Организационное формы деятельности государственных и частных туристско-экскурсионных структур. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационное формы деятельности государственных и частных туристско-экскурсионных структур.



Базируясь на многообразии форм собственности, рыночная эконо­мика предполагает функционирование туристских предприятий различных организационно-правовых форм. Правовой основой туристского предприятия является предпринимательство.

Наиболее простая организационно-правовая форма — это хо­зяйственные товарищества, основанные на коллективной собственности. Преимуществом хозяйственных товариществ явля­ется надежность партнеров, высокая ответственность, а недостат­ком — нестабильность функционирования вследствие выхода из общества одного из участников общества, отсутствие профессио­нального менеджмента.

Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме пол­ного товарищества и коммандитного (на вере).

Полное товарищество характеризуется двумя основными признаками: во-первых, любой из его участников в соответствии с заключенным договором вправе заниматься предприниматель­ской деятельностью от имени товарищества, причем его действия признаются действиями самого товарищества, и, во-вторых, това­рищи солидарно несут субсидиарную ответственность по обязательствам юридического лица всем принадлежащим им имущест­вом.

Другим видом товариществ являются коммандитные това­рищества (товарищества на вере). Сохраняя все преиму­щества полных товариществ, эта организационно-правовая форма позволяет привлекать дополнительный капитал третьих лиц.

Коммандитное товарищество характеризуется смешанным со­ставом его участников (недаром в ранее действовавшем законо­дательстве оно именовалось смешанным товариществом). Пол­ные товарищи осуществляют от имени товарищества предприни­мательскую деятельность и отвечают по его обязательствам сво­им имуществом. Коммандитисты, то есть вкладчики, не прини­мают участия в осуществлении товариществом предприниматель­ской деятельности, не отвечают своим имуществом по обязатель­ствам товарищества, а только несут риск убытков, связанных с деятельностью товерищества, в пределах сумм, внесенных ими вкладов.

Наиболее популярной организационно-правовой формой в ту­ризме является товарищество с ограниченной ответственностью. Данную организацион­но-правовую форму имеют около 75% туристско-экскурсионных предприятий.

Товарищество с ограниченной ответственностью харак­теризуется двумя основными признаками: во-первых, в нем име­ется уставный капитал, так как у обществ есть устав: во-вторых, участники общества (в том числе учредители) не несут никакой ответственности по его обязательствам. Они несут риск убытков в размер своего вклада.

Существует также акционерное общество. Акционерным обществом признается коммерческая организа­ция, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников об­щества (акционеров) по отношению к обществу. Из этого опреде­ления следует первый характерный признак акционерных обществ: их уставный капитал поделен на доли, причем все эти доли рав­ны, а каждая выражена ценной бумагой — акцией. Акционеры могут иметь разное количество акций.

Второй признак акционерных обществ состоит в том, что акци­онеры не отвечают по обязательствам общества и несут, риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Акционерные общества бывают двух типов: открытые и закры­тые. Акционеры открытого общества могут отчуждать принад­лежащие им акции без согласия других акционеров этого общест­ва. Такое общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и осуществлять их свободную продажу. Чис­ло акционеров открытого общества не ограничено. Минимальный размер уставного капитала должен составлять не менее 1000-крат­ной сумме минимального размера оплаты труда, установленного законодательством на дату регистрации общества.

Общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного, заранее определенного круга лиц, называ­ется закрытым обществом. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц. Акционеры закрытого общества имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества. Уставом общества может быть предусмотрено пре­имущественное право самого акционерного общества на приобре­тение акций, продаваемых его акционерами, если акционеры не использовали свое преимущественное право покупки.

Обычно в акционерном обществе много участников. При этом складывается особая структура управления. Кроме общего собра­ния акционеров как высшего органа есть исполнительный орган: коллегиальный управление, дирекция) и (или) единоличный (ди­ректор, генеральный директор). Исполнительный орган осуществ­ляет текущее руководство деятельностью общества, совершает сделки. Поскольку общее собрание зачастую собрать очень труд­но, создается специальный постоянно действующий орган, пред­ставляющий интересы акционеров и наблюдательного совета — совета директоров.

