Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Культурно-историческое наследие как объекты экскурсий

Поиск

В настоящее время возрастает интерес людей к историко-куль­турному наследию родного края. Это свидетельствует о развитии самосознания народа, подъеме общей культуры, желании новых поколений приобщиться к истории, чтобы затем,привнеся что-то свое, передать потомкам.

В крупных городах, посещаемых с экскурсион­ными целями, культурно-исторические комплексы составляют относительно малую часть городской территории и играют хоть и важную, но не главную роль в жизни города.

Необходимо не только сохранять историческую застройку, ре­ставрировать памятники архитектуры, но и включать их в жизнь современного города. Одной из наиболее сложных проб­лем зон исторической застройки в городах является модерни­зация жилых исторических зданий — создание необходимого уровня комфорта в домах, которые не имеют современного ин­женерного оборудования. Однако городские власти не имеют средств на реабилитацию исторических районов, а механизм привлечения частного капитала к восстановлению культурно-ис­торических комплексов только начинает отрабатываться.

Особую группу городов с ценным историко-культурным на­следием образуют малые города, в которых историческая застройка — главная особенность. Для них развитие туризма — практически единственная возможность укрепления экономики, улучшения благосостояния местного населения.

Знание истории отечества, памятников его культуры открыва­ет перед человеком удивительный мир, позволяет по-новому увидеть настоящее и будущее. Широкая популяризация истори­ко-культурного наследия и лучших традиций нашего народа была и остается одной из главных и актуальных задач исторических экскурсий по Казахстану.

Культурно-историческое наследие — это неотъемлемая часть достижений в духовной, художественной, интеллектуальной и экономической областях развития общества, накопленных наро­дом Казахстана за период формирования и развития государства. Оно служит средством познания и способствует воспитанию под­растающего поколения.

Существуют два основных подхода к типологии туристско-экскурсионных ресурсов: по происхождению и функциональному назначению. Среди экскурсионных ресурсов ведущая роль принадлежит историко-культурным ресурсам, которые отражают особенности национальной культуры и специфические черты художественного творчества данной страны. Изучение историко-культурных ресурсов – обязательная составная часть процесса подготовки специалистов турбизнеса.

Историко-культурное наследие – совокупность памятников наследия, созданные в рамках единых мировых, международных, культурных традиций. Образно говоря, историко-культурные ресурсы – это демонстрация достижений общего, объединяющего людей разных стран и народов культурного, в т.ч. художественного процесса.

В Европе памятники историко-культурного наследия группируются по художественным стилям, потому что развитие процесса художественного творчества шло в соответствии с динамикой смены художественных стилей практически во всех странах, у преобладающего большинства народов. В странах Азии и Африки развитие процесса художественного творчества в огромной степени было связано с влиянием одной из двух мировых религий: ислама или буддизма, поэтому большинство памятников наследия создано в рамках исламского или буддийского церковных канонов.

Историко-культурное наследие включает памятники:

античности,

-культовой архитектуры, монументальной скульптуры и живописи,

-светской архитектуры (в том числе производственной), монументальной скульптуры и живописи,

-ландшафтной архитектуры и монументальной ландшафтной скульптуры,

-уникальные произведения (исторические шедевры) камерной скульптуры и живописи, произведения декоративно-прикладного и церковного искусства,

-имеющие историческую ценность средства производства,

-музейные экспозиции прошлых исторических эпох,

-мемориальные комплексы, созданные в прошлые исторические эпохи,

-реконструированные исторические праздники, ритуалы, обряды и пр.

При создании или формировании въездных, познавательных и экскурсионных туров в любой стране внимание уделяется именно историко-культурным ресурсам, потому что отправляясь в другую страну, туристы, в первую очередь, хотят познакомиться с особенностями ее культуры, специфическими чертами художественного творчества данного народа, т.е. с тем, что отличает данных народ от других. Поэтому изучению историко-культурных ресурсов следует уделить принципиально большее время в процессе работы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 918; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.145.41 (0.008 с.)