Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дифференцированный подход к организации экскурсионного обслуживания
На развитом туристическом рынке наибольшие шансы быть проданном имеет экскурсионный продукт, обладающий совокупностью потребительских своиств, удовлетворяющих потребности туристов. К таким потребительским свойствам относят: высокий уровень качества экскурсии, ее престижность, уровень обслуживания клиентов глубину впечатлении, уровень обслуживания клиентов. Важное место в организации экскурсионного обслуживания занимает дифференцированный подход, т.е подготовка и проведение экскурсии с учетом учебных программ. Данный подход помогает решать следующие задачи: Способствует максимальному удовлетворению разностороннего запроса экскурсантов, создает возможность для расширения форм экскурсионного обслуживания Повышает эффективность всей работы. Осуществляя дифференцированный подход следует исходить из того, что воздействие экскурсовода рассчитано в основном на группу участников 15-20 человек Большое место в организации экскурсионного обслуживания местного населения итуристов занимает дифференцированный подход, т.е. подготовка и проведениеэкскурсий с учетом запросов, интересов, уровня подготовки и другихособенностей различных групп населения. Эффективность экскурсионной работызависит от правильного дифференцированного подхода к организации, содержаниюи методике подготовки и проведения экскурсий.Термин «дифференциация» означает разделение чего-либо целого на различные части.Чтобы получить ясное представление о задачах в организациидифференцированного обслуживания населения, необходимо выяснить с кемэкскурсионные учреждения имеют дело? Кто в настоящее время пользуется ихуслугами? Кого они думают охватить своими мероприятиями? Выяснив эти вопросы,экскурсионные работники приступают к дифференцированному обслуживаниюместного населения и трудящихся, прибывших на отдых, и прежде всего к ихгруппировке.
Дореволюционный этап развития экскурсионной деятельности, его характеристика. Дореволюционный: начало 18 века — до 1917 года Дореволюционный этап характеризуется появлением первых экскурсионных организаций, началом научной разработки теории экскурсионного дела. Начало развития экскурсионного дела приходится на II половину XVIII и тесно связано с развитием педагогики. Передовые по тому времени педагоги Н. И. Новиков, Ф. И. Янкович де Мериево, В. Ф. Зуев высказывали идеи о целесообразности организации для детей «прогулок в природу». Эти идеи черпались из переведенных на русский язык произведений известного чешского педагога Я. А. Коменского, который придавал большое значение наглядности в системе обучения и воспитания. Благодаря деятельности педагогов, рекомендации о проведении школьных экскурсий нашли отражение в «Уставе народных училищ» (1786 г.), а в «Школьном уставе» (1804 г.) указывалось, что следует проводить не только «прогулки в природу», но и совершать экскурсии на мануфактуры, в мастерские ремесленников и на другие предприятия. Однако такие экскурсии в то время проводились крайне редко.
Идею применения экскурсии как активного метода обучения поддержал выдающийся русский педагог и ученый К. Д. Ушинский. А со временем экскурсию как передовой элемент обучения стали использовать педагоги отдельных коммерческих училищ и высших учебных заведений. Таким образом, в течение начального периода своего развития экскурсионное дело базировалось на основах школьной педагогики. Учителя и методисты при подготовке и проведении экскурсий исходили из задач и требований общеобразовательной школы; классификации, признаки, функции экскурсий также определялись в расчете на экскурсии для школьников. В этот период практиковались в основном познавательные экскурсии по естественной тематике. Вместе с учебными появились и первые внеучебные экскурсии. Рост их числа приходится на II половину XIX века, которая отмечена развитием буржуазных отношений в России. Внеучебные экскурсии были немногочисленными, случайными и носили развлекательный характер. В них участвовали только представители господствующего класса, совершавшие путешествия и экскурсии в основном в Крым и на Кавказ. В 1872 г. в Москве по инициативе научных обществ была открыта политехническая выставка, на которой проводились первые музейные внешкольные экскурсии — бесплатные "воскресные объяснения коллекций". Они-то и стали тем незаметным "ручейком", который дал жизнь большой экскурсионной "реке".
В начале XX в. в России появились первые экскурсионные организации, стала разрабатываться теория экскурсионного дела. Можно выделить два периода: до 1907 г. и с 1907 по 1917 г. В первый период экскурсионное дело развивалось как метод обучения и проведения учебно-программных, музейных, а затем внемузейных и дальних экскурсий. Во второй период стали создаваться первые экскурсионные организации и началась разработка вопросов теории экскурсионного дела. В 1907 г. при Российском обществе туристов (РОТ) была сформирована комиссия "Образовательные экскурсии по России", а при ней впервые открылись курсы по подготовке руководителей экскурсий.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 836; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.6 (0.004 с.) |