 

Организация и содержание работы экскурсовода. Должностные обязанности экскурсовода.

Экскурсовод - это специалист, под руководством которого происходит процесс познания окружающей действи­тельности в соответствии с требованиями методики проведения экскурсии.

В освоении профессии экскурсовода важны следую­щие способности:

-конструктивные;

-организаторские;

-коммуникативные.

Конструктивные способности находят отражение в умении отобрать и правильно оформить экскурсионный материал, в до­ступной форме изложить информацию текста экскурсии.

Организаторские способности выражаются в сочетании экс­курсоводческого мастерства с умением управлять экскурсион­ной группой.

Коммуникативные способности позволяют экскурсоводу обес­печить полное взаимодействие и взаимопонимание со всеми, кто причастен к экскурсии (экскурсантами, водителями, работника­ми музеев, выставок и т.п.).

Для экскурсовода как личности важна убежденность — уве­ренность в истинности знаний, сообщаемых экскурсантам, целе­направленное стремление убедить их в правильности своих взглядов, действий.

На протяжении всех этапов овладения профессией экскурсо­вод формируется как личность, приобретая и развивая необходи­мые качества:

- интеллектуальные — гибкость ума, наблюдательность;

- волевые — самообладание, решительность, настойчивость;

- эмоциональные — чуткость, страстность, сопереживание.

Экскурсо­вод — представитель профессии, требующей владения большой суммой теоретических знаний и практических навыков. Основой его мастерства являются глубокие знания в области логики, пси­хологии, педагогики, ряда других гуманитарных, технических и естественных наук.

- владение методикой подготовки и проведения экскурсий;

- подготовка технологических карт, текстов экскурсий, дру­гих методических материалов;

- хорошее знание содержания запланированных экскурсий и дорожных обзоров;

- соблюдение маршрута экскурсии (путешествия); информи­рование экскурсантов (туристов) о правилах поведения во время экскурсии (путешествия); принятие мер обеспечения безопаснос­ти экскурсантов и туристов во время экскурсий (путешествий);

- оформление в установленном порядке документов на экс­курсионное обслуживание;

- своевременное обновление путевой информации, используе­мой при проведении экскурсий, внесение изменений и дополне­ний в экскурсионные тексты;

- участие в разработке новых тем и маршрутов экскурсии;

- освоение вариантов экскурсий для различных групп населе­ния;

- участие в конференциях, семинарах, работе методических секций и творческих групп экскурсоводов;

- участие в прослушивании экскурсоводов на маршруте, ре­цензировании текстов экскурсий (путевой информации);

- участие в пропаганде и рекламе экскурсий.

 

Организация и содержание экскурсионной работы туристской фирмы.

Форма экскурсионного обслуживания определяется местом проведения экскурсии:

а) как часть туризма — во время пребывания в гостинице, кемпинге, на туристической базе, в ходе путешествия, туристиче­ского похода, на туристическом маршруте;

б) как часть оздоровления и отдыха — в доме отдыха, пансионате, санатории;

в) как самостоятельная форма обучения — при организации
экскурсии-консультации — составной части тематических вече-
ров, диспутов, конференций;

г) как форма воспитания.

Работа по охвату потребителей экскурсионными услугами мо­жет осуществляться в следующих направлениях:

-место жительства;

-учебные заведения, учреждения, предприятия;

-турбазы, дома отдыха, пансионаты и т.п.;

-дома и дворцы культуры, клубы;

-симпозиумы, заседания, различного рода семинары и курсы;

-аэропорты, вокзалы, фестивальные площадки.

Что­бы оптимизировать свою работу, туристическое предприятие должно пополнять банк справочной информации, включая:

- списки адресов и телефонов организаций — потенциальных заказчиков экскурсий;

- списки адресов и телефонов организаций, связанных с обслу­живанием экскурсантов;

- перечень тем экскурсий;

- карты-схемы экскурсионных маршрутов по городу, району, области, республике;

- списки домашних адресов и телефонов экскурсоводов. Целесообразно вести различного вида картотеки:

- транспортных предприятий (автохозяйств, автостанций, же­лезнодорожных вокзалов, аэропортов);

- гостиниц, пансионатов, туристических баз и др.;

- предприятий питания (кафе, бары, рестораны и т.п.);

- культурно-просветительных учреждений (музеев, театров, концертных залов и др.), посещение которых предусмотрено организаторами экскурсий;

- предприятий, являющихся объектами экскурсионного по­каза;

- тематики экскурсий согласно классификации (указываются продолжительность, способ передвижения, пункты начала и окон­чания экскурсии, стоимость).

