсионных возможностей края для расширения экскурсионной тематики.
- Использование экскурсионных возможностей республики – основа дальнейшего развития въездного и внутреннего туризма.
- Культурно-историческое наследие как объекты экскурсий
- Исторические памятные места Казахстана
- Качество экскурсионного обслуживания
- Контрольный и индивидуальный текст экскурсии, их особенности.
- Маршрут экскурсии. Принципры составления маршрута
- Методические приемы показа на экскурсии.
- Методические приемы рассказа на экскурсиях.
- Методические приемы экскурсионного показа.
- Научно-педагогические основы экскурсионной работы.
- Объекты экскурсионного показа, их классификация.
- Организационное формы деятельности государственных и частных туристско-экскурсионных структур.
- Основные этапы истории развития экскурсионной деятельности в 20 веке.
- Особенности отбора объектов экскурсионного показа.
- Особенности показа на экскурсии.
- Особенности проведения этнографических экскурсий.
- Особенности развития экскурсионной деятельности
- Памятники истории и культуры Казахстана.
- Паспорт Экскурсионного объекта.
- Профессиональное мастерство экскурсовода.
- Психологические основы экскурсионной деятельности.
- Работа с краеведческим материалом по подбору логических переходов «оживления» содержания экскурсии (поэзия, проза, фольклор).
- Роль краеведческих и других организаций в развитии и становлении экскурсионного дела.
- Роль краеведческих организаций в развитии экскурсионной деятельности.
- Современное состояние и особенности развития экскурсионного туризма в Республике Казахстан.
- Средства показа, виды жестов на экскурсиях.
- Становление и развитие экскурсионного обслуживания в рыночных условиях
- Сущность понятия «экскурсия», ее признаки.
- Техника проведения экскурсии.
- Технологические документы экскурсии.
- Туристско-экскурсионные предприятия, их деятельность по экскурсионному обслуживанию.
- Функции экскурсионной работы.
- Экскурсанты, их познавательная деятельность
- Экскурсия, ее сущность. Признаки экскурсии.
- Экскурсия, классификация экскурсий по содержанию.
Похожие статьи вашей тематики
Экскурсия -процесс познания предметов и явлений мира, в котором мы живем. Руководителем этого процесса является квалифицированный специалист - экскурсовод, владеющий профессиональным мастерством. Экскурсоводы отличаются друг от друга как специалисты определенных отраслей знаний и в то же время все они одинаковы в таких вопросах, как знание методики ведения экскурсий, педагогического мастерства и умение руководить группой в процессе познания. Экскурсоводческое мастерство - это вид мастерства, который, помимо своей специфической профессиональной основы, включает в себя элементы других видов мастерства (педагогического, лекторского и др.). Это мастерство находит выражение в уровне исполнения тех методических рекомендаций, которые обеспечивают высокое качество преподнесения экскурсионного материала. Мастерство экскурсовода неотъемлемо от владения основными положениями экскурсионной теории и методики и их постоянного использования.Профессиональное мастерство экскурсовода - это особый вид искусства, который построен на активном использовании и умелом сочетании показа и рассказа; участии в процессе восприятия взаимодействия таких компонентов, как экскурсовод, экскурсант и экскурсионные объекты; применении методических приемов ведения экскурсии; владении специфическими умениями и навыками, присущими данной профессии. Этому мастерству учатся у более опытных специалистов, у самих себя в ходе практической деятельности. Слагаемые профессионального мастерства экскурсовода можно разделить на две группы - знания и умения. Знания: общие знания (эрудиция) и знания по специальности (эрудиция по специальности), знание экскурсионной теории, методики ведения экскурсии, психологии и педагогики, основ ораторского искусства, логики и этики.Умение: умение сформулировать знания, изложить свои мысли до проведения экскурсии (в тексте), рассказом и культурой речи расширить кругозор людей, при проведении экскурсии использовать методические приемы, донести знания до аудитории и управлять ею, передавать свою убежденность и вести себя в коллективе.Эрудиция экскурсовода. Экскурсоводами-эрудитами принято называть тех, кто обладает глубокими знаниями по двум-трем экскурсиям и могут на основе их подготовить варианты экскурсий для различных категорий экскурсантов, прочитать по своей теме лекцию, написать реферат по одному из вопросов, входящих в подтему. Такие экскурсоводы хорошо осведомлены о литературе по специальности. Мастерство экскурсовода неотъемлемо от владения и постоянного использования основных положений экскурсионной теории. Главная функция экскурсовода - не только передать знания группе, но и добиться их эффективного усвоения экскурсантами. Поэтому важной составляющей экскурсоводческого мастерства является владение методикой, которая подразумевает не только доскональное знание методических приемов показа и рассказа, но и понимание их технологии.Уровень экскурсоводческого мастерства зависит от ряда факторов. Их можно разделить на две группы: первая группа - факторы, которые не зависят от экскурсовода (уровень методической документации, отбор объектов показа, построение маршрута, содержание "портфеля экскурсовода"); вторая группа - факторы, зависящие от экскурсовода (его общая эрудиция, знания по теме, владение методикой, культура речи, умение установить контакт с группой, практические умения и профессиональные навыки).- умение руководить группой, установить и сохранить необходимый контакт с экскурсантами в течение всей экскурсии. Перед экскурсоводом встает задача преодолеть настороженность, которая возникает при встрече с экскурсантами. Здесь опытному экскурсоводу приходит на помощь интуиция.Интуиция экскурсовода. Экскурсовод имеет дело с группами, разными по запросам и интересам, по своему отношению к данной теме, настроению, уровню внимания и т. д. на помощь ему приходит интуиция - способность постижения истины путем прямого ее усмотрения без обоснования с помощью доказательств и формулирования на этой основе своих мыслей. Интуиция приходит к экскурсоводу после нескольких лет работы и находит свое выражение: в умении быстро определить состав и запросы экскурсантов, использовать в рассказе неожиданное явление, действие, факт, а также быстро сделать выводы при возникновении интереса экскурсантов к чему-либо; в правильной реакции на реплики экскурсантов; умении найти правильный выход при возникновении конфликтной ситуации и дать нужный совет и оценку возникшим у экскурсантов ассоциациям и т. д.Опытный экскурсовод, опираясь на свою интуицию, может без предварительных опросов экскурсантов определить их интересы и на этой основе сократить или удлинить вступительную часть рассказа, изменить содержание логического перехода от подтемы к подтеме. Интуиция экскурсовода подсказывает ему, какой методический прием наиболее эффективен в данной аудитории. Работа экскурсовода носит творческий характер. Творчество в деятельности экскурсовода находит свое выражение не только в работе его воображения, но и в повседневной его работе при использовании методических приемов, подборе пословиц, поговорок, литературных изречений, различных форм оживления речи, в поисках новых логических переходов между подтемами, в совершенствовании техники ведения экскурсий. Однако творчество экскурсовода в ходе ведения экскурсии не должно выходить за рамки контрольного текста и методической разработки.Важно, чтобы методические работники и руководители методических секций замечали и поддерживали разумную инициативу экскурсоводов, поощряли их стремление к активным действиям, направленным на совершенствование экскурсионного дела. Некоторые экскурсии, подготовленные и проводимые экскурсоводами, творчески относящимися к порученному делу, являются подлинными уроками профессионального мастерства.
|