Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средства показа, виды жестов на экскурсиях.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Жест — это телодвижение, сопровождающее или заменяющее речь. Каждый экскурсовод должен знать основные принципы и законы жестикуляции. Сопутствующие его деятельности жесты различаются по степени связанности с речью: одни не существуют отдельно от нее, другие могут быть оторваны от высказывания, но вне его теряют смысл (кивок головой), третьи понятны независимо от речи. Значительную группу составляют рождающиеся произвольно неусловные жесты, классифицируемые как указывающие, показывающие (передающие), жесты проявления эмоций, подчеркивающие и ритмические. Необходимо отметить два вида жестов, которых экскурсоводу следует избегать: жесты-паразиты (привычка то и дело поправлять прическу или очки, почесывать затылок, постукивать пальцами и др.); неоправданно грубые, несдержанные жесты, демонстрация неудовольствия по какому-либо поводу. Эти жесты — свидетельство неумения экскурсовода настроить экскурсантов на восприятие материала. Жест должен подчеркивать выразительность нужной фразы, быть эмоционально-смысловым движением, усиливающим чувства и переживания. Важное условие — соответствие жеста экскурсовода определенной ситуации, совокупности экскурсионных объектов, на которые в данный момент направляется внимание экскурсантов. Жест экскурсовода должен быть эстетичен, т.е. отвечать условиям красоты и осмысленной художественности. Непроизвольная жестикуляция вносит сумбур и часто сопровождает непонятную и быструю речь. Экскурсоводческий жест действует на слушателей двойственно: с одной стороны, организует экскурсантов, направляя их внимание на объект, а с другой — выступает функциональным средством эмоционального воздействия. Жест тесно связан и с интонацией голоса экскурсовода. Указательные жесты — наиболее часто применяемые. Первостепенная роль в данной группе отводится руке. Форма движения указательного жеста может быть: а) прямой (выражение решимости, жизненной энергии, состояния возбужденности); б) дугообразной или ломаной (свидетельство мягкости, податливости, нерешительности). Каждая из форм осуществляется в разных направлениях: снизу вверх, сверху вниз, слева направо и справа налево. Движения производят как всей рукой, так и одним указательным пальцем — в зависимости от важности предмета или экскурсионного объекта.
Иллюстративные жесты подчеркивают размер, форму, высоту, т.е. внешние характерные признаки предметов. Они тесным образом связаны с речью, дополняют ее. Возможны различные комбинации пальцев, кисти, правой и левой рук. Подчеркивающие (пространственные) жесты помогают наглядно оценить панорамность экскурсионных объектов, они эффективны на смотровой площадке при общем знакомстве экскурсантов с городом. Реконструирующие жесты облегчают работу воображения экскурсантов на несохранившихся участках объектов экскурсии, вызывая нужные ассоциации, позволяя зрительно восстановить недостающие детали. Реконструирующий жест соединяет элементы указательного, подчеркивающего и иллюстративного жестов. Побудительные жесты применяются, чтобы правильно разместить группу у экскурсионного объекта, пригласить экскурсантов перейти от одного объекта к другому. Они же используются, когда туристов просят покинуть автобус или, наоборот, занять места в машине. Наглядные жесты сопровождают демонстрацию всевозможных фотографий, карт, схем, иллюстраций. Недопустимо, чтобы экскурсовод сам рассматривал пособие при его показе, — может сложиться впечатление, что он плохо знаком с материалом. Нельзя держать руку с пособиями на уровне груди, она должна быть высоко поднята (приблизительно на уровень головы), что не только улучшит обзор, но и подчеркнет уверенность экскурсовода. Эмоциональные жесты говорят о психологическом состоянии экскурсовода во время экскурсии. По ним можно судить о его культурной модели поведения. Манера жестикуляции характеризует индивидуума как личность. Помня,что жесты косвенно влияют на эмоциональное состояние экскурсантов, экскурсовод должен развивать умение их осознанного применения. Правила использования жестов схожи с правилами хорошего тона. С ними не рождаются — их прививают, осваивают. Они должны стать нормой и органичной частью рассказа экскурсовода.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 1392; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.140.57 (0.007 с.) |