 

Организация работы экскурсовода (гида).

Экскурсовод — специалист по проведению экскурсий. Обычно этот термин определяют так, но на проблему можно смотреть шире:

1организатор экскурсий;

2специалист по проведению экскурсий;

3специалист по экскурсионным технологиям;

4специалист по созданию экскурсий (маршрута, текста, сопровождающих материалов);

и т. д.

Гид:

-Гид — проводник, сопровождающий туристов или экскурсантов и объясняющий осматриваемые ими достопримечательности.

-Гид — справочник, путеводитель по достопримечательным местам, выставкам, музеям, иногда — название библиографических указателей.

На экскурсовода возлагаются следующие функции:Осуществление работы по предоставлению клиентам экскурсионных услуг.Проведение лекций по культуре, истории, традициях и обычаях региона.Выполнение при необходимости обязанностей переводчика.Координация поведения группы при чрезвычайных обстоятельствах, оказаниепервой медицинской помощи.Ведение необходимого документооборота.

Работа экскурсовода

Как уже отмечалось, экскурсовод является организатором и одновременно исполнителем различного рода деятельности. От него во многом зависит качество этой деятельности. Работа экскурсовода — это затраты живого труда не поддающегося ни механизации, ни автоматизации. Экскурсионная деятельность практически невозможна без человека — экскурсовода. Затраты труда экскурсовода связаны с оказанием услуг, которые не имеют материального характера, но этот труд общественно необходим и полезен, потому что он облегчает многим людям путешествие и пребывание в чужом, незнакомом месте. С помощью экскурсовода туристы освобождаются от многих обязанностей, экономят время на получение информации, справок и т.д., более рационально организуют свой отдых, развлечения.

Работа экскурсовода строго регламентирована распоряжениями, инструкциями и правилами, которые он должен выполнять при исполнении служебных обязанностей. Обычно экскурсовод работает по программе, составленной предварительно, проверенной и утвержденной компетентными органами. Обязанности экскурсовода не исчерпываются задачами, содержащимися в разработанных и утвержденных программах. Вступая в контакт с туристами, он может предложить им дополнительные услуги — билеты на спортивные и культурные мероприятия, посещения исторических и культурных достопримечательностей, помочь им с обменом валюты, покупкой сувениров и т.д.

 

Организация экскурсионного обслуживания в гостиничном комплексе, требования к ней.

Управление гостиницей - улучшение практики каждодневных дел для заслуги стабильного развития в согласовании с конъюнктурой гостиничного бизнеса, избирательное применение компонентов промышленности гостиничного хозяйства, которая имеет свою социально-организационную структуру и просит оперативных действий, вызванных критериями рыночных отношений.

Основная задачка управления в системе гостиничного хозяйства - это достижение либо сохранение завышенной категории гостиницы (отеля, мотеля).

Организационно-практическими действиями по решению основной задачки являются:

- улучшение обустройства номерного фонда;

- оснащение техническим оборудованием, своевременная профилактика и его подмена;

- достижение действенной аэрации (температурно-влажно-го) режима;

- внедрение электронно-магнитных устройств;

- обновление санитарно-технических средств;

- формирование индекса людского развития (развитие завышенной ответственности у обслуживающего персонала);

- облагораживание прилегающей местности.

Почти все гостиницы завышенной комфортности издавна отказались от кранов, тут отлично себя зарекомендовали магнитные, электронно-автоматические системы, внедренные в санитарно-гигиеническое оборудование (автоматическое отключение, отключение электрического света, включение кондюков, запуск воды из смесителей).

Исходя из задач, определяющих системное функционирование гостиниц, складывается служба по ее содержанию и развитию. Работа гостиниц хоть какого типа в Русском государстве определяется «Правилами предоставления гостиничных услуг в Русской Федерации», утвержденными постановлением правительства от 25.04.1997 г. за № 490. Данный нормативный акт описывает назначение гостиниц как временное проживание не выше 2-ух месяцев, не зависимо от места прописки. Реализация названного документа обретает объемную комплексную систему норм и правил, в каких зафиксирован процесс становления клиентурного порядка. Проживание людей в гостинице превращает их в клиента. Службы гостиницы выступают как организаторы услуг (агенты, потребители - клиенты). Пребывание в гостинице открывает систему взаимоотношений - «агент - клиент», в какой создается специфичная структура гостиничного социально-культурного места. Агент употребляет систему организационных мер, добивается эффективности собственного дела, используя:

- сервис номерного фонда;

- бесперебойное питание в кафе, в ресторане;

- действие коммерческих служб по повышению прибыли;

- улучшение инженерно-технической службы в гарантии сохранности:

- привлечение вспомогательных служб (мед сервисы, резервный фонд работников, телефонно-телевизионные коммуникации) для роста удобства и надежности в развитии гостиницы;

- корректировку организации справочной службы с доп услугами по распространению рекламы, билетов на зрелищные мероприятия, экскурсии и медицин-ско-санитарное сервис;

- продажа билетов на жд, автобусный транспорт и на авиалинии.

Действие агента по развитию организационных мер предугадывает создание клиентурного порядка, который нужно разглядывать как дифференцированное сервис гостей с большим эффектом. В этом процессе растет роль структурных подразделений, владеющих специфичным созидательным потенциалом и своей проф этикой. Любой из их вбирает организационные деяния и открывает определенную необходимость.

Административная служба.

Данное подразделение сформировывает управленческий стиль, она контролирует и направляет все службы гостиничного комплекса, ею создается качественно-исполнительская деятельность кадрового состава. Она создает нужные условия для совершенствования тура, ежели гостиница включена в систему деяния гостинично-ту-ристского комплекса. Различные управленческие деяния подчинены достижению сохранности живущих клиентов.

Основная многофункциональная ответственность административной службы - это внедрение и улучшение соц технологий, т. к. в ее действиях концентрируются управленческие функции (каждодневное организационное сервис) и вырабатывается перспектива (беспрерывное модернизирование служб) для развития гостиничного хозяйства.

Важной ролью для административной службы является профилактическая направленность собственной деятельности.

Админ гостиницы, руководствуясь нормативными актами, вводит прогрессивные способы для заслуги окупаемости вверенного ему хозяйства. Как указывает опыт, процветание гостиницы во многом обусловлено: широкими связями с туристскими фирмами, с информационно-рекламными организациями. Оперативная деятельность гостиниц обширно употребляет культурно-развлекательные, спортивно-оздоровительные мероприятия. Совершенствуя клиентурные дела, административная служба постоянно достигает проф мастерства в системе обслуживания. В связи с сиим в ее организационных устремлениях действует проф переподготовка кадров, осуществляется внедрение гибкой систему стимулирования для заслуги «индекса людского потенциала». Как и всякая управленческая структура, администрация гостиницы не может жить изолированно. Она врубается в сотрудничество с иными гостиницами, стремиться обогатить свой опыт, совершенствуя профилактику негативных явлений. В практике административной службы обширно употребляется обмен кадрами, поиск действенных форм обучения служащих, внедрение конкурсов для совершенствования конкурентоспособности. Администрация гостиницы сформировывает систему своей открытости, в какой избирательные деяния стают источником гибкости в совершенствовании бизнеса. К таковым действиям относятся:

1) эластичная форма (оплата труда в пропорциональной зависимости от его непривлекательности; ротация кадров; стимулирование проф чести; улучшение соц установок и др.);

2) улучшение фирменного стиля (введение обновленных аксессуаров, улучшение технического обслуживания, изменение формы обслуживающего персонала, введение обновленных услуг и т. д.);

3) корректировка стоимости реализуемых услуг.

На эффективность административной службы значительно влияет оперативная информация для обслуживающего персонала. Не игнорируя общие собрания, административная служба улучшает систему управления через подразделения, проводя анализ их работы. В практике гостиничного хозяйства г. Ессентуков Ставропольского края, проводятся оперативные планерки с анализом работы службы, где идет тесноватый обмен достижениями, вскрываются трудности, учитываются пожелания гостей в достижении эффективности санитарно-гигиенической профилактики.

 

Основа и структура экскурсии, требования к ней

Основа экскурсии: наличие экскурсантов, наличие экскурсоведа, показ экскурсионных объектов. Структура экскурсии- включает в себя вступление, основную часть и заключение. Требования предъявляемые к экскурсии:

Достоверность информации, культурно- познавательная значимость, полнота изложения, точность построения и законченность исполнения, удовлетворение эстетических и морально- психологических потребностей экскурсантов.

«Экскурсия (от лат. поездка) – коллективное или индивидуальное посещение достопримечательных мест, музеев и т.п. в учебных или культурно-просветительских целях под руководством экскурсовода».
«Экскурсия – организованный, сопровождаемый объяснениями показ чего-либо (произведений искусства, памятников прошлого, каких-либо сооружений, механизмов и т.д.), проводимый по определенному плану с образовательной или ознакомительной целью».
К присущим экскурсии признакам следует еще добавить непременное наличие у нее цели и задач, которые диктуют выбор экскурсионных объектов, разработку маршрута, подбор литературных источников, иллюстраций, в так называемый портфель экскурсовода, общего эмоционального настроя экскурсии и всего остального, из чего она состоит.
Но главным признаком экскурсии является обязательное использование при ее проведении экскурсионного метода, т.е. единства показа и рассказа, при первичной и определяющей роли показа.
Классификация – распределение каких-либо однородных предметов или понятий по классам, отделам и т.п. согласно определенным признакам. Классификация экскурсий представляет собой их разделение на группы, подгруппы и виды и выделение в каждой из них основных черт, определяющих характер ведения той или иной экскурсии. Деление экскурсий на четко определенные группы имеет большое значение для практической деятельности. Классификация экскурсий обеспечивает условия для лучшей организации работы экскурсоводов, облегчает их специализацию с учетом знаний и личных склонностей экскурсоводов. Использование закономерностей проведения экскурсий конкретной группы способствует тому, чтобы каждая экскурсия становилась более эффективной.
To, что видит экскурсант, увязывается в его сознании, благодаря рассказу экскурсовода, с определенными событиями, явлениями, фактами, процессами. Экскурсовод, таким образом, показывает и одновременно учит правильно видеть показанное.
В этом организованном процессе познания окружающего нас мира огромную роль играет эмоциональная сторона, которая является необходимым компонентом каждой экскурсии. Экскурсовод должен заставить экскурсантов не просто смотреть и слушать, но сопереживать вместе с ним. Увиденное и услышанное должно вызывать у экскурсантов ответные чувства: восхищение, возмущение, радость от познанного и др.
Экскурсия – это не простое времяпрепровождение, это интеллектуальная деятельность в свободное или учебное время, требующая определенной затраты физических и духовных сил. Благодаря своей наглядности, доходчивости, эмоциональности экскурсия является чрезвычайно эффективной формой передачи знаний экскурсантам, способствует прочному усвоению приводимых фактов, оказывает сильное воздействие на формирование духовного облика человека.

Каждой экскурсии присущи определенные признаки, при отсутствии которых ее нельзя считать таковой. Выделяют шесть обязательных признаков экскурсии
- протяженность по времени, обычно от академического часа до одного дня;
- наличие экскурсионной группы (15 - 30 человек);
- наличие квалифицированного специалиста-экскурсовода!
- осмотр экскурсионных объектов, первичность зрительных впечатлений;
- знакомство с объектами в движении и на остановках в частности, с выходом из автобуса;
- четко определенная тема, являющаяся стержнем этого осмотра, диктующая его направление.
В настоящее время в экскурсионной практике к выделению основных признаков экскурсии относятся более свободно. Экскурсионная группа может состоять всего лишь из нескольких человек, от чего экскурсия не перестает ею быть. Для знакомства с объектами на остановках не обязателен выход из автобуса, если они хорошо видны.

Достоверность информации, культурно- познавательная значимость, полнота изложения, точность построения и законченность исполнения, удовлетворение эстетических и морально- психологических потребностей экскурсантов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 663; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.66.151 (0.048 с.)